История Цивилизации

10 years

1



По классической истории принято считать что современная цивилизация пошла от Шумеров 5-6 тысяч лет назад.
Но недавно ознакомившись с трудами Сантильяны и фон Дехенда я, мягко говоря - ошеломлен.
Мое личное мнение и дальнейшие аргументы - в ходе беседы.
Собственно говоря, господа - а был-ли мальчик?

Убрал лишнюю "л" в названии темы

avatar
Dima-K
28 June 2009

История Цивилизации
22K
views
30
members
124
posts

avatar
hatha
19 September 2009


"Гюнстеровская" ода ",
по случаю заключения брака Екатерины, дочери Иоанна 5, и герцога Карла Мекленбургского

" Ликуй, о Мекленбург, оставь свои заботы !
Твой высочайший Князь супругу взял себе !
И в том весь Мекленбург нашёл своё богатство,
Что Рус и Венд соединились в браке вновь.
Всё стало , как и прежде, как при Ободритах,
Когда держал наш Мекленбург и трон, и скипетр !
Сегодня же напомнить должно то,
Что были Венд, Сармат и Рус едины родом !
И бил крылами Алконост, цвели сады,
Принесшие позднее в мир прекрасные плоды !"...

avatar
araleng
20 September 2009


Любителям альтернативной истории посвящается (Кино)
Лаборатория альтернативной истории (Сайт)
avatar
hatha
22 October 2009


Иоанн Грозный - Чингизид по матери , что многое объясняет :

Историческая Справка
Из Родословий Царя Иоанна Васильевича Грозного в XIV-XVI веках

По отцу
1. Димитрий Иоаннович Донской, Великий Князь (1350 – 1389).
2. Василий I Дмитриевич, Великий Князь (1371 – 1425) – сын.
3. Василий II Васильевич Темный, Великий Князь (1415 – 1462) – внук.
4. Иоанн III Васильевич, Великий Князь (1440 – 1503) – правнук.
5. Василий III Иоаннович, Великий Князь (1479 – 1533)- пра-правнук.
6. Иоанн IV Васильевич Грозный, Царь и Великий Князь (1530 – 1584) – пра-пра-правнук Великого Князя Димитрия Донского.
Промежуток – четыре поколения.

По матери
1. Мамай Кият, князь, золотоордынский темник (+1381). Супруга – дочь хана Бердибека – Чингизида .
2. Мансур-Кият, князь (по персидским хроникам "сын Мамака", пленен и убит тимуровцами в 1391 году под Самарой) (старшин сын)
3. Алекса Мансур-Киятович, в крещении Александр – Козак Мамай, крещен святителем Киевским митрополитом Киприаном около 1390 года. Служил Великому Князю Литовскому Витовту, держал Глинск , Полтаву и Глинище, которые построил его отец – Мансур (внук)
4. Иван Александрович Князь Глинский (крещен вместе с отцом) с 1399 года первый князь Глинский – супруга Настасья Даниловна, княжна Острожская (правнук)
5. 1. Борис Иванович (пра-правнук)
6.1. Лев Борисович (пра-пра-правнук)
Все четверо сыновей Льва Борисовича приехали в лето 7016 служить Великому Князю Василию Иоанновичу в Москву:
7.1. Иван Львович Малой – Мамай (помимо родословцев в одной из русских летописей он указан как "Иван Мамай") (пра-пра-пра-правнук)
7.2. Василий Львович Слепой (пра-пра-пра-правнук)
8.1. Елена Васильевна Глинская (+1538) (пра-пра-пра-пра-правнучка).
9.1 Царь Иоанн Васильевич Грозный – пра-пра-пра-пра-пра-правнук темника Мамая князя Кията
.
Промежуток – семь поколений.

