Предлагаю общими усилиями собрать список минусов / плюсов / детских болезней, что бы новички перед выбором автомобиля могли почитать, а так же бывалым позволит не забывать проблемные места, за которыми надо периодически смотреть:
Минусы / детские болезни:1. Тупит, в т.ч. на жаре, особенно Zetec 1.8.
Одна из самых популярных тем на форуме:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)2. Бензонасос у многих выходит из строя. Жадные конструкторы не сделали лючок для доступа к бензонасосу из салона.
Приходится делать самим :
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)и делать
Чистка сеток бензонасоса. (Р)3. Корпус термостата. Как будто из картона сделали. Но слава русским умельцам, нашли для Zetec эбонитовый от Mondeo:
Корпус термостата. (Р)4. Сцепление свистит когда трогаешься, даже после замены на новое через 5 тыс. км. На мой взгляд ошибка конструкторов.
Подвывание когда трогаешся. (Р)5.
Жужжит/свистит вентилятор печки в салоне. (Р) Без комментариев, как говориться.
6.
Лакокрасочное покрытие / ЛКП. :
6.1. Ржавеет под хром накладкой крышка багажника:
Лакокрасочное покрытие / ЛКП. (сообщение #373782)6.2. Отваливается краска под боковыми зеркалами, но что приятно не ржавеет:
Лакокрасочное покрытие / ЛКП. (сообщение #9944307)7. Катушка зажигания у многих трескается и выходит из строя, предположительно из-за перегрева, т.к. находится близко к двигателю и нет теплоизолятора.
Катушка зажигания. (Р)8. У многих выходит из строя
Датчик скорости. (Р) , благо симптомы понятны и рецепты замены известны.
9.
Проблема с седлами ГБЦ у двигателей Split Port10. Форсунки омывателя лобового стекла на ff1 EUR, RUS одно слово что есть, зато есть шикарная замена например от ff1 USA:
Форсунки омывателя, обогрев. (Р)10.1 Уголки которые соединят форсунки омывателя лобового стекла с трубками пластиковые, поэтому лопаются и протекают. Есть решение заменить их на резиновые от ff1 USA, см. ссылку тему выше.
11. Задние барабанные тормоза устраивают не всех ни тормозной силой ни постоянным свистом при торможении, зато есть возможность заменить их на:
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р)12. Неудачная конструкция обогрева сидений. Рвется соединительный провод у многих и регулярно, но есть замечательный рецепт:
Обогрев сидений, ремонт без снятия их целиком. (Р)12.1 Нет регулировки мощности работы обогрева сидений, поэтому приходится постоянно включать/выключать.
13. Летит грязь в моторный отсек через щель между капотом и решеткой. Решение
Уплотнитель капота своими силами14. Отсек для магнитолы нестандартного размера. 1.8 DIN Варианты:
14.1
Установка 1 DIN магнитолы. с заглушкой.
14.2
Установка 2 DIN магнитолы. при помощи лобзика.
15. Неудачная конструкция жабо для замены салонного фильтра, но можно доработать
Замена воздушного и салонного фильтров. (Р)16. Неудачная конструкция воздухозаборника на русфокусах. Гусь забирает воздух для двигателя в горячем месте под капотом (по сравнению с ff1 USA). Есть числовые значение подтверждающие это. Есть вариант решения:
Установил другой воздухозаборник (хобот). (Р)17. Довольно часто выходит из строя
Тройник системы охлаждения.. Зато есть несколько вариантов колхоза.
Плюсы, на мой взгляд можно отметить:
1. Данный форум, который многим уже помог, а еще скольким поможет.
2. Довольно распространенная машина и с запчастями новыми и б/у обычно проблем нет.
3. МКПП считается довольно надежной.
4. Обогрев лобового стекла - очень удобная штука. Если присутствует в данной комплектации.
