Вопщем не прошло и года
Красиво всетаки смотрится, пока новая и грязью не обросла
SHMeL™
28 November 2009
Иногда они возвращаются...
Perezцитата: |
На реставрацию "Рабочего и колхозницы" потратили миллиард рублей |
Капец, Лужков вабще совесть потерял...
без имени
30 November 2009
MalabarТы продолжаешь мыслить политическими категориями.
Кроме того, мне всетаки хотелось бы услышать, что общего кроме позы у Рабочего с колхозницой и указанных тобой Тираноборцов?
Если рассуждать таким образом, то можно считать статую Пушкина копией Венеры Милосской, т.к. проза там примерно похожая.
И для меня совершенная загадка каким образом ты приплел фашистскую эстетику к статуе, выставлявшейся аж в 33ем году
Честно говоря, твой пост меня огорчает. Там спорить можно буквально с каждым предложением, на столько это тенденциозные, странные утверждения.
без именицитата: |
Ты продолжаешь мыслить политическими категориями. |
Это не я продолжаю мыслить, а данный монумент является образцом невиданного доселе жанра "социалистического реализма".
Как можно обсуждать агитационное сооружение в отрыве от пропагандируемых им идей? Металл хороший, статуя большая, блестит.
цитата: |
Кроме того, мне всетаки хотелось бы услышать, что общего кроме позы у Рабочего с колхозницой и указанных тобой Тираноборцов? |
Кроме позы, которую ты сам называешь основным художественно-эмоциональным достоинством этой скульптуры, Борис Михайлович Иофан, автор замысла, был вдохновлен пафосом "Тираноборцев", скульптурой, изображавшей героев, воздевших в едином порыве мечи для борьбы со злом и несправедливостью. Что же, заменим мечи на орала, а борьбу со злом заменим борьбой за светлое будущее.
цитата: |
И для меня совершенная загадка каким образом ты приплел фашистскую эстетику к статуе, выставлявшейся аж в 33ем году |
Во-первых, данная скульптура выставлялась в 1937 году, и при всем твоем невежестве, невозможно не знать, что именно данный период был особо напряженным между фашизмом и социализмом.
Тем не менее, я обязан указать на общие моменты тоталитарного искусства, имеющего много общего:
Тоталитарная эстетика — особое проявление эстетики, типичное для тоталитарных режимов XX века, таких как нацизм в Германии, фашизм в Италии и др., сталинизм в СССР, маоизм в Китае. Тоталитарное искусство — особый тип массовой культуры, реализуемой под жёстким контролем государства в соответствии с государственной политикой в области культуры. Целью и смыслом этого искусства является пропаганда идеологии правящей партии.
Тоталитарная эстетика характеризуется приверженностью монументальным формам, часто граничашим с гигантоманией, жёсткой стандартизацией форм и техник художественного представления (см. социалистический реализм). Практически полностью отсутствует индивидуализация, люди изображаются как собирательный образ или как однородная масса.
В настоящее время массовая культура с элементами тоталитарной эстетики присутствует в КНДР, Китае и Туркменистане."Из статьи о Вучетиче:
Брутально-героическая энергия его произведений близка по духу немецкой пластике Третьего рейха.http://naziart.narod.ru/gal8/37-13.jpg
цитата: |
Честно говоря, твой пост меня огорчает. Там спорить можно буквально с каждым предложением, на столько это тенденциозные, странные утверждения. |
Пожалуйста, пусть будет хоть одна творческая дискуссия.
Я конечно понимаю твое негодование дилетанта, но я пока изложил настолько общеизвестные факты, которые изучают буквально на первых семестрах культурологии.
без именицитата: |
можно считать статую Пушкина |
Напомнил мне старый советский анекдот:
"В связи с юбилеем А. С. Пушкина, ЦК КПСС был объявлен конкурс на проект памятника Пушкину.
Третью премию получил памятник: Пушкин, читающий книгу Брежнева.
Вторую - Брежнев, читающий книгу Пушкина.
Первую премию получил памятник: Брежнев читает книгу Брежнева."
