Уважаемые Максоводы!
Подскажите, пжл, 1. кто ставил фаркоп на Макса, были ли какие-нибудь проблемы с подключением электрики (это я про цифровую шину)? 2. Где можно в Москве приобресть пленку прозрачную дабы оклеить капот (сколы занете-ли).
С уважением, ждущий Макса, обещали ч/з неделю.
Фаркопы оригинальные с электрикой продают дилеры, они же их и ставят. Это сохраняет гарантию и гарантирует отсутствие глюков в электрике.
По поводу оклейки капота - особого смысла не вижу. Капот высокий, у меня сколы есть даже наверху. Оклеивать пленкой весь капот ? Проще купить краску с лаком "Форд" и подкрашивать. Тем более сколы обычно только до грунта.
В "Независимости" оригинальный фаркоп стоит 7 тыс. руб. + 8 тыс. руб электрика (или наоборот), короче все вместе 15 тыс. руб. Сколько стоит установка я уже не стал спрашивать!
Я для себя сделал вывод, что если нет необходимости возить катер, водный мотоцикл, снегоход и др. технику или "дом на колесах", то пару раз в год можно и "Газель" нанять - будет много дешевле.
и еще, можно поставить багажник на крышу и купить пластиковый бокс, тоже дешевле.
Удачи
Не такие уж и безумные цены на фаркопы, учитывая, что все-таки оригинал и с электрикой. Тот же автофлекс без электрики 7 т.р. шар А (обычный) и 8,5 т.р. шар С (съемный).
Shumный Бродяга
18 November 2011
MaltsevТы думаешь, на Форде что-то иное, чем на АвтоФлексе?
Полагаю, что на 99% одно и тоже! И электрика в том числе. Хитростей там нет и быть не может, ибо простое все до безобразия.
Ниже в постах про "Одинаковые ли задние части и лонжероны на Фоксе и С-Максе" дали уже ссылку на вменяемый Автофлекс.
Можно купить его и по договоренности с длером поставить. Или пусть они ставят. Всяко порядка 10 штук будет, а не 20-ти
Согласен, ничего мудреного там быть не может по определению, особливо электрика (розетка да провода). Еще бы убедить в этом дилера. У нас он один и выделывается соответственно...
Привет Всем!Я недавно к Вам затесался но опыт неболшой по езде с прицепом.Если нежалко машину то ставь(фаркоп),постоянные толчки,ресурс двигла и подвески сразу уменьшается.Немцы обычно ставят фаркопы на дизеля,т.к. это у них рабочая лошадь.Поездят год два, губы накрасят, и в Россию,потому-что мотор уже полуубитый. Бери тогда Гэлэкси или Камаз,тогда прицеп точно не понадобится( или как у нас у руских - сколко не бери но все равно мало).
При всем богатстве выбора для меня альтернативы прицепу сегодня нет. Насчет КАМАЗа мысля интересная, конечно, будем думать...
Shumный Бродяга
22 April 2005
1
цитата: |
Привет Всем!Я недавно к Вам затесался но опыт неболшой по езде с прицепом.Если нежалко машину то ставь(фаркоп),постоянные толчки,ресурс двигла и подвески сразу уменьшается.Немцы обычно ставят фаркопы на дизеля,т.к. это у них рабочая лошадь. |
Ошибочное мнение, заложенное предрассудками.
Если ездить, а не тыркаться, то толчков не будет.
Про износ двигателя тоже бредятина. Про подвеску - туда же.
Про немцев и дизели примерно у ту же степь!
Опыт эксплуатации а/м с прицепом имеется. Склонен согласится с Shumный Бродяга. Практически 90% проблем - манера езды. ИМХО.
Прицеп?!В молодости ездил.А"За Рулём"про краш-тест 2110 с прицепом читали?Лучше бокс на крышу,а такой хвост - ни-ни
Shumный Бродяга
18 November 2011
Я вот самолеты не люблю - мне спокойней за рулем своей машины на море ездить. Тут я хоть как-то контролирую ситуацию...
