Полазил по разным ресурсам, покатался по магазинам, просмотрел сколько примерно все может стоить. Купил оборудование, начал ставить. По ходу установки возникало куча проблем.
НО!!! Если бы я все знал что знаю сейчас, установка показалась бы относительно легкой.
Посему открываю эту тему, на случай, если кто-то еще захочет поставить, и чтобы не пришлось самостоятельно изучать что и как делается, можно было опираться/равняться/прислушиваться/учитывать мой опыт.
Сразу оговорюсь: аппаратура устанавливалась в рамках сильно ограниченного бюджета, посему меломанов, способных на слух определить какой фирмы колонки играют, какой модели и через какую магнитолу, просьба не ругаться. Меня качество вполне устраивает.
Итак, начнем.
Первым делом я выбрал сам сабвуфер. Купил пассивный Мистери, вроде ватт 400. Как позже показала практика – этого более чем достаточно. Уплатил 2400р.
Начал думать дальше. Денег мало, а усилки стоят ого-го скока (судя по ценам в специализированном магазине, который вы все знаете и называть я его не буду).
Слышал что кто-то подключал саб вместо задних динамиков, объединяя их в мост. Рассмотрел сию перспективу и решил: мощности будет мало, задних динамиков не будет, нельзя регулировать частоту среза. В общем решил что так буду делать только под дулом пистолета.
Тут выясняется что цены на усилки в магазинах типа «Эльдорадо», «М-видео» и т.п. вовсе не кусаются. Приобрел BLAUPUNKT GTA 275. Стоил около 1800р. Как позже показала практика, купил я его очень удачно. Почему? Скоро узнаете.
Итак, есть саб, есть усилок. Пора подключать, но опять невезет.
У меня стандартная Фокусно-американская магнитола 6CD-MP3.
http://foto.nnov.ru/psh640/0/66/c2/ab/1a/5a/67/d6b36d563933ac70.jpg
И разумеется у нее нет линейного выхода!!!
Стал думать. Порылся в нете и наткнулся на штуковину – преобразователь сигнала с колонок на линейный сигнал. Вроде стоит около 300р.
Полетел в магазин (опять-таки всем известный), и выяснил, что за отсутствием сей штуковины во всех магазинах Нижнего, здесь она стоит 1500р. Вежливо говорю «Спасибо за заманчивое и щедрое предложение, пойду искать где-нить еще». Нигде не нашел и забил на этот девайс.
Решил поставить обычное сопротивление и подключить к сигналу от задних колонок. И как оказалось не напрасно. На этот усилок можно подавать сигнал до 8 вольт!!! (для сравнения, линейный сигнал 0.3В)
Подключение.
Важный момент: провода для питания усилка и для сигнала к сабу выбирайте потолще. Для сигнала от магнитолы к усилку можно и тонкие – там ни напряжения ни тока почти нет. Потребуются 2 длинных провода для усилка (+ и remote), 1 покороче на землю (его прямо в багажнике привинтим к кузову), 2 2-жильных или 1 4-жильный провод для сигнала от магнитолы. Ну и 2 провода к самому сабу.
Питание 12 вольт взял от проводов прикуривателя (20 ампер вполне хватит).
Далее нужно отыскать какие провода , подключенные к магнитоле что означают.
Обычным мультиметром за 200 рублей. Нахожу +12 вольт. Это питание. Толстый провод. И такой же – земля. Далее, ключ зажигания в 1 положение – ищу на какой провод еще 12 вольт подалось. Тоненький провод – управляющий.
Теперь переводим мультиметр в режим измерения сопротивления и ищем провода колонок. Их опознать несложно. Как только найдете 2 провода от одной колонки, сопротивление будет 4 ом. У меня все это выглядело так:
http://foto.nnov.ru/psh640/0/76/33/ae/c9/db/dd/1203418409729565.jpg
Итак, нужно к проводам от колонок подключить тонкие провода и через реастат (примерно 100 кОм. Он будет нужен для регулировки громкости саба) подать все это на усилок, предварительно припаяв к концам тюльпаны. +12В, Землю и +12В управление подключаем к соответствующим местам на усилке. +12В управление берем с того тонкого провода, на который подается 12В при повернутом ключе зажигания. Это нужно для того чтобы усилок выключался вместе с магнитолой, когда выключаешь зажигание.
Реастат должен быть стерео. Я его выдрал из старой дешевенькой компьютерной акустики SVEN.
Мне крайне не хотелось портить внешний вид панели какими-то тумблерами и реастатами, потому сделал так:
Тут никаких новых элементов не видно:
http://foto.nnov.ru/psh640/0/02/1d/01/c3/b4/45/52d3d870ca6dc8de.jpg
Потому что я расположил их внизу:
http://foto.nnov.ru/psh640/0/61/00/f7/70/c7/33/5ca6cb07391a3816.jpg
Для пояснения: 2 «крутилки» - это реастаты по 40кОм (соединил последовательно, т.к. на 100кОм у меня не было). 1 тумблер – подает +12 в на проводки управления магнитолы и усилка (чтобы можно было включать музыку без ключей в зажигании. 2 тумблер – вкл/откл сабвуфера.
Провода к усилку я протащил по дверным аркам. Пришлось потрудиться, снимая пластиковые панели.
Далее прикручиваю усилок сверху в багажнике:
http://foto.nnov.ru/psh640/0/ce/66/17/2b/23/07/7fd64dd505b52ddf.jpg
Настраивать усилок рекомендую таким образом:
Ставим наш импровизированный реастат на половину громкости, включаем музыку и выставляем требуемую громкость на усилке. Теперь нашим регулятором громкости уже из салона можем добавлять/убирать громкость. Ставим частоту среза.
Далее наводим эстетический порядок в багажнике и садимся слушать музыку.
Вот как выглядит готовый вариант:
http://foto.nnov.ru/psh640/0/3a/8b/54/38/ba/96/54777f7cc3be6471.jpg
Надеюсь, данная статья будет кому-нибудь полезна. Хотя, разумеется гораздо проще отдать на подключение профессионалам. Но за неимением средств, сгодится и такой вариант.