Еще одна тема про аварии.
Небольшая предыстория. Когда мне на глаза в СМИ попадаются сообщения об авариях, я всегда стараюсь понять из-за чего они произошли, чтобы не допустить повторения в своей практике. Иногда для этого смотрел записи с камер наблюдения, зафиксировавших аварии (таких роликов на Ютубе море например). Так вот вчера, как я считаю, мне это помогло. Теперь сама история.
Вчера вечером ехал по Ломоносовскому от м.Университет в сторону Профсоюзной. Ехал не по основной дороге, а по дублеру. Может кто помнит, там двухполосная дорога и перед Ленинским, рядом с Кофе-хаус, светофор со стрелкой направо и основная секция прямо, т.к. после Ленинского дублер некоторое время продолжается. В общем мне нужно было пересечь Ленинский по дублеру. Кроме того между дублером и основной дорогой есть трамвайные пути, которые тоже идут прямо.
Подъезжаю к светофору по правому ряду и в этот момент загорается стрелка. Я проезжаю дальше стоп-линии, чтобы не мешать поворачивающим направо и таким образом равняюсь с Маздой 3, стоящей также чуть дальше в ожидании зеленого на основной секции. Причем мы оба не видим светофора, т.к. стоим порядочно за линией. Кроме того, чуть позже слева с нами равняется трамвай. Все в ожидании.
И тут я вспоминаю одну известную аварию в Перми, когда две девки на Х5 размазали 15шку, проехав на красный свет. Я видел записи с той пермской камеры. Дело было в том, что ребята на пятнашке стояли в правой полосе 2хполосной дороги, а слева от них стояла тонированная восьмерка и ждали зеленого света. Как только светофор позеленел, они рванули с места, однако восьмерка вовремя заметила приближающийся слева Х5 и тут же затормозила, а ребята в 15шке просто не видели джип из-за этой восьмерки.. Как результат по-моему трое ребят из 15шки 87го, 88го г.р. погибли.
Мыслями возвращаюсь в реальность. И для себя отмечаю, что после того, как дадут зеленый, ни в коем случае не буду обгонять идущий слева трамвай, ибо перекресток длинный, мало ли кто там на оранжевый захочет проскочить по Ленинскому.
Далее вижу как трогается трамвай, почти сразу сзади нам моргают дальним, типа "давайте, поехали, уже зеленый". Дружно вместе с Маздой трогаемся. Далее Мазда решает уйти вперед и резко набирает скорость. Я еду наравне с трамваем. Пересекли дублер Ленинского и тут из-за трамвая на хорошей скорости появляется шахид-такси в виде ВАЗ-2105/07. Мазда бьет в тормоз, однако уже поздно. Мощный удар, ВАЗ получает в заднюю правую дверь, их обоих разворачивает в феерверке каких-то осколков от морды Мазды. Я тоже в тормоз и встаю в 2х метрах от них. Еще с минуту постоял, вроде все живы здоровы, водители сразу вышли.
Я к чему все это. Хочу донести до всех, что есть классические аварийные ситуации, которых можно избежать, если видел их раньше. Мой пример - одна из них, когда трогающиеся со светофора машины в правых рядах просто физически не видят тех, кто завершает маневр слева. А те, соответственно не видят их. Возьмите на заметку.
Всем удачи на дорогах и берегите себя;)
dirty alexя в общем и ехал рядом с трамваем, руководствуясь именно этими соображениями. А вот парень на Мазде почему-то не думал об этом
BOSS™отпишу в твоей теме ситуешин.
