макс939:
|
противники тонироваться,назовите хоть один, обоснованный, минус плёнки? |
1. Не оставляешь шансов идущему сзади увидеть через твоё авто ситуацию впереди.
1.1 торможение в городе:
Представим себе колонну из 10 тонированных машин. На дороге на расстоянии 140 метров от первого авто поперек ряда выехала машина и заглохла. Первая машина начинает торможение. Время реакции водителя оценим в 0,5 секунды. Следующая за ним машина начнет останавливаться еще через 0,5 секунды, и т.д. Последнее авто среагирует с задержкой в 5 секунд. Считаем, что все водители в колонне - реальные пацаны, и едут по городу ну хотя бы соточку, дистанцию естественно не держат. За 5 секунд на скорости 100 км/ч автомобиль пролетает 140 метров. Итого - реакция по цепочке через тормозные сигналы впередиидущих автомобилей дойдет до последнего водителя позднее, чем вся колонна соберется в гармошку.
Представим себе колонну из 10 нетонированных машин. Каждый водитель однозначно увидит тормозные сигналы и характерное движение задом вверх ЧЕРЕЗ впередиидущий автомобиль, и среагирует на 0,5 секунды раньше чем в первом случае. Фактически по реакции это получается колонна из 5 автомобилей. "Информация об опасности" дойдет до последнего водителя за 2,5 секунды, за это время он проедет только 70 метров. Если на его автомобиле установлена резина
bridgestone potenza RE001 Adrenalin, то он успеет остановиться
. Либо сможет объехать намечающуюся гармошку по встречке или обочине (да, по встречке, и даже на комиссии потом отмажется, если не соберет никого)
Итого - разница с тонироффкой или без вышла на 10 реальных пацанских точил и еще одну заглохшую.
1.2 торможение на трассе.
Все пацаны едут 150. Разница в расстоянии, которое пролетит последний автомобиль из той же колонны до начала торможения в случае с тонировкой и без - 104 метра.
2. Не даешь водителю сбоку видеть сквозь твою машину.
2.1 Развороты и повороты с выездом на главную.
Реальная ситуация. Повернул из левого ряда налево и стою в промежутке между проезжими частями, жду возможность развернуться. За мной еще один такой же
справа всех объезжает закатанный пятеркой двенарь и встает справа от меня. Я не вижу ничего абсолютно. Когда появляется возможность совершить разворот - двенарь уезжает, а я остаюсь, т.к. я не видел дорожную ситуацию, и не мог принять решение о начале движения. Я закончил разворот уже на желтый сигнал светофора, автомобиль за мной остался ждать след. зеленого. Если бы двенарь был закатан по ГОСТу - проехали бы все трое (я вместе с двенарем, идущий за мной на желтый).
2.2Пожалуй, самая частая авария в городе.
Представим себе проезжую часть из двух полос и трамвайной линии, все в одном направлении. Поперек - второстепенка. Оба ряда полностью упакованы автомобилями - пробка, на многих автомобилях стоит тонировка "без лба", через них ничего не вдино. Сознательные водители пропускают автомобиль с второстепенной дороги справа, который намерен пересечь рассматриваемую проезжую часть и поехать дальше. Автомобиль трогается, пересекает два ряда, и не видит из-за тонировок ситуацию на трамвайных рельсах. Трамвай он бы точно увидел, поэтому проезжает дальше. В это время по трамвайным путям едет другой автомобиль и они находят друг друга.
2.3Выезды с парковок на оживленную дорогу. Из-за тонировок вокруг приходится потихоньку осторожно высовывать нос (или сдавать задом что еще более неудобно), тянуться чтобы увидеть дорогу, мешаться автомибилям на дороге. Когда вокруг стоят автомобили без тонировки - дорога отлично просматривается (если это не газели конечно).
Из-за регулярно возникающих таких ситуаций тонировку передних стекол считаю неуважением к окружающим водителям.
Изменение видимости для самого водителя затонированной машины считаю сугубо его личным делом. Во всяком случае до тех пор, пока он никого не сбил (скажем задом на парковке перед торговым центром, что не редкость).
Сам сейчас ежжу на затонированной пятнашкой по ГОСТу астре. При первом хозяине была тонировка "без лба", договорились что обдерет только передние двери. В астре сзади в любом случае очень плохая обзорность, решил что тонировка еще хуже не сделает. На самом деле я уже успел въехать задом. Не буду говорить во что, но это был очень большой объект
на 80% я уверен, что без тонировки я бы его увидел
Объект был выкрашен краской серебрянкой, и через тонировку настолько сливался со свежевыпавшим снегом, что я даже на попискивания парктроника забил. Теперь вот думаю - растонироваться уже или еще попытаться попривыкать
внешне смотрится зачетно на астре, но на деле - одни неудобства.