без имени"интересная" - это такое прилагательное, просто слово, не более. И каждый вкладывает в интересность что то свое. Свое отношение к тому что у меня вызывает интерес я уже изложил. Твой интерес, должно быть в другом. Каждому свое. Для кого-то важнее сама история, а для кого - то как она рассказана, и в чем именно состоит это как - вопрос не только филосвский но и субъективный. Если иметь более-менее широкий кругозор, то можно заметить, что все истории уже давно рассказаны. И все новое - хорошо забытое старое. Аватар тут не исключение. И при таком подходе едва ли кто-то тебе расскажет что-то принципиально новое.
В Третьяковской галерее есть море пейзажей. И на всех изображено примерно одно и то же: моря, поля, леса, реки, озера, сцены из человеческой жизни. Следуя твоей логике можно нарисовать один пейзаж и успокоиться. Однако существует великое множество художественных школ и направлений в изобразительном искусстве. Существует огромное количество художников которые денно и ношно пишут все те же поля и леса, и при этом, казалось бы не делают ничего нового. Все это мы уже сто раз видели. Однако искусство обращается не к твоему разуму, не к его рации, а к тому что ты и сам о себе не знаешь. К тому что отзовется вопреки твоим концептуальным представлениям о природе вещей. И тогда в тебе что-то заиграет, что-то зашевелится, что-то откликнется. И не важно что это. И даже не важно как ты сам для себя это истолкуешь: как позитивное, или негативное, полезное или бесполезное - это совершенно не важно! Важно что ты почувствуешь что-то невыразимое, какую-то тонкую струну, где-то в кулуарах твоего организма. Что то что находится за пределами лингвистических терминов, понятий и определений. Искусство - может восхищать, может умилять, может нравится или не нравиться, оно даже может пугать, или вообще повергать в ужас, или шок! Но оно не должно оставлять равнодушным. Оно должно БУДОРАЖИТЬ! Я бы даже сказал что искусство призвано для того что бы будоражить, будоражить умы! Сотрясать концептуальную клетку твоего ума! Даже если ты восстаешь всем своим рассудком против того что тебе показывают, или вообще готов убежать - значит стрела попала в цель. Значит удалось подпилить сваю на котором стоит эта клетка. И чем интенсивнее эти переживания - тем лучше. Так я понимаю искусство.
Я могу привести много примеров такого кино. Кино в котором есть душа. В котором содержится обращение к твоему сердцу, и это обращение не в терминах твоего ума. Оно гораздо тоньше и гораздо мудрее. Это обращение может быть подобно натиску ураганы, а может быть мягким едва заметным прикосновением, каким то необъясним чувством соучастия. Такое кино нельзя снять специально, или научиться снимать такое кино. Нет никакой в этом технологии. Нет такого знания как его делать. Этому нельзя научить или научиться. Именно по этому есть Бекмамбетов и Кэмерун, Бондарчук и Джармуш, Лунгин и фон Триер.
цитата: |
В Аватаре есть НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ + истерическая шумиха публики |
я не увидел там никакой новой технологии. 3D фильмам уже сто лет в обед. Совмещение компьютерной анимации и игрового кино тоже далеко не революционно. Тот же кэмеруновский Терминатор 2, 1990 года уже все это показал. А шумиха это как раз от зрительского отношения. реклама у Аватара не чуть не более активная чем у любого другого проходного фильма. Те же растяжки, те же банеры, те же плакаты. Шумит как раз не реклама, а люди. И привлекательность этого фильма для меня отнюдь не в технологичности. Я увидел там душу. Я уловил тот самый невербальный посыл, который не в словах, не в графике, не новой истории, но в любви. Кэмерун любит зрителя. И любит его не за цену билета, как Бондарчук, а от переизбытка того что имеет. Он любит не ЗА а ОТ! От того что не может не делать то что он делает. И я это увидел. ИМХО.