Не так давно прошла информация о том, что шведский Saab не разделит участи павших на поле боя автомобильных товарищей. Коллеги из Koenigsegg вызвались помочь своим землякам избежать этой страшной участи. Жаль, но похоже, что этот сценарий все-таки не выдержал проверки временем. Информация о продаже компании появилась еще в июне этого года, когда Кристиан Кенигсег достиг предварительной договоренности с руководством концерна General Motors по поводу приобретения компании Saab Automobile. После этого процесс заключения спасительного договора замедлился и появились опасения, что сделка может сорваться. Так оно в итоге и получилось.
Главная проблема, по мнению шведов, заключается в том, что переговоры были слишком затянуты со стороны General Motors, что в итоге и привело к сегодняшнему результату. “Компания сожалеет, что после шести месяцев тяжелой работы нам пришлось принять это трудное решение об отказе от покупки Saab Automobile, – сказал Кристиан Кенигсег. – Мы изначально хотели как можно быстрее приступить к спасению компании, ведь временной фактор имел очень важное значение, но теперь проволочки слишком увеличили наши риски и мы вынуждены отказаться от покупки”. За последнее время это уже второй случай, когда сделка, казавшаяся практически завершенной, расторгается по вине General Motors. Ранее подобная судьба постигла компанию Opel, покупка которой считалась уже практически свершившимся фактом. В свете последних событий General Motors напоминает своеобразную “собаку на сене”.
Теперь предсказать дальнейшую судьбу одного из шведских автомобильных брендов довольно сложно. В сложившейся ситуации вариантов для отступления осталось не так много, а образовавшийся цейтнот лишь усугубляет критическое положение шведов. Ранее в General Motors заявляли, что если Saab не будет продан к концу 2009 года, то его придется ликвидировать. Оснований для недоверия тут нет и в помине. Не так давно похожая судьба постигла отделение Saturn, которое должно было перейти в собственность Penske Automotive Group. В итоге переговоры сорвались, а 13 тысяч человек потеряли свои рабочие места. Так что одним из вариантов, как вы уже догадались, является скорая кончина бренда.
Конечно, еще остается надежда на то, что в последний момент появится какая-либо третья сторона и выкупит Saab Automobile, но в этот сценарий, если честно, верится с трудом. Проблема в том, что претендентов на этот “лакомый кусочек” не так уж и много, а четких предложений вроде того, что поступило от компании Koenigsegg, и вовсе нет. По косвенным признакам можно отметить заинтересованность в проекте у компаний Fiat, Geely, Dongfeng Motor Group и BAIC. Вот только времени осталось слишком мало для принятия столь важного решения. К тому же Fiat уже взялся за американский Chrysler, а договориться с китайцами, как показывает практика, на деле оказывается не так уж и просто. Ну и не стоит забывать, что для повышения рентабельности шведской компании покупателю придется совершить довольно приличные денежные вливания, что в наше время тоже представляется довольно серьезной проблемой.
Помимо участия сторонних компаний, есть вариант и с появлением на поле боевых действий шведского правительства. Вот только этот вариант кажется еще более утопичным, нежели упомянутые ранее. Дело в том, что в последних заявлениях руководства страны уже не раз сквозило явное нежелание участвовать в судьбе компаний Saab или Volvo. Единственная помощь авторынку, которую предложили в правительстве, ограничивалась финансовыми вливаниями в 3 млн долларов, о которых говорилось еще в конце прошлого года.
Так что пока ситуация выглядит очень плачевно. Особенно после того, как в General Motors объявили о сокращениях в компании Opel, где планируется уволить до 9 тысяч человек. После такой демонстрации силы вряд ли в компании Saab у кого-то из работников улучшилось настроение. А ведь Opel производит очень качественные автомобили, постоянно претендующие на самые высокие места в ежегодных конкурсах. Что уж говорить о продукции Saab, которая уже давно не радует подобными успехами. Скандинавы могут занести себе в актив лишь новый Saab 9-5 и перспективный 9-4X. Вполне вероятно, что именно эти модели смогут помочь компании вернуться на уровень доходности. Вот только кто захочет рискнуть? В данный момент судьба компании висит на волоске, и окончательное решение, скорее всего, будет принято на очередном совете директоров General Motors, который состоится на следующей неделе.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/11/27/1507575P.S. Жаль, легендарная марка с большой историей.
без именине скажу...ты и сам понял
заканчиваем спор,так как я говорю о вещах чуждых моему глазу,они же гораздо привычнее для тебя как для владельца сааба...
без имени
27 November 2009
lamer 77
Ну что сказать, GM целенаправленно губил марку и, похоже, близок к тому чтоб окончательно ее убить.
без имени
27 November 2009
Боряя не понимаю о чем ты, правда
какая китайская машина похожа на этот СААБ?
http://img.lenta.ru/iauto/photo/2007/06/13/saabnew/15.jpg
Знаменательно, что именно Adios создал эту тему.
Адьёс, Сааб
rogojindze
а чем интересно испортили пятерку???сделали в стиле семерки???
