-Ал-:
|
Поскольку мы здесь остались одни атеисты , то могу смело повторить, что проподавание религии в школе, это полный бред. |
На сколько я понимаю, преподавание предполагает и проверку полученных знаний. Во всяком случае это предполагает школьный аттестат. Вот мне любопытно, что именно будет проверяться на контрольных работах по предмету религия? Ну допустим можно проверить знание Ветхого и Нового Заветов. Можно заставить выучить пару псалмов или сутр из Корана. Можно заучить иерархию богов из буддийского пантеона. Но разве такие знания добавят веры? Или хотя бы религиозности? Ведь очевидно же, что не все кто сдавал наизусть заученные стихи Пушкина или писал сочинения по творчеству Толстого - на столько проникались прочитанным, что сами начинали писать стихи, или становились величайшими гуманистами. Как вообще веру можно преподавать, и тем более затем спрашивать ее с ученика? Нет, ну в самом деле?
То есть, на экзамене ученик должен будет креститься или совершать показательный намаз?
А если под "преподаванием религии в школе" подразумевается ознакомление со священными текстами, с Библией, в случае христианства, с Кораном, в случае с ислама, с Упанишадами в случае с буддизма, или с Талмудом в случае с иудаизма, то чем этот предмет будет отличаться от той же истории религии?
Если попытаться требовать понимание прочитанного, и подключать написанное патриархами каждой религии и толкователями то это вообще дело всей жизни! Многие взрослые люди годами собирают (стяжают) это понимание, и все равно не имеют никакого законченного понимания. Святые отцы, теологи всех мастей, философы и религоведы и ученные, всю человеческую историю не могут придти к единому понимания Бога! Пророки которым было откровение, и то..."Я имею много сказать вам, больше, чем вы сможете теперь принять" говорил Иисус из Назарета!. Что вообще-то не удивительно, ведь мы говорим о Непознаваемом неформализуемом!
Вот что пишет известнейший русский философ и филолог Алексей Лосев, о христианстве:
"Это не риторика, но это какая-то мистическая музыка, где уже не слышно отдельных слов, но только слышен прибой и отбой некоего необъятного моря трансцендентности…"А вот что пишет в своей работе "О видении Бога" Николай Кузанский - кардинал, выдающейся немецкий мыслитель XV века, философ, теолог, учёный, математик:
"Господь и Бог мой! Помоги Тебя ищущему. Я вижу Тебя в начале рая и – не знаю, что вижу, ибо я не вижу ничего видимого. Я знаю только одно: я знаю, что не знаю, что вижу и никогда не смогу узнать. Я не умею назвать Тебя, ибо не знаю, что ты Есть. И если скажет мне кто-либо: то или иное есть Твое имя, то потому уже, что он дает имя, я знаю уже, что это не Твое имя. Ибо всякое обозначение того или иного смысла имен есть стена, выше которой я Тебя вижу. Если дает кто-либо понятие, которым Ты можешь быть понят, я знаю, что это не есть понятие о Тебе, ибо всякое понятие находит свою границу в пределах ограды рая. И во всяком образе и сравнении, с помощью которого стали бы мыслить Тебя, я знаю, что это не есть соответствующий Тебе образ. Кто хочет приблизиться к Тебе, должен подняться над всеми понятиями, границами, и ограниченным. Следовательно, интеллект должен сделаться неведущим (ignorantem) и погрузиться во тьму, если хочет видеть Тебя. Но что же тогда есть Бог мой, это неведение интеллекта? Не просвещенное ли это неведение? Поэтому к Тебе, Боже мой, Который есть бесконечность, может лишь тот приблизиться, который знает, что не ведает Тебя"И что же именно собираются преподавать в школе, а главное что потом из всего этого будут спрашивать на экзамене? И как относиться к тому если мнение экзаменатор разойдется со мнением ученика?