В качестве материала был использован материал под торговой маркой Абрис™ (Дзержинский завод ЗГМ).
Виброматериалы: ВБД-1 и ВБД-2.
Шумоизоляция: Изолон марки 3005 фольгированный, самоклеющийся. – 5мм, изолон 3005 самоклеющийся - 5мм.
Теперь все по порядку:
1 Виброизоляция (Абрис ВиброНет КФ): продается такими полосками. Размер листа 100х20см.
http://i058.radikal.ru/0907/0a/9226564b6b87t.jpg
Подробно для ознакомления с материалами: Материалы Абрис
Для справки:
Абрис ВБД-1
Самоклеящийся материал, не требующий нагрева при установке, легко клеится на любые неровные поверхности, вертикальные, горизонтальные, отрицательные, наклонные. Температура эксплуатации от -60 до +180 оС. Коэффициент вибродемпфирования 0,12 у. е. Предназначен для снижения вибраций, передающихся от двигателя и узлов трансмиссии на кузов транспортного средства. Является антикоррозионной защитой. Устанавливается на детали пола, переднюю и заднюю части кузова, двери, перегородку моторного отсека, колесные арки, крышу.
Абрис ВБД-2
Многослойный самоклеящийся материал не требующий нагрева при установке, легко клеится на любые неровные поверхности, вертикальные, горизонтальные, отрицательные, наклонные. Температура эксплуатации от -60 до +180 оС. Коэффициент вибродемпфирования 0,26 у. е. Предназначен для снижения вибраций, передающихся от двигателя и узлов трансмиссии на кузов транспортного средства. Является антикоррозионной защитой. Устанавливается на детали пола, переднюю и заднюю части кузова, двери, перегородку моторного отсека, колесные арки, крышу.
2 Шумоизоляция: изолон фольгированный 5мм самоклеющий - 10 п. метров (размер 0,7х10м) - использовался для арок колес, пола и внутренней стороны двери, изолон 5мм самоклеющий - 4 п. метра (размер 0,7х4м)
Изолон соответствует материалу Абрис ЛТиз 5 авто (Дзержинского завода ЗГМ.) Отличается только клеевым слоем
Поехали.
Разбираем салон, для разогрева начинаем с простого: багажника и крыши. Идеальный вариант конечно разобрать весь салон и начинать все делать одновременно, но нехватка места в гараже этого не позволило. Ну и ладно. По частям так по частям.
С разборкой салона трудностей не возникло. Откручиваем все что откручивается. Необходимый инструмент: набор ключей Torx, крестовая и плоская отвертка, ключ 8-10 головки на 8-10, вороток, пластмассовый (резиновый) молоток или прижимной валик.
Клеим ВБД-1. Арки, днище, крылья, а также задняя полка седана. Все очень просто. Примеряем, отрываем защитную пленку, прикладываем и начинаем прижимать. Материал обладает очень хорошей адгезией.
http://s46.radikal.ru/i112/0907/47/67c92dfd71dat.jpg
Задние арки
http://s54.radikal.ru/i144/0907/76/68e37ae48dc3t.jpg
http://i038.radikal.ru/0907/15/3f4783b5967at.jpg
Готовый и собранный багажник. А может ничего и не было
http://s57.radikal.ru/i156/0907/67/b5a51df81ca1t.jpg
Следующий этап: крыша. Нужно открутить 3 ручки, очечник, 2 солнцезащитных козырька, открутить боковые центральные стойки (ремни), отсоединить задний стоп-сигнал, 2 плафона освещения. Отщелкнуть боковые пластмассовые стойки лобового стекла. Тем у кого имеются дополнительные лампочки под козырьками снять и их. Раскладываем сидения и кледем потолок на сидения.
http://s45.radikal.ru/i109/0907/58/adcea9fa7553t.jpg
Клеим виброизоляцию. По рекомендации завода (поскольку площадь достаточно большая) нужна вибра с большим коэффициентом вибродемпфирования, так что используем ВБД-2. Покрываем всю площадь крыши. Итого ушло 4 листа.
Виброизоляция проклеена:
http://s49.radikal.ru/i125/0907/32/cfc28c3a8ceft.jpg
Начинаем сборку. Дабы не испачкать обивку крыши – лучше взять чистые х/б перчатки. Стоп сигнал сажаем на кусок поролона. Для начала прикручиваем 3 ручки и очечник. Этим мы отцентрируем обивку относительно крыши. Устанавливаем плафоны и проверяем работоспособность электрических цепей. Все хорошо? Тогда продолжаем сборку. Пластик проклеиваем тем же изолоном.