Картошку не вожу - у родителей беру. Они живут там и подвал есть.
А вот железки везти, культиватор, стройматериал, еще что-то по мелочи.
Газель нанимать не всегда рентабельно. Салон пачкать или багажник мешком-двумя цемента тоже не в кайф. Про вывоз семейства на летние каникулы на дачу тоже молчу - собака, пара великов, кот, корм животине, куча вещей от удочек до лодки. Итого набегает полный багажник и прицеп
Когда покупал прицеп как раз прикидывал как скоро он окупится. Получилось, что в первый же год. А щас еще ремонт квартиры светит. Можно пойти, конечно, самым простым путем - отдать на откуп все строителям. Но ведь они минимум 10% от стоимости материалов возьмут за доставку!!! При сегодняшних ценах на все это, потери реально большие. Мне проще за лето раз 10 по выходным на своем прицепе все притащить. Зато куплю что хочу и по цене, которая меня устроит.
А вот еще от прицепа много зависит. У меня не ресорный ни разу - на немецких торсионнах резинометаллических. Зверская вещь. В меру мягкий и грузить можно. Когда дорога позволяет, я с ним и 120 и 140 мог шуровать, понятно, что думая об окружающих
Но их в 5-6 утра крайне мало на трассе
Maltsev
18 November 2011
Фаркоп ставил сам, косяков там нет, снимается пласмассовая наружная часть бампера (2 пласт винта, 4 мет гайки, защелки (аккуратно), выкидывается внутренняя мет сминаемая часть бампера, на ее место в лонжероны ставится фаркоп, 4 болта, дырки в лонжеронах имеются. Далее в обратном порядке (кроме 4 мет гаек (на них держалась внутренняя мет сминаемая часть бампера). Электрика - обычным порядком к задним фонарям. Сам фаркоп BOSAL 031291 шар А (несъемный) 6950р, 031294 шар С (съемный) 8510р, в комплекте есть все - крепеж, электрика и очень внятная инструкция (англ). Брал шар A, www.autoflex-knott.ru, самовывозом, по горьковке, ногинский р-н
Shumный Бродяга
22 June 2005
цитата: |
Фаркоп ставил сам, косяков там нет, снимается пласмассовая наружная часть бампера (2 пласт винта, 4 мет |
Понял. Пасиба. То, что Кнот делает хорошие фаркопы я уже знаю
Скажи вот какую вещь - провода ты подключал сам?
Вот такой момент. Габариты на одну сторону сажал или по уму на разные? Стопари тоже самое. Ну поворотники понятно, что на разные
Глюков не появилось по определению Махом доплампочек? Релюшки не пришлось ставить для компенссации?
Во закидал-то
Провода развел на две стороны, налево стоп, поворот, один габарит, ЗХ и противотуманку, направо поворот и габарит. Проверил мозги у машины - при отключении фишки от фонаря начинает ругаться на лампочку стопа, при подключении-отключении фишки прицепа - реакции нет, также как и на отключении лампочки стопа на прицепе. Никаких дополнительных релюшек не использовал, просто прицепился с помощью зажимчиков у фишек задних фонарей, все работает, чему немало удивлен, думал будет глючить. Не могу понять смысла присутствия в электронике а/м блока подключения прицепа (или как его там). Кто-то постил , что этот блок накрылся.
Shumный Бродяга
22 June 2005
А вот посмотри на фото. Я когда ставил парктроник, наткнулся на вот такой вот разъем! Судя по всему это как раз на фаркоп идет.
Судя по описанию в книжке, после подключения к этой шняге, машина скорректирует угол фар!
Не пробовал?
