Скрытый текст
Моему любимому автомобилю……..
Первый раз я тебя увидел в ноябре 1995 года. Плохого качества черно-белая фотография в журнале АВТОмобиль, который потом, через несколько лет, умер (имею ввиду журнал), показала лишь отблеск твоей красоты.
Сухие принципы твоего существа (как бы я расставил):
• -Управляемость
• -Комфорт
• -Имидж
• -Цацки
• -Деньги за обслуживание (Благодарность за то, что с тобой творит владелец)
• -Общая надёжность
• -Ощущение от того технического совершенства, которым ты правишь (именно не управляешь, а Правишь!)
….а что Ещё люди хотят от автомобиля…?
-По управляемости среди переднеприводных автомобилей Тебе пока равных нет!
-То, что в Европе Ты занимаешь второе (не первое место - просто по стечению обстоятельств…) место по применяемости в ТАКСИ!... Если мой друг говорит, что его дочки через час засыпают на твоём заднем сиденьи – это ли не лучшая характеристика тебе! …при этом под колёсами не всегда даже более или менее ровный асфальт…..
-Имидж? Ох! Какая примерная и относительная величина! НО! И здесь ты лучшая! Сколько киноактёров ездят в твоём лоне?...Cколько, действительно, богатых людей являются твоими владельцами!...А скольких человек, которые ПРОСТО хотели купить хороший и надёжный автомобиль Ты вдруг делала “обладателем крутого ав……….”. Они просто не задумывались, что Ты станешь им не только имедживым, но и реальным ДРУГОМ И АВТОМОБИЛЕМ!!!
- Твоя комплектация всегда, была, хотя бы на шаг, да что я скромничаю, на 2 (два) шага впереди всех одноклассников! Достаточно вспомнить только что появившиеся у тебя сенсоры дождя и….. . Ты предоставляла То, что даже “в базе” не предоставляли BMW и MB….. И даже тогда в тебе сомневались…..
-Ты первая, которой можно было гордиться, как самой дешёвой в обслуживании Иномаркой на Российском рынке автомобилей! ….. Сколько было сомневающихся!!!... Оставалось только креститься!!!... И прошло время…….И настало время Технического Обслуживания……. И! О чудо! Не ... Не ... Бабло взяли только за тормозные колодки и за монтаж!!!... А ведь могли бы и накрутить!!!...
И вдруг вспоминаются мытарства друзей, имеющих автомобили типа HONDA, TOYOTA, RENAULT... Когда, порой, через год эксплуатации этих автомобилей, затраты на ТО, то есть на “Техническое обслуживание”, сравнивались с затратами на бензин!!!
-Надёжность! Лучшая тебе реклама – “Из рук в руки”! Ты даже с годом рожденья в 1998г, редко когда продаёшься меньше, чем за 10-9 000 $ ! Причём! Если ты была с рожденья продана в России – и цена твоя возрастает, и обслуживание твоё проще, логичнее и спокойней, а значит и дешевле….
Потом твои фотографии, сначала приобрели цвет, потом начали занимать пол-страницы, приобретая размер всё больший и больший, потом... Сначала ты поселила страх, рожденный непониманием. Примерно также, когда, поднимая глаза в толпе метрполитенного людского скопища, вдруг случайно встретившись взглядом с красивейшей женщиной – первая реакция – отойти, отвернуться, при этом, мечтая снова посмотреть на неё, ощущая лёгкий холодок в груди ,от того, что это видение может уйти. Прошло совсем немного времени, и вот я вижу тебя живой. Моя рука скользит по твоему легко покатому крылу (а может быть бедру…) и……
Ты не могла родиться некрасивой. Более! Ты должна была родиться самой красивой и совершенной девочкой. Потом, когда в тиши закончившего работу автосалона или в промежутке между жаркими заездами на тест-драйве “ПЕЖО не боится сравнений - 2”, мой взгляд касался твоего тела, постепенно родилась мысль – ТЫ – дитя любви! Ты не могла быть другой! Только, такие, как Ты, рождаются в счастливых муках. Может быть в тяжелых, но счастливых муках. Только, таких, как Ты, ВЫНАШИВАЮТ. Я могу лишь только догадываться, в скольких жарких спорах рождался твой внешний и внутренний вид. Сколько сотен тысяч километров намотали на колёса испытатели, что бы твои “ноги” приобрели такую стройность и совершенство. Сколько бессонных ночей провёл за кульманом г-н Пининфарина сотоварищи, что бы Ты была такой, такой неприступной, загадочной и непознанной и поныне….
….Ты была в цвете DUMO (“Версаль”)! Я тогда впервые пришел работать на фирму и в салон, о которых, только недавно, не мог даже мечтать. Тогда и Ты, и я, только выходили “в свет”. Всегда буду помнить тот день – 13 апреля 1998 года, тогда впервые Ты, и твои сёстры и братья доверили мне свою судьбу, а я связал свою с тобой и ими….. Ты была первой, с которой моя рука смахнула пыль, на автомобиле, находящемся в тогда ещё подобии автосалона, тогда ещё недостроенного, первого в Москве автосалона Пежо. Каждый день, приходя на работу, я всё более и более, глубже и глубже познавал тебя и твоих сестёр. Это было как свидание с любимыми женщинами, но ты была лучше всех!……. И вот настал тот день, когда мы остались с тобой наедине и познали друг друга.
Я перегонял тебя с таможни. Ты предстала передо мною тогда в кузове “универсал” и в цвете “de Rhodes” с сердцем в 2.0/135 лс…..Потом у нас с тобой было много часов, а порой и суток, которые мы проводили вместе, но тот, один час я запомню навсегда! Прости! Ты первая, кто тогда показал, что автомобиль может быть другом. Любовь пришла потом! Ты стала первой, которая…….
Твоё появление было сродни появлению Наташи Ростовой на первом балу. Ты стала первой иномаркой, которую можно было купить дешевле 20 000 $! Ты заставила о себе говорить при первом же своём появлении! Ты стала звездой, проснувшись в первое же своё утро! В первое же своё Российское утро!!! И как любая звезда, тут же нашла себе завистников и недоброжелателей. Ты была на голову лучше и красивей своих соперниц и соперников. Рассказывать о тебе было гордо и прекрасно. Но! Ты слегка обогнала время! Ты была слишком красивой, слишком свободной и слишком близкой твоему Российскому покупателю. Какой же шок, иногда, вызывала реакция, что вся эта адаптация для России –“…лишь для того, что бы обвести Покупателя вокруг пальца, что никогда качество Французских автомобилей сравнится с Немецким…” Иногда я даже физиологически, не понимал, почему То, именно То, что нужно нашему Российскому эксплуататору, вдруг воспринимается с таким недоверием, что, доходило до того, что клиренс, в качестве доказательства, измерялся “по периметру” рулеткой! После чего следовал удивительный ответ, типа “…Да-а-а, не ... Действительно! Не меньше 18,5 см!”.……Не верите???... Вне зависимости от ответа на этот вопрос, РУЛЕТКА всегда находится в верхнем ящике ресепшна….. Любое сомнение уничтожается сухим языком статистики и метрологии….. И любой довод очередного “сомневающегося” уже подготовлен к ответу…… Вот только….
Отец моей соседки совершил очень классную сделку по продаже наших космических ноу-хау в пользу Китайской Народной Республики, причём, с полной поддержкой Наших Спецорганов и Разведки… Судя по тому, что сумма в пару десятков тысяч у.е. абсолютно спокойно осела в его кармане, могу предположить, что же заимел наш Роскосмос, иже с ним, если до “низов” доходит, в лучшем случае, 5-8 % всей выручки…..И была куплена…. SKODA OCTAVIA 1.6 …. Кто знает, что это за пепелац, тот прослезится…. На мой вскрик –“Зачем Вы это сделали???!!!”. Последовал ответ, намекающий на Немецкое качество, непонятно почему, исходящую из этого “дешевизну обслуживания” и то, что -“… ты, Денис, ничего не понимаешь, т.к. первую свою “Волгу”, я купил ещё в 70-м году!, и знаю, что такое АВТОМОБИЛЬ!!! А всё, что связано с PEUGEOT – сплошной вздор…”……. Прошло 2 года…. Теперь отец моей соседки боится даже, извините, ПУКНУТЬ, внутри OCTAVIAи, дабы там что-либо не отвалилось. Уже давно кончилась гарантия. Дочь его жалуется, что узнала, что в автомобиле есть какие – то шарниры, рычаги, насосы …….. Из гордости он не задаёт мне вопросы типа –“..а где дешевле обслужить Шкоду???”…..
Время всё расставило по своим местам. Позволю себе мечты!.. А если бы он купил 406, причём, в тот момент всего на 850 $ дороже???... Что-то мне говорит о том, что не только пукать, но и позволять себе более смелые поступки 406-я позволила бы в полном объёме, да и более долговременно….
Уже тогда я понял, что ты будешь ГОРДОСТЬЮ Французской автомобильной промышленности…
Ты рождена была француженкой. Но! Теперь! Познав тебя, я понял, что Ты – Русская. В тебе было и есть всё, что нужно здесь, в нашей родной стране, то, что здесь любят! На то, что бы обладать Тобою, копили многие годы, а когда заветная мечта уже готова была свершиться, червь сомнения начинал грызть душу твоего воздыхателя, лишая его разума. И, вдруг, вспоминаются бравые французские парни из эскадрильи “Нормандия – Неман”. Почему! Почему во вроде, бы чужой, победившей Наполеона, стране. По идее, враждебной. Далёкой, холодной и жестокой… Но! Именно этим парням судьба и бог дали возможность сделаться БОРЦАМИ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ СВОЕЙ оскорблённой РЕСПУБЛИКИ. И именно Россия дала им шанс отомстить…. Как они дрались, бок-о-бок с Нашими ребятами, вспомнят только бескрайние просторы Орловско – Курских полей. Нет-нет, да и через 50 лет плуг вдруг вырывает из земли кусок фюзеляжа или крыла какого – то сбитого самолёта. И бывало, что на останках этого самолёта рядом со Звёздами, различались триколоры Французской республики…….