еду по долгоруковской к садовомув правом ряду. Скорость 30-40 км. спереди в левой полосе встал жип,
как я подумал, на разворот (там еще есть прерывистая для разворота и чуть ближе или чуть далее переход- знак в ветвях дерева как всегда не видно) и пропускает встречный поток. я его обхожу по своей полосе. А оказывацца жип встал и пропускает пешихода идущего с противоположной стороны. И этот пешиход полным махом выпрыгивает не глядя в мой ряд. до него около 5-7 метров, педаль в пол, вся хрень на пол, хорошо скорость маленькая, пешиход с квадратными глазьями на тротуар и деру. А ведь я бы был виновен. Теперь если кто-то спереди встал, хрен знает зачем, притормаживаю
Е.А.М.:
|
BOSS™
отпишу в твоей теме ситуешин. еду по долгоруковской к садовомув правом ряду. Скорость 30-40 км. спереди в левой полосе встал жип, как я подумал, на разворот (там еще есть прерывистая для разворота и чуть ближе или чуть далее переход- знак в ветвях дерева как всегда не видно) и пропускает встречный поток. я его обхожу по своей полосе. А оказывацца жип встал и пропускает пешихода идущего с противоположной стороны. И этот пешиход полным махом выпрыгивает не глядя в мой ряд. до него около 5-7 метров, педаль в пол, вся хрень на пол, хорошо скорость маленькая, пешиход с квадратными глазьями на тротуар и деру. А ведь я бы был виновен. Теперь если кто-то спереди встал, хрен знает зачем, притормаживаю |
А пешеходный переход там был?
Antas
30 September 2009
цитата (BOSS™ @ Сегодня в 15:34) |
В моей ситуации в безопасности слева можно убедиться только после того, как трамвай полностью освободит мне обзор, т.е. мне нужно было стоять и ждать этого? |
А что тебя напрягает в этом варианте?
На тот свет вроде не торопишься... Тебе просто НЕ НАДО было обгонять его, что ты и сделал. Вопрос в другом, чтобы понять это надо было посмотреть кучу аварий?
Парень на Мазде идиот, его счастье, что остался жив. Когда в следующий раз он будет везти семью, он вспомнит эту аварию. Возможно для него это метод сохранить чьи-то жизни в будущем, раз отсутствуют логика и здравый смысл.
Е.А.М.
30 September 2009
Adios_:
|
А пешеходный переход там был? |
в том и дело что был. Саму разметку было плохо видно, толи сонце, толи еще не обновили. Да и не помнил я про тот переход, а про разворот знал, поэтому и оценил жип как остановившийся на разворот
себя не оправдываю, просто напомнил о возможной ситуации
Е.А.М.цитата: |
в том и дело что был. Саму разметку было плохо видно, толи сонце, толи еще не обновили. Да и не помнил я про тот переход, а про разворот знал, поэтому и оценил жип как остановившийся на разворот |
Разворот на пешеходном переходе?
Кто у вас там разметку рисует?
AlexZombie
30 September 2009
Е.А.М.:
|
Теперь если кто-то спереди встал, хрен знает зачем, притормаживаю |
Молодец, делаешь выводы.
Похоже темка переходит в ключ "Советы на дороге".
Максимально снизить вероятность получения в корму идущей за тобой машиной можно, если тормозить плавно (быстро, но плавно) и, двигаясь в потоке, притормаживать "превентивно", то есть если предполагается торможение в течение следующих нескольких секунд - прикоснись к педали тормоза, чтобы загорелись стопы. Будет больше времени на реакцию водителя сзади.
Если сзади водитель грубо не соблюдает дистанцию, надо притормаживать чуть-чуть больше, чем требует поток, а потом накатом (или немного добавив газу) доезжать до идущей впереди тебя машине.
Я припомню где-то 6-7 случаев минимум, когда плавное, но быстрое торможение спасало от подобной аварии - сзади успевали затормозить. Тормознул бы сильнее - разбили бы бампер.
А еще очень советую смотреть на машины в потоке. Смотреть в плане наличия потертостей-следов от аварий, иногда очень помогает. Например - вмят задний бампер. Есть вероятность того, что водитель довольно резко тормозит. Или затерто заднее крыло - аккуратнее рядом с ним, не держись в метрвой зоне, может невнимательно смотреть в зеркала. И т.д. и т.п.
Следы экстренного торможения на трассе можно увидеть издали и снизить скорость. Мало ли что там может быть - камень, бугор на дороге.
цитата (dirty alex @ Сегодня в 15:59) |
Разворот на пешеходном переходе? Кто у вас там разметку рисует? |
блян. ты па какой диганали читашь, по правой или по левой.
ясно ведь писяно
цитата: |
прерывистая для разворота и чуть ближе или чуть далее переход |
просто уже не помню конкретно где, скорее разворот и за ним подальше переход
Е.А.М.:
|
Adios_:
| А пешеходный переход там был? |
в том и дело что был. Саму разметку было плохо видно, толи сонце, толи еще не обновили. Да и не помнил я про тот переход, а про разворот знал, поэтому и оценил жип как остановившийся на разворот
себя не оправдываю, просто напомнил о возможной ситуации |
Догадываешься, что пешеход про тебя подумал?