Выборка из родословий по линии Князей Глинских составлена по "Бархатной книге", "Келейной книге", "Синодальному списку", статье А.А.Шенникова "Княжество потомков Мамая (к проблемам запустения Юго-Восточной Руси в XIV – XV веках)" (Л., 1981) и книге Л.Н.Гумилева "Древняя Русь и Великая степь" (М., 1989).
avatar
Dima-K
23 October 2009


avatar
hatha:

Иоанн Грозный - Чингизид по матери , что многое объясняет :


А что это обьясняет, недопонимаю
avatar
hatha
23 October 2009


Dima-K
цитата:
что это обьясняет


Хотя бы:

1. Тот факт , что при штурме Казани с Иоанном во главе, на его сторое ( штурмующих) татар было больше, чем среди защитников Казани ( это общеизвестно ). Царь Иван просто возвращал себе исторические родовые земли ( по матери Глинской ) и большинство татар признали это его право как Чингизида .

2. Также это во многом объясняет и многочисленные " выходы татар " из различных орд вместе с семьями - к " кяфирам " не выходят, а " басурманам " земли просто так не дают . К царю ( хану-кагану ) своему "выходили" законному.

3. " Странности " архитектуры, что В.Блаженного, что кремлёвские минаретов ( перестраивай-не перестраивай с укорочением - а минареты и есть ). А подобных строений в России было до конца 18-го века видимо-невидимо.

И т.п.

А если учесть кем был царь Иван Васильич ещё и по папе, то получается воообще ...

Хотя, пожалуй, панорама Новгорода 1665 г. говорит сама за себя


posted image
avatar
hatha
30 October 2009


цитата:


...мы просто предполагаем, что Андрей Первозванный мог бы написать Евангелие, то есть оставить свое жизнеописание, описание своей жизни с Христом, но оно было утеряно по той простой причине, что по легенде именно Андрей Первозванный как раз и крестил Русь. Известно, что он крестил Скифию, и это никем не отрицается; известно, что Малая Скифия - это Крым; существует карта Малой Скифии, и известно, что Большая Скифия - это Русь. Эту Большую Скифию и крестил Андрей Первозванный.

- Хронологически не очень понятно. Если существует каноническая, официальная дата крещения Руси, это почти на тысячу лет позже события, описанного в канонических Евангелиях...

СИНЕЛЬНИКОВ: Официальная дата крещения Руси - это официальная дата крещения Руси каноническим Православным крещением. До этого же на Руси были самые простые христиане арианского и несторианского толка; та же самая княгиня Ольга была крещена ариански, и это можно отследить по тем же самым летописям и святым книгам...


Евангелие от первого апостола

http://www.radiorus.ru/issue.html?iid=241250&rid=458
avatar
hatha
2 November 2009


ГЕНЕТИЧЕСКИЕ СЛЕДЫ ИСТОРИЧЕСКИХ
И ДОИСТОРИЧЕСКИХ МИГРАЦИЙ:
КОНТИНЕНТЫ, РЕГИОНЫ, НАРОДЫ
Е.В. Балановская, О.П. Балановский
Медико-генетический научный центр РАМН, Москва, Россия,

http://www.bionet.nsc.ru/vogis/pict_pdf/2009/2009_2/20.pdf
avatar
- Красный -
2 November 2009


hatha
цитата:
Хотя, пожалуй, панорама Новгорода 1665 г. говорит сама за себя

Да ни о чем она не говорит... точнее, трактовать можно, как хочется...
Бала такая древнехристианская (а не мусульманская) традиция, называется столпничество (от слова столп, по современному столб).
цитата:
Столпник (греч. στυλίτης, лат. stylita) — христианский святой из числа преподобных, избравший особый вид подвига — непрерывную молитву на «столпе» (открытой возвышеной площадке, башне и т. п.).

Подвиги стояния на столпе ради благочестия встречаются еще ранее IV века. Святой Ефрем Сирин в 29 поучении к египетским монахам говорит, что он видел человека, который ради добродетели стоял на столпе. Однако основанием столпничества христианская традиция считает сирийского монаха Симеона Столпника, подвизавшегося на столпе более 30 лет. Симеон пользовался исключительным авторитетом в христианском мире, к нему стекались толпы верующих за советом и наставлением, писали письма императоры, почитание его как святого распространилось ещё при его жизни, особенно в сирийских общинах.
Преподобный Серафим Саровский, подражая святому Симеону, 1000 дней молитвенно предстоял Богу на камне.

