Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также добрый день всем честным и профессиональным сотрудникам ГИБДД! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а чувствует личную ответственность за происходящее в стране. С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
В минувшее воскресенье были праздники. День таможенника РФ и… Нет, друзья, не «день автомобилиста». А День работника автомобильного транспорта. Я не работник автомобильного транспорта. А вы работник автомобильного транспорта? Тоже нет?
И все-таки, этот день был наш! Знаете, почему? Да потому, что в нескольких десятках городов России мы, автомобилисты, выехали на улицы и сказали правительству, что мы не согласны с его политикой обирания автомобилистов. Организаторами были Федерация автовладельцев России и другие, в основном, интернет-сообщества автомобилистов.
Письмо президенту в Интернете подписали около 100 тысяч человек, в нем были такие слова – против чего мы протестуем:
«…Повышение таможенных пошлин, увеличение в два раза транспортного налога, принятие нового технического регламента, отсутствие рациональной транспортной инфраструктуры, повышение цен на топливо и произвол ГИБДД – всё это противоречит интересам социальной группы автомобилистов, с которой, по сути, ведётся необъявленная война».
А на плакатах тысяч людей, вышедших в субботу на улицы, были такие слова:
«Хватит нас доить!», «Повышайте уровень жизни, а не пошлины!», «Народный президент, а ты за народ?», «Хватит на нас ездить!», «Принудим власть к ответственности!» и другие.
В Москве собрали символический чемоданчик денег на билеты членам правительства - от России подальше - и доставили их на знаменитый горбатый мостик возле Белого дома.
Вот неполный список протестовавших городов: Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Хабаровск, Тюмень, Томск, Новокузнецк, Бийск, Ярославль, Екатеринбург, Барнаул, Красноярск, Ижевск, Находка, Магадан, Ухта, Миасс, Уссурийск, Архангельск, Саранск, Липецк, Братск, Славгород, Яровое, Нижневартовск, Новосибирск, Нижний Новгород, Омск, Иркутск, Калининград, Кемерово,- всего 38 городов.
И что самое интересное, смешное и позорное – ни главные телеканалы, ни газеты страны этих митингов… не заметили!
Они передали новости про буддийских монахов, про самую старую в мире английскую собачонку, ИТАР-ТАСС сообщило, что в субботу, 24-го октября, по всему миру прошло 4 тысячи митингов протеста против… глобального потепления, а в своей стране ни одного не заметило!
Президент в этот вечер разговаривал с лидерами партий и фракций, и никто из народных избранников словом не обмолвился, что несколько часов назад тысячи россиян в десятках городов страны вышли, выехали на улицы. Как бы и нет нас, сорока миллионов. Не существует.
Власти не замечали демонстрантов. Но очень боялись: везде, во всех городах гаишников и омоновцев было больше демонстрантов. Они рассекали колонны машин ДПСками, тормозили, перекрывали им путь. А в Москве так вообще - отгородили площадь, где собралось человек 300, автобусами.
Со времен дела Олега Щербинского, обвиненного в гибели губернатора Евдокимова, таких массовых выступлений автомобилистов не было – три с половиной года, с золотых времен барреля нефти. А помните, как тогда удивился весь мир, что самая активная, самая гражданственная часть российского общества, не нищенствующие слои, а мидл-класс, мобильный, продвинутый и более-менее обеспеченный? А сейчас и ему приходится несладко, но самые тяжелые времена, конечно, впереди.
Владельцы автомобилей стали для власти всех уровней – от инспекторов до правительства – источником обогащения и пополнения бюджета – нас же много, десятки миллионов.
Грозного окрика премьера в сторону нефтяных сговорившихся монополий хватило на два рубля понижения цены на бензин и на два месяца. Зато все подконтрольные СМИ враз соловьями засвистали о снижении цен на полпроцента, еще на полпроцента и… заглохли – цена опять поднялась и сейчас растет (!), но только уже в полной тишине. В то время, как во всем мире она упала почти в полтора раза по сравнению с пиком цен два года назад.
Знакомый крупный нефтяной чиновник однажды разоткровенничался: «Знаешь, если потребление 95-го, «иномарочного» бензина, растет, значит, у народа жирок еще есть – можно цены повышать».
