Dima-Kцитата: |
Но я, например - не вижу разницы, в силу незнания элементарно. |
Так это ж очевидно , эти иконы не " переписанные " и не " скрытые " :
1 . Визит в Новгород в 1461 г. великого князя Василия Васильевича с сыновьями Юрием и Андреем :
" ..мирно, якоже ему възлюбилося к святей Софии премудрости Божия (
1) на поклон, и к честным гроб иже святых в святей Софии лежащеи, и к святому Преображению святого Спаса (2), и к пречистой Его Матери святей Богородици (3) и к чюдотворному гробу великого Варлама игумена святого Спаса Хутынского (4).." ( Летопись Авраамки.Стб.200 )
Т.е. - сначала к Софии , потом к Преображению Спаса , затем к его Матери Богородице и после того к местному святому .
2 . ...Богородицу Деву Марию в Средние Века уже прямо отождествляли с Софией,
Божественной Премудростью, Которой, в соответствии с книгой Притч Соломона,
была сотворена Вселенная. Понятно, что история сотворения мира в этом
сочинении изложена с точки зрения патриархального религиозного воззрения: мир
творит Яхве - но посредством Премудрости. Однако, стоит немного призадуматься
над этими словами, чтобы понять: без Божественной Софии сам Яхве не
представляет из себя ровным счетом ничего как демиург
. А следовательно, именно
София в иудео-христианской традиции косвенно, в скрытой форме признается
Творицей всего сущего
. Она - явно не мужского рода, и поэтому не может быть
отождествлена с личностью бога-мужчины Яхве: в еврейском тексте Она называется
"Хокма", а в Септуагинте - "София". Оба слова - и еврейское, и греческое -
Женского рода. Каббалистическая Шехина евреев - тоже.
Несомненно, именно под влиянием народных верований в божественность
Женского Начала в христианстве в III веке была сочинена легенда о мученице
Софии, "Премудрой Матери", и Ее трех Дочерей по имени Вера, Надежда и Любовь,
пострадавших от зла патриархально-языческого мира сего в 137 году. ... и т.д.
Так везде . И в исламе тоже .