Malabarцитата: |
Это не я продолжаю мыслить, а данный монумент является образцом невиданного доселе жанра "социалистического реализма". Как можно обсуждать агитационное сооружение в отрыве от пропагандируемых им идей? |
Даже если не спорить с тобой на счет соцреализма, то тебе не кажется, что любое выдающееся произведение искусства несет в себе какую-либо идею? Собственно говоря, это и отличает значительные работы от примитивной заказной мазни.
цитата: |
Кроме позы, которую ты сам называешь основным художественно-эмоциональным достоинством этой скульптуры, |
Где я такое говорю?
цитата: |
Борис Михайлович Иофан, автор замысла, был вдохновлен пафосом "Тираноборцев" |
Знаешь, это банальное словоблудие и попытка уйти от прямого ответа.
Вот Мухина
http://www.sensator.ru/images/0000/c/o/content/photo/2007/3/1174044981.62265_9330013.jpg
http://vivovoco.rsl.ru/VV/ARTS/MUKHINA/STAT005.JPG
Только человек, совершенно ничего не понимающий в искусстве, может утверждать, что первое содрано со второго. Либо этот человек хочет навязать нам свою точку зрения не гнушаясь подтасовкой.
цитата: |
Тоталитарная эстетика |
Еще раз, даже если не спорить с этим весьма спорным утверждением (не хочу отвлекаться в политику, но в похожей эстетике творили и американцы в те годы), эти работы все равно имеют существенную культурную ценность. Фильмы Лени Рифеншталь до сих пор изучают начинающие режиссеры, Блока и Маяковского изучают в школе, а советский гимн до сих пор является государственным гимном нашего государства.
без именицитата: |
Даже если не спорить с тобой на счет соцреализма, то тебе не кажется, что любое выдающееся произведение искусства несет в себе какую-либо идею? Собственно говоря, это и отличает значительные работы от примитивной заказной мазни. |
Безусловно. Например статуя Туркменбаши - несет идею счастья туркменского народа под мудрым оком великого учителя, озаренного светом учения Рухнамы, монумент идеям Чучхе - превосходство народного единства над тьмой империалистической тирании, а монумент "Булыжник - орудие пролетариата" (содранный с античной статуи "Дискобол") - несет идею пролетарской революции и классовой борьбы. Так и церетелевский Петр 1 несет ультрапатриотические идеи, 300 лет российского флота как-никак. Давайте восхищаться теперь церетелиевским Петром.
цитата: |
Только человек, совершенно ничего не понимающий в искусстве, может утверждать, что первое содрано со второго. Либо этот человек хочет навязать нам свою точку зрения не гнушаясь подтасовкой. |
Да ничего общего - тут мужчина, там женщина, тут в руках мечи - там серп и молот. А главное - "Тираноборцы" гораздо меньше по размерам.
цитата: |
Еще раз, даже если не спорить с этим весьма спорным утверждением (не хочу отвлекаться в политику, но в похожей эстетике творили и американцы в те годы), эти работы все равно имеют существенную культурную ценность. |
Да что тебе все эти утверждения кажутся "спорными"?
Открой любой учебник по истории скульптуры, хоть русский, хоть английский и прочитай статью "архитектура ХХ века". Это аксиомы, как и оценка творчества эпохи Возрождения или Средневековья. Тот же Майоль и Пикассо так же творили в 20-30 гг., но мы не представляем творения Дали на фонтанах ВДНХ.
цитата: |
Где я такое говорю? |
"в нем бешеное устремление в будущее, презрение к любым преградам, вера во всемогущество человека."
цитата: |
Фильмы Лени Рифеншталь до сих пор изучают начинающие режиссеры |
Отличный пример.
Допустим сейчас в Прибалтике и на Украине начнуть переснимать и реставрировать наследие Лени Рифеншталь. И объяснять, что в ее фильмах содержится "бешеное устремление в будущее,
презрение к любым преградам, вера во всемогущество человека".
Malabar
. Головы Зевса и Посейдона образцом для Минина и Пожарского.
