в силу своей молодости не могу обсудить зависимость качества образования от руководителей и исполнителей но спасибо вам за эти рассуждения - я много нового для себя узнаю. позвольте только высказать некоторые мысли которые созрели в моей голове
вот например про то что нужно закрывать мелкие "липовые" вузы и оставить только самые-самые. была бы моя воля я бы наоборот сделала например.. конечно липовые обязательно нужно уничтожать, учиться в подвалах - это не дело. но вот пару лет назад, когда поступал братишка, мы обошли огромное количество вузов, и для себя я сделала определенные выводы, что от многих институтов остались только имена, отсюда и сложность в поступлении. но даже минимальные условия для обучения (отсутствие ремонтов, методпособий, молодых преподавателей со свежими головами и пр.) все равно не снижают интерес к этим универам, потому что работодатель обязательно будет выбирать. это отображается и на качестве студентов, ведь конкурс большой и попадают те кто может позволить. вот в пример 2 показателя: купить на сессии экзамен в Губкинский нефти и газа - от 40 тыс, в моем универе - до 6. и я думаю не преподы в этом виноваты, а те кто опять таки может себе позволить доучиться без проблем. ну и конечно какие машины припаркованы у универов? опять таки у первого был замечен мальчик в феррари, а у нас тюнингованные 15шки и цивики. Просто в мой универ поступить стоит дешевле, хотя ему помоему 300 лет уже. Более молодые вузы не могут позволить себе брать за имя, у них нет покровителей и четко отлаженного "ты мне, я тебе", поэтому мне кажется их и закрывают. по мне так лучше бороться с дутыми именами, имхо...
или вот по поводу того что образование бесплатное нужно заслужить. с этим абсолютно согласна, я думаю это понятно из предыдущего моего поста. но мне кажется что за то что человек заслужил - его надо поощрить. например мама рассказывала, что поступала по эксперименту и сдала только 2 экзамена из 4х. потому что знала что если она сдаст первые экзамены на 5 - поступит сразу и у нее будет много времени до учебы погулять по Москве, которую она видела в первый раз в своей жизни. сидела и учила, и поступила, и по театрам походить успела, и самое интересное - получала сразу повышенную стипендию! только потому что она заслужила и сразу показала насколько серьезно относится к учебе. или другой пример: в нашем захолустье проводились отборочные туры какие-то на конкурс уже не знаю какой,по физике что-ли, который в последствии помог ребятам поступить вообще без экзаменов в Бауманский. но для этого они готовились с 8 класса. я считаю что заслужили они поступление без геморроя. к сожалению не все вузы проводят конкурсы и устраивают эксперименты... да и не все принимают целевиков. что далеко ходить: мой брат - инвалид детства, щас уже на группе. и угадайте на каком отделении учиться? правильно, на платном.. конечно не все инвалиды без ног, но все же закон здесь абсолютно не сработал!
а по поводу кредитов на образование отвратительно получилось по осени, слышала по радио что институты отчисляли ребят потому что банк не переводил деньги за учебу..типа кризис в стране.. я думаю все-таки что главные люди страны могли в этой ситуации хоть что-то сделать,но.. как на днях сказали по телеку - пора перестать принимать на работу за корочку, надо принимать по тому что человек уже полезного сделал ранее и какой у него опыт. вопрос у меня возник: а куда деваться молодым специалистам? че-то не предложили вариантов.. правда и специалисты считаю не должны ждать окончания универа, можно вполне себе работать начиная с третьего - четвертого курса, а не по специальности и еще раньше