Ты ездила так, как никто другой. Ты ездила там, где могли проехать только специально приспособленные автомобили, а уж как ты везла жён многих твоих владельцев в роддом…. А потом осторожнейше везла или нового Россиянина, или новую Россиянку вместе с Мамой и Папой домой, и луч от фонаря уличного освещения, может быть, впервые озарив маленькое личико, открывал первую улыбку молодым Родителям…. Прости! Русские медленно запрягают, но быстро ездят! Здесь, равных тебе не было, да и, наверное, и не будет! Прости за то, что к тебе применяли слишком высокие мерки и требования… Этим они лишь лишили себя удовольствия от обладания тобой, НОВОЙ, на несколько, а, может быть и НА многие лета. А теперь уже и НАВСЕГДА….
Помню, как мой лучший друг стал твоим обладателем! В первые два месяца, ты пару раз заставила его побледнеть. Прошло 4 года! А ты всё как новая! Блистающая своим зеленым “Шервудом”. СловА –“Ну когда в ней что-нибудь сломается???!!!”- уже давно воспринимаются шуткой. Сейчас ты носишь на своём заднем кожаном сиденьи двух его дочерей. И в тебе, как и 4 года назад, уверены так же! Это ли не лучшая судьба для автомобиля?….
Скольким людям ты спасла жизнь ценой своей смерти! Помню, как сухой слоган “Дорожного патруля” в 2001-м году явил миру жуткую аварию, когда тебя разорвало на три части в результате лобового столкновения с 140-м MB на Кутузовском проспекте! Сколько жертв!!! Каково же было наше удивление, когда через неделю, водитель, находившийся в тебе за рулём в тот момент, пришёл снова купить тебя! ПРОСТО за то, что ты спасла жизнь ему и его супруге! И снова ты стала чёрной (только что появившимся XLMO “Obsidian”) с чёрным кожаным салоном!!! Прости!!! И даже после этого в тебе сомневались!...
И как же часто задавался вопрос –“А сколько звёздочек имеет этот автомобиль по тестам EURO NCAP?”. Будто бы за этими “звёздочками” человек пытался спрятаться от….. . Как частенько приходилось отвечать? Как? Да вот так: -“Одно дело – тесты, другое дело – жизнь, человеческая жизнь”. Причём! На следующий вопрос консультанта –“…а пристёгиваете ли Вы ремень безопасности во время движения?...” – обычно следовало невнятно объясняющее, а чаще, обучающее, что –“…ремни безопасности придумали трусы”, или ещё лучше –“…их придумали ГАИшники, что бы штрафовать…”. Что на это можно было сказать? Наверное, только подумать… Неисповидимы пути господни! Как человек цепляется за жизнь, когда его мчит Скорая Помощь в “Склиф”, окровавленного, иногда, с разбитым о стойку лобового стекла черепом, умоляющего врачей только о спасении своей бесценной жизни…… А нужно то было, щёлкнуть ремнём, и всё. ВСЁ!!! Это “ВСЁ” – выбор между вечным уродством, а, может быть и смертью и/или лёгкими гематомами на лице и/или плечах, которые у здорового человека пропадают через неделю – две, с “лёгким испугом” и последующими смешными, а чаще бравирующими рассказами на тему “как я попал в аварию”……..а автомобиль-то уже мёртв! МЁРТВ!!!
К чему я всё это??? Да к тому, что бы, Вы не говорили о “звёздочках”. Если Вы не думаете о Себе, своей безопасности, то хоть подумайте о тех, кто будет пинцетом вынимать осколки лобового стекла из Вашего лица, умоляя Вас не двигаться, дабы не нанести Вам ещё более жутких порезов…. И автомобиль ли в этом виноват? Нет!!!... Он, скорее всего погибнет! Погибнет, спасая своей смертью, жизнь того, кто в нём сидит….
Вы хоть раз видели предсмертную агонию автомобиля? Скорее всего НЕТ! А я видел!!! Пример? Пожалуйста!:
406-я одна из первых, “ рестайлинговых”, на скользкой дороге, вошедшая в бетонный столб, наверное, на 100 - 120 км/ч! Поздняя осень. Летние шины. Ночь!!! “Слепой”поворот в Мытищах. Сработавшие подушки. До ремней даже не дотрагивались. Водитель, уже в ближайшем пункте ГИБДД, рассказывает о происшедшем….. А “ласточка”, в мгновение ока, превращённая им в кучу железа, на центральном дисплее выдавала данные о сработавших подушках, о потере масла, о неисправностях в бортовой электронной сети из последних сил используя оставшийся заряд уже разбитого аккумулятора…. Потом вместо некоторых букв стали появляться оранжевые прямоугольники…. Потом уже вместо слов….Потом там, где был капот, что-то на 5 секунд зазузжало и замолчало… Потом вдруг “мигнули” поворотники…. Потом дисплей стал зажигаться большими прямоугольниками и всё реже и реже…. Через некоторое время всё погасло…………… И ПОТОМ ОНА УМЕРЛА………. Она просто превратилась в кучу безжизненного железа….
Через две недели владелец пожелал, что бы на этом автомобиле, уже восстановленном до состояния “новый”, сделали “морду” с противотуманками, потому, что так её лучше продать….. Остальное без комментариев….
Человеку, хотя бы, можно поднять голову на руки в момент предсмертной агонии, что бы он в последних своих ощущениях понял, что он не один… Прочитать ему молитву, если уж вообще……….А как это сделать автомобилю?…… “чужой” аккумулятор подсоединить?...
А если автомобиль приходится резать, что бы извлечь бренное тело водителя и/или пассажира для последующего, обычно, уже клинического, спасения… Кстати! Не слышал ни разу, что бы любой PEUGEOT когда-нибудь приходилось резать….
Помнишь, как ты попала в редакцию Авторевю?! С каким благоговением я отдавал Тебя им. Тогда ещё не думая, что “на заклание”. То, что в Тебе было сердце XU, а не EW они выяснили только через год! Прости их! За это время они наслаждались тобою! Имели Тебя…. А потом вылили на тебя потоки грязи! Достаточно вспомнить журналистский экзерсис по поводу бравады о том, как в повороте тебя удалось поставить на “ два колеса”. Интересно, а журналист-то, хоть верил, в то, что пишет? Лучшей реакцией были отзывы покупателей, которые уже проехали с Тобой, дорогая моя 406-я, не одну тысячу КМ – “..не печальтесь, ребята – враки всё это!”. Ты, всего-лишь, работала и работала, ездила и ездила, а они всё менялись и менялись. Я имею в виду твоих соседок по гаражу. Ты делала то, для чего была создана….. Вот только эти люди не заметили одного! За время твоей жизни в редакции, например, Авторевю, много сменилось твоих соперниц. Время как всегда, всё расставило по своим местам! Кто умер, кто погиб, да вот только Ты живёшь и живёшь, и только грязи на тебя льют всё больше и больше….. С мёртвых что?- С них спросу никакого – либо хорошо, либо ничего….
А помнишь 2000-й год? Мы тогда первый раз устроили акцию “Пежо не боится сравнений - 1”? Помнишь, как Ты, горделиво стояла борт-к-борту с VW PASSAT? Тогда ты встретилась со своим главным конкуретом . Мы думали сделать просто СРАВНЕНИЕ, не зная, что делаем подобное ПЕРВЫМИ В МИРЕ! Но! Тогда Ты первый раз доказала НАМ своё превосходство! Да! Даже тогда покупатели в тебе ещё сомневались, хотя ты была лучше Всех почти во всём! Просто Ты была слишком красива и в дизайне и по конструкции и по своей ауре! Главное! Мы ОКОНЧАТЕЛЬНО поверили в Тебя!!!... А потом было “Пежо не боится сравнений -2”. Тогда Ты вступила в честное единоборство с конкурентами уже и на дороге!...
Кстати! “Пежо не боится сравнений -1” пришлось закончить по весьма банальной причине. Представительство VW (или как их там?) не нашло ничего лучшего, как подать на нас в суд, инкриминировав нам “нечестную конкурентную борьбу”. Каков же был конфуз в стане VW, когда им был предъявлен их же официальный VW-вский проспект, откуда и брались все ТТХ! Мы предложили всё закончить миром. Они тоже решили не позориться… Антракт!
Аура! Какой потусторонний термин, какое красивое и также потустороннее слово. Им можно описать всё, не сказав ничего, а можно и описав лишь одним словом рассказать обо всём. Помню одного, тогда ещё, просто потенциального покупателя. Это был 1999г. Он, каким-то чудом, не сильно пострадал от пронёсшегося недавно испепеляющего Дефолта. Его можно было понять! Он приходил в автосалон по вечерам Среды и Пятницы. Рабочий наш день заканчивался в то время в 19:30. Мы с ним задерживались за обсуждениями Тебя, порой до 21:00 – 22:00 (!). Это продолжалось на протяжении 3-х (трёх) месяцев каждую (!) неделю. Покупатель очень хотел универсал среднего класса. Что меня шокировало тогда до глубины души. То, что даже после измерения всего твоего рекордно-огромного универсальского “нутра”, после того, как человек убедился, что всё написанное и сказанное полностью соответствует измеренному (о том, что прочитаете дальше, не удивляйтесь!) в т.ч. и лично (!) им принесённой рулеткой (наверное наша не внушала доверие(?)) его ещё что-то удерживало от покупки. Имейте ввиду, к тому моменту я рассказал ему уже чуть ли не о проходном сечении трубопроводов впускного коллектора ( Да! И такое бывает!). И вот он решился…….. Очень приятно теперь получать от него каждый год поздравления С Новым Годом и с Днём Рожденья (откуда только узнал дату?)….. Что-то говорит, что когда-нибудь, продавая свой серебристый (“QUARTZ”) универсал, он не будет говорить, что –“…она у него ни разу не ломалась”, а будет говорить –“..Да Вы знаете, ЧТО это за автомобиль???!!! НЕТ!!! Вы не знаете!!!”