По этому и русского в данном памятнике маловато,так античное подражание.Хорошо, что не голые с фиговыми листиками...
связьцитата: |
Головы Зевса и Посейдона образцом для Минина и Пожарского. |
Странно, должны были остаться фотографии, кинохроника...
Бардак был в этом царизме - копировали античную скульптуру кому ни попадя!
цитата: |
Хорошо, что не голые с фиговыми листиками... |
И вообще - были ли они членами партии?
Malabarцитата: |
Например статуя Туркменбаши - несет идею счастья туркменского народа под мудрым оком великого учителя, озаренного светом учения Рухнамы, монумент идеям Чучхе - превосходство народного единства над тьмой империалистической тирании, а монумент "Булыжник - орудие пролетариата" (содранный с античной статуи "Дискобол") - несет идею пролетарской революции и классовой борьбы. Так и церетелевский Петр 1 несет ультрапатриотические идеи, 300 лет российского флота как-никак. Давайте восхищаться теперь церетелиевским Петром. |
Герника Пикассо рассказывает нам об ужасе войны, супрематисты в своих работах ищут начала искусства...
Похоже, Туркменбаши с Ким Ир Сеном тебе ближе всех прочих
цитата: |
А главное - "Тираноборцы" гораздо меньше по размерам. |
Браво, наконец то я добился от тебя первого конкретного объяснения твоей точки зрения
цитата: |
Тот же Майоль и Пикассо так же творили в 20-30 гг., но мы не представляем творения Дали на фонтанах ВДНХ. |
ООО!! Значит если поставить Пикассо на ВДНХ, то он сразу станет тоталитарным и ты его обплюешь?
А если Мухину вернуть в Париж, то ты будешь петь Рабочему и колхозницы дифирамбы?
цитата: |
"в нем бешеное устремление в будущее, презрение к любым преградам, вера во всемогущество человека." |
Где я тут говорю, что поза - "основное художественно-эмоциональное достоинство этой скульптуры"?
Сам говоришь, что Тираноборцы в той же позе, но там ни стремительности, ни энергии почему то не чувствуется
цитата: |
Допустим сейчас в Прибалтике и на Украине начнуть переснимать и реставрировать наследие Лени Рифеншталь. И объяснять, что в ее фильмах содержится "бешеное устремление в будущее, презрение к любым преградам, вера во всемогущество человека". |
Пусть переснимают - ничего кроме смеха это не вызовет. Такие произведения хороши для своей эпохи, они позволяют понять, почувствовать то время. И пусть время было страшным, но даже тогда жили некоторые талантливые люди. Ты же как раз мыслишь очень по-советски - "весь мир насилия мы разрушим до основанья, а затем...", нельзя делить искусство на тоталитарное, демократическое, коммунистическое, либеральное, фашистское еще какое-нибудь. Оно прекрасно в своей многогранности.
без именицитата: |
Где я тут говорю, что поза - "основное художественно-эмоциональное достоинство этой скульптуры"? |
Хорошо, а в чем тогда художественное достоинство этой скульптуры?
Позу отвергаем.
цитата: |
ООО!! Значит если поставить Пикассо на ВДНХ, то он сразу станет тоталитарным и ты его обплюешь? А если Мухину вернуть в Париж, то ты будешь петь Рабочему и колхозницы дифирамбы? |
В целом - если бы Пикассо создал абстрактных монстров-красноармейцев, с горящими глазами возевающих штыки к реющему стягу, а Мухина в Париже создала бы нежный дуэт любящих друг друга рабочего и колхозницы - то да, пожалуй соглашусь.
цитата: |
нельзя делить искусство на тоталитарное, демократическое, коммунистическое, либеральное, фашистское еще какое-нибудь. Оно прекрасно в своей многогранности. |
Да я бы дальше пошел, чего мелочиться - зачем вообще делить прекрасный многогранный мир на идеологии - тем более что при каждой идеологии живут "некоторые талантливые люди". Пусть цветут сто цветов - и сионизм, и фашизм, и исламский фундаментализм - так что да здравствуют памятники Хаттабу и Шамилю Басаеву, скрещивающие автоматы, паямятник солдатам Цахала, гоняющим по пустыне арабов, монумент идеям капитализма где-нибудь напротив памятнику Гагарина, ну и Рабочий и Колхозница.