Особенности:1. Необходимо Внимательно следить за
Ремень ГРМ и ролики. (Р) , иначе может быть как здесь:
Обрыв ремня ГРМРазрушился натяжной ролик ремня ГРМ 1.8Разрушился натяжной ролик ремня ГРМ Zetec-SE 1,6 (16v)2. Необходимо внимательно следить за: Передние
Тормозные шланги. (Р) т.к. довольно часто выходят из строя, а с тормозами, как известно, не шутят.
3. Необходимо Внимательно следить за
Стойка стабилизатора заднего. (Р) иначе может быть как здесь:
Сломался рычаг задней подвески. (Р)4. Лючок бензобака открывается ключом, зато можно сделать 3-ий
Ключ зажигания EUR: изготовление, прошивка. (Р) Ключ зажигания USA: изготовление, прошивка. (Р) он так же может пригодиться в случае потери одного ключа. Останется 2, а уже с 2-мя ключами можно изготовить 3-й.
5. Обогрев передних сидений не имеет регулировки нагрева. Есть только вкл/выкл.
6. Неудобно менять лампы в левой фаре. (с водительской стороны)
7. Задняя передача МКПП без синхронизатора, поэтому включать ее следует при полной остановке.
8. В комплектации "Комфорт" нет подголовников в задних сиденьях, но можно установить:
Подголовники в задние сиденья, установка.
Malish
6 January 2013
Минусы / плюсы / детские болезни ff1.
Меня не устраивает качество сборки в России в целом, очень много огрехов: 1.подкрылки спереди установлены криво.2. при подъеме дворника перпендикулярно стеклу, основание щетки трет торец крышки капота. и таких мелочей куча. Но самое прикольное, что представитель сервиса посетовал на то,что на заводе машины красят в ручную, ужас!!! - отсюда слабость в покрытии - любой камушек это видимый скол!!! У меня машина - год. Эксплуатирую в провинции, соли на дорогах мало, а на крышке багажника в районе хромированой накладки - явно видимые следы ржавчины. Помоему волга и та ржаветь так быстро не начинает, у меня Гиа 1.8 со всеми прибамбасами. Боюсь вновь покупать российский фокус, слишком испохаблен нашей сборкой.
Алексей@Focus
17 December 2004
цитата: |
Но самое прикольное, что представитель сервиса посетовал на то,что на заводе машины красят в ручную, ужас!!! - отсюда слабость в покрытии - любой камушек это видимый скол!!! У меня машина - год. Эксплуатирую в провинции, соли на дорогах мало, а на крышке багажника в районе хромированой накладки - явно видимые следы ржавчины. Помоему волга и та ржаветь так быстро не начинает, у меня Гиа 1.8 со всеми прибамбасами. Боюсь вновь покупать российский фокус, слишком испохаблен нашей сборкой. |
Не слушайте таких ремонтников. Слабость покрытия что у европейских что у российских Фокусов - связано с экологией и новыми красками, аналогичные проблемы у VW(я бы сказал гораздо сильнее).
Руки маляров всего лишь заменяют движения робота - зато стоят в тысячи раз дешевле.
Проблема крышки багажника и хромированной накладки багажника есть и у европейцев - недором ФМк выпусил специальный FSB по наклейке прокладки между накладкой и багажником. Ежайте к дилеру они по гарантии недоработку ФМК ликивидируют.
Давайте всеж писать минусы
российского Фокуса, а не все проблемы европейцев, которые российский принял по наследству.
цитата: |
при быстром переключении со второй на третью передачи я иногда утыкаюсь во что-то. приходится ослабить давление, вернуть в нейтраль и врубать третью. это может у меня рукой движение надо заточить немного по-другому? или это у всех так? |
У меня те же самые проблемы...
И я писал про них в этом топике.
Почему-то мне тогда было сказано, что это проблема только МОЕГО фокуса.
И что у всех других ручка втыкается без проблем!
Как видно далеко не у всех...
цитата: |
Есть с чем сравнивать Митсубиши Каризма GDI, ... Ну, например, такая мелочь – не заводилась машника при высокой относительной влажности и летом и зимой. |
А у меня та же фигня на Фокусе стала вылазить!
