То что было озвучено на совещании в Питере. Говорил я, конечно, не по бумажке, поэтому некоторые моменты были чутка сказаны по другому, а один-два абзаца пропущены.
Понятно, что в связи с неявкой милиции почти все вопросы остались без ответа и были заданы в пустоту по сути, но перед началом выступления обратился специально к журналистам, которых попросил посодействовать в вопросе донесения информации до органов власти, им же оказалось выдернуть из моего спича пару фраз, забыв про все остальное.
Много букв.
===
Добрый день уважаемые коллеги.
Своё выступление хотел бы начать с того, что стало катализатором нашей сегодняшней встречи - с инцидента, произошедшего в Санкт-Петербурге перед матчем последнего тура чемпионата России между Спартаком и Зенитом. Как всем прекрасно известно примерно за полтора часа до игры около 500 болельщиков Спартака, организованно следовавших в сторону стадиона, были остановлены, а чуть позже и блокированы на Тучкову мосту сотрудниками ОМОН. Итогом блокирования стало задержание порядка 400 человек, чуть позже доставленных в различные районные отделения милиции Санкт-Петербурга. Все эти люди в итоге не попали на игру и до вечера просидели в отделениях. Некоторым из них, против своей воли пришлось задержаться в Санкт-Петербурге ещё 1-2 дня. К сожалению помимо непопадания на игру многие красно-белые, задержанные на мосту опоздали на свои обратные поезда и самолеты.
За те уже почти две недели, прошедшие с момента описываемого инцидента, большое количество людей ( в основном представители СМИ ) ставили передо мной вопрос о нашем взгляде на аспект этичности организованного шествия спартаковских болельщиков в масках и с таким баннером в Питере сразу после трагедии с «Невским Экспрессом»?...
Знаете, сейчас, когда прошло определенное время, отринув эмоциональную сторону отношения к произошедшему на Тучковом мосту, изучив и оценив хронологию происходившего в тот день, я должен признать, что в свете событий связанных с терактом со скоростным поездом наш предматчевый проход со стороны выглядел неэтичным и совсем не к месту.
Мы умеем признавать свои ошибки и исправлять их. Однако, для объективного понимания нашей позиции и нашего отношения к произошедшему вы должны учитывать что в те часы, когда произошел подрыв и разворачивалась трагедия с «Невским Экспрессом» большинство из нас было либо уже в Питере, либо находились в дороге на пути в Петербург. Абсолютное большинство из нас не обладало информацией, позволяющей представить себе полную картину произошедшей накануне трагедии. Большое количество красно-белых были вынуждены провести в поездах по 20 и более часов ( вместо обычных 7-8 ) по дороге в Питер. Вполне естественно, что у подавляющего большинства из нас под рукой не было ни интернета, ни телевидения чтобы знать и оценить всю картину того что произошло накануне нашего матча. Именно поэтому мы ничего и не меняли в наших планах собраться всем вместе и организованно проследовать к стадиону. Легко быть умными задним числом, но я более чем уверен – знай мы в полдень воскресения 29 ноября о масштабах случившегося на ОЖД – мы бы скорректировали наши планы.
Помимо изложенного хотелось бы затронуть и другие причины побудившие нас пройти организованной колонной к стадиону. Именно так – с масками и баннером. Ни для кого не секрет что в силу определенных обстоятельств отношения между болельщиками Спартака и Зенита крайне напряженные, зачастую сопровождающиеся драками фанатов обоих клубов. Так же не для кого не секрет, что из года в год небольшие группы фанатов Спартака, направляющиеся в день матча в Санкт-Петербурге на стадион подвергаются нападениям со стороны местных «болельщиков» в окрестностях «Петровского». Не будем забывать, что помимо этого абсолютно все фанаты хотя бы раз да попадали в так называемый «отстойник» который милиция Культурной Столицы из года в год устраивает для приезжих фанатов. «Отстойники», как вы все прекрасно знаете, располагаются в непосредственной близости от стадиона на берегу р. Ждановка – массу болельщиков всегда держали в узком пространстве ската к воде, где с одной стороны река, а с трех других сторон – стройные ряды ОМОНа. К примеру, два года назад, в этом месте не потрудились установить даже туалеты ( кстати, выйти и справить малую нужду можно было только за определенное вознаграждение оцепляющим ). Биотуалеты привезли только тогда, когда в разрешение ситуации вмешался наш клуб. О минимальной еде и теплом питье уже и не говорю. Их не было и, видимо, никогда не будет.
