Техногенные катастрофы.

15 years ago

-5



Как-то вскользь говорят наши СМИ об аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. До сих пор не могут составить список всех погибших.

Почему-то Курск вспоминается. И Цхинвали. И Чернобыль. И Норд-Ост.
Они могут и никогда не составить... или составить как посчитают нужным агитпропщики.

А ведь, видимо, количество погибших 70-80 человек.

Вообще-то траур надо бы объявить.

Ну и материальные потери - ориентировочно 2,5 -3 миллиарда долларов. Мы все стали беднее.

И опять руководство станции пытается списать причину катастрофы на природу, выдумали какой-то гидроудар. Непосвященные могут подумать. что это стихия, вроде землетрясения.

Мне, к сожалению пришлось принимать участие в расследовании нескольких крупных и трагических аварий на шахтах. И я ответственно заявляю- если работать строго по правилам. аварий и катастроф не будет. Во всех авариях причина беспечность, разгильдяйство, желание обойти пиравила безопасности в целях экономиии.

И что дальше? Советская техника ветшает, новая не поступает.
Правила эксплуатации повсеместно нарушаются.

Где рванет (загорится, затопит...) в следующий раз?
катастрофы, техногенные катастрофы

Евгений из Питера
18 August 2009

Техногенные катастрофы.
42,6K
views
61
members
869
posts

avatar
Сократий
9 October 2009


цитата:
на марше!

Скорее на выносе , всего и вся из России .
avatar
araleng
9 October 2009

2

<Slavian>
цитата:
Эффективные Собственники и Менеджеры

"Русгидро
энергокомпания

основной акционер — государство (60,37%)."

"У семи нянек дитя без глаза" (с)
avatar
Булат
10 October 2009


цитата (<Slavian> @ Вчера в 16:48)
цитата:
Некоторые элементы оборудования станции были изношены на 85%. По данным СП РФ, свыше 5 млрд руб., выделяемых на ремонт станции, были направлены на покупку акций.

Эффективные Собственники и Менеджеры на марше!

назовите, пожалуйста, электростанцию в РФ, где износ основных фондов существенно меньше.
avatar
Moonraker
10 October 2009


avatar
Булат:

назовите, пожалуйста, электростанцию в РФ, где износ основных фондов существенно меньше.

Дык елы палы откуда ж ей взяться, если Гайдар с Чубайсом везде приход новых эффективных собственников организовали. А прежних собственников (неэффективных ) под зад ногой. Так что теперь везде такой износ.
avatar
araleng
10 October 2009


Moonraker
цитата:
А прежних собственников (неэффективных  ) под зад ногой.

"Имя сестра, имя..." (с)
avatar
Moonraker
11 October 2009


avatar
araleng:

Moonraker
цитата:
А прежних собственников (неэффективных ) под зад ногой.

"Имя сестра, имя..." (с)

Дык и имя не секрет. Советская власть имя прежнего собственника.
avatar
araleng
11 October 2009


Moonraker
цитата:
Советская власть

Да, Вы правы, это имя не секрет. Я было подумал, что Вы кого-то конктретно имеете в виду, поскольку упоминали "собственников"
avatar
Moonraker
11 October 2009


avatar
araleng:

Moonraker
цитата:
Советская власть

Да, Вы правы, это имя не секрет. Я было подумал, что Вы кого-то конктретно имеете в виду, поскольку упоминали "собственников"

Так их вроде и было много. Собственников. Собственность то была коллективной. А потом их стало мало. Обещали что благодаря этому станет лучше. А стало еще хуже.
Ну а если говорить о последующей смене собствеников, то теперь этот процесс идет постоянно. Эффективных сменяют еще более эффективные. Износ оборудования растет.
avatar
araleng
11 October 2009


Moonraker
цитата:
Собственность то была коллективной

Собственность была социалистическая. В основном. Еще немного было личной.
цитата:
А стало еще хуже.

