Не буду скрывать, что автомобиль выбирался как будущая платформа под установку автозвука. С первой моей работой можно ознакомиться на страницах журнала А3 04/2009
Вся работа заняла около 1 года и 2 месяцев. Уже в течение этого времени что-то переделывалось и дорабатывалось.
Рассказ стоило бы начать с описания работ по ШВИ, но этим удивлять некого, скажу что использовались в основном материалы Визомат МП и Сплен.
Схема оборудования:
http://s004.radikal.ru/i207/1004/72/74f947dc6bc1.jpg
1. Головное устройство.
В качестве ГУ и процессора обработки звука использовались компоненты Alpine: IVA-D300 и 701 проц с блоком управления. По началу хотел взять в источники 624 ченджер и по оптике подключить к 701. В качестве регулятор громкости использовать магнитолу с шиной AI-net. Ченджер уже был куплен, но встать в машину ему была не судьба… На Блюзе подвернулась IVA-D300R японского производства практически в идеальном состоянии по шоколадной цене.
Монитор и блок управления процессором встали на штатное 2DIN место. В качестве крепежных салазок использовалось штатная рамка крепления от Гетса, наращенная алюминиевыми пластинам. Накладная фальшпанель сделана с минимальными зазорам, чтобы только встала и не мешала выезду монитора. Затем накладки покрашены под «рояльный» лак и отполированы.
Блок тюнера от IVA-D300 установлен в отдельный короб, помещенный под водительское сидение:
2. Проводка
Под капотом разместился главный дистрибутив Stinger на 2 предохранителя с амперметром и вольтметром. Провод сечением 35 мм2 марки КГ идет в багажник на питание усилителей, а сечением 6 мм2 под водительское сидение к блоку тюнера.
Упоминание про защиту проводки и крепление опущу, только добавлю, что все соединения подверглись обработке химией от Cramolin:
В качестве линейных проводов использовались первые попавшиеся под руку:
3. Усилители и процессор
Все это разместилось в багажнике. Идея установки: максимально штатно. Купил докатку, что позволило разместить бокс усилителей не поднимаясь выше штатной высоты пола.
В итоге места хватило под 2 бокса: усилительный, который на петлях поднимается для извлечения докатки и неподвижный для всяких вещей.
Силовая разводка выполнена проводом марки ПВ3. Усилители крепятся с помощью болтовых соединений в закладную гайку дна ящика.
4. Сабвуфер
Автомобиль - трех дверный хэтч. Подсмотрев установку в такой кузов решил повторить. Т.е. саб будет стоять с правой стороны от заднего дивана в крыле. Благо монтажная глубина у XXLS 10 позволяет и охлаждение у него радиальное. По макету установочного места из фанеры толщиной 18 мм были выпилены наборные стенки. Затем все это было проклеено и стянуто воедино. В чистоте объем получится 13 литров. Крепится ящик с помощью заклепок и металлических уголков к металлу кузова. Фальшпанель сделана из штатной обшивки с помощью эпоксидки, шпатлевки и т.п.
5. Мидбасы
Первый вариант установки – установка в штатное место с использованием нормальных проставочных колец и заменой штатных сеток на нормальные металлические. Но ввиду сильного провала на 500 Гц и горба на 120Гц принял решение по переделке подиумов с доворотом на ручку КПП.
С проставочными кольцами решил немного заморочиться: при их изготовлении использовал сэндвичную технологию для гашения паразитных вибраций. При изготовлении накладок на двери в ход шла все та жа шпатлевка и несколько дней непрерывного шкурения.
6. СЧ
Подиумы под среднечастотные динамики сделаны из штатных накладок треугольников зеркал, затем сращено с пластмассой на которой они крепятся. Вся конструкция вывелась под покраску. Крепление осуществляется с помощью штатных пистонов и болтового соединения. В качестве защитных грилей использовались штатные решетки от среднечастотников Hertz 70.
7. ВЧ
При установке ВЧ старался максимально приблизить их к среднечастотникам, чтобы получить эффект точечного источника. Сами дины установлены на дюралевые монтажные колечки (за что спасибо нашему модератору). Крепление динов осуществляется в нарезную резьбу этих колец.
Ну вот, как-то так…