Malabarцитата: |
Хорошо, а в чем тогда художественное достоинство этой скульптуры? Позу отвергаем. |
Достоинство в исполнении, в экспрессии, которая создается множеством деталей, типа шарфа работницы и т.д.
цитата: |
В целом - если бы Пикассо создал абстрактных монстров-красноармейцев, с горящими глазами возевающих штыки к реющему стягу, а Мухина в Париже создала бы нежный дуэт любящих друг друга рабочего и колхозницы - то да, пожалуй соглашусь. |
Нет, ты сам выше написал, что Пикассо тоже дружил подобным "тоталитарным" искусством. Будь последователен - Пикассо на ВДНХ - тоталитаризм, Пикассо в Испании - ок? Кстати, ничего не напоминает?
цитата: |
Да я бы дальше пошел, чего мелочиться - зачем вообще делить прекрасный многогранный мир на идеологии - тем более что при каждой идеологии живут "некоторые талантливые люди". Пусть цветут сто цветов - и сионизм, и фашизм, и исламский фундаментализм - так что да здравствуют памятники Хаттабу и Шамилю Басаеву, скрещивающие автоматы, паямятник солдатам Цахала, гоняющим по пустыне арабов, монумент идеям капитализма где-нибудь напротив памятнику Гагарина, ну и Рабочий и Колхозница. |
Ты можешь хоть одну дискуссию не скатывать в троллизм? Давай еще в своем обычном стиле обзови меня путинцем или сотрудником ФСБ, и можешь наслаждаться превращением очередной темы в унылое говно.
цитата (dirty alex @ 30 Ноября 2009 (Понедельник) 23:26) |
Perezцитата: | На реставрацию "Рабочего и колхозницы" потратили миллиард рублей |
Капец, Лужков вабще совесть потерял... |
ну а вот и доп расходы всплыли
«Интеко» построил постамент для «Рабочего и колхозницы» за $100 млн
Скрытый текстОфициальное открытие скульптуры «Рабочий и колхозница», которая возвращается на ВВЦ после 7 лет реконструкции, назначено на 4 декабря. Демонтаж, хранение и реставрация легендарной скульптурной композиции «Рабочий и колхозница» обошлись столичному бюджету в 1 млрд руб., сообщил «Интерфаксу» высокопоставленный источник в правительстве Москвы. «В этих расходах не учитываются работы по внутренней отделке постамента, на котором стоит скульптура, где в будущем будет размещен музей и другие культурные объекты», — отметил собеседник агентства.
Постаментом занималась одна из компаний, входящих в «Интеко» Елены Батуриной. 17 февраля 2009 г. департамент городского заказа правительства Москвы заключил контракт с ООО «Строительная компания Стратегия» на выполнение «ремонтно-восстановительных и научно-реставрационных работ по скульптурной композиции авторов В.Мухиной и Б.Иофана “Рабочий и колхозница” и воссозданию в режиме реставрации павильона-постамента под скульптурную композицию». Об этом говорится на сайте закупок московского правительства
http://tender.mos.ru. Стоимость работ по контракту составит 2,9 млрд руб. Представитель «Интеко» подтвердил, что «Стратегия» входит в группу Елены Батуриной.
Интересно, что, когда в конце 2008 г. департамент объявил аукцион на выбор подрядчика на проведение этих работ, первоначальная стоимость составила 2,3 млрд руб., а затем сумма была увеличена до 2,9 млрд руб.. Сам аукцион проводился 6 февраля, однако он был признан несостоявшимся, так как на него была подана лишь одна заявка — от «Стратегии».
