Не так давно прошла информация о том, что шведский Saab не разделит участи павших на поле боя автомобильных товарищей. Коллеги из Koenigsegg вызвались помочь своим землякам избежать этой страшной участи. Жаль, но похоже, что этот сценарий все-таки не выдержал проверки временем. Информация о продаже компании появилась еще в июне этого года, когда Кристиан Кенигсег достиг предварительной договоренности с руководством концерна General Motors по поводу приобретения компании Saab Automobile. После этого процесс заключения спасительного договора замедлился и появились опасения, что сделка может сорваться. Так оно в итоге и получилось.
Главная проблема, по мнению шведов, заключается в том, что переговоры были слишком затянуты со стороны General Motors, что в итоге и привело к сегодняшнему результату. “Компания сожалеет, что после шести месяцев тяжелой работы нам пришлось принять это трудное решение об отказе от покупки Saab Automobile, – сказал Кристиан Кенигсег. – Мы изначально хотели как можно быстрее приступить к спасению компании, ведь временной фактор имел очень важное значение, но теперь проволочки слишком увеличили наши риски и мы вынуждены отказаться от покупки”. За последнее время это уже второй случай, когда сделка, казавшаяся практически завершенной, расторгается по вине General Motors. Ранее подобная судьба постигла компанию Opel, покупка которой считалась уже практически свершившимся фактом. В свете последних событий General Motors напоминает своеобразную “собаку на сене”.
Теперь предсказать дальнейшую судьбу одного из шведских автомобильных брендов довольно сложно. В сложившейся ситуации вариантов для отступления осталось не так много, а образовавшийся цейтнот лишь усугубляет критическое положение шведов. Ранее в General Motors заявляли, что если Saab не будет продан к концу 2009 года, то его придется ликвидировать. Оснований для недоверия тут нет и в помине. Не так давно похожая судьба постигла отделение Saturn, которое должно было перейти в собственность Penske Automotive Group. В итоге переговоры сорвались, а 13 тысяч человек потеряли свои рабочие места. Так что одним из вариантов, как вы уже догадались, является скорая кончина бренда.
Конечно, еще остается надежда на то, что в последний момент появится какая-либо третья сторона и выкупит Saab Automobile, но в этот сценарий, если честно, верится с трудом. Проблема в том, что претендентов на этот “лакомый кусочек” не так уж и много, а четких предложений вроде того, что поступило от компании Koenigsegg, и вовсе нет. По косвенным признакам можно отметить заинтересованность в проекте у компаний Fiat, Geely, Dongfeng Motor Group и BAIC. Вот только времени осталось слишком мало для принятия столь важного решения. К тому же Fiat уже взялся за американский Chrysler, а договориться с китайцами, как показывает практика, на деле оказывается не так уж и просто. Ну и не стоит забывать, что для повышения рентабельности шведской компании покупателю придется совершить довольно приличные денежные вливания, что в наше время тоже представляется довольно серьезной проблемой.
Помимо участия сторонних компаний, есть вариант и с появлением на поле боевых действий шведского правительства. Вот только этот вариант кажется еще более утопичным, нежели упомянутые ранее. Дело в том, что в последних заявлениях руководства страны уже не раз сквозило явное нежелание участвовать в судьбе компаний Saab или Volvo. Единственная помощь авторынку, которую предложили в правительстве, ограничивалась финансовыми вливаниями в 3 млн долларов, о которых говорилось еще в конце прошлого года.
Так что пока ситуация выглядит очень плачевно. Особенно после того, как в General Motors объявили о сокращениях в компании Opel, где планируется уволить до 9 тысяч человек. После такой демонстрации силы вряд ли в компании Saab у кого-то из работников улучшилось настроение. А ведь Opel производит очень качественные автомобили, постоянно претендующие на самые высокие места в ежегодных конкурсах. Что уж говорить о продукции Saab, которая уже давно не радует подобными успехами. Скандинавы могут занести себе в актив лишь новый Saab 9-5 и перспективный 9-4X. Вполне вероятно, что именно эти модели смогут помочь компании вернуться на уровень доходности. Вот только кто захочет рискнуть? В данный момент судьба компании висит на волоске, и окончательное решение, скорее всего, будет принято на очередном совете директоров General Motors, который состоится на следующей неделе.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/11/27/1507575P.S. Жаль, легендарная марка с большой историей.
Adios_Да ниразу не жаль.
Те же Опель Вектры, только сбоку делали последние 10 лет
Tenoch:
|
Adios_ Да ниразу не жаль. Те же Опель Вектры, только сбоку делали последние 10 лет |
Жаль, что выбор становится меньше. (Хоть лично мне Саабы особо не нравились).
Adios_ИМХО это не выбор, а квазивыбор
Да кому этот сааб нужен ?
Более дорогие копии опилей с каким то мегаубогим интерьером, разве что чуть получше материалы отделки и комплектации побогаче. Но ощутимо дороже.
Сааб и так много лет в коме, пусть не мучается -))
ВаЗ2101Что, хотел СААБ, а хватил только на Опель?