Antas:
|
... Вопрос в другом, чтобы понять это надо было посмотреть кучу аварий? |
нет конечно, просто я более внимательно стал относиться к этому правилу после того, как видел результаты его нарушения. Особенность восприятия наверное
цитата: |
Я припомню где-то 6-7 случаев минимум, когда плавное, но быстрое торможение спасало от подобной аварии - сзади успевали затормозить. Тормознул бы сильнее - разбили бы бампер. |
абсолютно согласен. При экстренных торможениях всегда стараюсь дать сзадиидущему как можно больше тормозного пути, чтобы он не влетел в меня. Тоже всегда держу это в голове.
Adios_:
|
Догадываешься, что пешеход про тебя подумал? |
ага, до сих пор лобная кость зудит и жопа чешется
tuxracer
30 September 2009
AlexZombie:
|
А еще очень советую смотреть на машины в потоке. Смотреть в плане наличия потертостей-следов от аварий, иногда очень помогает. Например - вмят задний бампер. Есть вероятность того, что водитель довольно резко тормозит. Или затерто заднее крыло - аккуратнее рядом с ним, не держись в метрвой зоне, может невнимательно смотреть в зеркала. И т.д. и т.п. |
Ага, до этого сам дошел.
Справа ехал лансер со вскрытой, как ножом левой бочиной. Думаю, как это он умудрился, и пока думаю - он без всяких поворотников резко прыгает ко мне в ряд. Т.к. пялился прямо на него - успел среагировать.
цитата (BOSS™ @ Сегодня в 14:55) |
Может кто помнит, там двухполосная дорога и перед Ленинским, рядом с Кофе-хаус, светофор со стрелкой направо и основная секция прямо, т.к. после Ленинского дублер некоторое время продолжается. ... |
там только направо можно было из правого ряда?
кто-то в личку пишет, а на работе она заблокирована
цитата: |
Как только светофор позеленел, они рванули с места, однако восьмерка вовремя заметила приближающийся слева Х5 и тут же затормозила, а ребята в 15шке просто не видели джип из-за этой восьмерки.. Как результат по-моему трое ребят из 15шки 87го, 88го г.р. погибли. Мыслями возвращаюсь в реальность. И для себя отмечаю, что после того, как дадут зеленый, ни в коем случае не буду обгонять идущий слева трамвай, ибо перекресток длинный, мало ли кто там на оранжевый захочет проскочить по Ленинскому. |
Прям Final Destination какой-то
BOSS™Если стрелка направо, а тебе надо прямо, какого рожна ехать в правом ряду???
Ненавижу таких умников
Tenoch:
|
BOSS™ Если стрелка направо, а тебе надо прямо, какого рожна ехать в правом ряду???
Ненавижу таких умников |
Ты просто им завидуешь - что они смогли сказать свое "Я", смогли выделиться из серой массы.
Е.А.М.:
|
цитата (dirty alex @ Сегодня в 15:59) | Разворот на пешеходном переходе? Кто у вас там разметку рисует? |
блян. ты па какой диганали читашь, по правой или по левой.
ясно ведь писяно
цитата: | прерывистая для разворота и чуть ближе или чуть далее переход |
просто уже не помню конкретно где, скорее разворот и за ним подальше переход |
Обычно это чуть ближе или далее как минимум в 10 метрах.
Очень приличное расстояние, для скоростей допустимых в городе.
Е.А.М.:
|
BOSS™
отпишу в твоей теме ситуешин. еду по долгоруковской к садовомув правом ряду. Скорость 30-40 км. спереди в левой полосе встал жип, как я подумал, на разворот (там еще есть прерывистая для разворота и чуть ближе или чуть далее переход- знак в ветвях дерева как всегда не видно) и пропускает встречный поток. я его обхожу по своей полосе. А оказывацца жип встал и пропускает пешихода идущего с противоположной стороны. И этот пешиход полным махом выпрыгивает не глядя в мой ряд. до него около 5-7 метров, педаль в пол, вся хрень на пол, хорошо скорость маленькая, пешиход с квадратными глазьями на тротуар и деру. А ведь я бы был виновен. Теперь если кто-то спереди встал, хрен знает зачем, притормаживаю |
Иду к пешеходному переходу, прокручиваю виденные мной в интернете аварии с пешеходами. Тут как раз всплывает - пешеход резко выходит из-за остановившейся машины, его сбивает летящая в следующем ряду, он делает кульбит и раскидывает мозгами.
