Фотографический отчет по очистке шланга и фильтрующей губки магистрали низкого вакуума системы PCV (рециркуляции картерных газов).
Рекомендуется сомвещать с чисткой дросселя с периодичностью прохождения планового ТО.
В некоторых случаях помогает от затупов, рывков и уменьшает амплитуду колебаний холостых оборотов при движении накатом.
Сначала откручиваем четыре крепежных болта кожуха воздушного фильтра по периметру.
Если это сделать не получится (некоторые труднодоступны для коротких или широких инструментов) из-за отсутствия подходящих инструментов, значит вы не сможете промыть губку, но всё же сможете промыть трубку.
shtativnik
24 November 2009
Очистка PCV (вентиляция картерных газов)
ох ты ёжик!
тема: очистка PCV - как и зачем поятно.
воздух или газы в контуре "крышка-корпус фильтра" ходят туда-обратно - это, надеюсь, тоже понятно (раз есть масло на губке - выходят газы, а если засосало шарик - входит воздух: как и в каких режимах нужно проверять вдвоём).
сломанный или забитый PCV может увеличить масложёр, если он закрывает магистраль и повышает давление в картере, тем самым масло просто начнёт давить во все щели, в том числе и в цилиндры и в верхний контур...
я понимаю так.
а теперь рвите)))
AndreyAL
7 September 2010
bogart
В общем Ваши умозаключения НЕ совсем корректны. Например, у моего ФФ, губка под фильтром девственно чистая, а масло во впускном коллекторе плещется...
Думаю, проблемы наших моторов в том, что не эффективны (или не исправны) маслоотражатели.
AndreyAL
думаю что корректны именно по той причине что губку там положили и мыть рекомендуют.
bogart
А зачем ее мыть если она чистая? Может лучше найти причину почему она загаживается?
Мне видится, что масло ДОЛЖНО по-любому отбиваться на маслоотражателе. Если оно там не отбивается, значит он (маслоотражатель) или НЕ справляется или НЕ ИСПРАВЕН.
Вчера тоже снимал этот злощастный клапан, у меня 1.6 115лс, и похоже клапана на разных моторах разные... У меня клапан вставлен в резиновую втулку в маслоотделителе и из него шланг идёт во впускной коллектор, в клапане нет никакого шарика. С нижней стороны (вход в клапан) по наружной части шесть отверстий маленького диаметра(ок.1.5мм) и в середине отверстие диам. может 6-7мм... Внутри подпружиненый поршенёк но почему то рабочая часть у него квадратного сечения... Т.е. в закрытом состоянии он полностью клапан не закрывается... или вернее сказать заклывает только центральное отверстие, а боковые остаются открытыми... Вот и не понятен тогда смысл этого клапана...? И опять же при нажатии отвёрткой на клапан (открытое положение) задняя часть этого поршня уменьшает сечение выходного отверстия клапана...? В общем всё промыл и поставил на место...Возникает мысля установить клапан с шариком... или в этот шланг врезать влагомаслоотделитель от покрасочного компрессора и посмотреть что в нём будет...?
Scrudg
может клапаны и разные, но принцип должен быть один...
а скажи, пожалуйста, каково состояние клапана (нагар, налипшие отложения), плещется ли у тебя масло в коллекторе, "давала" ли кому твоя губка)) и по какой причине вообще туда полез?
shtativnik
9 September 2010
Да, фотку бы немытого посмотреть...
Клапан был не очень грязный, ну так небольшой черный налёт... Решил помыть просто для профилактики, просто химия от промывки форсунок осталась...вот и решил... Фоток нет, т.к. фотика небыло под рукой, а я всё равно не умею сюда фотки цеплять...
Да масла было немного в коллекторе, когда в своё время мыл заслонку... Но жор не беспокоит, между заменами доливаю ну мож грамм 200...
Slavon163
10 September 2010
Народ подскажите подсос воздуха через открытый клапан ЕГР возможен?
shtativnik
10 September 2010
Такую возможность исключать нельзя.
Почитав ваши умозаключения понял что для уменьшения жора масла и для продления жизни маслосъемных колец надо перестать кататься на скорости без газа, тобиш тормозить движком, чтоб разрежение не засасывало масло в впускной коллектор через этот злосчастный PCV. Еак ли это? Тогда вопрос: а если сделать как на старой проверенной классике, вывести эту трубку не в коллектор а на улицу (пусть простят меня экологи), а дырку в коллекторе заглушить. Что скажете?