Кстати, скорее всего мусульманские минареты были заимствованы как раз у древних христиан... во всяком случае, есть такая вполне логичная версия. Да и наши колокольни, скорее всего, вышли оттуда же. Так что вид Новгорода вполне может свидетельствовать просто о том, что там еще придерживались древнехристианских традиций.
avatar
hatha
2 November 2009


qwarta

цитата:
называется столпничество


Ага, уже теплее. Можно и дальше :

цитата:
Это тем более интересно, что в греческом тексте евангелий, вместо слова «крест» стоит слово «ставрос» — столб, а вместо глагола «распять» глагол «ставроо», что дословно значит «столбовать»...

Термин «крест» (по-латински crux) впервые появился только в латинских переводах евангелий, после чего греческое «ставрос» и было соответствующим образом переосмыслено (но только в текстах религиозного содержания). По-видимому, это произошло довольно поздно, поскольку в славянском переводе говорится более правильно, что Иисус был «вознесен на древо» .
avatar
- Красный -
2 November 2009


hatha
Увы, ни разу не филолог, Евангелие на греческом не читал и не переводил. Судить о возможных вариантах перевода не могу. Вот если бы это было в контексте какой-то исторической гипотезы, тогда можно было бы судить хотя бы о том, насколько естественно альтернативный перевод встраивается в эту гипотезу. Если идеально, то это было бы хотя бы косвенным доказательством правильности именно такого перевода. А так ничего сказать не могу.
avatar
- Красный -
2 November 2009


avatar
araleng:

В выходные в качестве шумофона работал зомбоящег с концертом Задорнова. Фабула, в частности, такая, что англосаксы- потомки древних славян, на что указывает "сходство" языков. Несколько цитата отттуда:
"Англ. socks - сокращение от русского носок"
"Название народа кельты пошло от русского вопроса "откель ты?"
Ну и так далее в таком же духе.

Кстати... нисколько не смешнее, чем некоторые "доказательства" историков. Кое-какие читал, покатывался со смеху похлеще, чем на концерте Задорнова.
avatar
hatha
2 November 2009


qwarta

цитата:
Увы, ни разу не филолог


Да все мы тут знатные ленгвизды. Дело же не в том... А в том самом, как правильно заметили, древнем христианстве.
Тот же Иоанн Креститель ещё до И.Х чуть ли не пол ИзраИля искрестил безо всяких крестов.

Эти следы того... древнего сохранились ещё на ст. иконах, например, Егория Храброго, там в его житиях сцены столбования хорошо видны или в староверских иллюстрациях к Апокалипсису.
posted image
avatar
- Красный -
2 November 2009


hatha
Столпничество - хорошо известный факт в истории раннего храстианства, тут собственно и доказывать то нечего...Разве что уж очень "несогласные" могут потребовать доказательств того, что столпники "сидели" не на обычных столбах, а на построенных сооружениях типа современных минаретов. Вот, к примеру, иллюстрация из "Хлудовской псалтири" (официально датируется примерно 850 г. н.э.) - Св. Симеон Столпник.
posted image
avatar
hatha
2 November 2009


qwarta

цитата:
Разве что уж очень "несогласные" могут потребовать доказательств того, что столпники "сидели" не на обычных столбах, а на построенных сооружениях типа современных минаретов


Ну, сидели и сидели ( правда, интересно где они там... гадили ). Правда непонятно зачем сидели - чтобы быть поближе к Богу на пару десятков метров? Странновато как-то - залез на столб и сидит себе как... птица... Всё-таки, мне кажется, что идиотизация предков - порочный путь.

