EuroNCAP обнародовала результаты краш-тестов очередной порции европейских автоновинок. Наилучшие оценки получили Chevrolet Cruze и Opel Astra. Аутсайдер – Toyota Urban Cruiser, получивший 3 звезды. Toyota собирается оспорить методику испытаний.
Опубликованы результаты очередной серии краш-тестов EuroNCAP. Из двенадцати европейских автоновинок, испытанных экспертами независимой организации, 10 моделей были отмечены пятизвездными рейтингами. Аутсайдером списка стала Toyota Urban Cruiser, заслужившая всего три звезды. Модели японского автоконцерна также остались за бортом рейтинга Top Safety Pick, опубликованного Американским страховым институтом дорожной безопасности: Camry, показавшая хорошие результаты во фронтальном и боковом краш-тестах, не вошла в список из-за результатов при ударе сзади.
В рамках европейского краш-теста автомобили должны выдержать 4 удара: фронтальное столкновение с деформируемым барьером на скорости 64 км/ч при 40-процентном перекрытии, боковое столкновение на скорости 50 км/ч, косой удар о столб (29 км/ч) и наезд на «пешеходов» (40 км/ч).
С 2009 года общий рейтинг модели рассчитывается по четырем показателям: к оценкам безопасности взрослых пассажиров, детей и пешеходов прибавилась отдельная шкала оценки вспомогательных систем безопасности.
Высшие баллы получили компактные кроссоверы BMW X1 и Mercedes-Benz GLK, более крупный Infiniti FX, седаны Chevrolet Cruze и новый Mercedes-Benz E-класса. А также хэтчбеки Citroen DS3, Opel Astra, и Volkswagen Scirocco, Mazda3 и компактвэн Peugeot 5008 – соплатформенник Citroen C4 Grand Picasso.
В аутсайдерах остались городской автомобильчик Chevrolet Spark (4 звезды), не дотянувший до высшего рейтинга из-за отсутствия электронной системы стабилизации и Toyota Urban Cruiser, добившаяся всего лишь трехзвездного рейтинга: претензии экспертов вызвала защита водителя и пассажира в 58% от эталонной – наиболее низкий показатель в опубликованном списке. В частности модель Toyota продемонстрировала слабый уровень защиты левого бедра водителя, на «пограничном» уровне безопасность ног пассажира и защита от «хлыстовой» травмы шеи.
Лучший уровень защиты взрослых продемонстрировали модели GM – Chevrolet Cruze (96%) и Opel Astra (95%). В «пешеходной» номинации нет равных продукции немецких производителей люксовых машин: эксперты отмечают мягкость бампера кроссовера BMW X1 (63% в рейтинге) и Mercedes E-класса (86%), оснащенного «подпрыгивающим» при наезде капотом.
Наилучшую защиту от «хлыстовых» травм позвоночника обеспечивают нишевая трехдверка Volkswagen Scirocco и лидеры общего зачета в ноябрьском релизе – Chevrolet Cruze и Opel Astra. Надежная защита шейных позвонков обеспечивается удачной конструкцией сидений и подголовников.
Генеральный секретарь EuroNCAP Михель ван Ратинген поздравил с успехом компанию Chevrolet и выразил разочарование показателями Toyota, чей Urban Cruiser заслужил всего три звезды. При этом ранее испытанные в 2009 году модели iQ, Avensis и гибридный Prius добились пятизвездного рейтинга.
Ван Ратинген также отметил, что в 2010 году автомобильным компаниям будет труднее добиться высоких рейтингов своих моделей: европейская независимая организация планирует ужесточить правила испытаний.
Компания Toyota не планирует мириться с низкими результатами Urban Cruiser и собирается оспорить результат теста, сообщает Autocar.
В корпорации удивлены тем, что автомобиль показал всего лишь 52-процентную защиту при фронтальном ударе, притом что разрабатывалась модель с расчетом на проведение независимых испытаний. «Совместно с другими автопроизводителями мы дискутируем с EuroNCAP по поводу конкретных аспектов их оценочной методологии: последнее также может объяснить, отчего рейтинг оказался ниже, чем мы ожидали», – цитирует Autocar представителей японского автоконцерна.
x