Иногда они возвращаются...

14 years ago




Вопщем не прошло и года
Красиво всетаки смотрится, пока новая и грязью не обросла
posted image

avatar
SHMeL™
28 November 2009

Иногда они возвращаются...
13,9K
views
38
members
131
posts

avatar
Сволочь
30 November 2009


Perez
цитата:
На реставрацию "Рабочего и колхозницы" потратили миллиард рублей

Капец, Лужков вабще совесть потерял...
avatar
без имени
30 November 2009


Malabar
Ты продолжаешь мыслить политическими категориями.
Кроме того, мне всетаки хотелось бы услышать, что общего кроме позы у Рабочего с колхозницой и указанных тобой Тираноборцов?
Если рассуждать таким образом, то можно считать статую Пушкина копией Венеры Милосской, т.к. проза там примерно похожая.
И для меня совершенная загадка каким образом ты приплел фашистскую эстетику к статуе, выставлявшейся аж в 33ем году
Честно говоря, твой пост меня огорчает. Там спорить можно буквально с каждым предложением, на столько это тенденциозные, странные утверждения.
avatar
Malabar
1 December 2009


без имени
цитата:
Ты продолжаешь мыслить политическими категориями.


Это не я продолжаю мыслить, а данный монумент является образцом невиданного доселе жанра "социалистического реализма". Как можно обсуждать агитационное сооружение в отрыве от пропагандируемых им идей? Металл хороший, статуя большая, блестит.

цитата:
Кроме того, мне всетаки хотелось бы услышать, что общего кроме позы у Рабочего с колхозницой и указанных тобой Тираноборцов?


Кроме позы, которую ты сам называешь основным художественно-эмоциональным достоинством этой скульптуры, Борис Михайлович Иофан, автор замысла, был вдохновлен пафосом "Тираноборцев", скульптурой, изображавшей героев, воздевших в едином порыве мечи для борьбы со злом и несправедливостью. Что же, заменим мечи на орала, а борьбу со злом заменим борьбой за светлое будущее.

цитата:
И для меня совершенная загадка каким образом ты приплел фашистскую эстетику к статуе, выставлявшейся аж в 33ем году 


Во-первых, данная скульптура выставлялась в 1937 году, и при всем твоем невежестве, невозможно не знать, что именно данный период был особо напряженным между фашизмом и социализмом. Тем не менее, я обязан указать на общие моменты тоталитарного искусства, имеющего много общего:

Тоталитарная эстетика — особое проявление эстетики, типичное для тоталитарных режимов XX века, таких как нацизм в Германии, фашизм в Италии и др., сталинизм в СССР, маоизм в Китае. Тоталитарное искусство — особый тип массовой культуры, реализуемой под жёстким контролем государства в соответствии с государственной политикой в области культуры. Целью и смыслом этого искусства является пропаганда идеологии правящей партии.

Тоталитарная эстетика характеризуется приверженностью монументальным формам, часто граничашим с гигантоманией, жёсткой стандартизацией форм и техник художественного представления (см. социалистический реализм). Практически полностью отсутствует индивидуализация, люди изображаются как собирательный образ или как однородная масса.

В настоящее время массовая культура с элементами тоталитарной эстетики присутствует в КНДР, Китае и Туркменистане."


Из статьи о Вучетиче: Брутально-героическая энергия его произведений близка по духу немецкой пластике Третьего рейха.

http://naziart.narod.ru/gal8/37-13.jpg

цитата:
Честно говоря, твой пост меня огорчает. Там спорить можно буквально с каждым предложением, на столько это тенденциозные, странные утверждения.


Пожалуйста, пусть будет хоть одна творческая дискуссия. Я конечно понимаю твое негодование дилетанта, но я пока изложил настолько общеизвестные факты, которые изучают буквально на первых семестрах культурологии.
avatar
Malabar
1 December 2009


без имени
цитата:
можно считать статую Пушкина


Напомнил мне старый советский анекдот:

"В связи с юбилеем А. С. Пушкина, ЦК КПСС был объявлен конкурс на проект памятника Пушкину.
Третью премию получил памятник: Пушкин, читающий книгу Брежнева.
Вторую - Брежнев, читающий книгу Пушкина.
Первую премию получил памятник: Брежнев читает книгу Брежнева."
avatar
без имени
1 December 2009


Malabar
цитата:
Это не я продолжаю мыслить, а данный монумент является образцом невиданного доселе жанра "социалистического реализма".  Как можно обсуждать агитационное сооружение в отрыве от пропагандируемых им идей?

