Милицейская вендеттаВ производстве следственных органов Петербурга находятся два любопытных уголовных дела. Первое, о похищении и вымогательстве, расследует Следственное управление, второе, о половой связи с подростком, - ведут следователи Приморского района. Оба дела объединяет то обстоятельство, что потерпевший по первому проходит подозреваемым по второму. Жена майора милиции, арестованного по подозрению в похищении и вымогательстве, настаивает на том, что потерпевший совратил ее четырнадцатилетнего сына.
(Имена основных участников событий изменены).
Деньги или смерть
По версии следствия, 40-летний майор патрульно-постовой службы Андрей Камышов поздним вечером 24 ноября 2008 года вместе с четырьмя сообщниками напали на 32-летнего Влада Петрова, посадили в машину и увезли на неустановленную квартиру. Затем похитители, считает следствие, связались по телефону со знакомым Петрова и потребовали, по одним данным, 20 тысяч долларов, по другим - 40 тысяч, сообщив, что иначе пленник будет убит. К вечеру следующего дня, получив 220 тысяч рублей, 5 тысяч евро и 1 тысячу долларов, они отпустили Петрова. Кроме того, как следует из фабулы обвинения, во владение злоумышленников перешел и автомобиль Влада Петрова. Учитывая тяжесть вменяемого Камышову преступления, а также имеющиеся у следствия сведения, что он в момент похищения был одет в милицейскую форму, суд избрал ему меру пресечения в виде заключения под стражу. Вот уже три месяца милицейский майор находится в «Крестах».
Следствие же по делу продолжается. Но вот что интересно: в ходе выяснения обстоятельств похищения и вымогательства правоохранительные органы установили, что у семьи Камышовых есть серьезные претензии к заявителю Петрову. Дело в том, что, по словам жены Андрея Камышова, Влад Петров совратил ее 14-летнего сына Артема. С сентября по октябрь 2008 года между подростком и взрослым мужчиной произошло несколько сексуальных контактов.
Искусство совращения
По рассказам мальчика, с мужчиной, который представился Владом, он познакомился в сентябре 2008 года при помощи социальной сети «Вконтакте». Сначала они просто переписывались, при этом новый знакомый постоянно настаивал на встрече. Сперва Артем отказывался, но в итоге встреча таки состоялась. Во время обеда в ресторане Влад рассказал мальчику, что ему 31 год, он работает экономистом и живет с… мужем по имени Николай. Постепенно тема гомосексуализма стала преобладающей в разговоре. Как вспоминает мальчик, Влад убеждал его, что геи - такие же люди, как все остальные, и что человек, не попробовав, не может понять своей ориентации. Мужчина рассказывал подростку, что в цивилизованных странах люди с пониманием относятся к геям и что даже мэр одной из европейских столиц - нетрадиционной ориентации. Еще Влад рассказывал о своих бывших парнях, как дважды пытался построить семью из трех мужей, а потом предложил Артему заняться сексом. В ночь перед рандеву искуситель предложил мальчику посмотреть в Интернете информационное видео, в котором подробно рассказывалось о геях, о том, что это нормально и не надо бояться гомосексуальных связей.
Первое свидание состоялось 28 сентября 2008 года в квартире дома на Камышовой улице. Потом были еще три встречи...
Родительское прозрение
Родители еще в сентябре заметили, что с ребенком что-то не так, он стал скрытным и раздражительным. Серьезную же тревогу забили после того, как Артем не ночевал дома, а на следующий день позвонили из школы и рассказали о том, что мальчик стал плохо учиться. Тайное стало явным после того, как мать прочитала SMS-сообщения в телефоне сына, а затем показала их отцу.
- Мы с мужем были в полном шоке, - заявила Елена Камышова. - Мы поняли, что ребенка умышленно обманывали, вводили в заблуждение, чтобы вовлечь в половую связь. Он оказался доверчивым, потому что привык верить взрослым, а они, «Влады», ищут именно таких детей.
Специалисты из кризисного центра, куда обращалась Елена, сказали, что ребенок самостоятельно не сможет пережить случившееся. По словам матери, у Артема появились суицидальные настроения, однажды отец позвонил ему на телефон в момент, когда сын стоял на мосту и хотел броситься вниз. Отговорить его от этого поступка удалось с большим трудом. Потом мальчика лечили в кризисном центре, однако, по словам Елены, сын до сих пор не может прийти в себя.
Обо всем этом Камышовы сообщили только в феврале 2009 года - после того, как был задержан глава семьи. Таким образом, в начале текущего года на руках у правоохранительных органов оказались два сообщения о преступлениях. «Похищение человека и вымогательство» (ст. 126 и ст. 163 УК РФ) с одной стороны и «половое сношение с лицом, не достигшим 16-летнего возраста» (ст. 134 УК РФ) - с другой стороны. 18 марта из уголовного дела в отношении Камышова-старшего были выделены материалы для проверки, по результатам которой в начале мая и было возбуждено уголовное дело по 134-й статье. Расследование поручено следователям Приморского района.
Кто опаснее для общества?Мораль этой истории могла бы быть такая: отвечая на преступление преступлением, ты сам становишься вне закона, поэтому за защитой нужно обращаться к государству. Или, например, такая: если предположить, что майор действительно хотел отомстить за поруганную честь сына, то он выбрал довольно странный способ. Банальный мордобой в состоянии аффекта еще можно понять, но вот вымогательство денег вызывает скорее недоумение, нежели сочувствие к Камышову. Но философствовать о справедливости и равенстве не позволяет одно маленькое, но существенное обстоятельство. Майор в связи с выдвинутыми обвинениями изолирован от общества. Суд решил, что, находясь на свободе, мужчина может использовать служебное положение и воспрепятствовать следствию. Влад Петров же до сих пор остается на свободе. Между тем, по утверждению Елены Камышовой, соблазнитель до сих пор продолжает писать SMS-сообщения ее сыну.
Юлия Никитина,
«Фонтанка.ру»
x