Shumный Бродяга
Такой разъем я не видел. Болтается по левому борту какая-то фишка на 2 сопли (коричневая и белая с коричневым), что за ерунда я не понял, напряжения на ней не нашел. Судя по фотографии (цвета и количество проводов), действительно на фаркоп. И это все для того, чтобы регулировать угол фар? Причем в одном только положении (ведь никакого датчика нагрузки на шар нет)? Извращенцы эти буржуи!!! Покрутим ручками. Хотя если бы такую фишку увидел, м.б. и к ней прцепился бы. Думаю воткнуть по твоему примеру парктроник, буду разбирать, поищу, м.б. перекоммутируюсь, хотя от добра добра искать... Но приборчиком потыкать интересно. И вообще попытаться понять психологию буржуйскую, когда для того, чтобы изменить угол фар (один параметр) городят целый "элктронный блок". Или нам мозги зас...т?
Shumный Бродяга
18 November 2011
цитата: |
И это все для того, чтобы регулировать угол фар? |
Это так в книжке написано было. Хотя могу вот легко предположить, что с электронной педалью могли чуть задемфировать программу, чтобы рывками не прыгать. Еще могли в проге опять же чуть сменить алгоритм работы, чтобы тяга была лучше снизу. И уж самое плохое, могли и максималку ограничить
В общем, я там искал задний ход (когда парктроник ставил) - не нашел.
Буду ставить фаркоп, попробую туда подцепиться - время не было тогда проверять все контакты... но заизолировал на всякий пожарный
Shumный Бродяга
Прошу пардону, когда писал про ЗХ, чуть зарвался. Фишка на прицеп 7 контаков (европейская) - 2 поворота, 2 габарита, масса, стоп и ПРОТИВОТУМАНКА. ЗХ там нет, токо если у америкосов, там 13-контактная фишка.
цитата: |
Shumный Бродяга Прошу пардону, когда писал про ЗХ, чуть зарвался. Фишка на прицеп 7 контаков (европейская) - 2 поворота, 2 габарита, масса, стоп и ПРОТИВОТУМАНКА. ЗХ там нет, токо если у америкосов, там 13-контактная фишка. |
Неправильно! ЗХ там есть! А габариты только 1 контакт!
Maltsev
18 November 2011
цитата: |
Это так в книжке написано было. ... |
В принципе методология понятна. Опять же в принципе понятно как это все реализовать даже без Lan. Но по уму, комп должен предупредить, что машина работает в режиме, отличном от штатного. Раньше я на Аудях и не только встречал такую желтую лампочку на ПП с нарисованным фаркопом, мол ехай аккуратнЕй, сзади хвост дрыгается. А теперь получается, что ехай и чеши репу, что ей (машине) надо. Хотя я и не думаю, что буржуи так далеко полезли, хотелось бы уточнить у знающих так ли это. И, опять же, в мануале не пишут, что при цеплянии фаркопа "автомобиль может проявлять необычные ездовые свойства".
цитата: |
Неправильно! ЗХ там есть! А габариты только 1 контакт! |
Что ж, углубимся в тему. ЕВРОПЕЙСКАЯ разводка фаркопа НЕ предусматривает подключение ЗХ, но предусматривает раздельное подключение габаритов. Существует АМЕРИКАНСКАЯ 7-ми контактная схема с подключением ЗХ, т.н USA Connector 2. ССылочки прилагаю.
www.treiler.ru/farkop3.html
www.farcop.4wd.ru/techinfo/rozetka.php
VladimirB
18 November 2011
Для С-Max в UK опционально ставится фаркоп с 13-контактным разъемом.
Возможна штатная установка и 7-контактного разъема.
Предусмотрена также и коммутация следующих цепей:
-ламп ЗХ
-отключение системы помощи при парковке
Shumный Бродяга
18 November 2011
Фаркоп купил. Вчера полез с ним под машину... вылез, закрыл всё и пошел домой, поняв, что сходу не сделаю
Вопрос такой. То, что оно вонзается в лонжероны я уже понял.
1. Снимать надо ОБЕ накладки или нет? унас бампер из двух частей - крашенная и не крашенная. Как снять некрашенную юбку вроде просек, а надо ли будет снимать крашенный верх? И какие там засады? Фото нет ?