Погода сейчас Москве почти что Питерская - влажность высокая!
Уже раза три не мог завестись на прогретом движке...
Поехали сыну коньки покупать. На холодную FF подхватил, завелся с полпинка... Туда приехали, через 15 минут сел в машину - стартер крутит, а не подхватывает! Залил контакты АКБ WD-40 - вроде завелась...
Ну тогда я и решил, что влажность виновата.
А потом еще пару раз повторилось... И каждый раз на именно прогретом движке!!! Только WD-шка уже не помогала!
Приходится ждать пока машинка одумается и соблаговолит завестись (практика показывает, что это минут 15-20).
Хорошо, если никуда не торопишься, однако редко так бывает...
Сегодня ездил с этим в Рольф-Центр.
Поскольку трабл "плавающий" поймать за хвост его не удалось!
Говорят, что все посмотрели, но причину найти не смогли.
Состояние свечей (пробег 6 тык, заправка 92, ЕКА-ЮКОС) со слов мастера - нормальное. Тогда - почему???
ЗЫ Хорошо хоть машинку на халяву пропылесосили.
ЗЗЫ Про сигналку меня тоже спросили... Какая мол, у кого ставил?
Дык нету ее у меня, отвечаю. Только штатный иммобилайзер пока...
Спрашиваю у мастера - может в нем дело? Нет, говорит, не в нем!
цитата: |
ЗЗЫ Про сигналку меня тоже спросили... Какая мол, у кого ставил? Дык нету ее у меня, отвечаю. Только штатный иммобилайзер пока... |
Что-то вопросы про установку сигналки в сервисах фишка такая или у них сверху установка есть - если сигналка не их, то и валить все на нее! И можно ни хр... чего не делать, а только бабки собирать.
FocusNick
20 December 2004
Вопрос - экофильтр должен бороться с запахами с улицы?
Если да, то экофильтр работает хреново.
Ездил я на авенсисе, оказался за фурой с черным выхлопом - никакого дискомфорта (внутрисалонная циркуляция была выключена).
А на фокусе необходимо включать забор воздуха из салона или вентилятор отключать.
Да и сам экофильтр какой-то примитивный, явно направлен на борьбу с пылью, не более.
цитата: |
Да и сам экофильтр какой-то примитивный, явно направлен на борьбу с пылью, не более. |
По моему так оно и есть.
А вот чтобы боротся с запахом необходимо ставить угольный фильтр, который в свою очередь несколько дороже обычного, но существующий в природе (поправте если я не прав), и еще недавно покатали в "каролле" в качестве пассажира выхлопные запахи автобусов там также присутствуют. Здесь мне кажется что угольные фильтра ставят на машины классом выше Фокуса.
Мурманчанин
21 December 2004
Наступила ЗИМА
Открываю у Феди дверку,а на табуретке цельный сугроб
Раньше такого небыло
Мурманчанин
21 December 2004
to ter: поддерживаю, что газовые упоры пятой двери барахло. На моем сарае они останавливают дверь в среднем положеннии паралельно крыше уже при -12 С. Чтобы дверь поднялась дальше, надо ей помочь. С ужасом думаю, что будет, если при -20 С она упадет мне на хребет из верхнего положения, пока я буду торчать раком в багажнике! Каска есть! На хребет не поможет!!!
В конструктивные просчеты не отношу. но минусами считаю:
- неудобсвто моргания дальним светом
- звук поворотников перестал нравиться после 3000 км и сейчас (17800) уже напрягает!!!
- фонарь заднего хода должен быть либо слевой стороны, где противотуманка, либо их должно быть ДВА! Достали с подсказкой: "у тебя сзади только одна белая лампочка горит".
- хочу, чтобы двери закрывались еще тише!
- при пробеге до 2000 км пару раз не до конца включалась первая передача и при торгании вылетала со страшным скрежетом - теперь иногда смотрю, до конца ли включил ее. Сцепление жму изо всех своих сил, т.е. до конца.