Для того чтобы делать однозначное сравнительное заключение нужно иметь "контрольную группу". Т.е. точно такую же страну в которой остались прежние собственники. А так сравнивать - все равно что белое с пушистым.
avatar
Malabar
11 October 2009

1

Кризис упростил экономическую реальность. Вот какие цифры приводит ув. rusanalit в отношении бюджета РФ на 2010 год (цифры плановые, конечно):

Расходы – 9, 886 трлн. руб.
Доходы – 6,95 трлн. руб.
Из них нефтегазовые доходы* - 3,194 трлн. руб.
Из них не нефтегазовые доходы – 3,755 трлн. руб.

* - НДПИ, пошлины.

В общем, ситуация ясна. А теперь про инвестиционные циклы. РФ, на мой взгляд, окончательно и бесповоротно попала в спираль сырьевого государства. Сырьевое государство должно быть маленьким и относительно малочисленным по населению. Как Кувейт. И даже Саудовская Аравия тут не совсем подходит.

Динамика движения тела по бобслею, грубо говоря, такова: на каждом очередном этапе "рецессии" недоинвестированность будет нарастать обвально, а каждый новый цикл "инвестиций" будет служить проеданию и судорожным попыткам что-то вложить в себя. Это тоже не новость. За последние 20 лет страна прошла (почти) два таких цикла и сейчас вступает в третий. Нашел интересный пример того, как развивалась ситуация на рубеже двух первых циклов и каковы будут перспективы.

Речь идет о локомотивном и вагонном парке промышленного железнодорожного транспорта. Это достаточно важный и интересный сегмент транспортной индустрии. По объему перевозок он занимает до 70-75%, правда, по грузообороту у него показатели маленькие и его доля в общероссийском - считаные проценты. Это потому, что плечо перевозок маленькое. Примерно две трети грузов предприятия перевозят здесь сами, одна треть лежит на РЖД и ряде частных крупных операторов. Как уже понятно, тут в основном перевозятся грузы для предприятий, внутри них и между ними.

Очень интересна динамика объема перевозок в 1996-2006 годах (млн. тонн).

1996 - 2807,3
2006 - 3591,2

Грузооборот (млрд. ткм), хотя это не самый важный показатель:

1996 - 23,3
2006 - 31,2

В общем, налицо рост объема перевозок и грузооборота. Как раз за счет общего подъема экономики при Путине. А теперь пара цифр о том, чем это было обеспечено.

Локомотивы:

1996 - 15 331
2006 - 10 916

Общее количество локомотивов за 10 лет сократилось на треть.

Вагоны (грузовые):

1996 - 206 432
2006 - 159 865

Вагоны специализированные (из числа грузовых):

1996 - 77 131
2006 - 55 213

Общее количество вагонов сократилось на четверть, в парк специализированных упал почти на 29%. Еще раз отмечу - на фоне возросшей нагрузки на подвижной парк. Последнее означает и более высокую амортизацию техники. Но чтобы понять возросшую нагрузку, сюда надо плюсовать еще увеличившийся объем перевозки грузов. В итоге, если в 1996 году на 1 локомотив приходилось в год 132,7 тыс. тонн грузов, то в 2006 году - уже 233,4 тыс. тонн.

При этом, в 1996 - 2004 годах закупки новой техники для промышленного железнодорожного транспорта были единичными, некоторый рост отмечается только с 2005 года. Тем не менее, из 807 электровозов на конец 2006 года лишь 28 были в "возрасте" менее 10 лет, а срок службы 611 превысил 20 лет. Из 9724 тепловозов "молодежи" до 10 лет - только 541 локомотив, а 4874 - уже "дедушки" со сроком жизни глубоко за 20 лет. Из 55 213 специализированных грузовых вагонов возраст менее 10 лет имели только 8344 единицы, а почти 42% парка (23 404) состояло из вагонов старше 20 лет. Примерно такая же ситуация и по грузовым магистральным. Кардинально ситуация в 2007-2008 годах не поменялась.

Итак, что получается. Инвестиционный цикл и прирост экономики РФ в значительной степени держался - если говорить о промышленном транспорте - за счет парка, доставшегося в наследство от СССР. Парк этот за 10 лет сократился на 25-30%, а нагрузка на оставшийся возросла почти в 1,7-1,8 раза. Из-за отсутствия инвестиций в обновление парка 75% электровозов, более 50% тепловозов и 40% грузовых вагонов служат более 20 лет (средний возраст в этой категории - около 25,5 лет).