2. Опять же... какую часть бампера надо мять? и мять ли?? может там вырезать надо кусочек? нет?
3. Фаркоп имеет продоьную штангу. К ней приварена консоль для подсоединения крюка. Как это ориентировать под машиной - консоль вниз относительно балки или вверх должна быть? Я так и не въехал
Shumный Бродяга
Бампер надо снимать весь, и крашеную часть и юбку. Рассоединять их необязательно. Сам бампер открутить от скоб внизу (пластамассовые винты), снять с пластмассовых защелок в районе колесных арок, они во всю высоту бампера, снимается и сверху и снизу, защелки могут оставаться на кузове. Есть еще небольшие защелки в районе катафотов, катафоты для удобства тоже лучше снять. Бампер гнется хорошо, сломаться ничего не должно. Мять ничего не надо. Снять и выкинуть внутреннюю железную (сминаемую при аварии, волнистая такая конструкция) часть бампера. Веутренняя железная и наружная пластмассовая части бампера между собой никик не соединены. Она (внутренняя) крепится на четырех гайках к ложеронам с торца. Вместо нее поставить фаркоп путем всовывания его рогов в лонжероны. Консоль для крепления шара должна располагаться внизу. На рогах 4 приваренные закладные гайки. Болты в комплекте 4 шт которые покороче. Дырки в лонжеронах уже есть, сверлить ничего не надо, правда до дальних не очень удобно добираться, придется попотеть, но все реально.
Дальше примеряем бампер. В юбке бампера для консоли необходимо сделать две прорези длиной сантиметров по 5, шириной по толщине металла консоли, примерять строго по месту. Я резал ножовочным полотном, 5 минут с примерками. Консоль аккуратненько вошла, как там и была, ничего не заметно. Вешаем окончательно бампер, пристегиваем все на место, прикручиваем плстмассовые винты. БАМПЕР С ФАРКОПОМ НЕ СОЕДИНЯЕТСЯ НИКАК, фаркоп держится на лонжеронах, бампер на защелках и пласт. винтах. Дальше крепим шар и розетку, электрику по вкусу. У меня все встало тип-топ, зазорчики у бампера как родные, наверное потому, что не снимал пластамассовые защелки, на которых держится бампер, с кузова.
Извини, что все на пальцах, фото нет.
Успехов!
ПыСы. шар прикручивать к консоли через круглые дырки, овальные дырки для крепления страховочного троса прицепа.
Shumный Бродяга
30 June 2005
цитата: |
Shumный Бродяга Подключил ли ты фаркоп? Если да, то расскажи как подцеплял эелектричестов. С уважением, |
Да, конечно. Ночью закончил во вторник...
Электричество у меня на прицепе разнесено так.
1-й провод - масса
2-й провод - левый габарит
3-й - правый габарит
4-й - левый поворотник
5-й - правый поворотник
6-й - левый тормоз
7-й - правый тормоз
Т.е. разнесено все по бортам. В машине отсоединил оба задних фонаря. Прозвонил фишку. Нашел нужные провода и подцепил к фишке. Делал ночью, потому не фоткал и не делал отчета - там все слишком просто.
Т.к. парктроник у меня выведен через резинку справа, то фаркопные провода вывел вниз через левую сторону.
Самое главное - фишку повесил не горизонтально, как оно предлагалось, а все-таки вертикально, чтобы не оторвать провод по случаю от прицепа...
Правда, тока на один болтик получилось, но для фишки больше и не надо.
В выходные, если не забуду, щелкну внешний вид.
Shumный Бродяга
Позвольте вопрос - а как парктроник отреагировал на ппооявление фаркопа?
Ловит ли его или нет?
А то в инструкции по парктронику написано, что он может неправильно работать, если стоит фаркоп.