И второе - почему на многочисленных дораскольных иконах ( типа вышеприведённой ) независимо от сюжета обязательно присутствовали эти самые столпы-столбы , иногда 2, а иногда и более.

Причём, что интересно на той же иконе ( типичной для того сурового времени ) народ молится ( вверху слева ) тому самому Эли , о котором упоминал И.Х., причём опять присутствуют те же 2 столпа ( а

А внизу, вообще на тумбочках поменьше находятся весьма странноватые голенькие существа ( сидящий и стоящий ), а справа опять 2 столпа с тряпочкой.

Столбы, столбы... везде столбы и столпники.
avatar
- Красный -
2 November 2009


hatha
цитата:
Ну, сидели и сидели ( правда, интересно где они там... гадили      ).

Спускались... столп это видимо просто символическое изображение. Есть много икон, где такие "столпы" изображены менее символически - в виде сооружений типа минретов... с лестницей.
цитата:
Правда непонятно зачем сидели - чтобы быть поближе к Богу на пару десятков метров?    Странновато как-то - залез на столб и сидит себе как... птица... Всё-таки, мне кажется, что идиотизация предков - порочный путь.     

Ну почему иодизация? Просто смесь символического (ближе к Богу) и прозаического - произносимая молитва далеко слышна, и верующие могут молиться вместе со столпником, находясь достаточно далеко... собственно так же, как и сейчас у мусульман.
цитата:
И второе - почему на многочисленных дораскольных иконах ( типа вышеприведённой ) независимо от сюжета обязательно присутствовали эти самые столпы-столбы , иногда 2, а иногда и более.

Точно не скажу, но думаю из-за того, что столпничество было очень почитаемым среди ранних христиан... а может на конкретных иконах изображены вполне конкретные столпники, среди Святых и довольно много - Св. Симеон, Св. Даниил, Св. Алипий, Св. Никита Переславский и т.д.
цитата:
народ молится ( вверху слева ) тому самому Эли

... а может ВМЕСТЕ с ним? В общем, ничего кроме предположений у меня по этому поводу нет - про эту иллюстрацию ничего увы не читал.
avatar
hatha
2 November 2009


qwarta
цитата:
ВМЕСТЕ с ним


Так этот Эли в виде солнышка на иконе изображён. А Саваоф, наоборот - типа того - лунный Бог. Просто у староверов ещё можно найти в иконах следы былых межрелигиозных компиляций. Ну, там - Осирис-Христос, Перун-Илия, и т.п. Эти иконы ещё в первой половине 19 в. того ... в расход отправляли ( Лесков описывал ).

Ещё в конце 15 в. русские иерархи запросто использовали в своих трудах апокрифы, которых было... очень много . Это как бы продолжение библейских историй ( как сериал ), а некоторых сюжетов вообще ныне нет. Их потом ещё лет 300 справляли-справляли, да так и ... Кстати, некоторые даже новообрядческие иконы один в один повторяют сюжеты евангелических апокрифов ( типа богородичного и софийских циклов ) правда они ныне объясняются какими-то преданиями , забыв рассказать, что ещё совсем недавно они входили в состав различных вариантов Священных Писаний.

Правда, у иудеев с монотеизмом ещё хуже. Там чего только нет...

цитата:
столп это видимо просто символическое изображение


Вот именно. Как и всё остальное. Павел в "...к галатам" это объяснил. Но у нас же народ простой - надо ж на столб залезть для убедительности.
avatar
- Красный -
3 November 2009


hatha
цитата:

Цитата
столп это видимо просто символическое изображение

Вот именно. Как и всё остальное. Павел в "...к галатам" это объяснил. Но у нас же народ простой - надо ж на столб залезть для убедительности.   

Если это про Святых, то это не совсем так. Тот же
цитата:
Преподобный Серафим Саровский, подражая святому Симеону, 1000 дней молитвенно предстоял Богу на камне.

А валун этот выступал из земли... ну, максимум сантиметров на 50. Примерно такой, как этот


posted image
avatar
hatha
3 November 2009


qwarta
цитата:
на камне.