Как мы тобой гордились!!! Порой, загоняя автомобили на стоянку, пользуясь тем, что до места стоянки ехать примерно 5 км, уже МЫ, устраивали сравнительный тест, садясь по-очереди за руль твоих конкурентов, в душе, желая быть быстрее всех, теша себя иллюзией, что тебя можно обогнать, тем более зная, что ты была оснащена НЕ самым мощным сердцем, всего лишь в1.8/117 лс…..Это был твой “звёздный час”. Равных тебе не было ни в чём!... Ты смогла влюбить в себя и фанатов Субару, и фанатов БМВ, и фанатов Альфы, и фанатов Опеля, и фанатов…... И всё равно, находились покупатели, кто сомневался в тебе, а может, и боялся тебя, твоей красоты. Прости их! Ведь найдутся и те, кто назовёт Джоконду жалкой мазнёй……
И в один счастливый день Ты доверилась мне в исполнении 2,2/160лс и в красивейшем цвете 3WMO “PIANA”. Повернув ключ в замке зажигания, я ещё не знал, как и что это будет……Нет, 3.0/194лс я тебя уже пробовал…Это….. Потом….Но! Тогда ТЫ показала мне, какой ты должна быть Моей! 75-градусный поворот мы проходили с тобой на скорости в 160(!) км/ч! Такого визга шин я не слышал за всю свою жизнь! В какой-то момент я уже вспоминал родителей……НО! В тот момент, ТЫ, уже говорила мне, когда я уже готовился к отходной молитве, с ужасом готовясь к встрече с встречным автомобилем, что “всё под контролем”, и теперь вспоминается лишь то, что ТЫ ни на сантиметр не изменила своей траектории, подчиняясь моим движениям. Ты позволяла мне отлавливать тебя плюс/минус несколько миллиметров!!!...Адреналин (а может быть и тестостерон) впрыснулись в кровь лишь потом, когда ТЫ, была запаркована около автосалона….
Как опытный менеджер отдела продаж, я ни в коем случае не производил “взрывных” реакций относительно экзерсисов и дешёвого философства относительно 3.0 V6 / 210лс. ЭТО пытались сравнивать с….Да со многими…..Вплоть до доводов, что за те же 45 000$ можно купить классного подержанного ( в переводе на Русский: …до состояния клинической смерти осталось тройка – четвёрка тысяч КМ”) автомобилей, похожих на SUBARU IMPRESA WRX , MMC LANCER EVO…”. Бог им судья…. Как консультанту обьяснить, что автомобили 406 с V6 способны с минимальными доработками уже выступать на кольцевых гонках! …….Есть такой истребитель, МИГ-25/31, который (почти единственный) может стабильно двигаться со сверхзвуковой скоростью в течение нескольких часов без всяких проблем!!! Равных ему нет!!!...
Так именно 406 V6 это и может демонстрировать!!! Безумная динамика при АБСОЛЮТНОЙ управляемости! МАЛО?...Возможность крейсерской скорости в 200 – 230 км/ч в течение нескольких часов!!! Только бы пилот не устал!...Мало???...И всё это при сохранении гарантии в 3 года/120 000 км. И никаких наддувов двигателя! Он просто работает!!! Работает!!! РАБОТАЕТ!!!...
Интересно? Один из наших Покупателей – Лётчик-испытатель. Почему Он ЗАКАЗАЛ 406 именно 3.0 V6/210лс! Ему были по-фигу сроки поставки и всё, что с этим связано! Именно V6! И именно PEUGEOT 406!...Прошло пол-года. Бронзового цвета вихрь с цифрами “406” на крышке багажника подлетает к автосалону….. Вы видели когда – нибудь серийный автомобиль, оставляющий чёрный след на асфальте длиной 15 метров! Повторюсь! 15 (пятнадцать)т метров!!! Вы слышали когда-нибудь не тюнинговый надрывный Ру-у-у-м, а аристократический, слегка приглушённый гул V6 от PEUGEOT...
Фанаты стрит- и дрэг-рейсинга, возможно, меня не поймут! НО! Тот, кто этим увлекается и/или увлекался и работал в подразделениях PEUGEOT, однозначно отзовутся о 406V6!!! Как? А просто – ЧУМА!
От себя…. Вы когда-нибудь чувствовали, что мельчайшее нажатие на педаль “газа” высвобождает безумие!...Чуть меньше нажал – и это домашний кот, сладостно урчащий!...И!..Вдруг!...Когда педаль уже резко нажата “в пол”……Этот кот превращается в безумного льва!!! Даже не тигра!!!...Никаких “турбоям”…Лёгкий “экологический” провал и…..Вы когда-нибудь ощущали запах “горелой резины”???…А Вы слышали этот “рык”, что издаёт этот двигатель?...Это не визг высокооборотного оппозитника! ..Это не рэппер ,… и не рокер…… Это АРИСТОКРАТ!!!...Первый поедет реанимировать камеру сгорания от воздействия закиси азота……Второй поедет к себе в гараж для 101-й настройки никак не поддающихся сдвоенных карбюраторов……….Третий, офигивая своей офигенностью от эффекта, связанного с новым глушителем на его оппозитнике, с ужасом, поедет для дополнительной доводки двигателя через извлечение оного из нутра с последующей санацией кошелька……………….И только Владелец 406V6 утром спокойно садится за руль и едет на работу……………………..МИГ-25/31 проведя штатный полёт из Кубинки до Гремихи (за Полярным кругом), после доклада о том, что самолётов-нарушителей потенциальных противников не обнаружено (а что им, собственно, остаётся делать, интересно… Естественно – сматываться, пока “учебный” пуск ракеты с этого Русского истребителя не заставил СМИ дипломатично указывать о том, что кто-то “свернул в сторону моря”, после чего, где-нибудь под Денвером или Сан-Франциско CHEVROLET TAHOE с белой звездой на боку и священником на борту подъедет к какому-нибудь ранчо имея в багажнике свёрнутый звёздно-полосатый флаг…) дозаправившись, возвращается в обратный путь…… Он и создан для того, что бы обнаружив противника – догнать его и уничтожить. А догонять его он может долго, очень долго… А потом вернуться и через 47 минут (если память не изменяет)и, ”вэлком”следующий…..
А потом я увидел тебя в Париже….. Такси……Какая же ты всё-таки красивая …….Это твоя Родина……..А особенно на фоне……..И здесь такие твои модификации, что аж ……. Например: 406 BREAK ROLAND GARROS: cтеклянная необъятная тонированная крыша, перфорированная кожа “слоновая кость” с зелёным, светло-кремовый велюр в остальных местах салона… Эпатаж….Гламур…. Ну почему Ты в таком виде не поставлялась в Россию???!!!... И тут же мысленный, огорчающий самого себя ответ – “Не поймут-с”… Пара – тройка экземпляров в год, и всё….бизнес, блин…
Может быть, настало время для самого сокровенного. Ты знаешь, когда об Автомобиле отзываются, что за всю свою, пусть многолетнюю, службу –“…он ни разу не ломался!”, при этом делая горделивый вид, это почему то вызывает у меня в душе лишь понимающе-трагическую реакцию. Особенно часто приходилось слышать это от владельцев японских, старых шведских, реже, немецких автомобилей. Прости! Возможно, Ты научила меня другому. Когда говорят –“Этот автомобиль делал (…или выносил, или выделывал, или “летал”, или…) ТАКОЕ! Ломался? Да это ерунда! С кем не бывает! Но! Что он может!!!...”. Вот это, действительно, НАСТОЯЩАЯ судьба для автомобиля. Ты встанешь в один ряд с такими автомобилями, как FORD MUSTANG, OPEL CALIBRA, ВОЛГА ГАЗ-21, MB W124, BMW-5(E34) и подобными…, которые стали, может, не шедеврами, но Легендой! И никогда, повторюсь, НИКОГДА, не встать рядом с тобой таким, как…Просто “выворачивает”, если в этот ряд поставить, например автО, похожее на SKODA OCTAVIA, причём с любыми внутренностями.. А ведь многие наши Покупатели на них сейчас ездят. Зачем оскорблять их чувства и ощущения. Они просто не выбрали ТЕБЯ. И что-то мне говорит, что ПРОИГРАЛИ! Возможно, кое-где, порой и выиграли в деньгах, но всё равно, проиграли. Что ж! Теперь им ЭТОГО уже не ощутить. Хотя?! Ведь у тебя родилась дочь!!!...
И вот теперь я позволяю наглость анализировать твою жизнь. Сделать краткие выводы…. ПОЧЕМУ, всё – таки, кого-то покупали больше, чем тебя?...
- Слишком высокая цена?
Ты всегда стоила эквивалентно меньше тех, кто, чаще всего, был хуже тебя, причём, часто, эта разница была просто неоправданна. Достаточно вспомнить ту же акцию “Пежо не боится сравнений – 2”, когда автомобиль, похожий на SKODA OCTAVIA, стоивший примерно, столько же, сколько и ты, показал себя в управляемости просто небезопасным для жизни, я уж не говорю о комплектации, и всём остальном…….
- Двигатели “жрут” слишком много масла.
Этот довод до сих пор остаётся для меня загадкой. Буду основываться лишь на отзывах знакомых владельцев. Почему на тест-драйвовских автомобилях, насилуемых в хвост-и-в гриву, подобного эффекта, в общем-то не наблюдалось? Почему на 406-й моего друга этого тоже не наблюдается вот уже на протяжении 4-х лет? А ежемесячный пробег в 1800-2000 км – это не мало. Почему на 406-й моего другого, Лёши-
друга (а здесь, вообще, “всё запущено” – 1995-й год, XU 7J4 (1,8 16V / 112лс Немка) + пробег 180 000 км) тоже ничего подобного нет? Это лишь мнения моих друзей. Может быть, народ забыл о том, что при оборотах порядка 5000 – 6000 об/мин уровня масла в двигателе уже, практически, нет. 50% запаса масла превращается во взвесь, т.е.в масляный туман. Сомневаются? Пусть они включат фен своей жены или подруги. Заметьте, как быстро вращается его вентилятор….. А ведь он вращается, всего лишь со скоростью 1000 – 2000 об/мин! Так что-же они хотели от 1,8/97лс/112лс, у которого максимум мощности достигалось на 5000 – 5700 об/мин? Да! В нашей стране, куда ты, дорогая моя 406-я, попала, мы все любим ездить быстро, очень быстро, очень очень быстро! Но! Порой, забывая, что за это нужно платить! Мы все живём в плену иллюзий. И когда владелец тебя с 1,8 гордится тобой, что “разрывает” любую BMW, но при этом жалуется на, по его мнению, слишком большой расход топлива или масла, как ты думаешь, я груснею или радуюсь?... Я вижу огонь, нет, ОГОНЬ, в глазах твоего обладателя, и это говорит мне обо всём!
