Образование в России. Реформы, развитие, финансирование

14 years

1



В последнее время все больше негатива льется на наше образование. В школе деньги высасывают, в универе не учат, ученые мужи уезжают, молодежь в науку не идет. А так ли это просто и однобоко?
Вижу эту ситуацию изнутри: мама – учитель, отец – ст.науч. и доцент в ВУЗе, я – доцент в ВУЗе. Хочу отметить одну тенденцию – молодежь не хочет учиться, она идет в ВУЗ, т.к. это просто НАДО!!!
образование, учитель, ВУЗ, школа, ЕГЭ

=9xwHVKe
17 May 2009

Образование в России. Реформы, развитие, финансирование
43,6K
views
405
members
2,8K
posts

avatar
stepanych
20 May 2009


Тема-то про образование, а не про железные дороги, помните?

Если дискуссия далека от завершения, можно сделать тему про  транспортную систему РФ и перенести все туда. Если оффтоп закончен - пусть уж здесь остается, лирическим отступлением  :D
avatar
Царевский
20 May 2009


Ребенку помогал уроки учить, прочитали сказку. После прочтения надо распределить героев по категориям. Ну типа кто д.Артаньян, а кто гомосексуалисты. Такой галиматьи я никогда не слышал.
Текст сказки приведу ниже. ИМХО, когда я в школе учился, таких сказок тогда не было. Неужели ее русский народ за это время сочинил?

Скрытый текст
avatar
Alexander47
20 May 2009


Царевский
цитата:
когда я в школе учился, таких сказок тогда не было. Неужели ее русский народ за это время сочинил? 

Эта сказка была найдена в результате последних археологических раскопок в Кремле. Может стоит передать в коммиссию по искажению истории?
dmt49
20 May 2009


stepanych

цитата:
Тема-то про образование, а не про железные дороги, помните?


так мы и про доцентов дискус ведем и их вклад в науку.
=9xwHVKe
22 May 2009


Тут на днях мне мама рассказала, что «тестовое» ЕГЭ по математике написали на «2» ~70% школьников СПб. Оказалось, что просто на проверку не привезли самую сложную часть «С». Опять Путин виноват – или просто людская безответственность и безалаберность.
Maro
22 May 2009


9
=9xwHVKe:

Тут на днях мне мама рассказала, что «тестовое» ЕГЭ по математике написали на «2» ~70% школьников СПб. Оказалось, что просто на проверку не привезли самую сложную часть «С». Опять Путин виноват – или просто людская безответственность и безалаберность.

Вроде, самая сложная часть - это уже на 5-ку, тогда причем здесь 70% двоек нипанятна ©
dmt49
3 June 2009


leonbn
хорошая тема для научной работы - расчитать корреляцию между продажей презервативов
и ж д билетов
=9xwHVKe
3 June 2009


dmt49
цитата:
расчитать корреляцию между продажей презервативов

Уже изобрели электронный презерватив

Не знаю как презервативы, но детские памперсы хорошо идут с пивом - на полном серьезе
avatar
slr
19 June 2009

3

в начале мая сдал гос и сегодня защитился - теперь есть степень
avatar
serser549
19 June 2009


slr
поздравляю!
avatar
-СТАЛКЕР-
19 June 2009


slr
Дмитрий, поздравляю!
Никак не могу себя заставить.
avatar
serser549
19 June 2009


А я вот учусь в ныне известном РГУФКСиТ...Но сейчас понимаю, что это мне поможет в жизни, но не устроит её...Душа с одной стороны просит госслужбы, но в РАГС только с высшим берут, остается политотдел ЧК...А это армия, боюс отправият на сибирь и кукуй, и не о каких дензнаках думать не придется...Еще месяц есть подумать...
avatar
без имени
20 June 2009


slr
Дим, поздравляю!!! Ты там еще появляться будешь? У меня последняя неделя до каникул осталась.
Сегодня с одногрупниками это дело хорошо отметили вискарем, хорошо что домой подбросили, так что польза определенно есть
avatar
slr
20 June 2009


