araleng Нет, ну почему, пример с рыбками очень даже актуальный. Нет поводов исключать существование более сложных, развитых и могущественных существ, чем люди, нет повода исключать возможность того, что какая-то часть нашего мира и мы сами созданы такими существами. Вопрос лишь в том, считать ли АБСОЛЮТНЫМИ таких существ, или просто считать их превосходящими нас, и тоже по своему ограниченными.
Я не против существования других миров, других существ, я не против того, чтобы предположить, что наша земля, это вообще результат лабораторной работы какого-нибудь студента-троечника. Но вот если предполагать существование Бога как абсолюта, знающего всё, существовавшего всегда, каждое мгновение всё контролирующего и реализующего свою волю на каждый процесс, то приходистя натыкатсья на огромное количество неразрешимых парадоксов. Одних людей тупиковость подобных парадоксов заставляет отключать мыслительный аппарат, других людей эта тупиковость заставляет отвергнуть уместность самих парадоксов.
"Всё сущее создано Богом. Бог существует. Бога никто не созадвал".
"Бог знает всё, в том числе и гарницы собственных познаний".
"Бог может/не может создать настолько тяжёлый камень, что не сможет его поднять".
Единственное, что кажут данные софизмы, так это абсурдность понятий абсолютности в какой бы то ни было сфере.
Либо Бог ограничен, но тогда он не Бог, либо Бог не существует, и является просто синонимом персонифицированной парадоксальности.
GoGi Есть вещи, котоыре в одних системах исчисления выразить невозможно, в других же это делается легко. Ты оперируешь понятием "первопричина", а ведь это понятие придумано человеком. Мы придумали сложный термин "смысл", и пытаемся его искать во всём. Но если человек, как высокоразвитое существо, оперируя понятием "смысл" совершая те или иные действия наделяет их "смысловой нагрузкой", то природные явления происходя, никакими смыслами не нагружены, они просто происходят, просто по законам вселенной. Часть законов нами сформулирована, часть - нет.
Джо Домингес Вот ты говоришь "Муххамеду показали", а правильно будет говорить: "Я читал, что (человек) писал, что он слышал (Коран ведь не Муххамед писал, правда), что Муххамеду показали". Всё, конечно, здорово, и история на примере нескольких религий показывает, что люди в подобное верят, но не все. И проблема не в тех, кто не верит, а в том, что книги, со слов их авторов связанные своим происхождением с Всеведущим и Всезнающим могли бы содержать поменьше ошибок. Я уж не прошу, чтобы они содержали чудесные откровения, знания, сильно порережающие время и прогресс, но Всезнающий, понимая природу тех, кто будет переносить на бумагу Его мудрость, мог бы доносить до писателей свои мысли так, чтобы в них не было элементарных ошибок.
Вот скажи, если к тебе придёт приглашение на курсы русского языа, написанное с орографическими ошибками, как ты отнесёшься к приглашающей тебя организации? Вот-вот. А кто-то воспользуется таким приглашением
Я не изучал ислам, мне косяков в Библии хватает выше крыши, но я в курсе, что ислам претендует на то, что Новый и Ветхий заветы божественны, только люди с годами исказили смысл слов Бога, и Ему пришлось прислать Муххамеда, чтобы смысл своих слов вернуть.
Вот если я скажу "Бог - лох", ты скажешь, что я богохульствую.
Но если в мире существует Ислам, самим своим сущетсованием утверждающий, что Бог - лох, который не смотря на свою Абсолютность не смог с двух попыток донести до людей свои слова так, чтобы те не смогли их исказить, это будет как бы в порядке вещей.
Ты говоришь, что Аллаху известны все варианты развития событий. Но прости, это по сути является НЕЗНАНИЕМ (НЕВЕДЕНИЕМ).
Вот смотри: я подкидываю монетку и имею два возможных варианта её падения.
Я могу быть неведущим, и често сказать: я не знаю, как она упадёт.
Я могу быть всеведущим, и знать, как именно, в одном едиснтвенном варианте она упадёт.
Но кем я буду, если я скажу, что я знаю оба варианта, какими она может упасть?
Треплом я буду, и демагогом. Ведь по сути я не высказываюю своим ответом чего-то содержательного, я не демонстрирую занний, но при этом я произношу пафосные и высокопарные слова, едиснтвенным смыслом которых является запутывание собеседника. Зашибись. Ты уверен, что подобное поведение божественно???
Я стал атеистом давно, когда узнал, как работают компьютерные вирусы, и задумался над тем, ЗАЧЕМ люди их пишут.
Можно долго припираться о Боге и Его свойствах, но самые содержательыне ответы лежат в проскости вопросов "Что такое религия", "Зачем люди придумывают религии", "Зачем люди придумывают Бога".
"Лицом к лицу лица не увидать.
Большое видится на расстояньи." (С) Есенин.
Это я к тому, что ни одну религию нельзя изучать изнутри.
Хочешь правды, понимания, полной картины - остаёшься снаружи.
Хочешь комфорта - погружаешься и не заморачиваешься.