Теперь о грустном. Сейчас кризис, объем перевозок несколько снизился. Производственные предприятия сократили выпуск подвижного состава. Рецессия и вялое оживление будут идти несколько лет. Следовательно, через 5 лет парк локомотивов сократится от нынешнего уровня, минимум, еще на 15-20%, а количество "возрастных" единиц в нем только увеличится. Скорее, темпы выбытия подвижного состава будут еще выше: средний показатель в 25-30% за десятилетие 1996 - 2006 годов надо считать с более высокой базы (по количеству локомотивов и вагонов, их тогдашнему среднему возрасту и т.п.). Например, в 1960-1990 годах уровень износа подвижного состава (т.е. превышение нормативных сроков службы) в СССР не превышал 30-32% за счет постоянного обновления парка. К 2007 году он уже составил порядка 59%.

Это я не касаюсь вопросов технологических. Как то отсутствие производства вагонов с нагрузкой на ось до 30 тонн (общая нагрузка до 90 тонн), асинхронных двигателей для электровозов, локомотивов с межремонтным пробегом в 100 тыс. км. и т.п. мелочей. Поэтому к следующему витку экономического мега-цикла (если он будет через 5-10 лет) отрасль подойдет уже в состоянии "половины" от уровня 2006 года. Это при самом оптимистичном раскладе. В реальности, полагаю, и уровень 30-40% будет расчудесным.

И, конечно, обеспечить новый экономический подъем по "путинскому сценарию" будет просто нечем. Предприятия не смогут нарастить объем производства продукции, если не будет подвижного состава, способного вывезти его. Нет продукции - нет выручки. Закупорка сосудов. Рассчитывать на РЖД глупо - монополист и так скверно справляется с общими перевозками, да и ситуация с подвижным составом у него ненамного лучше.

Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, которая обсуждалась еще в 2007 году, по минимальному варианту в 2008 - 2015 годах на развитие промышленного транспорта необходимо потратить 1 трлн. рублей. Грубо говоря - каждый год по 4,5 млрд. долларов. С одной стороны сумма не Бог весть какая, однако есть хитрость: согласно Стратегии основные средства будут направляться на транспорт общего назначения и скоростной (по тому же минимальному варианту - свыше 4 трлн. рублей). Это при том, что по локомотивному парку промышленный транспорт уступает общему всего в два с небольшим раза. А инвестиций в последний чиновники запланировали аж в 4 раза больше.

Впрочем, денег все равно нет. Вывод получается простой. У России, по всей вероятности, уже не будет второго такого шанса как "путинское экономическое чудо". Я взял лишь одну узкую, но важную для экономики отрасль. В принципе, можно посмотреть и другие. Полагаю, картина везде окажется более-менее одинаковой.

(с) devol
avatar
Moonraker
11 October 2009


avatar
araleng:

Для того чтобы делать однозначное сравнительное заключение нужно иметь "контрольную группу". Т.е. точно такую же страну в которой остались прежние собственники. А так сравнивать - все равно что белое с пушистым.

Китай подойдет?
avatar
Рожденный в СССР
11 October 2009


Что это за умник такой про ж/д перевозки пишет?
Сейчас парк настолько большой, что РЖД загружает только свою 1 грузовую компанию, все остальные волками воют: не под что давать свои вагоны, в лизинг закупленные.
avatar
Malabar
11 October 2009


Moonraker
цитата:
Китай подойдет?


Нет, нет, какой Китай, глубокоуважаемый Геннадий! Американские заводы, британские банки (ХСБС), немецкие технологии, японские образцы, российскиое вооружение.

Нет, адекватный пример - Северная Корея. Вот там династия "прежних" собственников во всей красе.



Рожденный в СССР
цитата:
Сейчас парк настолько большой, что РЖД загружает только свою 1 грузовую компанию, все остальные волками воют: не под что давать свои вагоны, в лизинг закупленные.


Так это сейчас, после кризиса перевозки упали.
avatar
araleng
11 October 2009


Moonraker
цитата:
Китай подойдет?