Думаю вы согласитесь с тем, что однажды попав в подобную ситуацию ни один приезжий болельщик (не только Спартака) не захочет попадать в эти «отстойники» вновь. Совокупность всех вышеперечисленных факторов и привела к тому, что фанаты Спартака решили собраться вместе и организованно проследовать на матч.
Через несколько дней после матча последнего тура, со стороны руководства МВД РФ ( заместитель министра Суходольский ) и ГУВД СПб и ЛО ( начальник ГУВД Пиотровский В.Ю. и заместитель начальника по МОБ Агошков А.И. ) были сделаны несколько заявлений общую канву которых можно кратко описать следующим образом: группа экстремистски настроенных московских болельщиков планировала «устроить в городе беспорядки» и «сорвать матч», однако «сотрудники милиции сработали на опережение и в рамках закона». В результате «на месте задержания были изъяты заточки, кастеты…черные вязанные и хоккейные маски…армейский взрывпакет…». Странно, что там же не нашли реактивный огнемёт «Шмель»…
На наш взгляд, озвученная позиция федерального ведомства, в задачи которого входит охрана правопорядка – от лукавого. Череда заявлений высокопоставленных сотрудников милиции вызывает у нас лишь чувство глубокого сожаления. Мы категорически отвергаем эту позицию.
В интернете достаточно видеороликов, фиксирующих наш проход чуть ли не посекундно. Любой желающий может увидеть, что ни в момент блокировки колонны болельщиков сотрудниками ОМОН, ни при последующем применении последними физической силы и специальных средств при задержании красно-белых, ни один из нас не позволил себе оказать сопротивление, спровоцировать драку или же иным способом проявить неповиновение требованиям и действиям бойцов ОМОНа и иным сотрудникам милиции.
Более того, будучи добропорядочными гражданами, чтящими закон, мы выполнили все требования сотрудников ОМОНа ( тем кто сомневается или настаивает на версии «хотели ввергнуть город в хаос и сорвать матч» советую ещё раз посмотреть видео в интернете ) – в том числе без задержки перешли с проезжей части на тротуар. Должен отметить ,что полковник милиции ( к сожалению не знаю его фамилии ), командовавший блокировавшим нас подразделением ОМОНа вел себя абсолютно спокойно, вежливо и адекватно. Спросив у первых рядом красно-белых о наличии билетов на игру и увидев, что почти вся колонна подняла над головами билеты на футбол, он сказал что не видит оснований для дальнейшей блокировки колонны и сейчас сотрудники ОМОН проводят нас к стадиону. Все стояли на тротуаре и спокойно этого ждали. Спокойствие закончилось с приездом генерал-майора Агошкова, как оказалось одно присутствие которого и команда на задержание всех блокированных кардинальным образом изменила манеру действий рядовых сотрудников ОМОН, тут же забывших, что перед ними обычные русские парни и девушки. Зачастую на десяток лет младшие. Не способные, в силу специфики статуса оппонентов постоять за свои права, честь и достоинство. За минуту до начала задержания господин Агошков вызвал старшего колонны и потребовал объяснений происходящего. Я подошел к нему и представился. Пояснил нашу цель – организованно дойти до стадиона и разместиться на выделенных нам секторах. Вел себя с господином генералом вежливо и корректно. Говорил спокойно. Нецензурные выражения не употреблял. Однако, удостоившись фразы Агошкова «с этого и начнем» стал первым задержанным и посаженным в автозак...