думал что эту марку ликвидировали еще лет 10 назад...
у сбера бабки остались, мож возьмут
а сааб - клёвая штука. басы играет - пешеходы заслушаюцца
без имени
27 November 2009
5
Tenoch:
|
Adios_ Да ниразу не жаль. Те же Опель Вектры, только сбоку делали последние 10 лет |
Бред. СААБ - охренительная машина, полная индивидуальности во всем. Ее просто распирает от "фишек", совершенно ДРУГАЯ машина. Меня зацепило уже через пару дней езды, пересел на него с БМВ 5ки и скажу, что СААБ мне нравится много больше. Он менее технологичен, но гораздо прикольней. Словами это не объяснимо, надо поездить несколько дней чтоб понять. А как он свистит турбиной если притопить, один этот звук стоит того, чтобы купить эту тачку!!!
без имени
когда сааб был самостоятельной маркой-выпускал авто обалденные как внешне,так и начинка...
последнне время-во всяком случае снаружи на китайца смахивает, а что внутри не знаю, но думаю что салон не сильно отличается от
модели десятилетней давности
rogojindze
27 November 2009
2
без имени Подтверждаю. Сааб - совершенно другая машина по сравнению с унылым опелем
Касательно фишек - достаточно почитать тему Ромакса, где он Сааб починяет. Количество всяких фишек поистине зашкаливает
без имени
27 November 2009
1
Боря
не знаю с какого бока он смахивает на китайца, по мне так предельно характерный СААБовский дизайн и не надо повторять за старыми фанатами марки, которые ездили на моделях 40летней давности. Для человека, который никогда не ездил на каком-нибудь 900ом, даже современный 9-3 выглядит очень необычной машиной.
Внутри СААБы бывают разными, мне нравится некая отсылка к 80ым в оформлении салона в моей версии, действительно ощущение самолетного кокпита.
rogojindze
27 November 2009
Вот опель ни разу не жаль. Лучше уж опель накроется, чем сааб
Кстати, а Сканиа все еще вместе с Саабом или их разделили? У нас же пол страны ездит на автобусах Сканиа
Да и половина Европы на них катается
без имени:
|
А как он свистит турбиной если притопить, один этот звук стоит того, чтобы купить эту тачку!!! |
если покупаешь только из-за этого главное, чтобы не починили
без имени
27 November 2009
rogojindzeБлин - ключ зажигания и подстаканник чего стоят
Знакомые девушки по-первости забавно вскрикивают когда видят выпрыгивающий из недр торпеды подстаканник
ManAGчто починили?
rogojindze
27 November 2009
без имениЭто который специфически выезжает и раскладывается?
Я ничего не путаю?
без имени
27 November 2009
rogojindzeда, он. официально именуется бабочкой
rogojindzeкак то так
без имени
я понимаю тебя,как человека,ездящего на саабе и нисколько не хочу принизить вполне достойную марку...
я лишь хотел сказать что в последнне время он потерял некю индивидуальность,взять хотя бы "светодиодные"
габариты вроде на 9-3, в лучшем исполнении я видел на каком-то китайце...
я ездил на тогдашнем 9000, и салон его не очень отличается,на первый взгляд, от нового судя по фото
сааб ок. думал о 9-3, все круто, внутри просто боинг. немного смутили полые ручки открывания дверей, в салоне было 3 машины, у всех трех они скрипели каждый раз, как за них хватаешься.
а примочек там просто валом. бардачок закрывается со звуком крышки багажной полки самолета, найтпанель, зеленая подсветка, олдскульные шрифты...
Боряа новый е-класс на хендай похож
без имени
27 November 2009
Боряцитата: |
я лишь хотел сказать что в последнне время он потерял некю индивидуальность,взять хотя бы "светодиодные" габариты вроде на 9-3, в лучшем исполнении я видел на каком-то китайце.. |
Ага, че то много китайцев на современном авторынке, Ауди в ту же кучу тогда
Muk
про это детище Штутгарта вообще не заслуживает внимания...
В принципе так и должно быть. Глобализация.
Вспомните Хорьх, Бьюик, Олдсмобил, Руссо-Балт ну и т.д.
без имени
27 November 2009
Muk
Да, салон поскрипывает, согласен. Ну и фиг с ним.
без имени
вот как раз на ауди этот же элемент выполнен гораздо достойнее...
без имени
27 November 2009
БоряЧем достойней? Только не говори: "Чем на СААБе"
Абсолютно одинаковое исполнение - диоды и есть диоды.
давно нет новых моделей, очень старые платформы, старые ненадежные автоматы, марка давно загибается, выезжают на имидже и неплохих ездовых характеристиках
rogojindze
27 November 2009
Скоро останутся одни Шевроле Крузы, Лачеттиподобные новые Астры и унылые фольксвагены
Даже бумер пятерку новую умудрились испортить
Имхо е60 - в плане дизайна идеальная машина
А рестайл (или как там его) новый - не айс какой-то получился