vSAS:
|
Спутник подозрительно, что авиакомпания не указана |
В Ярославле близ аэропорта "Туношна" разбился самолет ЯК-42, по предварительным данным, перевозивший команду ХК "Локомотив". Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на руководителя пресс-службы УМВД по Ярославской области. Як-42 принадлежал авиакомпании "Як-Сервис", по данным Росавиации.
МЧС РФ сообщает, что находившиеся на борту 36 человек погибли, один ранен. В то же время Росавиация сообщает о 34-х погибших и троих выживших, они находятся в тяжелом состоянии.
На борту находился основной состав хоккейной команды "Локомотив", уточняет "Советский спорт".
Самолет упал, не долетев 1 км (по другим данным - 2 км) до аэропорта. На место выехали сотрудники следственного управления на транспорте.
Як-42 следовал из Ярославля в Минск, примерно в 16:05 упал в 2 км от аэропорта и развалился на части.
ХК "Локомотив" (СПРАВКА)
Хоккейный клуб "Локомотив" (Ярославль) - команда по хоккею с шайбой из города Ярославля, основанная в 1959 году. Трехкратные чемпионы России (1997, 2002, 2003), также клуб становился два раза серебряными призерами (2008, 2009) и четыре раза бронзовыми (1998, 1999, 2005, 2011). Выступает элитном дивизионе чемпионата страны - Континентальной хоккейной лиге (КХЛ). В минувшем сезоне команда заняла третье место, уступив в финале Западной конференции подмосковному "Атланту".
Як-42 (по кодификации НАТО — Clobber- "хлам, старье") — среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х для замены технически устаревшего Ту-134. Самолет выпускался Смоленским авиационным заводом (1977—1981), а чуть позже, в 1978-м году, был налажен выпуск на Саратовском авиационном заводе.
Катастрофа Як-42 с бортовым номером "СССР-42529", произошедшая 28 июня 1982, на два года прервала производство Як-42 (с 1982 по 1984). В 1988 начато серийное производство новой модификации с увеличенными дальностью и максимальным взлётным весом — Як-42Д. Самолёт экспортировался в Китай, на Кубу. Последний самолет был поставлен заказчику в 2003-м году, но в цехах завода оставался еще один экземпляр Як-42Д в стадии задела, остальные фюзеляжи порезаны на металлолом. Эксплуатационно-техническое сопровождение эксплуатирующихся самолетов Як-42Д практически прекращено, в связи с прекращением деятельности ЗАО "Саратовский авиационный завод".
Несмотря на чуть более высокий удельный расход топлива по сравнению с зарубежными аналогами — Boeing-737 и Airbus A319, Як-42 продолжает оставаться рентабельным самолетом для авиакомпаний, которые его эксплуатируют по сегодняшнее время.