- Общая неуверенность в твоей надёжности
Если бы это было такой большой проблемой, то Тебя бы не сдавали в трейд-ин и не продавали в “Из рук в руки” в огромных количествах, как твоих конкурентов! Сомневающиеся, скажут, что Ты была продана в меньших количествах, чем, например VW PASSAT, TOYOTA AVENSIS, MMC GALANT, ... Допустим так! Обратимся к сухому языку статистики. Ты продалась плюс/минус несколько сотен, относительно конкуренток. Но! Ты продавалась в ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве ОФИЦИАЛЬНО! Со всеми выходящими из этого хорошими последствиями. И что имеем? Да то, что в газете “Из в рук в руки”, Ты предлагаешься в десяти – пятнадцати строчках максимум, при том, что твои конкуренеты спорят об объёмах в полстраницы! Это ли не лучшая тебе реклама?!
- Не заводишься при минусовой температуре?
Просто смех! Тем не менее… Да! Когда Твоё сердце поменялось на, тогда ещё, новое поколение “ЕW...”, мы не были подготовлены к тому, что зима будет очень холодной. Ведь это было лето 2001-го жаркого года. К осени Ты уже колесила по России с новым сердцем в количестве нескольких сотен. И вот когда столбик термометра опустился, уже в ноябре, ниже -25С!... Вот тогда уже раскалилась телефонная линия!!!...Вот тогда мы хлебнули… Самое время для того, что бы выместить на нас весь стресс!!!... Да! Мы выслушивали всё это по телефону, как консультанты Отдела продаж. Мы выслушивали это, умываясь брызгами слюны орущих на нас клиентов, будучи сотрудниками Сервис-центров, на которых легла в ту пору, самая большая нагрузка. Доводы о том, что работа в этом направлении ведётся, почти не принимались! Но!!! Мы сделали это!!! На испытаниях в городе, похожем на Магадан автомобили завелись при температуре -45С. И через пару месяцев все проблемы постепенно начали сниматься! Покупатели, по-одному, вызывались на Сервис-центры. Через сорок минут автомобиль возвращался вроде бы тем-же, но уже другим, жизнеспособным даже при -40С!...Но людская молва инертна. До сих пор нет-нет, да появится индивидуум, который доставит себе кайф лишний раз “пройтись” по этой теме. Типа –“…да она не заводится при -10С…”. Что на это сказать? Да лишь одно!!! По крайней мере, если у кого и возникала такая проблема, то Владелец автомобиля, обслуживающийся на нашем сервис-центре, нашей фирмы, НЕ ПЛАТИЛ ЗА ЭТО, так как всё это, обычно, проводилось по гарантийной программе. И эта проблема решалась всегда! И если это не так, то камней у Вас около дома, да и около любого салона или сервис-центра много! Кидать – неперекидать!!!... Вот только 406-е всё ездят и ездят, радуя своих владельцев…И как приятно, когда, возвращаясь с дачи, Владелец 406-й, просто на минутку заглянув в автосалон, говорит СПАСИБО, что в своё время он купил этот автомобиль именно здесь и именно 406!!!
-Слишком вызывающе красивый дизайн?
Люди всегда делились на добрых, злых и…. нечто среднее. Если вспомнить повесть А.М. Горького “Горячее сердце Данко”, то заканчивается она примерно такими словами –“… и какой-то осторожный человек случайно наступил на его, ещё горячее, сердце? и рассыпалось оно снопом искр, осветивших людям путь к уже зардевшейся на горизонте заре…”. Твоими Владельцами чаще были, и есть, люди весьма неординарные. Ты так и не стала автомобилем для среднего класса. Нет не “среднего класса” в понятии общеэкономическом, коими являемся и Мы, наравне с нашими Покупателями, которые куют будущее нашей России, уничтожая все видимые и невидимые барьеры на этом пути, а среднего класса в понятии общечеловеческом. Эти, обычно выбирают что-то менее “вызывающее”, более “среднее” и незаметное, после чего подленько и меленько подсирая (уж извините за эпитет) в Интернете о твоих проблемах… Примерно такие и крапали доносы в конце 30-х на своих начальников, подчинённых и просто друзей и знакомых, а потом, во время Великой Отечественной Войны такие со 100%-й справкой о невозможности военной службы отсиживались в Казани или Ташкенте, а потом уже, в послевоенное время, постепенно выходили на верх Партийной и Профсоюзной карьеры…… Нет! Ты изначально была создана для других! Для тех, кто ДЕЙСТВУЕТ…. Твоя стремительность заразительна! Может от этого каждый из Консультантов некоторых автосалонов ассоциируется с кораблём, кто с Ударным Крейсером, кто с Линкором, кто с Эсминцем, есть и Баржи…. а есть, вообще, автосалоны – “подводные лодки”, где все сотрудники – один экипаж, причём “Гвардейский”……Кто знает, может это Ты задала эту “тему”?….
Ты просто немного обогнала своё время….. Помню, как внезапно пришёл один из вариантов беседы с Клиентом –“… а давайте мысленно поставим всех конкурентов этого автомобиля и мысленно уберём все “знаки различия”?”….. После минутной паузы, включив мозг, Клиент, почему-то всегда соглашался, что среди “обмылков” 406-я, действительно, узнаётся сразу! Хотя? Разные были…
Помню, в бытность обучения в МАМИ, один из “зубров” нашей Российской (и Советской) автомобильной науки (Да! Таковая существует! Но, к сожалению, дальше науки почти ничего так и не продвинулось!) подсказал один приём – “…мысленно, обсыпь или покрась автомобиль угольной пылью, что бы он стал однотонным, как пластилиновая модель, и тут-же увидишь – что мешает и как мешает воздуху двигаться, увидишь все его “огрехи” в аэродинамике. Но не суди сразу строго! Ведь хотя бы зеркала заднего вида должны торчать, иначе водитель ничего не увидит. Автомобиль – всегда компромисс. Если всё, мешающее воздуху убрать – это будет болид для рекордных заездов, а не то, на чём ты будешь ездить на лекции!”. Сколько раз я Тебя “обсыпал угольной пылью”!!! Представляю, как над сопряжением задней стойки и крыла спорили технологи, дизайнеры и менеджеры! А если взять BREAK? Вот, кстати, здесь, наверное, ни у кого вопросов друг к другу не было – делаем так! И какая красота получилась…
И вот теперь, когда мы продаём последние Твои экземпляры…. Да вот уж и последняя машина осталась “в базе”. Только теперь, даже у самого абстрагированного консультанта, возникло чувство тоски. Теперь не будет Тебя НОВОЙ. И не насладиться уже сладким урчаньем 2,2/160лс, тем более бесшумным Громом 3,0/210лс. Даже самые популярные 1,8/117 лс закончились…. Возникает чувство, что ТЕБЯ УЖЕ НЕТ!!! …..
….”…молодой человек, а какие скидочки у вас на 406-е, она ведь снимается с производства…а…?”
“Извините! Никаких скидок НЕТ!!! ЕЁ больше НЕТ!!!”….
Уже не коснутся мои руки Твоего руля с ощущением, что я у Тебя первый….
И не проведут по Твоему сияющему боку….
НО! У Тебя есть дочь! А может быть сын! Я пока не знаю, что это! Знаю, что оно называется Пежо 407!!! Знаю, что унаследовало оно от Тебя всё самое лучшее. И что у него всё впереди! Мы уже видим это дитя, как на УЗИ. Оно уже перемещает ручками и ножками. Не волнуйся!!! Мы сделаем так, что эти ручки и ножки со временем приобретут красоту, изящество, мощь и стройность, как у мамы. И всегда будем вспоминать тебя!...
…Тебе, которая пришла, победила и ушла так и не познанной до конца!!! Именно так и должны приходить и уходить Великие Автомобили….
P.S. (23.08.2004г.) Скорее всего, сей экзерсис, будут читать не только сотрудники, скажем так, фирм, продающих автомобили PEUGEOT, но и те, кто не связан напрямую с продажей этих автомобилей, а, возможно и, даже никогда с ними не сталкивавшихся. Судя по тому, что Вы читаете эту строчку, всё вышесказанное и написанное Вы уже прочитали. Поэтому! Прежде, чем выносить свой вердикт, учтите следующее:
- Всё вышенаписанное, а Вами прочитанное, не является каким – либо рекламным или маркетинговым ходом уже потому, что Представительство PEUGEOT в России имеет, наверняка, мягко говоря, несколько иную позицию по вопросу 406-й, а особенно, 407-й модели, и уж тем более, не является “Бредом”, как выразился один из мною уважаемых клиентов конференции www.auto.ru . Всё, что Вы только что прочитали, является личным мнением лишь одного, а теперь бывшего, Консультанта отдела Продаж одной из московских компаний”. Не более того!
-За каждую напечатанную, а Вами, Дорогой мой читатель, прочитанную букву я несу полную ответственность. Если в тексте есть грамматические ошипки – приму критику с благодарностью.
-Так как Вы, Дорогой мой Читатель, сейчас читаете эти строки, значит Вы читаете Авторскую версию “Реквиема 406-й”, а это подразумевает, что я с Вами полностью откровенен. А это значит, что, наверняка, Вам захочется что – либо высказать по вышеозначенной теме. Поэтому с нетерпением жду откликов по электронному адресу: densheb@inbox.ru
Всегда Ваш…
18.04.2004 г.
Благодарю за внимание!
