Очистка PCV (вентиляция картерных газов)



Фотографический отчет по очистке шланга и фильтрующей губки магистрали низкого вакуума системы PCV (рециркуляции картерных газов).
Рекомендуется сомвещать с чисткой дросселя с периодичностью прохождения планового ТО.
В некоторых случаях помогает от затупов, рывков и уменьшает амплитуду колебаний холостых оборотов при движении накатом.

Сначала откручиваем четыре крепежных болта кожуха воздушного фильтра по периметру.
Если это сделать не получится (некоторые труднодоступны для коротких или широких инструментов) из-за отсутствия подходящих инструментов, значит вы не сможете промыть губку, но всё же сможете промыть трубку.
posted image
картерные газы, фильтр вентиляции картера, фильтр в масле, поролон, воздушный фильтр, pcv

avatar
shtativnik
24 November 2009

Очистка PCV (вентиляция картерных газов)
390,7K
views
139
members
456
posts

InOut
22 September 2010


поставил ЕТИС - нашел четкие причины, по которым "масло в коллекторе"
posted image
avatar
AnderPAN
27 September 2010


А нельзя ли просто клапан PCV почистить беззином или чем ни будь еще, ведь там только шарик металический и сам корпус пластиковый?!? Или менять обязательно, изза неспособности прочистки клапана?!?
AndreyAL
27 September 2010


AnderPAN
где-то кто-то писал, что это нужно делать каждые 30 т.к. Но т.к. добраться до клапана - большая проблема (из-за того, что он труднодоступен) этого никто не делает.
avatar
Gannimed
27 September 2010

1

читал читал..клапан я не чистил, а по поводу паралонки что стоит внизу, сбоку в карманчике вся в масле так я выкинул ее на..насовсем, тупо вырезал из обычной посудомоечной губки и вставил туда как новую. думаю криминала в этом нет. паралон он в Африке паралон. что нужно - он остановит и так. поправьте если ошибаюсь.
avatar
AnderPAN
28 September 2010


Я тоже уже два года паралон именно меняю, а не мою. И материал использую так же от посудомоечных губок...
avatar
Mihanaft
3 October 2010


Просто для размышления ! У другана заслонку чистили (30000 тыс. масло не жрёт), так во впускном коллекторе тоже всё в масле и на дне коллектора плавает какая то масляная муть. У меня тоже самое (неделю назад заслонку чистил), пробег 75000.

На 65000 меняли маслосъёмные кольца, коллектор соответственно тоже чистили. Но уже через 10000 км там всё в масле и его немного на дне в коллектора плавает. По уровню масло не ушло за 10 тыс.
AndreyAL
4 October 2010

1

вот!!!

я думаю, что из-за того, что этот шланг от клапана завели во впускной коллектор, все проблемы с масложером!!! Этот шланг нужно было заводить в корпус фильтра, т.к. не может возникнуть сильного разряжения, и следовательно не может высасывать масло из картера.

писал тут
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (сообщение #8480744)
avatar
Mihanaft
4 October 2010

1

A
AndreyAL:

вот!!!

я думаю, что из-за того, что этот шланг от клапана завели во впускной коллектор, все проблемы с масложером!!! Этот шланг нужно было заводить в корпус фильтра, т.к. не может возникнуть сильного разряжения, и следовательно не может высасывать масло из картера.

писал тут
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (сообщение #8480744)

Слушай, но ведь у большинства иномарок система PCV устроена таким же образом.
AndreyAL
4 October 2010


наверняка мазда (это их мотор) в погоне за прибылью что-то где-то упростила или просто накосячила.
На маздах двушках масло тоже жрет, как и на фокусах.

Т.к у других иномарок масла во впускном коллекторе НЕТ!
avatar
shtativnik
4 October 2010


Беседовал с умными людьми из Фольксвагена - они говорят, что при такой газовой конструкции, как у фокуса, датчикам и мозгам невозможно нормально контролировать поток воздуха во впускном.
avatar
Trenor
5 October 2010


Может,тогда,выкинуть всю эту конструкцию? Пусть картер через воздухан дышит.
AndreyAL
5 October 2010


Trenor
А Вы уверены, что он сможет через воздухан дышать?
avatar
Trenor
5 October 2010