Даже если не спорить с тобой на счет соцреализма, то тебе не кажется, что любое выдающееся произведение искусства несет в себе какую-либо идею? Собственно говоря, это и отличает значительные работы от примитивной заказной мазни.
цитата:
Кроме позы, которую ты сам называешь основным художественно-эмоциональным достоинством этой скульптуры,

Где я такое говорю?
цитата:
Борис Михайлович Иофан, автор замысла, был вдохновлен пафосом "Тираноборцев"

Знаешь, это банальное словоблудие и попытка уйти от прямого ответа.
Вот Мухина
http://www.sensator.ru/images/0000/c/o/content/photo/2007/3/1174044981.62265_9330013.jpg
http://vivovoco.rsl.ru/VV/ARTS/MUKHINA/STAT005.JPG
Только человек, совершенно ничего не понимающий в искусстве, может утверждать, что первое содрано со второго. Либо этот человек хочет навязать нам свою точку зрения не гнушаясь подтасовкой.
цитата:
Тоталитарная эстетика

Еще раз, даже если не спорить с этим весьма спорным утверждением (не хочу отвлекаться в политику, но в похожей эстетике творили и американцы в те годы), эти работы все равно имеют существенную культурную ценность. Фильмы Лени Рифеншталь до сих пор изучают начинающие режиссеры, Блока и Маяковского изучают в школе, а советский гимн до сих пор является государственным гимном нашего государства.
avatar
Malabar
1 December 2009


без имени
цитата:
Даже если не спорить с тобой на счет соцреализма, то тебе не кажется, что любое выдающееся произведение искусства несет в себе какую-либо идею? Собственно говоря, это и отличает значительные работы от примитивной заказной мазни.


Безусловно. Например статуя Туркменбаши - несет идею счастья туркменского народа под мудрым оком великого учителя, озаренного светом учения Рухнамы, монумент идеям Чучхе - превосходство народного единства над тьмой империалистической тирании, а монумент "Булыжник - орудие пролетариата" (содранный с античной статуи "Дискобол") - несет идею пролетарской революции и классовой борьбы. Так и церетелевский Петр 1 несет ультрапатриотические идеи, 300 лет российского флота как-никак. Давайте восхищаться теперь церетелиевским Петром.

цитата:
Только человек, совершенно ничего не понимающий в искусстве, может утверждать, что первое содрано со второго. Либо этот человек хочет навязать нам свою точку зрения не гнушаясь подтасовкой.


Да ничего общего - тут мужчина, там женщина, тут в руках мечи - там серп и молот. А главное - "Тираноборцы" гораздо меньше по размерам.

цитата:
Еще раз, даже если не спорить с этим весьма спорным утверждением (не хочу отвлекаться в политику, но в похожей эстетике творили и американцы в те годы), эти работы все равно имеют существенную культурную ценность.


Да что тебе все эти утверждения кажутся "спорными"? Открой любой учебник по истории скульптуры, хоть русский, хоть английский и прочитай статью "архитектура ХХ века". Это аксиомы, как и оценка творчества эпохи Возрождения или Средневековья. Тот же Майоль и Пикассо так же творили в 20-30 гг., но мы не представляем творения Дали на фонтанах ВДНХ.

цитата:
Где я такое говорю? 


"в нем бешеное устремление в будущее, презрение к любым преградам, вера во всемогущество человека."

цитата:
Фильмы Лени Рифеншталь до сих пор изучают начинающие режиссеры


Отличный пример. Допустим сейчас в Прибалтике и на Украине начнуть переснимать и реставрировать наследие Лени Рифеншталь. И объяснять, что в ее фильмах содержится "бешеное устремление в будущее, презрение к любым преградам, вера во всемогущество человека".
связь
1 December 2009


Malabar
. Головы Зевса и Посейдона образцом для Минина и Пожарского.
По этому и русского в данном памятнике маловато,так античное подражание.Хорошо, что не голые с фиговыми листиками...
avatar
Malabar
1 December 2009


связь
цитата:
Головы Зевса и Посейдона образцом для Минина и Пожарского.


Странно, должны были остаться фотографии, кинохроника... Бардак был в этом царизме - копировали античную скульптуру кому ни попадя!

цитата:
Хорошо, что не голые с фиговыми листиками...


И вообще - были ли они членами партии?
avatar
без имени
1 December 2009


Malabar
цитата:
Например статуя Туркменбаши - несет идею счастья туркменского народа под мудрым оком великого учителя, озаренного светом учения Рухнамы, монумент идеям Чучхе - превосходство народного единства над тьмой империалистической тирании, а монумент "Булыжник - орудие пролетариата" (содранный с античной статуи "Дискобол") - несет идею пролетарской революции и классовой борьбы. Так и церетелевский Петр 1 несет ультрапатриотические идеи, 300 лет российского флота как-никак. Давайте восхищаться теперь церетелиевским Петром.

