>И вообще, сам-то что по поводу вышеизложенного думаешь?
Если брать теоретико-математический аппарат - то в принципе при помощи теории эфира можно свободно защитить большинство явлений электродинамики. Теория внутренне непротиворечива (в отличие от Эйнштейна), наглядно иллюстрируется, также имеет предсказательные возможности. Лорд Кельвин тоже ведь не дурак был. Современные же ученые в "эфиродинамике" откровенно слабые - а потуги придумать "неидеальный эфир" В.А.Ацюковского имеют просто математические ошибки типа делить вектор на скаляр и получать скаляр. Так что теория эфира еще ждет своего Гения... Точно так же не до конца закрыт вопрос с теорией теплорода, да и вечный двигатель до сих пор умы бередит...
Анализ феномена Н.Теслы от ... классиков НЛП
===
"Когда я закрываю глаза, то всегда сначала вижу фон очень темного и ровного синего цвета, близкого к цвету ясного неба без звезд. Через несколько секунд это поле оживляется бесчисленными мерцающими вспышками зеленого, расположенными в виде нескольких слоев и приближающимися ко мне. После этого справа появляется прекрасный узор из двух систем параллельных и близко расположенных линий, находящихся под прямым углом друг к другу, окрашенных во всевозможные цвета при преобладании желтовато-зеленого и золотого. Немедленно после этого линии становятся ярче, и все это начинает светиться мерцающими искрами света. Картина медленно движется через поле моего зрения и примерно через десять секунд исчезает слева, оставляя за собой фон довольно неприятного и инертного серого цвета, который быстро уступает место вздымающемуся морю облаков, видимо, пытающихся организоваться в живые формы. Любопытно, что я не могу проецировать формы на этот серый фон до тех пор, пока не будет достигнута вторая фаза".
(Никола Тесла. Мои изобретения).
Это интригующее описание имеет несколько довольно интересных параллелей с описанием Леонардо своего метода "стимулирования и побуждения мозга к разного рода изобретениям". В своем объяснении этой техники Леонардо да Винчи утверждал: если вы "... посмотрите на любую стену с различными пятнами или стену, сделанную из смеси камней разного рода... вы сможете увидеть сходство с различными ландшафтами, украшенными горами, реками, скалами... фигурами в быстром движении и странные выражения лиц... бесконечное число вещей, которые вы сможете затем свести к отдельным и ясно воспринимаемым формам". (Эвард Мак Керди, Джордж Брэлиллер. Записные книжки Леонардо да Винчи). По-видимому, Леонардо описывает внешнюю зрительную опору, которая может быть использована для достижения "фона инертного серого цвета", который Тесла удерживал внутри себя.
Развитие способности к визуализации НЛП утверждает, что критическим фактором в работе гения является способ использования нашей нервной системы, обучение других людей стратегиям работы мозга конкретного гения и то, что эти стратегии могут с успехам применяться в ином контексте. Получив представление о мыслительных процессах таких выдающихся людей, как Никола Тесла, мы можем научиться идентифицировать эти необычайные способности, когда они естественным образом проявляются у других людей. И что еще более важно, мы можем развить такие способности у самих себя. Когнитивным навыкам, подобным тем, что описывал Тесла, можно учить детей. Тесла говорил о том, что был ребенком, когда развил у себя ключевые мыслительные стратегии, которые позднее использовал как физик и изобретатель. Он описывает, как мысленным взором видел образы и картины настолько ясно, что они пугали его.
Как я уже упоминал ранее, такие способности не являются чем-то необычным для многих детей (у меня двое детей -- трех и шести лет, - и мне подобные фантазии хорошо знакомы). Родители обычно говорят: "Это просто твое воображение" или "Это плохое воспоминание, которое, в конце концов, пройдет"- и пытаются переключить внимание детей на "реальность", насколько это возможно. Однако, вместо того, чтобы подавлять свою память или воображение, Тесла научился подстраиваться к внутренним образам и направлять их; для этого он стимулировал и усиливал свою способность к визуализации. Путем наблюдения и развития "метапозиции" по отношению к собственным мыслительным процессам и их отношению к "внешним ощущениям" Тесла научился направлять работу своей памяти и воображения ("левого" и "правого" полушария) до такой степени, которая кажется совершенно необычайной.
Очень часто детям запрещают видеть сны наяву. В школе они должны думать только о том, что им говорит учитель. Их направляют к тому, чтобы обуздывать воображение и воспоминания и концентрировать внимание только на непосредственно стоящей перед ними задаче. И все же, если бы Эйнштейн последовал этим советам, мы бы так никогда и не узнали результатов великих открытий, которые были сделаны в результате его "снов наяву".
К сожалению, в противоположность Тесла, Эйнштейну, Моцарту и Леонардо, большинство из нас научилось не давать воли своей способности визуализировать и использовать внутренние репрезентативные системы. Нам остается только смотреть с благоговением на кажущиеся нам невероятными способности таких людей, как они, как будто бы эти способности являются чем-то совершенно "сверхъестественным".
Я убежден, что каждый человек рождается с такими способностями. Почти каждый ребенок, которого я встречал, имел необычайно сильный контакт со своим внутренним взором, слухом и чувствами. Люди часто задают вопрос: "Как вы используете НЛП с детьми, которые ничего не знают о когнитивной психологии и органах чувств?" Я отвечаю, что дети как раз и являются настоящими мастерами НЛП! Обычно они находятся в контакте со своими органами чувств и со своим воображением в гораздо большей степени, чем взрослые. И действительно, один из способов помощи взрослым оживить некоторые из этих способностей состоит в том, чтобы помочь им снова обрести контакт со своими детскими воспоминаниями.
Важно, однако, понимать, что когнитивные способности необязательно легко возникают даже у таких исключительных людей, о которых я говорил выше. Тесла, например, указывал, что комбинация "инстинктивных" озарений и "непрекращающееся умственное напряжение" стали основой его способности к визуализации. В самом деле, лишь недавно такие познавательные технологии, как НЛП, вооружили нас пониманием и моделями, необходимыми для вынесения этих способностей нашего мозга на свет из сумрачного мира случайности и дали нам возможность учиться им сознательно и использовать их точно так же, как и любые другие навыки.
НЛП дает нам несколько методов, с помощью которых люди могут научиться развивать и усиливать свою способность к визуализации (или более полно использовать любую из своих репрезентативных систем). Эти методы включают в себя использование следующих процессов:
подстройку физиологии, референтный опыт подстройки и ведения, укрупнение/разукрупнение, уменьшение помех со стороны других органов чувств, помощь положительному перекрыванию с другими органами чувств, очищение личностной истории и ограничивающих убеждений.
Источник: Дилтс Р. Стратегии гениев. Т.3. Зигмунд Фрейд,
Леонардо да Винчи, Никола Тесла
http://www.sci-lib.net/index.php?showtopic=5296===