Далее проклеим крышку багажника ВБД-1. Скажу сразу: аудиосистема намечается с достаточно мощным сабвуфером типа Alpine SWR-1222D и резонировать данная деталь будет не слабо. По изготовленным шаблонам вырезаем виброизоляцию и клеим на крышку багажника:
http://i031.radikal.ru/0907/f7/95f972374c5ft.jpg
http://s53.radikal.ru/i141/1010/35/af1bf805db4dt.jpg
Что ж немного приводим в порядок гараж. Денек солнечный, выгоняем автомобиль и начинаем разбирать салон. Откручиваем и снимаем задние сидения, передние (не забыть отсоединить колодку), снимаем центральную консоль, откручиваем крепление ремней безопасности, боковые пластмассовые стойки.
Скажу сразу, я так увлекся процессом, что я совсем забыл заснять это творение
От крыши у меня осталось несколько листов виброматериала ВБД-2, так что его используем на арки передних колес и часть на пол. «Подсовываем» под штатную шумку как можно дальше. На остальную часть пола используем ВБД-1.
Далее шумоизоляция. Используем изолон фольгированый. Часть готова, перетаскиваем на эту сторону ковер и те же операции выполняем с другой стороны.
http://s47.radikal.ru/i116/0907/94/e4f8f15c5f4dt.jpg
Центральные стойки так же проклеиваем: технологические отверстия – ВБД-1, пластик – изолоном.
Прикручиваем все на место: центральную консоль, передние сиденья и не забываем подключить разъем от сидений.
http://s53.radikal.ru/i141/0907/2c/a534a8dfe14ft.jpg
http://s45.radikal.ru/i110/0907/42/7715bbb3d42bt.jpg
Проверяем работоспособность всех агрегатов, радуемся что все в порядке, а лишних деталей не осталось. Эффект есть – он не может не есть .
Первые впечатления: в машине реально снизился общий уровень шума, стало гораздо комфортнее при проезде неровностей. Снизился шум от колес. Стук камушек о арки колес практически не заметен. Исчезли сверчки которые появились через 3 дня после покупки машины. Хотя их было не так много. А вот двигатель сталь более отчетлив, особенно после 3000 об. (многие признают этот факт).
Вторая часть Марлезонского балета закончилась.
И тут то начинается самое интересное.
Шумка дверей, установка магнитолы, установка акустики.
Подробное описание снятие обшивки двери: (За предоставленный фотоотчет спасибо Серому (Ивановский Борт 711-й))
Итак:
1 Снимаем заглушку зеркала или ВЧ динамика
http://i004.radikal.ru/0907/4d/0041e8b4fb80t.jpg
Тянем на себя
3 Снимаем нижнюю накладку ручки двери
http://s52.radikal.ru/i135/0907/4c/e3f7113044c5t.jpg
http://s42.radikal.ru/i095/0907/af/9f91f492824et.jpg
5 Подсовывая отвёрку открепляем пистоны. Чтобы не поцарапать краску желательно края отвертки обматать изолентой. Тянуть лучше начинать противоположный угол от высокочастотного динамика
http://s55.radikal.ru/i150/0907/05/3f20837dbd27t.jpg
Все обшивка снята.
http://i073.radikal.ru/0907/16/a4d160db1f3ft.jpg
Начинается все с покупки Магнитолы (Спасибо Сереге Hifish’у) Sony MEX-2600BT, и коаксиальной акустики Morel Tempo Coax 6 (Спасибо ASD1). В качестве акустических проводов решено было использовать кабель Акустический кабель Tcherniv Cuprum Original One SC 2.5кв.мм.
Итак разбираем водительскую дверь. Отсоединяем провода, отщелкиваем пистоны и снимаем обшивку. Красота…
Чтобы снять этот металлический щит откручиваем по периметру 10 болтов М6, а так же придется открутить наружную ручку и замок. В итоге все элементы двери снимутся как одно целое, и перед нами окажется совершенно голая дверь. Так же через технологические отверстия головкой на 10 ослабить крепление стекол и вытащить их.
Обезжириваем, протираем и клеим виброизляцию. Клеим только на голый металл.
Далее фольгированный изолон. Клеим 2мя целыми кусками. Огибаем только усилитель двери.
Вид уже с прикрученным металлическим щитом.
Поскольку есть доступ к механизму замка, обработал его силиконом. Металлическую тягу обмотал поролоном. Собираем механизм. Прикручиваем щит на место.
Начинаем прокладывать в дверь кабель.
Вот тут придется повозиться. Снимаем гофру, вытаскиваем колодку, рассверливаем место под акустически кабель
http://s49.radikal.ru/i126/0907/a6/21aac2a89c28t.jpg
Пытаемся просунуть кабель в отверстие в стойке, потом запихиваем в колодку и в гофру.
Ставим все на место. Пожалуй, это было самое нудное занятие. По крайней мере, для меня.
Те же операции проводим с пассажирской дверью. Снимаем обшивку, откручиваем металлический щит, клеим вибру, шумку, ставим щит на место.