Первый раз я тебя увидел в ноябре 1995 года. Плохого качества черно-белая фотография в журнале АВТОмобиль, который потом, через несколько лет, умер (имею ввиду журнал), показала лишь отблеск твоей красоты.
Сухие принципы твоего существа (как бы я расставил):
• -Управляемость
• -Комфорт
• -Имидж
• -Цацки
• -Деньги за обслуживание (Благодарность за то, что с тобой творит владелец)
• -Общая надёжность
• -Ощущение от того технического совершенства, которым ты правишь (именно не управляешь, а Правишь!)
….а что Ещё люди хотят от автомобиля…?
-По управляемости среди переднеприводных автомобилей Тебе пока равных нет!
-То, что в Европе Ты занимаешь второе (не первое место - просто по стечению обстоятельств…) место по применяемости в ТАКСИ!... Если мой друг говорит, что его дочки через час засыпают на твоём заднем сиденьи – это ли не лучшая характеристика тебе! …при этом под колёсами не всегда даже более или менее ровный асфальт…..
-Имидж? Ох! Какая примерная и относительная величина! НО! И здесь ты лучшая! Сколько киноактёров ездят в твоём лоне?...Cколько, действительно, богатых людей являются твоими владельцами!...А скольких человек, которые ПРОСТО хотели купить хороший и надёжный автомобиль Ты вдруг делала “обладателем крутого ав……….”. Они просто не задумывались, что Ты станешь им не только имедживым, но и реальным ДРУГОМ И АВТОМОБИЛЕМ!!!
- Твоя комплектация всегда, была, хотя бы на шаг, да что я скромничаю, на 2 (два) шага впереди всех одноклассников! Достаточно вспомнить только что появившиеся у тебя сенсоры дождя и….. . Ты предоставляла То, что даже “в базе” не предоставляли BMW и MB….. И даже тогда в тебе сомневались…..
-Ты первая, которой можно было гордиться, как самой дешёвой в обслуживании Иномаркой на Российском рынке автомобилей! ….. Сколько было сомневающихся!!!... Оставалось только креститься!!!... И прошло время…….И настало время Технического Обслуживания……. И! О чудо! Не ... Не ... Бабло взяли только за тормозные колодки и за монтаж!!!... А ведь могли бы и накрутить!!!...
И вдруг вспоминаются мытарства друзей, имеющих автомобили типа HONDA, TOYOTA, RENAULT... Когда, порой, через год эксплуатации этих автомобилей, затраты на ТО, то есть на “Техническое обслуживание”, сравнивались с затратами на бензин!!!
-Надёжность! Лучшая тебе реклама – “Из рук в руки”! Ты даже с годом рожденья в 1998г, редко когда продаёшься меньше, чем за 10-9 000 $ ! Причём! Если ты была с рожденья продана в России – и цена твоя возрастает, и обслуживание твоё проще, логичнее и спокойней, а значит и дешевле….
Потом твои фотографии, сначала приобрели цвет, потом начали занимать пол-страницы, приобретая размер всё больший и больший, потом... Сначала ты поселила страх, рожденный непониманием. Примерно также, когда, поднимая глаза в толпе метрполитенного людского скопища, вдруг случайно встретившись взглядом с красивейшей женщиной – первая реакция – отойти, отвернуться, при этом, мечтая снова посмотреть на неё, ощущая лёгкий холодок в груди ,от того, что это видение может уйти. Прошло совсем немного времени, и вот я вижу тебя живой. Моя рука скользит по твоему легко покатому крылу (а может быть бедру…) и……
Ты не могла родиться некрасивой. Более! Ты должна была родиться самой красивой и совершенной девочкой. Потом, когда в тиши закончившего работу автосалона или в промежутке между жаркими заездами на тест-драйве “ПЕЖО не боится сравнений - 2”, мой взгляд касался твоего тела, постепенно родилась мысль – ТЫ – дитя любви! Ты не могла быть другой! Только, такие, как Ты, рождаются в счастливых муках. Может быть в тяжелых, но счастливых муках. Только, таких, как Ты, ВЫНАШИВАЮТ. Я могу лишь только догадываться, в скольких жарких спорах рождался твой внешний и внутренний вид. Сколько сотен тысяч километров намотали на колёса испытатели, что бы твои “ноги” приобрели такую стройность и совершенство. Сколько бессонных ночей провёл за кульманом г-н Пининфарина сотоварищи, что бы Ты была такой, такой неприступной, загадочной и непознанной и поныне….
….Ты была в цвете DUMO (“Версаль”)! Я тогда впервые пришел работать на фирму и в салон, о которых, только недавно, не мог даже мечтать. Тогда и Ты, и я, только выходили “в свет”. Всегда буду помнить тот день – 13 апреля 1998 года, тогда впервые Ты, и твои сёстры и братья доверили мне свою судьбу, а я связал свою с тобой и ими….. Ты была первой, с которой моя рука смахнула пыль, на автомобиле, находящемся в тогда ещё подобии автосалона, тогда ещё недостроенного, первого в Москве автосалона Пежо. Каждый день, приходя на работу, я всё более и более, глубже и глубже познавал тебя и твоих сестёр. Это было как свидание с любимыми женщинами, но ты была лучше всех!……. И вот настал тот день, когда мы остались с тобой наедине и познали друг друга.
Я перегонял тебя с таможни. Ты предстала передо мною тогда в кузове “универсал” и в цвете “de Rhodes” с сердцем в 2.0/135 лс…..Потом у нас с тобой было много часов, а порой и суток, которые мы проводили вместе, но тот, один час я запомню навсегда! Прости! Ты первая, кто тогда показал, что автомобиль может быть другом. Любовь пришла потом! Ты стала первой, которая…….
Твоё появление было сродни появлению Наташи Ростовой на первом балу. Ты стала первой иномаркой, которую можно было купить дешевле 20 000 $! Ты заставила о себе говорить при первом же своём появлении! Ты стала звездой, проснувшись в первое же своё утро! В первое же своё Российское утро!!! И как любая звезда, тут же нашла себе завистников и недоброжелателей. Ты была на голову лучше и красивей своих соперниц и соперников. Рассказывать о тебе было гордо и прекрасно. Но! Ты слегка обогнала время! Ты была слишком красивой, слишком свободной и слишком близкой твоему Российскому покупателю. Какой же шок, иногда, вызывала реакция, что вся эта адаптация для России –“…лишь для того, что бы обвести Покупателя вокруг пальца, что никогда качество Французских автомобилей сравнится с Немецким…” Иногда я даже физиологически, не понимал, почему То, именно То, что нужно нашему Российскому эксплуататору, вдруг воспринимается с таким недоверием, что, доходило до того, что клиренс, в качестве доказательства, измерялся “по периметру” рулеткой! После чего следовал удивительный ответ, типа “…Да-а-а, не ... Действительно! Не меньше 18,5 см!”.……Не верите???... Вне зависимости от ответа на этот вопрос, РУЛЕТКА всегда находится в верхнем ящике ресепшна….. Любое сомнение уничтожается сухим языком статистики и метрологии….. И любой довод очередного “сомневающегося” уже подготовлен к ответу…… Вот только….
Отец моей соседки совершил очень классную сделку по продаже наших космических ноу-хау в пользу Китайской Народной Республики, причём, с полной поддержкой Наших Спецорганов и Разведки… Судя по тому, что сумма в пару десятков тысяч у.е. абсолютно спокойно осела в его кармане, могу предположить, что же заимел наш Роскосмос, иже с ним, если до “низов” доходит, в лучшем случае, 5-8 % всей выручки…..И была куплена…. SKODA OCTAVIA 1.6 …. Кто знает, что это за пепелац, тот прослезится…. На мой вскрик –“Зачем Вы это сделали???!!!”. Последовал ответ, намекающий на Немецкое качество, непонятно почему, исходящую из этого “дешевизну обслуживания” и то, что -“… ты, Денис, ничего не понимаешь, т.к. первую свою “Волгу”, я купил ещё в 70-м году!, и знаю, что такое АВТОМОБИЛЬ!!! А всё, что связано с PEUGEOT – сплошной вздор…”……. Прошло 2 года…. Теперь отец моей соседки боится даже, извините, ПУКНУТЬ, внутри OCTAVIAи, дабы там что-либо не отвалилось. Уже давно кончилась гарантия. Дочь его жалуется, что узнала, что в автомобиле есть какие – то шарниры, рычаги, насосы …….. Из гордости он не задаёт мне вопросы типа –“..а где дешевле обслужить Шкоду???”…..
Время всё расставило по своим местам. Позволю себе мечты!.. А если бы он купил 406, причём, в тот момент всего на 850 $ дороже???... Что-то мне говорит о том, что не только пукать, но и позволять себе более смелые поступки 406-я позволила бы в полном объёме, да и более долговременно….
Уже тогда я понял, что ты будешь ГОРДОСТЬЮ Французской автомобильной промышленности…
Ты рождена была француженкой. Но! Теперь! Познав тебя, я понял, что Ты – Русская. В тебе было и есть всё, что нужно здесь, в нашей родной стране, то, что здесь любят! На то, что бы обладать Тобою, копили многие годы, а когда заветная мечта уже готова была свершиться, червь сомнения начинал грызть душу твоего воздыхателя, лишая его разума. И, вдруг, вспоминаются бравые французские парни из эскадрильи “Нормандия – Неман”. Почему! Почему во вроде, бы чужой, победившей Наполеона, стране. По идее, враждебной. Далёкой, холодной и жестокой… Но! Именно этим парням судьба и бог дали возможность сделаться БОРЦАМИ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ СВОЕЙ оскорблённой РЕСПУБЛИКИ. И именно Россия дала им шанс отомстить…. Как они дрались, бок-о-бок с Нашими ребятами, вспомнят только бескрайние просторы Орловско – Курских полей. Нет-нет, да и через 50 лет плуг вдруг вырывает из земли кусок фюзеляжа или крыла какого – то сбитого самолёта. И бывало, что на останках этого самолёта рядом со Звёздами, различались триколоры Французской республики…….