преемственность дизайна есть не только у бмв
видел вживую панамеру-впечатлени такое:взяли 911 вставили еще пару дверей-все!!!
без имени:
|
lamer 77 Ну что сказать, GM целенаправленно губил марку и, похоже, близок к тому чтоб окончательно ее убить. |
она и до GM не цвела, уже лет 15 болтается на грани
rogojindze
27 November 2009
1
БоряЧем чем. Убили в дизайне пятерки всю ее агрессивность, удачно сочетающуюся с элегантностью.
ВОт вся 5я серия:
http://img.lenta.ru/iauto/photo/2009/11/24/bmw/27.jpg
Стоило убрать вытянутые фары с ресничками - все. Умер дизайн.
без имени
объясню,я упомянул только лишь о конретной детали-светодиодных габаритах,но никак не о дизайне в целом.
без имени
27 November 2009
rogojindze
Именно такая у меня была - постоянное впечатление, что ты ходишь в костюме и при галстуке. Это не машина для человека, а человек для машины. Она как бы тебя воспитывает, прямо таки вкручивает в тебя психологию немецкого бюргера. Вполне допускаю, что у кого то характер соответствующий, но это точно не по мне.
rogojindze
ты забыл дабавить,что это твои имхо..
rogojindze
27 November 2009
БоряКонечно имхо
Ведь есть же даже люди, которые покупают Рено Колеос
rogojindzeесть даже те, кто покупает фокус...
без имени
27 November 2009
lamer 77
Ну они просели в 90ых и не хватило ресурсов чтоб остаться самостоятельной маркой, такие моменты бывают у всех марок. К сожалению, GM, вместо того чтобы вытянуть марку, наоборот ее загубила.
без имени
в удачные для GM дни, думалось не о прибыли и развитии отстающих марок, а о глобализации-и одной из жертв этого и стал сааб
Sarumjan
27 November 2009
2
rogojindze:
|
Боря Чем чем. Убили в дизайне пятерки всю ее агрессивность, удачно сочетающуюся с элегантностью. ВОт вся 5я серия:
http://img.lenta.ru/iauto/photo/2009/11/24/bmw/27.jpg Стоило убрать вытянутые фары с ресничками - все. Умер дизайн. |
Надо же, а я думал предыдущим поколением убили, но последним реанимировали
без имени:
|
Блин - ключ зажигания и подстаканник чего стоят Знакомые девушки по-первости забавно вскрикивают когда видят выпрыгивающий из недр торпеды подстаканник |
Ну точно, надо брать! А еще ж кнопка "night panel" - это сенсация и прорыв, никто рядом не стоит.
Без прагющего подстаканника и возможности погасиьт торпеду не гася габариты - остальные не машины вобще
Боря:
|
ВаЗ2101:
| хватило только на ВВ |
ВВП??? |
народный автомобиль
на товары швецкой аэроплановой фабрики не накопил
rogojindzeДобавляй ИМХО
Новая пятерка ок, старая смерть какая страшная!
без имени
27 November 2009
ВаЗ2101
Это составляющие имиджа, составляющие истории марки. Я еще раз говорю - это ДРУГОЙ автомобиль, и если тебя зацепило, то ты наплюешь на фиговый автомат и поскрипывающий салон. Тебе будет просто приятно садиться в эту машину, будешь наслаждаться ездой (а едет он очень достойно, кстати).
rogojindze
27 November 2009
TenochВ смысле е60 страшная? Я запутался
rogojindze
запоминай следующее-сааба больше нет,новая пятерка-красотка!!!
rogojindze
27 November 2009
БоряНу Сааб еще вроде ж не убили до конца
Когда убьют, тогда и -
Sarumjan
27 November 2009
без имени:
|
Знакомые девушки по-первости забавно вскрикивают когда видят выпрыгивающий из недр торпеды подстаканник |
Прямо как на старом Мондео
rogojindze
27 November 2009
TenochПросто первая блестит лучше
Так не честно
rogojindze
все ок-Tenoch прав...
минуточку отвлеклись от сааба!!!
без имени:
|
lamer 77 Ну они просели в 90ых и не хватило ресурсов чтоб остаться самостоятельной маркой, такие моменты бывают у всех марок. К сожалению, GM, вместо того чтобы вытянуть марку, наоборот ее загубила. |
имхо потенциал марки не был так велик, у нас в стране к саабу особое, немного настольгическое отношение, вообще, объективно, марка слабая
просто в свое время как то завоевала приличную долю в у нас, существенно большую чем в европе
я где то в 94 м ездил на 9000 м, в 98 м брал покататься турбированый 900 й, очень специфическая была техника, хоть и не без шарма
GM помогли им построить новые машины, улучшить качество с которым были проблемы, они даже вышли на безубыточность одно время благодаря росту продаж, но нельзя безконечно перелицовывать модели десятилетней давности, через 7 лет принято менять модель, а не фары хромом обводить
rogojindze
27 November 2009