Shumный Бродяга
То есть с фишкой (которую фотографировал) ты заморачиваться не стал... Ну ладно, буду ставить парктроник, сам поковыряюсь. А уж размещение фаркопной фишки - дело вкуса и личных соображений. Если можно, плз, скинь в личку исходники по парктронику и ксенону.
С уважением,
ПыСы А что у тебя за прицеп, если не секрет, что ты раскидал стопы по бортам, а противотуманку вешать не стал. В принципе без противотуманки на прицепе могут быть проблемы с техосмотром (если она предусмотрена). А стопы раскидал для перестраховки? А что говорит комп по поводу стопов? Ну и предыдущий пост "а как парктроник отреагировал на появление фаркопа?" Во сразу скоко вопросов.
ПыПыСы У меня прицеп 8213, у него противотуманка штатная.
Опять с уважением,
Shumный Бродяга
18 November 2011
MaltsevФишку прозвонил! Нет там сигнала для прицепа. Или не подключено!
Потыркался и бросил - пришлось тащить рУками
По исходникам. Зачем? Проще скопировать всю мою страничку и открыть локально. Исходники могли быть полезны для ФАКа и Тера. Но он молчит.
Парктроник крюк не видит! Молчит как рыба об лед
Так что ставь спокойно.
Фишку у крюка я поставил вертикально по соображениям вот каким.
Если ее ставить горизонтально как предусмотрено крепежом, то получается втыкать вилку прицепа надо будет СНИЗУ!!! И торчать она будет всем проводом тоже вниз! Неровен час где цепанешь этим хвостиком чего и аааагггааа... оторвали все к чертям
Почему они так задумали - понятно. Машина довольно низкая. Потому горизонталь предпочтительней. Но если чуть повертеть и не заморачиваться на второй болт, то она встает Вертикально и БЕЗ потели клиренса. При этом посадка вилки удобней и привычней получается. Да и не отрвать ее никак там.
Дерзай
По прицепу. Модель не помню. Мытищинский вагоноремонтный завод делает. Оцинкованный такой с черными пластиковыми крыльями. У тебя, видимо, курганский. У меня нет ПТФ на нем!!! Габарит, поворот и стоп. Проблем с ТО не было!
Ak-Cmax
18 November 2011
цитата: |
Что ж, углубимся в тему. ЕВРОПЕЙСКАЯ разводка фаркопа НЕ предусматривает подключение ЗХ |
Есть ее российская, или назови ее как хочешь. В инструкции к прицепу она дана. 7 клемм, каждая расписана. У всех российских производителей она одинаковая (ну или почти у всех, а то щас козлить начнут). Следуя этим инструкциям и надо подключаться, а то при использовании другого прицепа, или при использовании твоего прицепа кем-либо еще сожжешь все пыры.
ЗЫ Наплевать на европейцев, американцев и пр. Мы в России живем и все подключения должны осуществляться но нашим нормам и правилам. Тогда никаких продблем не будет, в тч и с ТО.
Shumный Бродяга
18 November 2011
цитата: |
Следуя этим инструкциям и надо подключаться |
Тут есть нюанс... видишь ли... разные прицепы делают разные разводки!
Точнее на половину разные. Оно не критично, конечно, но все же.
Например, у емня разведены борта по габаритам и тормозам. А у Курганцев нет - там стопы на одном проводе и габариты на другом!
Чем это чревато я уже испытал. Добавка лампочек выше определенной нормы вышибает насмерть предохранители в машине. Елси он расчитан на работу по одному борту, допустим габаритов, 5+5Вт, то подключение туда еще 5 и даже 5+5 (перед белый, зад красный) ничего не сделает. Запас есть.
Другое дело, елси ты туда вонзишь +5+5+5+5 с прицепа... предохранителя может и не хватить!
Как ни странно, но наши прицепы сделаи черти как и ка краз расчитаны на наши же машины.
Пока была девятка и десятка, я подключал по их схеме, где контакты соеденены в кучку... столило поставить все это на Рио - конец предохранителям. Пришлось переделывать розетку :о))