Это нужно по Градостроительному кодексу Российской Федерации и Градостроительному кодексу города Москвы "О проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности" - но на картах я тоже не разобрался - названий улиц нет - какие-то черно-белые зонирования, куча сносок - в общем все, чтобы ничего понятно не было..
Вот кто-то наложил на google
http://www.esosedi.ru/onmap/gup_niipi_genp...2&z=15&v=0&mt=0 Ведущий: Н.Л. Павлов, вице-президент СМА, доктор архитектуры, профессор МАрхИ.
Резюме:
1. Москва, как и всякий исторический город, развивается циклически.
2. В каждом цикле наблюдаются два основных этапа развития – экстенсивный и интенсивный:
- прорастание в пространство вдоль главных внешних дорог;
- кольцевание (в эпоху Средневековья – крепостными стенами, в новое время – кольцевыми дорогами, сначала железными, а затем автомобильными).
3. После кольцевания внутри стен или дорог происходит структурирование пространства. Линейные слободы вдоль вылетных дорог свертываются в самодостаточные жилые образования с собственной функциональной и пространственной организацией вокруг открытых общественных пространств, на которых сосредоточивались все значимые объекты: торг, администрация, общественный колодец и т.д. В фокусе такого пространства находилась часовня или церковь, часто вместе с погостом.
4. Пространственная организация городской слободы восходит к естественной организации любого поселения, где на определенной стадии развития возникает центральное общественное пространство, вокруг которого группируется жилье.
5. По мере распада слобод и укрупнения городской структуры такие общественные пространства сливаются в единый центр городского района. Структура улиц такого района принципиально подобна общей ветвисто-веерной структуре всего города. Каждый район образует пространственную целостность: практически из всякого двора виден находящийся на общественной площади приходской храм.
6. В пределах Земляного города с каждой площади был виден столп Ивана Великого. Таким образом, весь город воспринимался как пространственная целостность. В ряде случаев эта ситуация в пределах Белого города сохранилась до нашего времени.
7. В ХХ столетии процесс естественного структурирования не состоялся дважды. Первый раз – после Генплана 1935 года, когда была принята директива парадной магистральной застройки. Жилые районы между магистралями во многом были обречены на деградацию. Второй раз – после Генплана 1972 года, когда не были реализованы запланированные общественные центры семи территориальных зон и новых жилых районов Москвы. Новые районы не обрели своей пространственной целостности, а следовательно и полноценного городского статуса.
8. В средневековом городе слободы и крупные боярские и монастырские подворья представляли собой замкнутые самодостаточные городские образования, отделенные от внешнего мира заборами и обладающие своей собственной внутренней пространственной организацией. Внешние по отношению к ним городские улицы представляли собой только систему связей – необорудованные транспортные клоаки.
9. С реформами Петра I, когда имперские магистрали приобрели первостепенное значение, по царскому указу дома всех богатых горожан и всем общественным зданиям должны были выходить фасадом на главные (вылетные) улицы. На них постепенно переместилась парадная общественная жизнь. Общественные центры слобод и районов постепенно утрачивали свое значение. Пространство города «вывернулось».
10. К концу ХХ столетия с приходом тотальной автомобилизации населения общественные пространства улиц и площадей деградировали. Площади превратились в транспортные развязки. Улицы превратились в шумные и загазованные транспортные магистрали с непрерывным потоком машин. Они перестали объединять городское пространство и разделили его на отдельные анклавы. Пространство города «вывернулось» еще раз. По существу, как и в Средневековье, улицы города превратились в транспортные клоаки.
11. Этот процесс усугубляется инвестиционным давлением на город. Общественные пространства города на всех уровнях подвергаются тотальному уничтожению. Застраиваются пешеходные площади, скверы, парки, территории детских садов, школ, стадионов, спортивных площадок и даже внутриквартальных дворов.
Краткие выводы
На современном этапе восстановление и поддержание развития естественной структуры города должно сосредоточиться на трех основных направлениях:
1. Выделение в пространстве города транспортных магистралей, вплоть до их изоляции. Сосредоточение при них всей системы обслуживания «человека автомобильного»: крупных гаражей и стоянок, терминалов, гипермаркетов, деловых центров и т.п.
2. Пространственное обособление и защита от «давления» магистралей жилых образований (с полным приоритетом «человека пешего»), с сохранением и развитием их открытых общественных пространств и полным обеспечением их социальной инфрастуктурой местного уровня.
3. Сохранение, поддержание и развитие открытых общественных пространств города на всех уровнях – от городского двора до Красной площади.
Общее направление градостроительной политики определено как восстановление приоритета общественных интересов над интересами частными и корпоративными.