без имени
планировал еще появляться, ну и вручение 03.07
may_be
3 July 2009


Переведу сюда обсуждение некоторых выводов из приведенного Бантиком Клочкова
Для начала цитата:
цитата:
Отсюда - ситуация в российских науке и образовании. Ведь они нужны, востребованы только тогда, когда бизнес делает деньги на последних научных достижениях, когда от работников требуются серьезные интеллектуальные усилия. А у нас бизнес совсем другой. Кстати, вопреки распространенному стереотипу, «качать нефть» - тоже дело непростое. У нас на Физтехе в последние годы создано несколько кафедр, решающих физико-технические проблемы разведки, добычи, переработки полезных ископаемых. И, поверьте, проблемы там ничуть не проще, чем в гиперзвуковой аэродинамике или ядерной физике. Но все равно многопрофильная наука, которая и эволюцию галактик исследовала, и геном человека, и древнюю письменность - такая наука сырьевой экономике без надобности. Потому-то и бытует в нашем языке унизительный по сути термин «поддержка науки». Как будто ученые - это инвалиды, иждивенцы, которым, так и быть, бросим что-то с барского стола. НЕТ! Это здоровые, умные, способные (уж никак не менее, чем многие другие) люди. Их не надо «поддерживать», они могут сами зарабатывать. Но только в той экономике, где именно их исследования позволяют бизнесменам выигрывать в конкурентной борьбе. А нашим бизнесменам и так хорошо.

В связи с этим, абсолютно бессмысленны всякие предложения по реформированию науки и образования . Да, наши наука и образование обросли множеством паразитов, которым грош цена в базарный день (и людям, работающим в этих отраслях, это известно лучше, чем «правым» публицистам). Но произошло это именно потому, что во многих отраслях российской науки уже много лет не было настоящего ДЕЛА. В связи с этим, наивно звучат предложения «правых» по реформированию российских науки и образования: «давайте сделаем как на Западе!» (введем единую степень PhD вместо кандидата и доктора наук, перейдем на грантовую систему финансирования и т.п.) Увы, все это не поможет. Если наука не будет востребована экономикой, а ее будут лишь «поддерживать» - по объективным экономическим причинам настоящих ученых и педагогов вытеснят шарлатаны и свадебные генералы. Они и гранты будут получать, и степенью PhD обзаведутся не менее лихо, чем сейчас - кандидатской или докторской. Только когда квалификация ученого будет проверяться в реальном деле, наука оздоровится и ведущие позиции в ней займут профессионалы. Прописные истины? Выходит, не для всех, если так много рассуждают о путях реформирования «неэффективной» российской науки (чаще всего те, кто в науке сам ничего не сделал). Наука не может быть ни эффективной, ни неэффективной, если для нее нет задач. Если ее лишь «поддерживают».

Но ведь был в нашей истории пример кардинального прорыва и в науке и в образовании. Правда, и дело при этом прилагалось. Почему считается, что сейчас невозможно повторение - развитие не на востребованности бизнесом, а целевой государственной програмой? Или в отсутствие дела это будет созданием кадров для лругих стран, где дело для науки, в отличие от нас есть? Но ведь вот вроде бы дело:создание нефтегазовой державы, развитие отрасли, разведка, освоение... Так ведь нет:
цитата:
авторитетный отраслевой экономист, доктор экономических наук Семен Аронович Кимельман в своей статье [23]. Если в СССР коэффициент извлечения нефти (КИН) составлял не менее 50%, то сейчас у «эффективных собственников» он составляет 25..30%. ... Следовательно, даже нефтегазовая наука нашей экономике даром не нужна. В самом деле, чтобы обеспечивать КИН на уровне 25%, не то что институт имени Губкина – любой нефтяной техникум дает явно избыточное образование.
Причем, большая половина субъектов - полугосударственные. Почему государство не может поднять уровень на своем, государственном поле? Где, кроме "политической воли" ничего не требуется?
avatar
Harry33
6 July 2009


Все, в субботу сдался на отлично, теперича с дипломом
avatar
Бродяжник
6 July 2009

1

slr
Димко, я прпустил! Молодец поздравляю... вовремя ты успел, а мне со спиногрызом, тяжко выходит.. но первый год прошёл
avatar
Perez
6 July 2009


Есть кто в теме .. братец окончил школу в 11 классе и поступил в "лицей" после лицея подался в "академию" с него в академии принимают нал 60к.р за год обучения
мотивируя это тем, что "академия" это 2е образование ... правильно в академии бают или в уши ссут ?
Бул
7 July 2009

1

avatar
Perez:

Есть кто в теме .. братец окончил школу в 11 классе и поступил в "лицей" после лицея подался в "академию" с него в академии принимают нал 60к.р за год обучения
мотивируя это тем, что "академия" это 2е образование ... правильно в академии бают или в уши ссут ?