Герника Пикассо рассказывает нам об ужасе войны, супрематисты в своих работах ищут начала искусства...
Похоже, Туркменбаши с Ким Ир Сеном тебе ближе всех прочих
цитата:
А главное - "Тираноборцы" гораздо меньше по размерам.

Браво, наконец то я добился от тебя первого конкретного объяснения твоей точки зрения
цитата:
Тот же Майоль и Пикассо так же творили в 20-30 гг., но мы не представляем творения Дали на фонтанах ВДНХ.

ООО!! Значит если поставить Пикассо на ВДНХ, то он сразу станет тоталитарным и ты его обплюешь? А если Мухину вернуть в Париж, то ты будешь петь Рабочему и колхозницы дифирамбы?
цитата:
"в нем бешеное устремление в будущее, презрение к любым преградам, вера во всемогущество человека."

Где я тут говорю, что поза - "основное художественно-эмоциональное достоинство этой скульптуры"? Сам говоришь, что Тираноборцы в той же позе, но там ни стремительности, ни энергии почему то не чувствуется
цитата:
Допустим сейчас в Прибалтике и на Украине начнуть переснимать и реставрировать наследие Лени Рифеншталь. И объяснять, что в ее фильмах содержится "бешеное устремление в будущее, презрение к любым преградам, вера во всемогущество человека". 

Пусть переснимают - ничего кроме смеха это не вызовет. Такие произведения хороши для своей эпохи, они позволяют понять, почувствовать то время. И пусть время было страшным, но даже тогда жили некоторые талантливые люди. Ты же как раз мыслишь очень по-советски - "весь мир насилия мы разрушим до основанья, а затем...", нельзя делить искусство на тоталитарное, демократическое, коммунистическое, либеральное, фашистское еще какое-нибудь. Оно прекрасно в своей многогранности.
avatar
Malabar
1 December 2009


без имени
цитата:
Где я тут говорю, что поза - "основное художественно-эмоциональное достоинство этой скульптуры"?


Хорошо, а в чем тогда художественное достоинство этой скульптуры? Позу отвергаем.

цитата:
ООО!! Значит если поставить Пикассо на ВДНХ, то он сразу станет тоталитарным и ты его обплюешь?  А если Мухину вернуть в Париж, то ты будешь петь Рабочему и колхозницы дифирамбы? 


В целом - если бы Пикассо создал абстрактных монстров-красноармейцев, с горящими глазами возевающих штыки к реющему стягу, а Мухина в Париже создала бы нежный дуэт любящих друг друга рабочего и колхозницы - то да, пожалуй соглашусь.

цитата:
нельзя делить искусство на тоталитарное, демократическое, коммунистическое, либеральное, фашистское еще какое-нибудь. Оно прекрасно в своей многогранности.


Да я бы дальше пошел, чего мелочиться - зачем вообще делить прекрасный многогранный мир на идеологии - тем более что при каждой идеологии живут "некоторые талантливые люди". Пусть цветут сто цветов - и сионизм, и фашизм, и исламский фундаментализм - так что да здравствуют памятники Хаттабу и Шамилю Басаеву, скрещивающие автоматы, паямятник солдатам Цахала, гоняющим по пустыне арабов, монумент идеям капитализма где-нибудь напротив памятнику Гагарина, ну и Рабочий и Колхозница.
avatar
без имени
1 December 2009


Malabar
цитата:
Хорошо, а в чем тогда художественное достоинство этой скульптуры?  Позу отвергаем.

Достоинство в исполнении, в экспрессии, которая создается множеством деталей, типа шарфа работницы и т.д.
цитата:
В целом - если бы Пикассо создал абстрактных монстров-красноармейцев, с горящими глазами возевающих штыки к реющему стягу, а Мухина в Париже создала бы нежный дуэт любящих друг друга рабочего и колхозницы - то да, пожалуй соглашусь.

Нет, ты сам выше написал, что Пикассо тоже дружил подобным "тоталитарным" искусством. Будь последователен - Пикассо на ВДНХ - тоталитаризм, Пикассо в Испании - ок? Кстати, ничего не напоминает?
posted image
цитата:
Да я бы дальше пошел, чего мелочиться - зачем вообще делить прекрасный многогранный мир на идеологии - тем более что при каждой идеологии живут "некоторые талантливые люди". Пусть цветут сто цветов - и сионизм, и фашизм, и исламский фундаментализм - так что да здравствуют памятники Хаттабу и Шамилю Басаеву, скрещивающие автоматы, паямятник солдатам Цахала, гоняющим по пустыне арабов, монумент идеям капитализма где-нибудь напротив памятнику Гагарина, ну и Рабочий и Колхозница.