AndreyAL
А почему бы и нет? Ведь убирая PCV, мы убираем излишнее разряжение в картере. А трубки на воздухан вполне хватит для вентиляции картера.
Мишуха
5 October 2010


Trenor
У тебя воздухан кончится за 1000 км., а то и сальники повыдавливает картерными газами, ни на одной машине нет такой схемы.
avatar
Trenor
5 October 2010


Мишуха
Про воздухан может ты и прав. А сальники с чего повыдавливает?
Мишуха
5 October 2010


Trenor
Если давление картерных газов превысит допустимые значения.
avatar
Trenor
5 October 2010


Мишуха
Давление может превысить или с залегшими кольцами или дыркой в поршне. Другой вопрос: как ездить на таком движке?
Мишуха
5 October 2010


Trenor
Да не, даже на новом движке поршневая не полностью герметична, на высоких оборотах картерные газы по любому идут.
avatar
Trenor
5 October 2010


Мишуха
Никто и не утверждает,что поршневая полностью герметична. Просто обычной вентиляции (через воздушный фильтр) должно хватать на все режимы работы движка.
avatar
Aquarius 699
5 October 2010

3

Давайте попробуем прежать, например медицинским зажимом, шланг идущий от клапана PCV к впускному коллектору! и посмотреть на реакцию. Сегодня попробовал надеть шарик на конец шланчика отсоединив его от воздушного фильтра и увидел следующее: на ХХ и до 3000 об.мин - шарик не надувался и не втягивало, а после 3000 его с бешеным усилием всасывало, т.е. наверное открылся клапан PCV и посредством разряжения во впускном коллекторе тянет воздух через клапанную крышку и открытый клапан PCV, а на нормальных машинах через клапанную крышку всегда выходит воздух - это сапун, а тут всё наоборот, вот оно и вытягивает масло из движка
AndreyAL
5 October 2010


Aquarius 699
Пока Вы отсутствовали, мы, тут, разобрались, как должен работать клапан
Очистка PCV (вентиляция картерных газов) (сообщение #8429920)
Мишуха
5 October 2010


Aquarius 699
Будь добр сделай тот же эксперимент со снятой или приоткрытой крышкой воздушного фильтра.
avatar
GRS2002
5 October 2010


Доброго дня всем или ночи.
Хочется сказать как в том анекдоте "... прапорщик кончай умничать, покажи рукой куда плыть! "

Есть надежда, что жор масла (пол литра на 1 тыс.км, не прогрессирует уже 30 т.км, на трассе расход сокращается на порядок, а то и больше, прокатился на море убедился в этом) связан с неправильной работой этого клапана PCV. Поэтому хочется получить конкретные рекомендации, если здесь конечно можно чего-то хотеть - как все таки убедиться в работоспособности клапана PCV без снятия впускного коллектора, и если все таки пережать трубку от клапана к впускному коллектору, ради эксперимента по расходу масла, то чем это может грозить кроме как поливом воздушного фильтра маслом?
bogart
5 October 2010


Мишуха
при чём тут крышка? если шланг оключен от крышки! ну сделай ты это сам, будь добр!
Aquarius 699
при чём тут PCV? контура разные!
Trenor
иди в форд работать- сколько лишних деталей они смогут избежать! и сосать будет из картера через клапанную крышку!

мужики, не слушайте жён - включайте свою Голову!
жёны, не пишите за своих мужиков!
bogart
5 October 2010


GRS2002
ты посмотри на этот PCV - да не сожрёт он столько масла, а если и сожрёт - свечи разве не будут в хлам?
Мишуха
5 October 2010


B
bogart:

при чём тут PCV? контура разные!

Читай устройство системы вентиляции, контур: корпус фильтра - шланг PCV - картер двигателя - клапан PCV - шланг вентиляции - впускной коллектор
bogart
5 October 2010


Мишуха
одни читают, другие шарики собачат - теоретики и практики! что ты вообще написал - сам понимаешь?
avatar
GRS2002
5 October 2010


bogart не совсем понял что я должен увидеть если посмотрю на этот клапан, но думаю и через меньшие отверстия можно поболее поллитра высосать если будет достаточное разряжение
Мишуха
5 October 2010


B
bogart:

Мишуха
что ты вообще написал - сам понимаешь?

Путь движения воздуха, при вентиляции картера, при повышенных оборотах.
bogart
5 October 2010


Мишуха
больше вопросов не имею!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up