Нет конечно. По многим причинам...например потому, что в России не китайцы живут. Я имел в виду чистый эксперимент. Условно говоря в 1985 г. страна раздваивается и одна живет как жила, а другая - как мы сейчас живем. Фантастика конечно , но сравнение того что было и того что стало, не имея того что стало бы, если бы... - тоже нельзя назвать научным методом.
avatar
Moonraker
11 October 2009


avatar
araleng:

но сравнение того что было и того что стало, не имея того что стало бы, если бы...

Вы в роли советника султана в фильме "Лампа Алладина" не снимались? Очень похоже.

avatar
Malabar:

Moonraker
цитата:
Китай подойдет?


Нет, нет, какой Китай, глубокоуважаемый Геннадий! Американские заводы, британские банки (ХСБС), немецкие технологии, японские образцы, российскиое вооружение.


Так в СССР все это тоже было.
avatar
araleng
11 October 2009


Moonraker
цитата:
Очень похоже.

"Идеи носятся в воздухе" (с)
цитата:
Так в СССР все это тоже было.

Я же говорю - миллиарда китайцев не было. И частной собственности на землю и средства производства. Свободных экономических зон. Ну и тому подобной мелочи.
=9xwHVKe
11 October 2009


Рожденный в СССР
цитата:
Что это за умник такой про ж/д перевозки пишет?
Сейчас парк настолько большой, что РЖД загружает только свою 1 грузовую компанию, все остальные волками воют: не под что давать свои вагоны, в лизинг закупленные.

Малабар ищет статьи "себе подобных" - очередная подтасовка Цифры взяты непонятно откуда, про смену собственников подвижного состава ни слова, про удлинение среднего состава (ссотвтетсвенно уменьшение локомотиво/часов) забыли и т.д.
цитата:
Грузооборот (млрд. ткм), хотя это не самый важный показатель

Вот, более-менее нейтрально. Действительно, грузооборот далеко не самый важный показатель
Млин, плечо у них маленькое
avatar
Сократий
11 October 2009


цитата:
Очень похоже.

Сон про не сон ??
avatar
Moonraker
12 October 2009


avatar
araleng:

Я же говорю - миллиарда китайцев не было. И частной собственности на землю и средства производства. Свободных экономических зон. Ну и тому подобной мелочи.

Так и сейчас этого нет. Даже частной собственности. Общак есть. Частной собственности нет.
avatar
Илья с Питера
12 October 2009


Malabar
до урала маленькие операторы возят на авто (продукты)
на жд трансп. останется
1 транзит владик- европа(контейнера)если повезет кызис
2 экспорт сырья(бумага нефть железо) падает
3 скоростные москва питер (большой вопрос).цена билета самолет
4 пригород
так что перспектив нет
avatar
araleng
12 October 2009


Moonraker
цитата:
Так и сейчас этого нет. Даже частной собственности. Общак есть. Частной собственности нет.

В Китае?
avatar
Moonraker
12 October 2009


avatar
araleng:

Moonraker
цитата:
Так и сейчас этого нет. Даже частной собственности. Общак есть. Частной собственности нет.

В Китае?

В России. Частной собственности не появилось. Свободных эконмических зон тоже. Так что если говорить об этих изменениях все осталось по прежнему. Только износ фондов растет.
=9xwHVKe
12 October 2009


Moonraker
цитата:
В России. Частной собственности не появилось

Т.е. ты хочешь сказать, что бумажкой из ГБР можно подтереться
may_be
12 October 2009


avatar
Moonraker:


Дык и имя не секрет. Советская власть имя прежнего собственника.

Страшные вещи говорите, Геннадий. Поскольку этого собственника больше не будет (разве что папа ЗЮ ), то все теперь должно развалиться по Вашим словам. Остальные же собственники все неэффективные, включая нынешнее гос-во. Не дай бог Вам оказаться правым...
avatar
Moonraker
12 October 2009

2

9
=9xwHVKe:

Moonraker
цитата:
В России. Частной собственности не появилось

Т.е. ты хочешь сказать, что бумажкой из ГБР можно подтереться

Ну а что собственно она гарантирует? По большому счету далеко не все. Здание могут снести если это потребуется даже не государству, мэрии. Можно по подложным документам переоформить данную собственность, а потом продать, и вернуть ее будет невозможно. Единственно что она гарантирует это то, что налоги будут с Вас брать. Для этого все главным образом и затевалось, а совсем не затем, чтобы Вашу собственность защищать. Иногда дело до смешного доходит. Собственности уже нет, а налоги за нее требуют и дальше платить. Потому что это главное что интересует государство. А Ваши права на собственность это для них всего лишь побочный эффект.
И вообще если уж вспомнили про право на собственность, то должны были прежде всего вернуть национализированную собственность. А потом уж приватизировать оставшееся.

