Не стал всю тему перечитывать (прочел только последних 2 страницы), поделюсь своим мнением. С месяц назад тестил астру новую. Как известно на тест-драйве только 1.6 115 коней на автомате в косме. Сравнивать буду со своим 3,5 летним двухлитровым фокусом на автомате.
Экстерьер:
Тут на вкус и цвет, как говорится... Конечно новая астра посвежее выглядит, да и в движении с дневной подсветкой на 17 катках просто конфетка, но и фокус, особенное если белый титаниум с биксеноном выглядит спереди даже на мой взгляд по достойнее. Корма правда у Астры все таки поинтереснее. Дизайн старой астры с черными биксеноновыми фарами на мой взляд, даже более динамичен и агрессивен.
Интерьер:
Салон у астры это ее главное достоинство. Очень импонирует дизайн и внимание к мелочам. Сейчас, когда все автомобили в одном сегменте примерно сравнялись, именно мелочи склоняют клиента в ту или иную сторону. Вот тут то опелевцы постарались на славу: очень приятный звук закрывания дверей, красивые приборка и подсветка, меняющая цвет при переходе в спорт режим, просто потрясающие по удобству кресла в комплектации космо, подсвечивающиеся каемочки и другие элементы декора, огромные кнопки на торпеде, приятный многофункциональный руль с подсвечивающимися клавишами. Но конечно до эталонного (для меня) Ц5-го ситроена в этой номинации даже опелевцам не дотянутся.
В движении:
1.6 115 коней и автомат. Ну что тут скажешь... 2010 год, борьба за экологичность..., эээ..., наверно маленький расход топлива..., эээ..., вот наверно и все
. Двигатель откровенно никакой. За эти деньги реально лучше уж покупать фокус с древним двухлитровым движком и еще более древним 4-х диапазонным автоматом. Как мне кажется цена у них будет сопоставимая. Но фокус тут просто по всем статьям, на 2 головы выше. Раскручивать опелевский атмосферник тоже безтолку, моментная полка у движка очень ровная, без взрывов, но и без явных провалов.
Управляемость:
У новой астры очень мне понравился руль. Очень внятно работает усилитель. В парковочных режимах руль как пушинка, а с ростом скорости он наливает четкой обратной связью. У фокуса руль намного тяжелее, даже в самом комфортном режиме. В экстренных режимах попробовать астрочку не получилось, поэтому говорить про это ничего не буду.
Комфорт, шумка:
Подвеска по жесткости сильно похожа на фокусовскую, но работает явно тише, хотя и форд здесь неплох. Старая астра была пожесче и более нервной при этом.
Шумка... Для меня наверно это один из самых главных критериев. Много слышал и читал статей, что новая астра стала на порядок тише. Поэтому садясь за руль ожидал очень, очень многого, но..., но и еще раз но. Повторюсь тестил 1.6 115 лошадей. Шумит движок просто безбожно. с 2500 уже жужжит во всю в салоне. Но как, как, простите, ездить на 115 задушенных до нельзя конях да еще на автомате и не крутит движок больше 2500, как? С климатом это становится еще труднее, на порядок труднее. У фокуса дюратек до 3 тысяч вообще не слышно, а до 4 тысяч слышно отдаленный рокот, будто двигатель где то там..., далеко... Но, извините, он и едет при этом вполне достойно. Шум резины, кстате тоже есть, конечно потише чем в фокусе, но не на много. Разницу в качестве асфальта тоже легко уловить. Но не мерседес это, не буду сильно придираться. Но просто когда так анонсируют машинку, ждешь прорыва, а там: ну да, тише, но гольф по прежнему в данной номинации не досягаем.
Выводы:
Очень жаль, что нету щас возможности покататься на турбоастре. Мне кажется хороший движок скрыл бы все недочеты, которые я заметил в атмосферной версии. Просто когда нету эмоций в динамике, начинаешь не наслаждаться движением, а искать изьяны во всем. Кстате об изьянах, в машине с пробегом 500 км, что то брынчало прям под ухом. И это еще и европеец был. Так, что немецкая сборка - не панацея, как многие считают. Увы, но это нынешние реалии.
Когда выходил второй фокус, все в один голос твердили, что он повзрослел, стал более солидным, но потерял свою необычность и первобытность. Так вот с астрой все абсолютно так же. Новая астра получилась очень спокойным, сбалансированным автомобилем, со своей харизмой. Но вот именно она способна многих переманить на свою сторону. Фордовцам надо будет очень постараться, ибо у них появился очень сильный конкурент, с адекватной ценовой политикой.