Мы согласны с тем, что мы не ангелы. Мы это прекрасно знаем. Однако обвинять нас в экстремизме, попытках организовать в городе беспорядки и хаос, в угрозе, исходящей от нас жителям Санкт-Петербурга – значит говорить неправду. Я вынужден повториться и ещё раз заявить - мы живем в правовом государстве и уважаем закон. Мы не воевали, не воюем и не собираемся воевать ни против милиции, ни против государства, ни против кого-либо еще. Мы никогда не участвовали и впредь не будем участвовать в каких-либо политических игрищах.
Наше поведение нельзя назвать идеальным, но задайтесь вопросом – нарушение правил дорожного движения, выразившееся в переходе улицы в неположенном месте, черные маски ( кстати, находящиеся в свободной продаже, не подпадающие под определение штатного обмундирования учреждений государства и зачастую использующиеся в т.ч. в спортивных соревнованиях по тем же пейнтболу и страйкболу ), баннер и выполнение всех требований старших милицейских чинов (в очередной раз отсылаю вас к видеозаписям в сети ) – является ли все это столь общественно опасным противоправным проступком чтобы применять против нас физическую силу, специальные средства ( резиновые палки и наручники )? Чтобы грубо нарушать сроки административного задержания в отношении сотен из нас? Чтобы фабриковать доказательную базу? Нецензурная брань, угроза жизням петербуржцев и даже, как написано в одной из статей городского интернет-портала – жизням проезжавших в автобусе по мосту игрокам команды «Зенит» - зачем все эти измышления, не имеющие ничего общего с действительно произошедшим? Повторюсь - пусть наше поведение не идеально, но насколько оно противозаконно чтобы так к нам относиться и применять к нам такие жесткие меры? Чтобы в СМИ местного и федерального уровня обвинять нас в измышленных правонарушениях? Уже после задержания, я имел повторный разговор с генералом-майором Агошковым, в ходе которого он ставил красно-белым в вину несанкционированное шествие. Мол, предупредили бы мы заранее и не было бы проблем. Мы признаем, что совершили ошибку не поставив силы правопорядка в известность о том, что собираемся собраться в районе ст.м. «Василеостровская» и организованно проследовать на стадион. Но тому тоже есть ряд причин. Объяснение одной из основных, в дополнение к вышеприведенным, состоит в том, что до этого ни в одном из городов России при проходах у нас не возникало ни малейших проблем с представителями правоохранительных органов! Так только в этом году аналогичные шествия прошли в Казане ( более 1500 человек), Самаре, Ростове (более 1000 участников) и нигде не было никаких препятствий со стороны сотрудников МВД. Так же как и не было провокаций с нашей стороны. Все предыдущие шествия собирали на порядок больше людей, при этом ни одного хулиганского действия с нашей стороны не было отмечено сотрудниками милиции. Кроме прочего один из положительных аспектов этих шествий заключается в сожжении во время прохода большинство привезенной фанатами пиротехники. На данный момент ситуация такова, что ни мы, никто либо другой не контролирует полностью (на 100%) порядок на трибунах и не можем мы пока разъяснить всем без исключения участникам активного фан-движения необходимость отказа от применения пиротехники на футбольных матчах. Хотя и проводим регулярно разъяснительную работу.
На наш взгляд, будет намного лучше, если фанаты сожгут подавляющее число файеров на улице, где дым очень быстро рассеивается и никому не мешает, а не на стадионе во время игры, когда дымовая завеса порой заволакивает и сектора, и футбольное поле, что мешает нормальному просмотру и тем кто находится на стадионе и тем кто наблюдает за игрой по телевизору.
Особо (как для присутствующих, так и для ответственных сотрудников министерства внутренних дел) хочу отметить, что покупка, ношение пиротехнические средства, которые находятся в свободной продаже в специализированных магазинах так же не является противоправным проступком.