Акция автомобилистов 24-го октября это была, конечно, репетиция. Потому что выходить, выезжать на улицы, придется ещё не раз – кроме необоснованно растущих цен на бензин, повышения таможенных пошлин и транспортного налога в два раза, нас заставят сделать это еще и грабежи на дорогах и в страховых компаниях.
Не имея, практически никакого контроля со стороны государства, получив в этом году вольницу от Верховного суда – постановление о том, что закон о защите прав потребителей нельзя применять к страховым отношениям – страховщики сейчас совсем распоясались и делают с автовладельцами все, что хотят – получить хотя бы две трети, хотя бы половину суммы за восстановление автомобиля после ДТП – это уже удача!
Что же касается инспекторских способов обогащения!.. Недавно я испытал разочарование, граничащее со страхом – знаете, когда журналист пишет о недостатках, проблемах, он не всегда думает о том, как бы посенсационнее все это подать, но всегда надеется, что тот, от кого проблема зависит, после его статьи обратит внимание, вникнет в проблему, попытается ее решить – е-рун-да!
Власть не хочет вникать, не хочет не то, что решать, но и вообще видеть проблему. Я всегда с пониманием и сочувствием относился к руководству ГИБДД страны, но недавно имел встречу с генерал-полковником МВД г-ном Кирьяновым в его кабинете:
- …Пятьдесят миллионов протоколов на нарушителей! – почти кричал он:- Пятьдесят миллионов!! А на следующий год будет 60 миллионов!
- А знаете ли вы, Виктор Николаевич, что от 7 до 10 процентов этих протоколов сфальсифицированы?! – заорал я в ответ: - Знаете ли вы, как ваши инспекторы делают из невиновных водителей виноватых, чтобы набить свои карманы?!
- Сколько!? Каких 10 процентов!? Откуда ты взял эти цифры? Да, бывают СЛУЧАИ…
- Да не случаи, Виктор Николаевич, – это сис-те-ма!! Это - раковая опухоль, называется: инспекторские разводки, её метастазы уже давно охватили всю страну!
- Ерунду говоришь, это вот вы, журналисты… это вот такие журналисты, как ты!..
- Как жаль, Виктор Николаевич, что вы не владеете истинной ситуацией в своем ведомстве!
Я ушел, и мне было горько: столько статей, столько фактов, столько на эту тему понаписано и – СЛУЧАИ!
А министр! Вы читали в недавнем номере еженедельной «Российской газеты» (№185 от 01.10) его статью «От Петра до Петровки»? Я сначала искал фамилию журналиста-интервьюера – нет её, Нургалиев сам написал - авторская статья министра о сегодняшней ситуации в МВД и о его завтрашнем дне. Это Рашид Гумарович по примеру президента, видимо, решил издать свои «октябрьские тезисы» типа: «Вперед, МВД!»
Жаль, что эта важная публикация прошла практически незамеченной моими коллегами-журналистами, общественностью, которая уже в ближайшие годы ждет катастрофы страны от разложения МВД. Потому что в статье этой министра внутренних дел России - сплошные фанфары! Одни подзаголовки чего стоят: «Чистые руки», «Битва интеллектов», «Кадры решают», «Улицы без разбитых фонарей».
У Медведева хоть какое-то осознание незавидного сегодняшнего дня страны в статье «Вперед, Россия!» есть. А у Нургалиева, чье ведомство насквозь прогнило, коррумпировано сверху донизу, где бродят толпы евсюковых, а контрабандой занимаются уже министры, написана в статье такая розовая галиматья! Типа: «…Изучение и обобщение уроков прошлого позволили сделать важные выводы: дальнейшее развитие МВД России должно основываться на трех главных составляющих - законность, правопорядок и безопасность…»
Ну, почему «должно основываться», г-н министр? Да это и без вас знает каждый школьник, что «должно» - а на чем оно сейчас основывается? А заканчивает министр так: «Разумеется, отсюда и уверенность в завтрашнем дне».
У кого уверенность? У вас уверенность?
Совершенно очевидно, что и министр внутренних дел не владеет истинной ситуацией в своем ведомстве, не знает всей ее катастрофичности. Не хочет знать!
И было бы логично (но страшно) такое «незнание» экстраполировать и на премьера, на президента…
Я к чему все это? К тому, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих: никто нам, автомобилистам, кроме нас самих не поможет. Объединяться надо
x