1. Мне кажется, что в данном случае это метафора. Пётр=камень. Смысл, по-моему, в этом.

2. Скорей на скале.

Например, в Куббат ас Сахре, с которой некто не слабо полетал.

Там ещё очень интересная дырка есть в пр. углу ( что-то в неё вставлялось ) :


posted image
dmt49
4 November 2009


avatar
hatha:



2. Скорей на скале.


Серафим всеж на камне молился
posted image
avatar
Dima-K
4 November 2009


avatar
hatha:

Там ещё очень интересная дырка есть в пр. углу ( что-то в неё вставлялось ) :

А что могло вставляться?
dmt49
4 November 2009


avatar
Dima-K:

avatar
hatha:

Там ещё очень интересная дырка есть в пр. углу ( что-то в неё вставлялось  ) :

А что могло вставляться?


вывеска


posted image
avatar
- Красный -
4 November 2009


D
dmt49:

avatar
hatha:



2. Скорей на скале.


Серафим всеж на камне молился

На натуральном камне ... только это не тот самый камень. Тот верующие разобрали на камушки еще до канонизации Преподобного Серафима. А многочисленные подтвержденные истории о чудесных исцелениях с их помощью были одними из свидетельств, на основе которых принималось решение о его канонизации.
avatar
hatha
4 November 2009


Dima-K
цитата:
А что могло вставляться?


В дырку-то ?

Ну, это просто .

1. Берём Куббат ас Сахру ( Купол Скалы ) , что в славном г. Эль-Кудсе .

Смотрим на эту нынешнюю исламскую святыню и с удивлением отмечаем, что она восьмиугольной формы, что вовсе нетипично для исламской архитектуры. Ну, ладно - бывает. Допишу потом.


posted image
avatar
- Красный -
4 November 2009


hatha
цитата:
что в славном г. Эль-Кудсе

Вроде статус города д. Эль-Кудс получила одновременно с переименованием??? или я ошибаюсь?
avatar
hatha
4 November 2009


Dima-K

Продолжаю , остановившись на том, что Куббат ас Сахра - восьмиугольная.

Далее просто некоторая выжимка из Евграфа Савельева :

цитата:
"...Новгородцы считались и лучшими мастерами при возведении церковных деревянных построек как в северных областях, так и по Дону. План и фасад этих построек был свой, особенный, древнеславянский, ничего общего с византийским стилем не имеющий , – это архитектура древнеславянских языческих капищ , близко напоминающая древнеперсидскую ...

...План и вообще характер построек древних деревянных церквей новгородских областей, как мы сказали выше, совершенно отличается от плана церквей греческих , перенесенного без изменений из Византии в Киев, Москву, Суздаль, Липецк, Рязань и Нижний, а также в Азов и во все церкви древней христианской Абхазии. План этот в первоначальном своем виде представляет простой квадрат, как это видно из развалин церквей в Крыму, Абхазии, Предтеченского храма в Азове и других местах.

...В Киеве самые древние церкви, например Преображения Господня на Берестове, основанная Владимиром Святым, и деревянная Иоанна Златоуста, неизвестно в каком веке построенная, но перенесенная на настоящее ее место лет 250 тому назад, представляют фигуру плана неправильного четырехсторонника с срезанными углами   алтарного придела...

... Планы церквей, построенных после   церковного раскола, имеют форму креста...  

... Не те основные черты встречаем мы в планах древних деревянных церквей Новгорода, представляющих всегда форму осьмигранника.  
Новгородский церковный план так резко отличается от греческого, что стоит только раз взглянуть, чтобы навсегда запомнить тот и другой, несмотря на наружные   фасадные изменения. Насколько план новгородских церквей отличался от греческого, настолько же и наружный фасад был различен. Греческая церковь в первоначальном ее виде представляла совершенный куб , с четырехскатною невысокою крышей, имеющей в средине ярус круглой формы, оканчивающийся куполом в виде луковицы. Глав на храме могло быть – одна, три, пять и тринадцать. Наружные стены украшались орнаментами, представлявшими соединение в различных изгибах линий дугообразных, полуовальных, прямых, винтообразных и круглых...