Есть еще один момент который невозможно не упомянуть - это вопрос информационного взаимодействия фан-активов и МВД РФ. За пару недель до нашего выезда в Питер была проведена встреча между представителями московской милиции и активом нашего фан-движения. На этой встрече сотрудники МОБа ГУВД г. Москва выразили опасения относительно нашей поездки в Питер, однако были заверены абсолютно всеми нашими представителями в том, что ничего противозаконного и провокационного не готовится и не планируется. Встреча прошла конструктивно и московские милиционеры были вполне удовлетворены ее итогами. После этого непонятно с чего началось нагнетание обстановки и искусственное развитие истерии вокруг предстоящей игры. Было проведено еще одно совещание уже с президентом РПФЛ Прядкиным Сергей Геннадьевичем, который так же выразил сильную обеспокоенность обстановкой вокруг игры с Зенитом. Мол по каким-то оперативным сведениям мы должны были чуть ли не спалить весь гостевой сектор устроив пожар из кресел. После этого был проведен анализ всех известных общедоступных сайтов фанатского сегмента рунета, но нигде не было найдено ни слова о каких-либо задумываемых провокациях. Исходя из вышеизложенного возникает резонный вопрос - кто поставляет сотрудникам органов внутренних дел (а через них и в РПФЛ, СМИ и т.д.) заведомо провокационную оперативную информацию? На чем она основывается? Реальны ли эти сведения? Или же рождение этой «информации» - блеф - хорошо продуманная и заранее подготовленная почва для создания напряженной ситуации вокруг матча, для перманентного настроя профильных подразделений МВД на жесткую реакцию на любые действия приезжих болельщиков? На дискредитацию красно-белых?
В любом случае, так или иначе, но за это несанкционированное господином Агошковым «шествие» мы уже ответили. Большинству из нас, согласно КоАП РФ были вынесены наказания в виде наложения штрафов. Кто-то просто провел в автозаках и отделениях милиции куда больше 3-ех часов, отведенных тем же КоАПом на административное задержание при совершении правонарушений, не влекущих в качестве наказания административный арест. Кто-то, как я говорил выше, был вынужден провести в городе на Неве на пару дней больше, отбывая по решению мировых судей административный арест в приемнике-распределителе на Захарьевской улице… Мы ответили. Но в связи с изложенным у меня возникает вопрос к милиции - а собираются ли они отвечать за свои нарушения? Сдавали ли бойцы ОМОН зачет на знание Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и каковы результаты? Собираются в ГУВД СПб и ЛО ли привлекать к дисциплинарной и/или уголовной ответственности сотрудников ОМОН, показавших незнание статей Закона «о милиции», регламентирующих основания применения физической силы и специальных средств при проведении задержания болельщиков «Спартака» на Тучковом мосту? Собираются ли господин Агошков и его коллеги как-либо объяснять тот факт, что в отношении нескольких сотен людей, задержанных за участие «в несанкционированном шествии» в отделах милиции были составлены протоколы об административном правонарушении, выразившемся в нарушении правил дорожного движения? Я подчеркиваю, абсолютное большинство задержанных было оформлен именно с такой формулировкой! Давно ли сотрудники ОМОНа выполняют роль инспекторов ГИБДД и как давно оперативники и сотрудники дежурных частей территориальных отделов милиции выписывают штрафы за неправильный переход дороги? Если уж идти по букве закона до конца, то согласно тому же самому закону о проведении манифестаций и митингов, массовым шествием считается то, в котором принимают участие 3 и более человек. Тогда вопрос почему сотрудники милиции так рьяно чтущие букву закона не задерживают абсолютно все компании болельщиков в которых более 3-х человек? Футбольный матч это мероприятие массовое и большинство людей приходят на него группами и компаниями почти всегда превышающими допустимое законом количество человек. Но вы же не