StereoTip:
|
kosmich Вы меня извените)) Я тут наверное один такой ждун, который оч. хочет понять эту систему.
kosmich, вот ты мне можешь объяснить как это? Какая это схема? Что такое сток? И если моя машина стояла в стоке на заводе, то каким макаром дилеру удалось поменять цвет кузова и добавить опции?
А если машина заказывалась под меня, то сроки больно шустрые. Я тут гланул в отслеживании заказов и там люди заказывая в декабре 08 - получали машину в марте 09!!! (Ого-го блин столько ждать!)))
А я позвонил в начале августа, машина (как бы) на сборке будет в начале октября и в салоне в начале ноября. Это чудо или обычное дело?? |
Времени не было ответить, но думаю инфа будет ещё актуальна.
Система заказа в целом нормальная и не оч. сложная.
У каждого дилера есть своя квота машин, например 100шт. в месяц.
из этих 100шт. можно заказать к примеру:
20шт. - 3-х дверок
30 - 5-ти дверок
40 - седанов
10 - универсалов.
+ к квотам по типу кузова есть квоты на базовые комплектации:
- Амбиент 3% (вроде так было)
- Комфорт 30% (к примеру, точно не знаю)
Гии и Титаниум заказываются без квот
А теперь самое интересное, если дилер выбрал квоту по какому нибудь параметру, то его заказ принимается на след. месяц, например он ещё может заказать в производство универсал, но уже выбрал квоту по амбиентам, значит универсал амбиент придёться заказать в след. месяц, а вот универсал Гию можно будет воткнуть и в этот (планируемый) месяц.
У заказа есть несколько стадий обработки:
- дилер просто составил с вами договор и отправил заказ в ФМК
- ФМК принял заказ от дилера и присвоил ВИСТу
- завод принял машину в производство (значит в ближ. время он планирует её изготовить)
- завод присвоил ВИН к вашему заказу (значит через 2, максимум 3 недели машину планируют изготовить)
- и самое вожделенное, статут ОК и постановка машины в отстойник в ожидании отправки. Если статус неОК, значит машина некомплект, или с дефектом и уходит в ожидание доводки.
Почему я везде писал "планирует", потому что при любой забастовке, днях простоя (если они не планировались за месяц вперед), сбоях в поставке и многих других причин, завод отодвингает сроки изготовления всех машин по цепочке, за исключением случаев, когда идёт сбой в поставке определённых косплектующих, или узлов. В этом случае отодвигают машины, под которые чего то не хватает и ставят вперед те, под которые всё есть.
Менять заказ (цвет и комплектацию) можно до тех пор, пока заказу не присвоют ВИН, но изменения могут быть ограничены, например система может не позволить выбрать другой двигатель, или заказать какую нить опцию, а может и позволить, отодвинув при этом срок изготовления.
Машины с разными кузовами всеволожск изготавливает поочередно, например неделю выпускает только седаны, потом 5 дней только 5-ти дверки, потом пару дней универсалы и т.д.
Заказ твой скорее всего уже был (т.е. уже была присвоена ВИСТа под "ничью" машину с кузовом, а возможно и с двигателем, какой тебе был нужен) и дилер просто перенарядил цвет и опции.
Я в декабре 2007г. заказывал себе в производство машину на которой сейчас езжу. Само собой хотел рестайл, который в то время видел буквально на паре пиратских фоток. Планировал получить машину одним из первых. В салоне подобрали ВИСТу на машину в кузове универсал с самым ранним сроком изготовления, виста была на букву М, т.е. производство планировалось на декабрь 07г. и она должна была стать одной из последних в дорестайленговом кузове
. После того как мы перенарядили заказ под мои хотели дата производства сместилась на февраль 08г. Если кто помнит, как раз в феврале и должны были собрать первые рестайлы в кузове универсал.
... побежал на совещание, потом допишу