... Наружный же фасад новгородских деревянных церквей всегда имел осьмигранную фигуру   в три, четыре и пять ярусов, тоже осьмигранников, постепенно уменьшающихся кверху и ограниченных плоскими, шатрообразными   крышами; верхняя крыша обыкновенно была несколько выше и имела форму шатра с круглым яблоком наверху и высоким осьмиконечным крестом. Наружные украшения стен представляли обшивку из узких гладких пластин (гонтин) в три и четыре ряда, один выше другого. Гонтины эти налагались одна на другую, оставляя ряд промежутков в виде желобков; внизу каждая гонтина оканчивалась выемкою круглой или какой другой геометрической формы. Фронтон этих церквей украшался резьбою, состоящею из разных выемок, расположенных в прямых и полукруглых линиях и угольниках – остром и тупом.
Стены подобных церквей окрашивались умброю, а фронтоны и карнизы полукруглых с выемкою окон белою краскою; издали все здание представляло красивый вид темно-красного осьмигранника , переплетенного белым кружевом. Крыши церквей и церковные главы тоже делались из дерева, напиленного в форме полукружков, наложенных один на другой, и представляли издали вид рыбьей чешуи...

... Подобного типа старые церкви XVI и XVII вв. исследователем древнего зодчества Е. Ознобишиным были найдены в 1865–75 гг. по пути следования новгородцев: по р. Сухоне, в окрестностях Устюга, в некоторых местах по Волге и Суре, близ Царицына и Дубовки и в Донской области в округах: Хоперском, Усть-Медведицком, Первом и Втором Донских, в станицах, хуторах и селах: 1) в слободе Гуляевке, на р. Арчад, перенесенная туда с р. Иловли в 1836 г. План этой церкви (в 1872 г.) осьмигранный, с зарезами на углах, чисто новгородскими...

.. План ее много изменен пристроями; 

Окна в этих церквах до начала XIX в. были круглые и маленькие , так что впечатление внутренности подобного храма было мрачно и напоминало скорее ...   прибалтийских славян, чем кроткого Иисуса.

... Выше было сказано, что план новгородских церквей и орнаментика иконостасов сходны с древнеперсидскими ; это многих удивит. Вопрос же решается очень легко. Цивилизация в Персию или Иран занесена из древней ...   "


На Дону их жгли с конца 18 в. - ныне ничего не осталось.

Есть фотки, которые по понятным причинам не выложу ( чтоб очередная свинья не порылась ) , но можно представить себе ту же несколько " вытянутую в высоту " Куббат ас Сахру ( которая, кстати, минимут трижды перестраивалась ).

Остальное потом, осталось уже немного.
avatar
hatha
6 November 2009


Про столпы и пр. минареты...

Кремль ещё правильный.

Russia. Original steel engraving drawn by A. Rouargue, engraved by E. Rouargue. 1851


posted image
avatar
hatha
7 November 2009


" Маяк " Александрийский ... Чё это там за челдосик на самом верху ?

Да и построен как-то странно - типичный восьмерик на четверике. А в христианской архитектуре такой четверик традиционно называют " сионом ". Выходит Шурик Македонский был ... сионистом ?
posted image
avatar
hatha
8 November 2009


Лжедмитрий

http://vivatfomenko.narod.ru/lib/lzhedmitry.html
avatar
araleng
9 March 2010

1

Интересная, на мой взгляд, интерпретация:
Глобальное оглупление
avatar
hatha
17 March 2010


Китайские и американские археологи исследовали захоронения, которые насчитывают более 4 тыс. лет. Погребенные в них люди не имеют практически ничего общего ни с китайцами, ни с современными жителями Тибета.

Скрытый текст


В общем-то всё складывается.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up