M
may_be:

avatar
Moonraker:


Дык и имя не секрет. Советская власть имя прежнего собственника. 

Страшные вещи говорите, Геннадий. Поскольку этого собственника больше не будет (разве что папа ЗЮ ), то все теперь должно развалиться по Вашим словам. Остальные же собственники все неэффективные, включая нынешнее гос-во. Не дай бог Вам оказаться правым...

А по Вашему что, все кругом укрепляется?
may_be
12 October 2009


Нет, здесь я с Вами согласен. Несогласен только с утверждением, что эффективный собственник только Советская власть
OldMan5
12 October 2009


В продолжении темы о техногенных катастрофах.
"
СМИ Франции: Ядерные отходы в России хранятся под открытым небом

Часть ядерных отходов, отправляемых французским энергетическим концерном Electricite de France (EdF) в Россию на переработку, хранится просто под открытым небом, а не в спецхранилищах. Таковы результаты расследования, проведенного французскими журналистами и частично опубликованные сегодня в прессе.
По данным французских СМИ, на улице находится около 13% ядерных отходов, отправленных на переработку в небольшой закрытый сибирский город, передает Reuters.
Electricite de France официально подтвердила, что отправляет ядерные отходы в Россию, однако об условиях их хранения, по заявлению представителей компании, им ничего не известно.
Полный телерепортаж на тему хранения ядерных отходов в Сибири планируется пустить в эфир одного из французских телеканалов завтра, 13 октября.
Французская EdF является крупнейшим в мире производителем атомной электроэнергии. Компания эксплуатирует 19 АЭС с 58 действующими энергоблоками общей мощностью 65 ГВ. Около 85% компании принадлежит правительству Франции.
Напомним, что закон, разрешающий ввоз в Россию отработанного ядерного топлива, был принят российскими депутатами еще в июне 2001г. Всего в нашей стране насчитывается более 400 мест хранения ядерных материалов в различных видах. При этом РФ является единственной страной в мире, принимающей в промышленных масштабах отвальный гексафторид урана из-за рубежа. "Хранить на территории своей страны радиоактивные вещества с периодом полураспада в 24 тысячи лет слишком дорого, поэтому опасные для жизни грузы везут в Россию", - поясняют эксперты"
Еще раз убеждаюсь, что для "наших" властей главное хапнуть, пока у кормушки, а там хоть трава не расти.
__________________
Евгений из Питера
12 October 2009


9
=9xwHVKe:

Moonraker
цитата:
В России. Частной собственности не появилось

Т.е. ты хочешь сказать, что бумажкой из ГБР можно подтереться

Некоторые жители Имеретинской долины таки подтёрлись
avatar
araleng
12 October 2009


Moonraker
цитата:
В России. Частной собственности не появилось. Свободных эконмических зон тоже.

Давайте все-таки на что-нибудь конкретное опираться. Де-юре в РФ частная собственность есть. И зоны тоже...были. Но дело не в этом. А в том, что Вы сначала для сравнения Китай предлагали, в качестве контрольной группы "бывший СССР", а теперь почему-то опять на на РФ съехали. Я же не говорю, что сейчас у нас все офигенно, я всего лишь выражаю сомнения в том, что при сохранении без изменений советской власти все было бы лучше. Вы же сами недавно писали, что эта власть рухнула по экономическим причинам.
avatar
Moonraker
12 October 2009


avatar
araleng:

Я же не говорю, что сейчас у нас все офигенно, я всего лишь выражаю сомнения в том, что при сохранении без изменений советской власти все было бы лучше. Вы же сами недавно писали, что эта власть рухнула по экономическим причинам.

Вы если к доктору насморк пойдете лечить, а Вам голову ампутируют, тоже будете успокаивать себя мыслью, что насморк все равно лечить надо было.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up