- лично но моем Фокусе раздражает следующее: из десяти раз включения задней передачи 3-4 раза она не хочет втыкаться с первого раза. Надо либо воткнуть первую и чуть тронуться и после этого заднюю, либо попробовать включить ее несколько раз подряд, пока не сработает. У кого-нить есть еще такая беда?
Если ли рекомендации, как часто и описание, как делать чистку бензонасоса?
цитата: |
to ter: поддерживаю, что газовые упоры пятой двери барахло. На моем сарае они останавливают дверь в среднем положеннии паралельно крыше уже при -12 С. Чтобы дверь поднялась дальше, надо ей помочь. С ужасом думаю, что будет, если при -20 С она упадет мне на хребет из верхнего положения, пока я буду торчать раком в багажнике! Каска есть! На хребет не поможет!!!
В конструктивные просчеты не отношу. но минусами считаю: - неудобсвто моргания дальним светом - звук поворотников перестал нравиться после 3000 км и сейчас (17800) уже напрягает!!! - фонарь заднего хода должен быть либо слевой стороны, где противотуманка, либо их должно быть ДВА! Достали с подсказкой: "у тебя сзади только одна белая лампочка горит". - хочу, чтобы двери закрывались еще тише! - при пробеге до 2000 км пару раз не до конца включалась первая передача и при торгании вылетала со страшным скрежетом - теперь иногда смотрю, до конца ли включил ее. Сцепление жму изо всех своих сил, т.е. до конца. - лично но моем Фокусе раздражает следующее: из десяти раз включения задней передачи 3-4 раза она не хочет втыкаться с первого раза. Надо либо воткнуть первую и чуть тронуться и после этого заднюю, либо попробовать включить ее несколько раз подряд, пока не сработает. У кого-нить есть еще такая беда?
Если ли рекомендации, как часто и описание, как делать чистку бензонасоса? |
На все ваши вопросы есть ответы в форуме, просто поищите пожалуйста и все найдете.
Мне не нравится большой перепад высот щеток стеклочистителя - из-за этого после омывания со стекла всегда стекает "сопля" прямо перед носом водителя, конструктора видимо об этом знают - добавили еще один автоматический взмах после паузы - но он мало помогает..
Я совсем недавно эксплуатирую Фокус(примерно 500 км) и одним из главных его недостатков считаю- довольно высокий уровень шума от дороги. отчасти ситуацию спасает родная "магнитола" 6000CD которая имеет функцию автоматического регулирования громкости при усилении шума в салоне
цитата: |
не только у тебя такая проблема я тоже при переключении на 3 кудато упираюсь надеюсь это пройдет при дальнейшей эксплуатации. |
У меня такая проблема была первые 3 дня, пока не отвык от коробки зубилки.
Мурманчанин
24 December 2004
Перерыл все поиски
А ответ на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ с неисправной рулевой РЕЙКОЙ если гарантия закончилась, нашол только один. Замена на новую за 55т.р.
Вот и думай это плюс или минус РУССКОГО ФФ
За такие деньги ОКУ почтичто новую купить можно
serge pro
24 December 2004
Мурманчанин
24 December 2004
Не знаю обсуждался этот минус здесь или нет - все 14 страниц читать было в облом, поэтом усразу дико извиняюсь если было.
Сказать хочу про заднюю дверь универсала, бампер, и их взаимное расположение в пространстве. Косяк в том, что бампер (та его часть, которая под дверью) имеет скат внутрь автомобиля в результате снег и лед, скапливаясь на границе бампер/дверь, образуют клин. Я уже пару раз попадал на то, что не смог (когда очень хотелось) открыть заднюю дверь. Ксати, потом, в условиях гаража, мне приходилось минут 5 поработать молотком и зубилом, что бы выдолбить этот клин и открыть дверь. В итоге пришлось отказаться от обогрева заднего стекла - вода с заднего стекла в аккурат заливается в этот клин.
