Испытание стрессом
Тест: В российском офисе курьерской компании Neppost сотрудники проходят стрессовые интервью. Сначала их заставляют ждать собеседования полтора-два часа, а потом могут еще предложить помыть пол или посуду.
Цель: Хедхантеры объясняют: таким образом будущему курьеру проигрывают ситуацию, с которой он может столкнуться впоследствии, готовят его к общению с теми, кто неуважительно относится к обслуживающему персоналу.
Правильный ответ: Если соискателю грубость не по душе, он сам уходит с собеседования. Но если ситуация не смущает, он моет пол и ... получает должность курьера.
Испытание для клептоманов
Тест: "Воровали ли вы когда-нибудь ручки на работе?", - спрашивают на собеседовании в компании Jiffy Software (один из мировых лидеров в сфере создания мобильных приложения).
Правильный ответ: Честность в данном случае - лучший вариант. "Беру ручки с работы и буду брать. Для чего они еще нужны?!", - вполне допустимый ответ на такой вопрос.
Задачка для банкиров
Тест: При приеме на должность аналитика в одном из крупнейших российских инвестбанков соискателю предлагают решить непростую задачу. "Один человек живет на 13-м этаже, но на лифте поднимается до 12-го, далее идет пешком. Когда спускается лифтом, то с 13-го. Почему?".
Цель: Хедхантеру в этом случае важно не столько узнать правильное решение задачи, сколько услышать, как рассуждает потенциальный аналитик, как он не боится мыслить вслух.
Правильный ответ: Ответ на задачу такой: "Человек - ребенок! До кнопки 13 он просто не дотягивается".
Головоломка для консалтеров
Тест: В одной из российских консалтинговых компаний на собеседованиях задают такой вопрос: "Есть фирма по производству кроссовок. В России и Конго находится по одной фабрике, где производят одну и ту же модель. На обоих фабриках воруют "по-черному". Как сделать так, чтобы персонал перестал воровать не прибегая к каким-либо кадровым изменениям"
Цель: Проверить смекалку кандидата.
Правильный ответ: Надо передать производство левой кроссовки в Россию, а правой — в Конго. В этом случае смысла воровать не будет.
Вопросы о еде
Тест: Выбирая новых сотрудников, кадровики американского интернет-провайдера Bandwith.com могут поинтересоваться, каким предметом кухонной утвари хотел бы быть кандидат. У соискателя могут также спросить, что он приготовит, если представители работодателя придут к нему на ужин.
Цель: Подобные вопросы направлены на то, чтобы посмотреть, как человек ведет себя в необычных ситуациях.
Правильный ответ: Самое правильное при обдумывании ответа — оставаться самим собой, советуют хедхантеры. Отвечать на такие провокационные вопросы можно по-разному. "Хочу быть кастрюлей в цветочек", "Люблю форель в сливочном соусе" или "Ваш вопрос некорректен, отвечать не стану". Подойдет любой из этих ответов.
Тест для льстецов
Тест: По окончанию собеседования менеджеры по подбору персонала американского офиса Kraft Foods (второй по величине в мире концерн по производству упакованных продуктов питания) говорят: "А сейчас оцените меня как интервьюера по шкале от 1 до 10".
Цель: Чаще всего такое предложение вызывает замешательство. Одно дело – оценить по звонку из дилерского центра работу автослесаря, и совсем другое - смотреть в глаза человеку, от которого зависит дальнейшая карьера, и говорить ему, что он с его вопросами вам не понравился. Хедхантеры признаются, что подобным вопросом они проверяют соискателя на смелость.
Правильный ответ: От того, что будет делать соискатель - льстить, выставив "десятку", или честно выскажет свое мнение, зависит результат собеседования.
Проверка слуха
Тест: При приеме в Haas Business School при UC Berkeley будущих студентов просят написать сочинение на тему "Моя любимая песня". Жанр можно выбрать любой – хоть хэви-металл, хоть классику. Главное в ответе – объясните, почему именно эта песня любимая и что вам в ней нравится. На собеседовании в компании LivingSocial (американский скидочный сервис) не только спрашивают про любимую песню, но и просят ее исполнить. А в компании про производству компьютеров Dell задают такой вопрос: "Какие песни лучше всего характеризуют вашу профессиональную этику?".
Цель: Повышенное внимание хэдхантеров к музыке объясняется тем, что в песне человек раскрывается быстрее и наилучшим образом.
Почему мы должны вас взять на работу?
Тест: Очевидный и важный вопрос на собеседовании, но всегда почему-то вызывающий смешанные чувства: "Чем Вы можете быть полезны нашей компании?".
Цель: В этом случае от вас хотят услышать не хвалебную песню компании, и не о том, какой вы замечательный профессионал.
Правильный ответ: Рассуждайте о том, как вы планируете развиваться в данной компании и что готовы делать для ее развития.
Идеальный мир
Тест: В IT-компании Novell на собеседовании задают такой вопрос: "Как люди общались бы в идеальном мире?".
Правильный ответ: Главное – не молчать, а хотя бы попытаться фантазировать, советуют хэдхантеры.
x