В уши ссут.
Поскольку лицей - это среднее, а академия - это высшее образование. Разные уровни. Если бы он повторно в лицее учился, либо если он в лицее высшее образование получил - тогда да, академия только платно. Но в ТЗ это не оговаривается, поэтому предполагаю, что все по-людски.
Нормативы есть, пусть погуглит братец в законах.
avatar
Slonikov
7 July 2009


Perez
цитата:
Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования:
по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста - лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;
по программам магистратуры - лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра.


взято с сайта Рособразования, Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

изучайте вопрос более детально, что присвоили в лицее, а то может он уже специалистом оттуда вышел.
Бул
7 July 2009

1

avatar
Slonikov:

изучайте вопрос более детально, что присвоили в лицее, а то может он уже специалистом оттуда вышел.

Ну это ваще нонсенс, лицей - это обычно бывшее СПТУ
avatar
Slonikov
7 July 2009

1

Бул
мы в какой стране живем

вообщем, информация есть и она в открытом доступе, есть с чего начинать изучение вопроса.
будет интересно почитать чем дело кончилось
avatar
DeFender
7 July 2009


avatar
без имени:

slr
Прошел месяц обучения на МВА

А ты где на МВА учишься?
=9xwHVKe
7 July 2009


Ну что, идет прием документов в ВУЗ. Это какой то Каждый третий несет диплом олимпиады, который заменяет ЕГЭ по данному предмету ста баллами! У него троишный аттестат и третье место на всероссийской олимпиаде по физике и математике Говорят, что диплом 3-ей степени стоит 1000 евро. И вот таких потом я учу Я не ушел из ВУЗа только потому, что на весь поток находится 5-10 студентов с горящими глазами, с которыми интересно, ради которых приходится повышать свой уровень.
avatar
slr
7 July 2009


Slonikov

Аня по твоей же ссылке написано: "по следующим образовательным программам высшего профессионального образования". Лицей не высшее, а среднее профессиональное образование. Так что Бул - прав, это типичное разводилово...

DeFender
Я закончил уже, а без имени в АНХ при правительстве РФ
avatar
DeFender
7 July 2009


slr

Поздравляю! А мне год еще

Бродяжник

цитата:

На MBA вам разбирают бизнес моедли который реально будут применимы в бизнесе и если препод грамотный он ведёт это именно дискуссией на заданую тему, разбирая кейсы... ибо до решений вы чаще сами должны доходить


От препода очень много зависит, это точно
avatar
Slonikov
7 July 2009


а почему никто не рассматривает таких как я? и что плохого в троечном аттестате? может у парня склонность к физике, а не к литературе с географией. Или только отличникам должна выпадать честь учиться в институте... главное желание этих ребят учиться - хоть тройка, хоть пятерка...
я не могу сдавать экзамены вступительные и чудно их провалила, но учится я хотела!
да у меня не было наград за всякие олимпиады и школьный аттестат у меня без медали (но и без троек), но это не значит что я бестолочь и не заслужила, что бы преподаватель снизошел до меня своими лекциями.
=9xwHVKe
7 July 2009


Slonikov
Ты не понял, я не про таких как ты, а про каждый третий с дипломом. А про желание учиться я написал выше - 5-10 человек на поток 6 групп
avatar
Slonikov
7 July 2009


leonbn
я девачкА
от работы ходила на все курсы которые только можно было, потому что не надо поступать, а получить интересные знания и знакомства без этой "процедуры"
а сейчас работает практика "отсева" студентов после 1 курса?
=9xwHVKe
7 July 2009


Slonikov
цитата:
я девачкА

Ох, блин, виноват, звиняйте
цитата:
а сейчас работает практика "отсева" студентов после 1 курса?

Да, и чем "круче" ВУЗ, тем сильнее.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up