Более 420 млн рублей потратят петербургские власти на автотранспортное обслуживание чиновников и депутатов в новом году. Только на финансирование работы автопарка городского парламента в 2013-м выделено 140 млн рублей. Причем речь идет не о приобретении новых машин, а лишь об эксплуатации уже имеющихся в распоряжении автотранспортного предприятия «Смольнинское».
Как стало известно «Фонтанке», ГУ АТП «Смольнинское» уже заключило более 60 контрактов на транспортное обслуживание чиновников и депутатов в 2013 году. Самые крупные лоты достались правительственному гаражу от петербургского ЗакСа и администрации губернатора.
Так, на предоставление депутатам автомобилей с водителями выделено 140 млн рублей. Таким образом, если учесть, что в парламенте пятьдесят народных избранников, можно подсчитать, что на служебный транспорт в расчете на одного депутата из бюджета города за год будет потрачено 2 млн 800 тысяч рублей. "Фонтанка" отправила в ЗакС запрос с просьбой разъяснить, каким образом возникла такая сумма.
К слову, даже приобретение депутатских машин (напомним, в 2010 году для народных избранников приобрели новые Toyota Camry) стоило петербургскому бюджету дешевле — 65 млн рублей, или 1,3 млн рублей на каждый из 50 автомобилей.
По приблизительным подсчетам экспертов, годовое обслуживание такой иномарки обходится владельцу в сумму около 200 тысяч рублей. В эту «смету» следует включить расходы на топливо, оплату страхования, транспортного налога, а также техническое обслуживание. Расходы на наём водителя могут составить (при средней заработной плате в Петербурге — около 33 тысяч рублей) еще около 400 тысяч в год. Таким образом, можно предположить, что если бы автотранспортное обслуживание депутатов стало предметом торгов, то бюджет мог существенно сэкономить.
Также довольно существенные средства - 11 млн 288 тысяч 989 рублей - в 2013 году будут потрачены на автотранспортное обслуживание администрации губернатора. В эти расходы включено предоставление машин для высших городских чиновников, в том числе градоначальника и его заместителей. Отметим, что высшее руководство Петербурга уже несколько лет передвигается на Audi A8. 17 таких авто было приобретено администрацией губернатора еще в 2008 году.
Больше администрации губернатора на автотранспортное обслуживание чиновников в 2013 году потратят комитет по транспорту — 15,8 млн рублей, комитет по строительству — 14,8 млн рублей, комитет по охране памятников — 13,5 млн рублей, комитет по градостроительству и архитектуре — 12,8 млн рублей.
Также довольно существенный по сумме контракт был заключен с АТП «Смольнинское» администрацией Выборгского района Петербурга. Этот район перечислит подрядчику за перевозки чиновников служебным автотранспортом в 2013 году 15,3 млн рублей. Другие районы потратят на автообслуживание в 2013-м от 1,2 до 9,5 млн рублей.
Что касается остальных городских служб, руководителям которых положен служебный автомобиль с водителем, то они также заключили контракты со «Смольнинским». Самый крупный договор со смольнинским гаражом подписала городская жилищная инспекция, которая в 2013 году на возможность пользоваться служебными автомобилями заложила в бюджете 14,4 млн рублей. Также услугами «Смольнинского» воспользуются за 9,7 млн рублей ГАТИ, за 7,4 млн - Госстройнадзор, и за 6,4 млн — избирком.
Отметим, что все упомянутые договоры были заключены комитетами и ведомствами вне торгов. АТП «Смольнинское» было признано этими бюджетными организациями единственным поставщиком необходимых им транспортных услуг в городе.
В итоге это позволило организации на сегодняшний день сосредоточить в своем активе контрактов на общую сумму более 420 млн рублей. Не исключено, что в течение года портфель заказов государственного учреждения пополнится другими заказами от городских ведомств.
Напомним, что сейчас в арбитражном процессе слушается дело, в рамках которого УФАС Петербурга планирует доказать незаконность подобного способа распределения бюджетного финансирования, когда ГУПы получают контракты от Смольного вне конкурса. Первые инстанции удовлетворили требование антимонопольной службы. Однако правительство подало кассационную жалобу.
«Фонтанка.ру» (с)
x