Однако пресс-служба «Интеко» отказалась комментировать вопрос почему на строительство павильона и постамента для скульптуры «Рабочий и Колхозница» ушло практически 3 млрд руб. Префект Северо-Восточного административного округа Ирина Рабер сообщила «Интерфаксу», что только «по линии префектуры на первоначальный этап, включающий демонтаж, разборку и «лечение» скульптуры было потрачено $7 млн». А отделка надземной, а, главное, подземной части комплекса вполне могла обойтись недешево, так как под памятником на ВВЦ будет находиться специально сконструированный павильон площадью 8000 кв. м и высотой 36 метров.
На восстановление скульптурной комозиции Веры Мухиной понадобилось практически 7 лет. 24,5-метровые «Рабочий и колхозница» встали на павильон, аналогичный тому, на котором они стояли на Всемирной выставке в Париже в 1937 г. Вес монумента — около 100 т. Высота только самого памятника — 24,5 м, с учетом постамента — 69 м.
x
отсюда
Таких денег ни рабочий, ни колхозница, ни даже они вместе с орудиями труда не стоят.
Uhada:
|
Таких денег ни рабочий, ни колхозница, ни даже они вместе с орудиями труда не стоят. |
на эти деньги памятник можно было вымазать толстым слоем чистого золота ...
но видимо в последний момент рука дрогнула и решили на золоте сэкономить
Uhada:
|
Таких денег ни рабочий, ни колхозница, ни даже они вместе с орудиями труда не стоят. |
Это смотря какой "рабочий"... и какая "колхозница"...
Надо было этих новых "символов эпохи" на постамент у ВДНХ и ставить, чего скромничать...
Ведь теперь они выглядят именно так (рабочий с колхозницей)...
всегда мечтал заглянуть под юбку колхознице
где то читал, что тендер на рестоврацию выиграла Батурина.вот от суда и цена
ВАЛЛИ:
|
всегда мечтал заглянуть под юбку колхознице |
Об этом тайно мечтают все столичные "рабочии"..., особенно, когда "колхозница" так сказочно разбогатела ...
Отмыли деньжат, все нормально
но памятник пусть стоит...красиво!
Да, сносить не надо, а то еще денег немеряно потратить придется.
Хотя и поддержание их в исправном состоянии потребует прилично средств.
Евгений из Питера
14 December 2009
"И опять уснул. И опять началось все то же: и озноб, и жар, и лихоманка; а оттуда, издали, где туман, выплыли двое этих верзил со скульптуры Мухиной — рабочий с молотом и крестьянка с серпом, и приблизились ко мне вплотную, и ухмыльнулись оба. И рабочий ударил меня молотом по голове, а потом крестьянка — серпом по яйцам. Я закричал — наверно, вслух закричал — и снова проснулся, на этот раз даже в конвульсиях, потому что теперь уже все во мне содрогалось — и лицо, и одежда, и душа, и мысли. "
(С) Венечка Ерофеев, "Москва-Петушки".
Uhadaцитата: |
Да, сносить не надо, а то еще денег немеряно потратить придется. Хотя и поддержание их в исправном состоянии потребует прилично средств. |
Лучше бы памятник жертвам сталинских репрессий поставили, в назидание потомкам.
без имени
14 December 2009
MalabarЕсть такой
Рабочий и колхозница мне больше нравятся
без имениЭто не вот тот с потрясающе циничным названием "Маска скорби"?
Лучше бы Медведев скинул маску либерала и рассекретил сталинские архивы.
цитата: |
Рабочий и колхозница мне больше нравятся |
Ты просто свыкся с его уродливостью.
Два сапога пара.
Хотя Мухина хоть в Париже училась, мастерство не пропьешь.
без имени
14 December 2009
Malabarцитата: |
Ты просто свыкся с его уродливостью. |
мы уже обсуждали это несколькими сообщениями выше, ты повторяешься.
без именицитата: |
мы уже обсуждали это несколькими сообщениями выше, ты повторяешься. |
Я стою на своем - вместо того чтобы памятник мужественным ленинградцам, жертвам блокады Ленинграда восстановить, латали эту ржавчину, символично сгнившую, как и весь режим.
без имени
14 December 2009
Malabarцитата: |
символично сгнившую |
ты считаешь законы природы символичными?