Ты можешь хоть одну дискуссию не скатывать в троллизм? Давай еще в своем обычном стиле обзови меня путинцем или сотрудником ФСБ, и можешь наслаждаться превращением очередной темы в унылое говно.
avatar
Perez
6 December 2009


цитата (dirty alex @ 30 Ноября 2009 (Понедельник) 23:26)
Perez
цитата:
На реставрацию "Рабочего и колхозницы" потратили миллиард рублей

Капец, Лужков вабще совесть потерял...

ну а вот и доп расходы всплыли

«Интеко» построил постамент для «Рабочего и колхозницы» за $100 млн

Скрытый текст


отсюда
avatar
Uhada
7 December 2009


Таких денег ни рабочий, ни колхозница, ни даже они вместе с орудиями труда не стоят.
avatar
Perez
7 December 2009


avatar
Uhada:

Таких денег ни рабочий, ни колхозница, ни даже они вместе с орудиями труда не стоят.

на эти деньги памятник можно было вымазать толстым слоем чистого золота ...
но видимо в последний момент рука дрогнула и решили на золоте сэкономить
avatar
Alexey2
8 December 2009

1

avatar
Uhada:

Таких денег ни рабочий, ни колхозница, ни даже они вместе с орудиями труда не стоят.

Это смотря какой "рабочий"... и какая "колхозница"...

posted image

Надо было этих новых "символов эпохи" на постамент у ВДНХ и ставить, чего скромничать...

Ведь теперь они выглядят именно так (рабочий с колхозницей)...
avatar
ВАЛЛИ
8 December 2009


всегда мечтал заглянуть под юбку колхознице
avatar
диверсия
8 December 2009


где то читал, что тендер на рестоврацию выиграла Батурина.вот от суда и цена
avatar
Alexey2
9 December 2009


avatar
ВАЛЛИ:

всегда мечтал заглянуть под юбку колхознице

Об этом тайно мечтают все столичные "рабочии"..., особенно, когда "колхозница" так сказочно разбогатела ...

posted image
avatar
Tony777
9 December 2009


Вчера читал статью что постамент 34 метра обощелся бюджету в 2 900 000 000 руб., да именно около 100 млн$, и строила его одна из "дочек" Интеко. тендер был проведен в спешке в конце 2008 г. был только один участник он же победитель.
Malazee
9 December 2009


Отмыли деньжат, все нормально
avatar
пружина
9 December 2009


но памятник пусть стоит...красиво!
avatar
Uhada
9 December 2009


Да, сносить не надо, а то еще денег немеряно потратить придется.
Хотя и поддержание их в исправном состоянии потребует прилично средств.
Евгений из Питера
14 December 2009


"И опять уснул. И опять началось все то же: и озноб, и жар, и лихоманка; а оттуда, издали, где туман, выплыли двое этих верзил со скульптуры Мухиной — рабочий с молотом и крестьянка с серпом, и приблизились ко мне вплотную, и ухмыльнулись оба. И рабочий ударил меня молотом по голове, а потом крестьянка — серпом по яйцам. Я закричал — наверно, вслух закричал — и снова проснулся, на этот раз даже в конвульсиях, потому что теперь уже все во мне содрогалось — и лицо, и одежда, и душа, и мысли. "

(С) Венечка Ерофеев, "Москва-Петушки".
avatar
без имени
14 December 2009


Евгений из Питера
пьете?
avatar
Malabar
14 December 2009


Uhada
цитата:
Да, сносить не надо, а то еще денег немеряно потратить придется.
Хотя и поддержание их в исправном состоянии потребует прилично средств.


Лучше бы памятник жертвам сталинских репрессий поставили, в назидание потомкам.
avatar
без имени
14 December 2009


Malabar
Есть такой
posted image

Рабочий и колхозница мне больше нравятся
avatar
Malabar
14 December 2009


без имени
цитата:
Есть такой


Это не вот тот с потрясающе циничным названием "Маска скорби"? Лучше бы Медведев скинул маску либерала и рассекретил сталинские архивы.

цитата:
Рабочий и колхозница мне больше нравятся 


Ты просто свыкся с его уродливостью. Два сапога пара. Хотя Мухина хоть в Париже училась, мастерство не пропьешь.
avatar
без имени
14 December 2009


Malabar
цитата:
Ты просто свыкся с его уродливостью.

мы уже обсуждали это несколькими сообщениями выше, ты повторяешься.
avatar
Malabar
14 December 2009


без имени
цитата:
мы уже обсуждали это несколькими сообщениями выше, ты повторяешься.


Я стою на своем - вместо того чтобы памятник мужественным ленинградцам, жертвам блокады Ленинграда восстановить, латали эту ржавчину, символично сгнившую, как и весь режим.
avatar
без имени
14 December 2009


Malabar
цитата:
символично сгнившую

ты считаешь законы природы символичными?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up