Протягиваем акустический кабель. Снимаем бардачек. После этого легко можно добраться до отверстия в стойке.
По поводу длинны кабеля, я исходил из расчета того, что в итоге провода пойдут в багажник, там, где будут располагаться усилители. Но пока их нет, тянем до ГУ.
Приступим к изготовлению проставочных колец для передней акустики. Для этого нам понадобится лист фанеры, клей ПВА, саморезы. Из инструмента нам необходим электролобзик, шуруповерт или дрель, лучше то и то, наждачная бумага, круглый напильник.
Толщина проставок в итоге должна получится так же как и штатный подиум: 40-45мм.
Поехали. Вырезаем заготовки. Основние: вырезаем по форме штатной заглушки.
http://s48.radikal.ru/i119/0907/f8/9d57bcc33b8et.jpg
http://s48.radikal.ru/i121/0907/0f/87bcda453f12t.jpg
Собираем по 3 кольца, скрепляем их с помощью саморезов и клея ПВА. Основание проставок пока не трогаем.
Как только клей подсох начинаем обрабатывать пверхность проставок. Обрабатываем наждачной бумагой и напильником:
Соединяем с основанием. так же саморезы + ПВА. После подвергаем повторной обработке.
В итоге получаются вот такие проставки:
Начинаем примерять к дверям. Если они мешают обшивке нормально встать на место, подгоняем.
Пропитываем от влаги краской и обтягиваем карпетом. В итоге получится вот такое "чудо"
Прикручиваем проставки к металлическому щиту,
http://s40.radikal.ru/i089/0907/26/57f92dc0d67ft.jpg
http://s40.radikal.ru/i090/0907/13/f868078f291et.jpg
Далее делаем разводку кабеля, устанавливаем кроссы и подключаем колонки.
Водительская дверь:
http://s58.radikal.ru/i162/0907/c7/dab8f84b90e5t.jpg
Укрываем целым листом металлический щит изолоном (3мм):
http://s60.radikal.ru/i170/0907/27/9c29aefb571at.jpg
Обшивку обрабатываем строительным герленом. Он не дорогой и по качеству схож с виброматериалом, но на тряпичной основе.
http://i026.radikal.ru/0910/5b/5fd2b15646d8t.jpg
http://i072.radikal.ru/0910/e6/4ade3c08c763t.jpg
Проделываем эту операцию со всеми 4-мя обшивками.
Устанавливаем магнитолу
http://s61.radikal.ru/i174/0907/5a/6412ff36dfc0t.jpg
Приступим к шумовке задних дверей:
Все так же как и с передними дверями: разбираем дверь отдираем заглушку:
Для снятия металлического щита отворачиваем по периметру 9 болтов М6. И тут до меня доходит что снимать замок и ручку вовсе необязательно. Достаточно только выбить 3 клепки в верхнем углу во внутрь.
Не забыть так же снять гофру, по которой идут все провода от стойки к двери.
Снимается проще, чем гофра передних дверей.
http://s54.radikal.ru/i144/0907/04/b218e301e679t.jpg
Далее фольгированный изолон, ставим на место металический щит. собираем все на место.
Рассверливаем отверстия для протяжки кабеля и протягиваем его:
http://s61.radikal.ru/i171/0907/04/65e74edc4bc2t.jpg
http://s57.radikal.ru/i157/0907/9d/ee3b35a51501t.jpg
Начинаем изготовление проставок. Шаблоны: штатные заглушки.
http://s55.radikal.ru/i148/0907/04/05f4f0204a7dt.jpg
Подгоняем по месту:
http://s40.radikal.ru/i090/0907/21/89522ea71ef4t.jpg
Далее прикручиваем к металлическому щиту:
http://i016.radikal.ru/0907/b0/9e1570518bb6t.jpg
http://s57.radikal.ru/i157/0907/da/9aa72c0352a7t.jpg
Все двери готовы. Собираем все на место.
Итак, что изменилось: результат оправдывает вложенные средства и время. Никаких посторонних звуков, в машине стало гораздо комфортнее. А если учесть что Изолон – прекрасный утеплитель – салон зимой будет прогреваться быстрее.
Что по деньгам:
Виброматериалы
Абрис ВиброНет КФ (Абрис ВБД-1) 5 кв.м. 2000 руб
Абрис ВиброНет КФ-2 (Абрис ВБД-2) 2 кв.м. 1500 руб
Звукоизоляция
Изолон фольгированный 5мм самокл. 10 м 1000 руб
Изолон 5мм самоклеющийся 4 м 360 руб
Изолон самоклеющийся 3мм 2 м 130 руб
Итого на шумку потрачено 5000руб.
Акустический кабель Tcherniv Cuprum Original One SC - 20 метров (2400руб)
Акустика Morel-Tempo-Coax-6 - 3500руб.