задерживаете всех подряд за это? Вы же понимаете что это абсурд (или не понимаете )? Тогда объясните мне чем отличается группа из 5 человек от компании из 20 человек? Или группа из 50 человек от 100 человек? Согласно закону - ничем. Особенно учитывая тот факт, что всегда приезжие болельщики объединяются в группы и совместно идут на игру, ибо они в чужом для себя городе и их желание на выезде быть вместе вполне логично и понятно. Значит наверное нужно трезво и объективно оценивать ситуацию, уважать людей напротив, а не принимать эмоциональные решения? Задержание сотен граждан России на Тучковом мосту 29.11.2009 года мы приписываем именно к эмоциональному решению конкретного должностного лица ГУВД. Идем далее - задержание проводили бойцы ОМОНа. По идее они – непосредственные свидетели якобы противоправных действий красно-белых «экстремистов». Но как тогда объяснить, что абсолютно все рапорта и иные документы в отношении задержанных были написаны обычными оперативниками и иными сотрудниками милиции, принадлежащим к территориальным отделам милиции, куда доставляли задержанных? Не они ведь стояли в оцеплении на мосту? Не они блокировали колонну болельщиков? Не они позже запихивали нас в автозаки? Они лишь переписывали друг с друга формулировки обстоятельств задержания. Один придумал – остальные переписывали. Любая непредвзятая ведомственная или прокурорская проверка это выявит…
Сразу после возвращения в Москву мы опросили более 250 человек потерпевших (а именно таков, на мой взгляд, реальный статус ребят, задержанных на Тучковом мосту) в результате разбираемого инцидента в Питере. Я хочу предоставить вашему вниманию результаты нашего исследования, которое, в том числе, показывает, что 90% людей, не смотря на свои требования, не получили ни копии протоколов задержания, ни копии составленных рапортов о сути инкриминируемых противоправных, административно наказуемых поступков. Результаты опросов показывают, что сотрудники милиции отказывались представлять копии вышеуказанных документов или просто игнорировали данные требования, обязательность исполнения которых четко прописана КоАПом. Хотелось бы услышать от представителей ГУВД причины жесткости бойцов ОМОНа «Бастион» при задержании людей на мосту? Был ли привлечен к ответственности один из бойцов который несколько раз ударил абсолютно беззащитную девушку, лежащую на асфальте и не оказывающую никакого сопротивления? Был ли хоть кто-то наказан за избиения других людей, которые повторяю, не оказывали никакого сопротивления? Все это прекрасно видно на видео записи снятой самим же сотрудниками милиции и которая свободно висит в сети интернет. Хочется понять – почему сотрудники ОМОН, проводившие задержания болельщиков красно-белых на Тучковом мосту, вопреки обыкновению сняли нагрудные жетоны с личными номерами, перевернули фальшпогоны «лычками» и «звездами» вниз? Почему у сотрудников милиции, призванных охранять правопорядок и соблюдение законности тонированы защитные стекла на «Сферах»? Ответ нам, обычным людям, увы очевиден, но хотелось бы услышать вашу версию? Ведь ответы на вышезаданные вопросы вряд ли будут содержать сведения, хранящиеся под грифом секретно? Очень хочется услышать ответы на эти вопросы сегодня.
Завершая свою речь, я хочу еще раз отметить и подчеркнуть, что пускай мы и не ангелы, но мы точно не те с кем надо бороться ( тем более с применением бойцов ОМОН). Наше фанатское движение пропагандирует организованную и цивилизованную поддержку нашей команды.
Мы умеем и можем находить общий язык со всеми заинтересованными сторонами, но не готовы этого делать в одностороннем порядке. Однако с нас требуют неукоснительное соблюдение законов и правил, в то время как сами сотрудники МВД не спешат подавать пример уважения и неукоснительного соблюдения закона. В любом случае мы за открытый диалог и за совместное решение возникающих проблем.
Спасибо.
http://fratria.ru/forum/index.php?autocom=blog&blogid=2& showentry=10414&&st=25
x