Ты ездила так, как никто другой. Ты ездила там, где могли проехать только специально приспособленные автомобили, а уж как ты везла жён многих твоих владельцев в роддом…. А потом осторожнейше везла или нового Россиянина, или новую Россиянку вместе с Мамой и Папой домой, и луч от фонаря уличного освещения, может быть, впервые озарив маленькое личико, открывал первую улыбку молодым Родителям…. Прости! Русские медленно запрягают, но быстро ездят! Здесь, равных тебе не было, да и, наверное, и не будет! Прости за то, что к тебе применяли слишком высокие мерки и требования… Этим они лишь лишили себя удовольствия от обладания тобой, НОВОЙ, на несколько, а, может быть и НА многие лета. А теперь уже и НАВСЕГДА….
Помню, как мой лучший друг стал твоим обладателем! В первые два месяца, ты пару раз заставила его побледнеть. Прошло 4 года! А ты всё как новая! Блистающая своим зеленым “Шервудом”. СловА –“Ну когда в ней что-нибудь сломается???!!!”- уже давно воспринимаются шуткой. Сейчас ты носишь на своём заднем кожаном сиденьи двух его дочерей. И в тебе, как и 4 года назад, уверены так же! Это ли не лучшая судьба для автомобиля?….
Скольким людям ты спасла жизнь ценой своей смерти! Помню, как сухой слоган “Дорожного патруля” в 2001-м году явил миру жуткую аварию, когда тебя разорвало на три части в результате лобового столкновения с 140-м MB на Кутузовском проспекте! Сколько жертв!!! Каково же было наше удивление, когда через неделю, водитель, находившийся в тебе за рулём в тот момент, пришёл снова купить тебя! ПРОСТО за то, что ты спасла жизнь ему и его супруге! И снова ты стала чёрной (только что появившимся XLMO “Obsidian”) с чёрным кожаным салоном!!! Прости!!! И даже после этого в тебе сомневались!...
И как же часто задавался вопрос –“А сколько звёздочек имеет этот автомобиль по тестам EURO NCAP?”. Будто бы за этими “звёздочками” человек пытался спрятаться от….. . Как частенько приходилось отвечать? Как? Да вот так: -“Одно дело – тесты, другое дело – жизнь, человеческая жизнь”. Причём! На следующий вопрос консультанта –“…а пристёгиваете ли Вы ремень безопасности во время движения?...” – обычно следовало невнятно объясняющее, а чаще, обучающее, что –“…ремни безопасности придумали трусы”, или ещё лучше –“…их придумали ГАИшники, что бы штрафовать…”. Что на это можно было сказать? Наверное, только подумать… Неисповидимы пути господни! Как человек цепляется за жизнь, когда его мчит Скорая Помощь в “Склиф”, окровавленного, иногда, с разбитым о стойку лобового стекла черепом, умоляющего врачей только о спасении своей бесценной жизни…… А нужно то было, щёлкнуть ремнём, и всё. ВСЁ!!! Это “ВСЁ” – выбор между вечным уродством, а, может быть и смертью и/или лёгкими гематомами на лице и/или плечах, которые у здорового человека пропадают через неделю – две, с “лёгким испугом” и последующими смешными, а чаще бравирующими рассказами на тему “как я попал в аварию”……..а автомобиль-то уже мёртв! МЁРТВ!!!
К чему я всё это??? Да к тому, что бы, Вы не говорили о “звёздочках”. Если Вы не думаете о Себе, своей безопасности, то хоть подумайте о тех, кто будет пинцетом вынимать осколки лобового стекла из Вашего лица, умоляя Вас не двигаться, дабы не нанести Вам ещё более жутких порезов…. И автомобиль ли в этом виноват? Нет!!!... Он, скорее всего погибнет! Погибнет, спасая своей смертью, жизнь того, кто в нём сидит….
Вы хоть раз видели предсмертную агонию автомобиля? Скорее всего НЕТ! А я видел!!! Пример? Пожалуйста!:
406-я одна из первых, “ рестайлинговых”, на скользкой дороге, вошедшая в бетонный столб, наверное, на 100 - 120 км/ч! Поздняя осень. Летние шины. Ночь!!! “Слепой”поворот в Мытищах. Сработавшие подушки. До ремней даже не дотрагивались. Водитель, уже в ближайшем пункте ГИБДД, рассказывает о происшедшем….. А “ласточка”, в мгновение ока, превращённая им в кучу железа, на центральном дисплее выдавала данные о сработавших подушках, о потере масла, о неисправностях в бортовой электронной сети из последних сил используя оставшийся заряд уже разбитого аккумулятора…. Потом вместо некоторых букв стали появляться оранжевые прямоугольники…. Потом уже вместо слов….Потом там, где был капот, что-то на 5 секунд зазузжало и замолчало… Потом вдруг “мигнули” поворотники…. Потом дисплей стал зажигаться большими прямоугольниками и всё реже и реже…. Через некоторое время всё погасло…………… И ПОТОМ ОНА УМЕРЛА………. Она просто превратилась в кучу безжизненного железа….
Через две недели владелец пожелал, что бы на этом автомобиле, уже восстановленном до состояния “новый”, сделали “морду” с противотуманками, потому, что так её лучше продать….. Остальное без комментариев….
Человеку, хотя бы, можно поднять голову на руки в момент предсмертной агонии, что бы он в последних своих ощущениях понял, что он не один… Прочитать ему молитву, если уж вообще……….А как это сделать автомобилю?…… “чужой” аккумулятор подсоединить?...
А если автомобиль приходится резать, что бы извлечь бренное тело водителя и/или пассажира для последующего, обычно, уже клинического, спасения… Кстати! Не слышал ни разу, что бы любой PEUGEOT когда-нибудь приходилось резать….
Помнишь, как ты попала в редакцию Авторевю?! С каким благоговением я отдавал Тебя им. Тогда ещё не думая, что “на заклание”. То, что в Тебе было сердце XU, а не EW они выяснили только через год! Прости их! За это время они наслаждались тобою! Имели Тебя…. А потом вылили на тебя потоки грязи! Достаточно вспомнить журналистский экзерсис по поводу бравады о том, как в повороте тебя удалось поставить на “ два колеса”. Интересно, а журналист-то, хоть верил, в то, что пишет? Лучшей реакцией были отзывы покупателей, которые уже проехали с Тобой, дорогая моя 406-я, не одну тысячу КМ – “..не печальтесь, ребята – враки всё это!”. Ты, всего-лишь, работала и работала, ездила и ездила, а они всё менялись и менялись. Я имею в виду твоих соседок по гаражу. Ты делала то, для чего была создана….. Вот только эти люди не заметили одного! За время твоей жизни в редакции, например, Авторевю, много сменилось твоих соперниц. Время как всегда, всё расставило по своим местам! Кто умер, кто погиб, да вот только Ты живёшь и живёшь, и только грязи на тебя льют всё больше и больше….. С мёртвых что?- С них спросу никакого – либо хорошо, либо ничего….
А помнишь 2000-й год? Мы тогда первый раз устроили акцию “Пежо не боится сравнений - 1”? Помнишь, как Ты, горделиво стояла борт-к-борту с VW PASSAT? Тогда ты встретилась со своим главным конкуретом . Мы думали сделать просто СРАВНЕНИЕ, не зная, что делаем подобное ПЕРВЫМИ В МИРЕ! Но! Тогда Ты первый раз доказала НАМ своё превосходство! Да! Даже тогда покупатели в тебе ещё сомневались, хотя ты была лучше Всех почти во всём! Просто Ты была слишком красива и в дизайне и по конструкции и по своей ауре! Главное! Мы ОКОНЧАТЕЛЬНО поверили в Тебя!!!... А потом было “Пежо не боится сравнений -2”. Тогда Ты вступила в честное единоборство с конкурентами уже и на дороге!...
Кстати! “Пежо не боится сравнений -1” пришлось закончить по весьма банальной причине. Представительство VW (или как их там?) не нашло ничего лучшего, как подать на нас в суд, инкриминировав нам “нечестную конкурентную борьбу”. Каков же был конфуз в стане VW, когда им был предъявлен их же официальный VW-вский проспект, откуда и брались все ТТХ! Мы предложили всё закончить миром. Они тоже решили не позориться… Антракт!
Аура! Какой потусторонний термин, какое красивое и также потустороннее слово. Им можно описать всё, не сказав ничего, а можно и описав лишь одним словом рассказать обо всём. Помню одного, тогда ещё, просто потенциального покупателя. Это был 1999г. Он, каким-то чудом, не сильно пострадал от пронёсшегося недавно испепеляющего Дефолта. Его можно было понять! Он приходил в автосалон по вечерам Среды и Пятницы. Рабочий наш день заканчивался в то время в 19:30. Мы с ним задерживались за обсуждениями Тебя, порой до 21:00 – 22:00 (!). Это продолжалось на протяжении 3-х (трёх) месяцев каждую (!) неделю. Покупатель очень хотел универсал среднего класса. Что меня шокировало тогда до глубины души. То, что даже после измерения всего твоего рекордно-огромного универсальского “нутра”, после того, как человек убедился, что всё написанное и сказанное полностью соответствует измеренному (о том, что прочитаете дальше, не удивляйтесь!) в т.ч. и лично (!) им принесённой рулеткой (наверное наша не внушала доверие(?)) его ещё что-то удерживало от покупки. Имейте ввиду, к тому моменту я рассказал ему уже чуть ли не о проходном сечении трубопроводов впускного коллектора ( Да! И такое бывает!). И вот он решился…….. Очень приятно теперь получать от него каждый год поздравления С Новым Годом и с Днём Рожденья (откуда только узнал дату?)….. Что-то говорит, что когда-нибудь, продавая свой серебристый (“QUARTZ”) универсал, он не будет говорить, что –“…она у него ни разу не ломалась”, а будет говорить –“..Да Вы знаете, ЧТО это за автомобиль???!!! НЕТ!!! Вы не знаете!!!”