Народ!
Что-то не пойму - чтоб почистить/променять клапан PCV нужно снимать впускной коллектор?
Или ... ?
InOut
...или не менять.
да, нужно снимать. тоже руки пока не доходят.
тогда если снимать и по другому никак - то может кто описать саму процедуру снятия впускного коллектора? реально это сделать без ямы?
Rinat621
14 September 2010
Ребята, пробег 50 тык, надо ли мыть поролоновую губку в коробке возд. фильтра?
Rinat621помой губку, корпус помой!
поставь, возрадуйся -обмой!
oleg33petrovich
14 September 2010
1
читаю всю переписку и удивляюсь, комментов по стирке несчастного поролона хватит на целый топик.
А не проще ли его заменить на новый.
tka
и пришёл СПАСИТЕЛЬ!
почитай другие посты - там тоже нужны "дельные" советы!
Ну что молчим, специалисты, есть кто нибудь кто заглушил на впускном коллекторе эту вентиляцию или нет? Если есть отпишитесь как ощющения
mitia
да нельзя её глушить! я вывел из корпуса фильтра и поставил фильтр - было интересно как быстро масло появится... 200 км - масла нет.
mitia
На впускном коллекторе заглушить вентиляцию можно, но тогда надо выкинуть клапан PCV и шланг на прямую от маслоотделителя вывести либо просто наружу, как это делали на убитых моторах, либо пристыковать его к воздушному тракту за ДЗ (между ДЗ и воздушным фильтром) как это сделано на десятке.
Система в таком виде будет очень надежная, но как уверяют современные конструкторы двигателей архаичная и не совсем оптимальная. Мне кстати такая система больше нравится чем с клапаном PCV .
bogart
я про замену паролона писал не для тебя.
ты можешь и дальше стирать его, вымачивать и т.д. vanish тебе в помощь.
остряк !
bogartЧитай внимательнее вопрос
главное словосочетание-впускной коллектор, про воздушный фильтр я не писал, дураку понятно что вентиляцию глушить нельзя
RIDDа если пристыковать его до ДЗ то не будет ли она загрязняться сильно, все таки масляные пары прям на нее полетят.
mitia
я ответил на твой вопрос - нельзя! в дополнение написал что сделал с верхней вентиляцией - поделился опытом, а не тупой вопрос задал!. какому дураку что понятно - тоже не секрет.
иди глуши что хочешь, а лучше свои семенные каналы, только не биби мне мозг.
tka
прости, я не знал, что твоя мама тоже читает этот форум!
TO ALL: давайте уважать друг друга, а не мериться тупостью... а то я не люблю проигрывать)))
mitia:
|
а если пристыковать его до ДЗ то не будет ли она загрязняться сильно, все таки масляные пары прям на нее полетят. |
при исправной поршневой и нормальном маслоотделителе, масло не будет попадать на ДЗ, так как она и регулирует эффективность откачки газов из картера, и лишнего не позволит !
А вот при не исправном клапане PCV (когда он не закрывается когда нужно), вакуум в коллекторе вытягивает из картера все что нужно и не нужно, особенно в режимах торможения двигателем.
RIDD
поясни, пожалуйста:
- откуда вакуум во коллекторе?
- заведя картерные газы без PCV (который регулирует когда их пускать, а когда нет) перед ДЗ мы не только получим вечно грязный дроссель (я не про масло, а про сами газы - для наглядности смотрим на выхлопую трубу), но и смесь разбодяженную этими газами на всех режимах работы двигателя, думаю на ХХ будет или колбасить или их вообще не будет.
- ты у себя так сделал?
bogartВо впускном коллекторе всегда весьма неплохой вакуум. Он уменьшается по мере открытия ДЗ, и увеличивается по мере закрытия. Максимальное разряжение получается в моменты торможения двигателем (ДЗ закрыта, обороты большие)
На счет загрязнения ДЗ не знаю конечно, но скажу одно,
во всех ВАЗах, ГАЗах и.т.д. вентиляция картера выполнена именно таким образом,, и никто ДЗ на десятках не моет
bogartМОЛОДЕЦ
Не хрена не знаешь откуда вакуум в впускном коллекторе а советуешь другим семенные каналы заглушить, иди в школу учись.
ты ответил что коллектор глушить нельзя так объясни почему, хотя ты наверное сам не знаешь раз спрашиваешь откуда там вакуум
2 people online