ЗЫ. Сдается мне, что кто-то из администраторов/модераторов должен взять на себя смелость и систематизировать эту ветку. Тема очень важная, однако, - процентов на 70 здесь одна "вода" типа: "высокий уровень шума", "один фонарь заднего хода", "задний ход включается с затруднением" и т.п. - имхо, все это можно удалить.
Ни сколько не обижусь, если удалят и мои сообщения.
Black Sedan
31 December 2004
цитата: |
Я совсем недавно эксплуатирую Фокус(примерно 500 км) и одним из главных его недостатков считаю- довольно высокий уровень шума от дороги. отчасти ситуацию спасает родная "магнитола" 6000CD которая имеет функцию автоматического регулирования громкости при усилении шума в салоне |
Но это не недостаток Фокуса, это резина такая...
Панацея:
- музИк погромче;
- сменить резину;
- забить
Мурманчанин
31 December 2004
цитата: |
Не знаю обсуждался этот минус здесь или нет - все 14 страниц читать было в облом, поэтом усразу дико извиняюсь если было.
Сказать хочу про заднюю дверь универсала, бампер, и их взаимное расположение в пространстве. Косяк в том, что бампер (та его часть, которая под дверью) имеет скат внутрь автомобиля в результате снег и лед, скапливаясь на границе бампер/дверь, образуют клин. Я уже пару раз попадал на то, что не смог (когда очень хотелось) открыть заднюю дверь. Ксати, потом, в условиях гаража, мне приходилось минут 5 поработать молотком и зубилом, что бы выдолбить этот клин и открыть дверь. В итоге пришлось отказаться от обогрева заднего стекла - вода с заднего стекла в аккурат заливается в этот клин.
ЗЫ. Сдается мне, что кто-то из администраторов/модераторов должен взять на себя смелость и систематизировать эту ветку. Тема очень важная, однако, - процентов на 70 здесь одна "вода" типа: "высокий уровень шума", "один фонарь заднего хода", "задний ход включается с затруднением" и т.п. - имхо, все это можно удалить. Ни сколько не обижусь, если удалят и мои сообщения. |
Точно такаяже ХРЕНЬ и на седане
Выйдеш из магазина с кучей сумок а в багжник хрен попал,и спинки не откинеш
А молоток с зубилом это просто СУППЕР
А у хетчебека такая же ерунда? Или нет?
цитата: |
А у хетчебека такая же ерунда? Или нет? |
Такая же. Только у меня дверь открывается всегда. Наверное траектория движения двери отличается от траектории у седана и вагона.
Заранее извиняюсь если я повторился. У меня и у друга схожая проблема. Он двигался задним ходом и слегка задел, припаркованный автомобиль м крепления бампера (заднего на хэтче) сразу дали о себе знать, а мне и вовсе у офиса ктото слегка задел. Царапину еле видно, зато крепление бампер в двух местах продырявило. Ну и еще бесит как двери закрываются. На 8-ми летней БМВ у меня закрывались на порядок лучше. Движок очень шумный и пачкается сильно, хотя у меня защита стоит с лопухами (Питерский Шериф). А еще масло жрет (У меня пробег 7800 и уже долил 700г масла, хотя скорее это особенности езды)
А самое мерзкое это ограничитель скорости. Хамство. В паспортных данных написано больше. И убрать проблематично, кстати если кто знает подскажите как убрать.
А в целом классный, надежный и неприхотливый автомобиль.
цитата: |
Мне не нравится большой перепад высот щеток стеклочистителя - из-за этого после омывания со стекла всегда стекает "сопля" прямо перед носом водителя, конструктора видимо об этом знают - добавили еще один автоматический взмах после паузы - но он мало помогает.. |
Полностью согласен! Более того, после прочтения всей темы, считаю это
единственным существенным недостатком ФФ. Уж очень раздражает грязная лобовуха
Главное - непонятно: из каких соображений сделан такой маразм, да ещё и щётками разной длины!? Ни на одной модели любого класса и страны происхождения такого не наблюдал.
А щетками подлиннее можно решить эту проблему?