Возвращаюсь в реальность. Смотрю, джип остановился, пропускает. Я сморю за него, а в следующем ряду едет, который скворечники трахает, и тупит. Ну, думаю, надо поучить. Резко высовываюсь из-за джипа, готовый спрятаться назад. Этот увидел меня, и по тормозам со всей дури. И глаза как у кота, который патефонными иголками гадит. Еле-еле остановился прям передо мной. Ну, я скорчил ему рожу и был таков
TenochAdios_AlexZombieда подождите вы со своими выводами
...автор еще не ответил как там можно только направо или направо и прямо...хотя в любом случае есть нарушение
AlexZombie
30 September 2009
Kwaker
Там два ряда, левый - прямо, правый - только направо. И стрелка направо.
Но фактически там один ряд, т.к. правый ряд занят припаркованным идиотом в 90% случаев.
Kwakerа почему ты думаешь, что если разрешено прямо и направо, езда прямо это нарушение
AlexZombie:
|
Kwaker Там два ряда, левый - прямо, правый - только направо. И стрелка направо.
[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge Но фактически там один ряд, т.к. правый ряд занят припаркованным идиотом в 90% случаев. |
Tenochа в этой ситуации по твоему поворачивающие направо из ряда в прямо, тоже идиёты-
...?
Kwakerа-а-а-а-а
много высказываний по поводу того, что я ехал прямо по ряду, который только направо. Немного проясню. Я сам таких уродов ненавижу, однако вчера, как я уже писал выше, была сложная ситуация. Я стоял припаркованным на этом дублере метрах в 50ти от перекрестка (кто знает, где раньше было казино, Фишка по-моему называлось). Так вот, трогаюсь с этого места, левый ряд УЖЕ забит до светофора. Как вариант, можно было встать с левым поворотником, уперевшись в ряд, машины все равно никуда не двинулись бы, даже если бы кто-то захотел меня впустить. А правый ряд до светофора был свободен, и я решил, что создам меньше помех другим участникам, если проеду прямо. Возможно решил неверно, однако я не создал помех никому из поворачивающих направо, и никому из тех, кто ехал прямо, т.к. в левый ряд я потом уже не совался.
Е.А.М.Нашел ГОСТ по разметке...
ГОСТ Р 52289-20046.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
- перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками - на расстоянии 20 (40)* м;
* Здесь и далее первое значение используют для разметки на дорогах с допускаемой скоростью движения не более 60 км/ч, значение в скобках - при скорости более 60 км/ч.
Но тема всеравно полезная...анализом поведения и учетом чужих ошибок
Возвращаясь по М4 18.09 стал свидетелем "лобовой" аварии (первая развилка на Куликово поле). Раннее утро, туман. Машины идентифиировать не представлялось возможным, остались одни багажники. Судя по неспешной работе МЧСовцев, спасать было уже некого. Следов торможения не было.
По расположению остатков машин, скорее всего, ситуация была следующей: вышли на обгон цепочкой, ведущий в последний момент успел уйти в свою полосу, а ток кто был сзади, не видя развития событий, на полном ходу вышел точно в "лоб" (90% перекрытие) встречному.
Отсюда вывод:
-никогда не любил и не люблю идти по свободной полосе первым, особенно ночью и на дорогах без обочины, ибо не ты, так тебя могут снести люди не умеющие расчитывать скорость сближения и достаточность расстояния для обгона, или кто-то не успевающий при обгоне "друг за другом".
- НИКОГДА не выхожу на обгон с кем-то в паре, не видя ситуации впереди
- обгон выполняю 200% уверенностью, что успею его завершить заблаговременно, что бы дать возможность его завершить тем, кто любит сидеть на хвосте
Да нет там знака "движение по полосам"
http://i078.radikal.ru/0909/97/b7ce70d0b4ef.jpg