Как мы тобой гордились!!! Порой, загоняя автомобили на стоянку, пользуясь тем, что до места стоянки ехать примерно 5 км, уже МЫ, устраивали сравнительный тест, садясь по-очереди за руль твоих конкурентов, в душе, желая быть быстрее всех, теша себя иллюзией, что тебя можно обогнать, тем более зная, что ты была оснащена НЕ самым мощным сердцем, всего лишь в1.8/117 лс…..Это был твой “звёздный час”. Равных тебе не было ни в чём!... Ты смогла влюбить в себя и фанатов Субару, и фанатов БМВ, и фанатов Альфы, и фанатов Опеля, и фанатов…... И всё равно, находились покупатели, кто сомневался в тебе, а может, и боялся тебя, твоей красоты. Прости их! Ведь найдутся и те, кто назовёт Джоконду жалкой мазнёй……
И в один счастливый день Ты доверилась мне в исполнении 2,2/160лс и в красивейшем цвете 3WMO “PIANA”. Повернув ключ в замке зажигания, я ещё не знал, как и что это будет……Нет, 3.0/194лс я тебя уже пробовал…Это….. Потом….Но! Тогда ТЫ показала мне, какой ты должна быть Моей! 75-градусный поворот мы проходили с тобой на скорости в 160(!) км/ч! Такого визга шин я не слышал за всю свою жизнь! В какой-то момент я уже вспоминал родителей……НО! В тот момент, ТЫ, уже говорила мне, когда я уже готовился к отходной молитве, с ужасом готовясь к встрече с встречным автомобилем, что “всё под контролем”, и теперь вспоминается лишь то, что ТЫ ни на сантиметр не изменила своей траектории, подчиняясь моим движениям. Ты позволяла мне отлавливать тебя плюс/минус несколько миллиметров!!!...Адреналин (а может быть и тестостерон) впрыснулись в кровь лишь потом, когда ТЫ, была запаркована около автосалона….
Как опытный менеджер отдела продаж, я ни в коем случае не производил “взрывных” реакций относительно экзерсисов и дешёвого философства относительно 3.0 V6 / 210лс. ЭТО пытались сравнивать с….Да со многими…..Вплоть до доводов, что за те же 45 000$ можно купить классного подержанного ( в переводе на Русский: …до состояния клинической смерти осталось тройка – четвёрка тысяч КМ”) автомобилей, похожих на SUBARU IMPRESA WRX , MMC LANCER EVO…”. Бог им судья…. Как консультанту обьяснить, что автомобили 406 с V6 способны с минимальными доработками уже выступать на кольцевых гонках! …….Есть такой истребитель, МИГ-25/31, который (почти единственный) может стабильно двигаться со сверхзвуковой скоростью в течение нескольких часов без всяких проблем!!! Равных ему нет!!!...
Так именно 406 V6 это и может демонстрировать!!! Безумная динамика при АБСОЛЮТНОЙ управляемости! МАЛО?...Возможность крейсерской скорости в 200 – 230 км/ч в течение нескольких часов!!! Только бы пилот не устал!...Мало???...И всё это при сохранении гарантии в 3 года/120 000 км. И никаких наддувов двигателя! Он просто работает!!! Работает!!! РАБОТАЕТ!!!...
Интересно? Один из наших Покупателей – Лётчик-испытатель. Почему Он ЗАКАЗАЛ 406 именно 3.0 V6/210лс! Ему были по-фигу сроки поставки и всё, что с этим связано! Именно V6! И именно PEUGEOT 406!...Прошло пол-года. Бронзового цвета вихрь с цифрами “406” на крышке багажника подлетает к автосалону….. Вы видели когда – нибудь серийный автомобиль, оставляющий чёрный след на асфальте длиной 15 метров! Повторюсь! 15 (пятнадцать)т метров!!! Вы слышали когда-нибудь не тюнинговый надрывный Ру-у-у-м, а аристократический, слегка приглушённый гул V6 от PEUGEOT...
Фанаты стрит- и дрэг-рейсинга, возможно, меня не поймут! НО! Тот, кто этим увлекается и/или увлекался и работал в подразделениях PEUGEOT, однозначно отзовутся о 406V6!!! Как? А просто – ЧУМА!
От себя…. Вы когда-нибудь чувствовали, что мельчайшее нажатие на педаль “газа” высвобождает безумие!...Чуть меньше нажал – и это домашний кот, сладостно урчащий!...И!..Вдруг!...Когда педаль уже резко нажата “в пол”……Этот кот превращается в безумного льва!!! Даже не тигра!!!...Никаких “турбоям”…Лёгкий “экологический” провал и…..Вы когда-нибудь ощущали запах “горелой резины”???…А Вы слышали этот “рык”, что издаёт этот двигатель?...Это не визг высокооборотного оппозитника! ..Это не рэппер ,… и не рокер…… Это АРИСТОКРАТ!!!...Первый поедет реанимировать камеру сгорания от воздействия закиси азота……Второй поедет к себе в гараж для 101-й настройки никак не поддающихся сдвоенных карбюраторов……….Третий, офигивая своей офигенностью от эффекта, связанного с новым глушителем на его оппозитнике, с ужасом, поедет для дополнительной доводки двигателя через извлечение оного из нутра с последующей санацией кошелька……………….И только Владелец 406V6 утром спокойно садится за руль и едет на работу……………………..МИГ-25/31 проведя штатный полёт из Кубинки до Гремихи (за Полярным кругом), после доклада о том, что самолётов-нарушителей потенциальных противников не обнаружено (а что им, собственно, остаётся делать, интересно… Естественно – сматываться, пока “учебный” пуск ракеты с этого Русского истребителя не заставил СМИ дипломатично указывать о том, что кто-то “свернул в сторону моря”, после чего, где-нибудь под Денвером или Сан-Франциско CHEVROLET TAHOE с белой звездой на боку и священником на борту подъедет к какому-нибудь ранчо имея в багажнике свёрнутый звёздно-полосатый флаг…) дозаправившись, возвращается в обратный путь…… Он и создан для того, что бы обнаружив противника – догнать его и уничтожить. А догонять его он может долго, очень долго… А потом вернуться и через 47 минут (если память не изменяет)и, ”вэлком”следующий…..
А потом я увидел тебя в Париже….. Такси……Какая же ты всё-таки красивая …….Это твоя Родина……..А особенно на фоне……..И здесь такие твои модификации, что аж ……. Например: 406 BREAK ROLAND GARROS: cтеклянная необъятная тонированная крыша, перфорированная кожа “слоновая кость” с зелёным, светло-кремовый велюр в остальных местах салона… Эпатаж….Гламур…. Ну почему Ты в таком виде не поставлялась в Россию???!!!... И тут же мысленный, огорчающий самого себя ответ – “Не поймут-с”… Пара – тройка экземпляров в год, и всё….бизнес, блин…
Может быть, настало время для самого сокровенного. Ты знаешь, когда об Автомобиле отзываются, что за всю свою, пусть многолетнюю, службу –“…он ни разу не ломался!”, при этом делая горделивый вид, это почему то вызывает у меня в душе лишь понимающе-трагическую реакцию. Особенно часто приходилось слышать это от владельцев японских, старых шведских, реже, немецких автомобилей. Прости! Возможно, Ты научила меня другому. Когда говорят –“Этот автомобиль делал (…или выносил, или выделывал, или “летал”, или…) ТАКОЕ! Ломался? Да это ерунда! С кем не бывает! Но! Что он может!!!...”. Вот это, действительно, НАСТОЯЩАЯ судьба для автомобиля. Ты встанешь в один ряд с такими автомобилями, как FORD MUSTANG, OPEL CALIBRA, ВОЛГА ГАЗ-21, MB W124, BMW-5(E34) и подобными…, которые стали, может, не шедеврами, но Легендой! И никогда, повторюсь, НИКОГДА, не встать рядом с тобой таким, как…Просто “выворачивает”, если в этот ряд поставить, например автО, похожее на SKODA OCTAVIA, причём с любыми внутренностями.. А ведь многие наши Покупатели на них сейчас ездят. Зачем оскорблять их чувства и ощущения. Они просто не выбрали ТЕБЯ. И что-то мне говорит, что ПРОИГРАЛИ! Возможно, кое-где, порой и выиграли в деньгах, но всё равно, проиграли. Что ж! Теперь им ЭТОГО уже не ощутить. Хотя?! Ведь у тебя родилась дочь!!!...
И вот теперь я позволяю наглость анализировать твою жизнь. Сделать краткие выводы…. ПОЧЕМУ, всё – таки, кого-то покупали больше, чем тебя?...
- Слишком высокая цена?
Ты всегда стоила эквивалентно меньше тех, кто, чаще всего, был хуже тебя, причём, часто, эта разница была просто неоправданна. Достаточно вспомнить ту же акцию “Пежо не боится сравнений – 2”, когда автомобиль, похожий на SKODA OCTAVIA, стоивший примерно, столько же, сколько и ты, показал себя в управляемости просто небезопасным для жизни, я уж не говорю о комплектации, и всём остальном…….
- Двигатели “жрут” слишком много масла.
Этот довод до сих пор остаётся для меня загадкой. Буду основываться лишь на отзывах знакомых владельцев. Почему на тест-драйвовских автомобилях, насилуемых в хвост-и-в гриву, подобного эффекта, в общем-то не наблюдалось? Почему на 406-й моего друга этого тоже не наблюдается вот уже на протяжении 4-х лет? А ежемесячный пробег в 1800-2000 км – это не мало. Почему на 406-й моего другого, Лёши-
друга (а здесь, вообще, “всё запущено” – 1995-й год, XU 7J4 (1,8 16V / 112лс Немка) + пробег 180 000 км) тоже ничего подобного нет? Это лишь мнения моих друзей. Может быть, народ забыл о том, что при оборотах порядка 5000 – 6000 об/мин уровня масла в двигателе уже, практически, нет. 50% запаса масла превращается во взвесь, т.е.в масляный туман. Сомневаются? Пусть они включат фен своей жены или подруги. Заметьте, как быстро вращается его вентилятор….. А ведь он вращается, всего лишь со скоростью 1000 – 2000 об/мин! Так что-же они хотели от 1,8/97лс/112лс, у которого максимум мощности достигалось на 5000 – 5700 об/мин? Да! В нашей стране, куда ты, дорогая моя 406-я, попала, мы все любим ездить быстро, очень быстро, очень очень быстро! Но! Порой, забывая, что за это нужно платить! Мы все живём в плену иллюзий. И когда владелец тебя с 1,8 гордится тобой, что “разрывает” любую BMW, но при этом жалуется на, по его мнению, слишком большой расход топлива или масла, как ты думаешь, я груснею или радуюсь?... Я вижу огонь, нет, ОГОНЬ, в глазах твоего обладателя, и это говорит мне обо всём!
- Общая неуверенность в твоей надёжности
Если бы это было такой большой проблемой, то Тебя бы не сдавали в трейд-ин и не продавали в “Из рук в руки” в огромных количествах, как твоих конкурентов! Сомневающиеся, скажут, что Ты была продана в меньших количествах, чем, например VW PASSAT, TOYOTA AVENSIS, MMC GALANT, ... Допустим так! Обратимся к сухому языку статистики. Ты продалась плюс/минус несколько сотен, относительно конкуренток. Но! Ты продавалась в ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве ОФИЦИАЛЬНО! Со всеми выходящими из этого хорошими последствиями. И что имеем? Да то, что в газете “Из в рук в руки”, Ты предлагаешься в десяти – пятнадцати строчках максимум, при том, что твои конкуренеты спорят об объёмах в полстраницы! Это ли не лучшая тебе реклама?!
- Не заводишься при минусовой температуре?
Просто смех! Тем не менее… Да! Когда Твоё сердце поменялось на, тогда ещё, новое поколение “ЕW...”, мы не были подготовлены к тому, что зима будет очень холодной. Ведь это было лето 2001-го жаркого года. К осени Ты уже колесила по России с новым сердцем в количестве нескольких сотен. И вот когда столбик термометра опустился, уже в ноябре, ниже -25С!... Вот тогда уже раскалилась телефонная линия!!!...Вот тогда мы хлебнули… Самое время для того, что бы выместить на нас весь стресс!!!... Да! Мы выслушивали всё это по телефону, как консультанты Отдела продаж. Мы выслушивали это, умываясь брызгами слюны орущих на нас клиентов, будучи сотрудниками Сервис-центров, на которых легла в ту пору, самая большая нагрузка. Доводы о том, что работа в этом направлении ведётся, почти не принимались! Но!!! Мы сделали это!!! На испытаниях в городе, похожем на Магадан автомобили завелись при температуре -45С. И через пару месяцев все проблемы постепенно начали сниматься! Покупатели, по-одному, вызывались на Сервис-центры. Через сорок минут автомобиль возвращался вроде бы тем-же, но уже другим, жизнеспособным даже при -40С!...Но людская молва инертна. До сих пор нет-нет, да появится индивидуум, который доставит себе кайф лишний раз “пройтись” по этой теме. Типа –“…да она не заводится при -10С…”. Что на это сказать? Да лишь одно!!! По крайней мере, если у кого и возникала такая проблема, то Владелец автомобиля, обслуживающийся на нашем сервис-центре, нашей фирмы, НЕ ПЛАТИЛ ЗА ЭТО, так как всё это, обычно, проводилось по гарантийной программе. И эта проблема решалась всегда! И если это не так, то камней у Вас около дома, да и около любого салона или сервис-центра много! Кидать – неперекидать!!!... Вот только 406-е всё ездят и ездят, радуя своих владельцев…И как приятно, когда, возвращаясь с дачи, Владелец 406-й, просто на минутку заглянув в автосалон, говорит СПАСИБО, что в своё время он купил этот автомобиль именно здесь и именно 406!!!
-Слишком вызывающе красивый дизайн?
Люди всегда делились на добрых, злых и…. нечто среднее. Если вспомнить повесть А.М. Горького “Горячее сердце Данко”, то заканчивается она примерно такими словами –“… и какой-то осторожный человек случайно наступил на его, ещё горячее, сердце? и рассыпалось оно снопом искр, осветивших людям путь к уже зардевшейся на горизонте заре…”. Твоими Владельцами чаще были, и есть, люди весьма неординарные. Ты так и не стала автомобилем для среднего класса. Нет не “среднего класса” в понятии общеэкономическом, коими являемся и Мы, наравне с нашими Покупателями, которые куют будущее нашей России, уничтожая все видимые и невидимые барьеры на этом пути, а среднего класса в понятии общечеловеческом. Эти, обычно выбирают что-то менее “вызывающее”, более “среднее” и незаметное, после чего подленько и меленько подсирая (уж извините за эпитет) в Интернете о твоих проблемах… Примерно такие и крапали доносы в конце 30-х на своих начальников, подчинённых и просто друзей и знакомых, а потом, во время Великой Отечественной Войны такие со 100%-й справкой о невозможности военной службы отсиживались в Казани или Ташкенте, а потом уже, в послевоенное время, постепенно выходили на верх Партийной и Профсоюзной карьеры…… Нет! Ты изначально была создана для других! Для тех, кто ДЕЙСТВУЕТ…. Твоя стремительность заразительна! Может от этого каждый из Консультантов некоторых автосалонов ассоциируется с кораблём, кто с Ударным Крейсером, кто с Линкором, кто с Эсминцем, есть и Баржи…. а есть, вообще, автосалоны – “подводные лодки”, где все сотрудники – один экипаж, причём “Гвардейский”……Кто знает, может это Ты задала эту “тему”?….
Ты просто немного обогнала своё время….. Помню, как внезапно пришёл один из вариантов беседы с Клиентом –“… а давайте мысленно поставим всех конкурентов этого автомобиля и мысленно уберём все “знаки различия”?”….. После минутной паузы, включив мозг, Клиент, почему-то всегда соглашался, что среди “обмылков” 406-я, действительно, узнаётся сразу! Хотя? Разные были…
Помню, в бытность обучения в МАМИ, один из “зубров” нашей Российской (и Советской) автомобильной науки (Да! Таковая существует! Но, к сожалению, дальше науки почти ничего так и не продвинулось!) подсказал один приём – “…мысленно, обсыпь или покрась автомобиль угольной пылью, что бы он стал однотонным, как пластилиновая модель, и тут-же увидишь – что мешает и как мешает воздуху двигаться, увидишь все его “огрехи” в аэродинамике. Но не суди сразу строго! Ведь хотя бы зеркала заднего вида должны торчать, иначе водитель ничего не увидит. Автомобиль – всегда компромисс. Если всё, мешающее воздуху убрать – это будет болид для рекордных заездов, а не то, на чём ты будешь ездить на лекции!”. Сколько раз я Тебя “обсыпал угольной пылью”!!! Представляю, как над сопряжением задней стойки и крыла спорили технологи, дизайнеры и менеджеры! А если взять BREAK? Вот, кстати, здесь, наверное, ни у кого вопросов друг к другу не было – делаем так! И какая красота получилась…
И вот теперь, когда мы продаём последние Твои экземпляры…. Да вот уж и последняя машина осталась “в базе”. Только теперь, даже у самого абстрагированного консультанта, возникло чувство тоски. Теперь не будет Тебя НОВОЙ. И не насладиться уже сладким урчаньем 2,2/160лс, тем более бесшумным Громом 3,0/210лс. Даже самые популярные 1,8/117 лс закончились…. Возникает чувство, что ТЕБЯ УЖЕ НЕТ!!! …..
….”…молодой человек, а какие скидочки у вас на 406-е, она ведь снимается с производства…а…?”
“Извините! Никаких скидок НЕТ!!! ЕЁ больше НЕТ!!!”….
Уже не коснутся мои руки Твоего руля с ощущением, что я у Тебя первый….
И не проведут по Твоему сияющему боку….
НО! У Тебя есть дочь! А может быть сын! Я пока не знаю, что это! Знаю, что оно называется Пежо 407!!! Знаю, что унаследовало оно от Тебя всё самое лучшее. И что у него всё впереди! Мы уже видим это дитя, как на УЗИ. Оно уже перемещает ручками и ножками. Не волнуйся!!! Мы сделаем так, что эти ручки и ножки со временем приобретут красоту, изящество, мощь и стройность, как у мамы. И всегда будем вспоминать тебя!...
…Тебе, которая пришла, победила и ушла так и не познанной до конца!!! Именно так и должны приходить и уходить Великие Автомобили….
P.S. (23.08.2004г.) Скорее всего, сей экзерсис, будут читать не только сотрудники, скажем так, фирм, продающих автомобили PEUGEOT, но и те, кто не связан напрямую с продажей этих автомобилей, а, возможно и, даже никогда с ними не сталкивавшихся. Судя по тому, что Вы читаете эту строчку, всё вышесказанное и написанное Вы уже прочитали. Поэтому! Прежде, чем выносить свой вердикт, учтите следующее:
- Всё вышенаписанное, а Вами прочитанное, не является каким – либо рекламным или маркетинговым ходом уже потому, что Представительство PEUGEOT в России имеет, наверняка, мягко говоря, несколько иную позицию по вопросу 406-й, а особенно, 407-й модели, и уж тем более, не является “Бредом”, как выразился один из мною уважаемых клиентов конференции www.auto.ru . Всё, что Вы только что прочитали, является личным мнением лишь одного, а теперь бывшего, Консультанта отдела Продаж одной из московских компаний”. Не более того!
-За каждую напечатанную, а Вами, Дорогой мой читатель, прочитанную букву я несу полную ответственность. Если в тексте есть грамматические ошипки – приму критику с благодарностью.
-Так как Вы, Дорогой мой Читатель, сейчас читаете эти строки, значит Вы читаете Авторскую версию “Реквиема 406-й”, а это подразумевает, что я с Вами полностью откровенен. А это значит, что, наверняка, Вам захочется что – либо высказать по вышеозначенной теме. Поэтому с нетерпением жду откликов по электронному адресу: densheb@inbox.ru
Всегда Ваш…
18.04.2004 г.
Благодарю за внимание!
x
http://forum.aves-peugeot.ru/viewtopic.php?p=331744#p331744
Крутая вещь, читал когда-то давно, вот сегодня опять на глаза попалась