Образование в России. Реформы, развитие, финансирование

14 years

1



В последнее время все больше негатива льется на наше образование. В школе деньги высасывают, в универе не учат, ученые мужи уезжают, молодежь в науку не идет. А так ли это просто и однобоко?
Вижу эту ситуацию изнутри: мама – учитель, отец – ст.науч. и доцент в ВУЗе, я – доцент в ВУЗе. Хочу отметить одну тенденцию – молодежь не хочет учиться, она идет в ВУЗ, т.к. это просто НАДО!!!
образование, учитель, ВУЗ, школа, ЕГЭ

=9xwHVKe
17 May 2009

Образование в России. Реформы, развитие, финансирование
43,6K
views
405
members
2,8K
posts

Verdant
18 May 2009


в силу своей молодости не могу обсудить зависимость качества образования от руководителей и исполнителей но спасибо вам за эти рассуждения - я много нового для себя узнаю. позвольте только высказать некоторые мысли которые созрели в моей голове

вот например про то что нужно закрывать мелкие "липовые" вузы и оставить только самые-самые. была бы моя воля я бы наоборот сделала например.. конечно липовые обязательно нужно уничтожать, учиться в подвалах - это не дело. но вот пару лет назад, когда поступал братишка, мы обошли огромное количество вузов, и для себя я сделала определенные выводы, что от многих институтов остались только имена, отсюда и сложность в поступлении. но даже минимальные условия для обучения (отсутствие ремонтов, методпособий, молодых преподавателей со свежими головами и пр.) все равно не снижают интерес к этим универам, потому что работодатель обязательно будет выбирать. это отображается и на качестве студентов, ведь конкурс большой и попадают те кто может позволить. вот в пример 2 показателя: купить на сессии экзамен в Губкинский нефти и газа - от 40 тыс, в моем универе - до 6. и я думаю не преподы в этом виноваты, а те кто опять таки может себе позволить доучиться без проблем. ну и конечно какие машины припаркованы у универов? опять таки у первого был замечен мальчик в феррари, а у нас тюнингованные 15шки и цивики. Просто в мой универ поступить стоит дешевле, хотя ему помоему 300 лет уже. Более молодые вузы не могут позволить себе брать за имя, у них нет покровителей и четко отлаженного "ты мне, я тебе", поэтому мне кажется их и закрывают. по мне так лучше бороться с дутыми именами, имхо...

или вот по поводу того что образование бесплатное нужно заслужить. с этим абсолютно согласна, я думаю это понятно из предыдущего моего поста. но мне кажется что за то что человек заслужил - его надо поощрить. например мама рассказывала, что поступала по эксперименту и сдала только 2 экзамена из 4х. потому что знала что если она сдаст первые экзамены на 5 - поступит сразу и у нее будет много времени до учебы погулять по Москве, которую она видела в первый раз в своей жизни. сидела и учила, и поступила, и по театрам походить успела, и самое интересное - получала сразу повышенную стипендию! только потому что она заслужила и сразу показала насколько серьезно относится к учебе. или другой пример: в нашем захолустье проводились отборочные туры какие-то на конкурс уже не знаю какой,по физике что-ли, который в последствии помог ребятам поступить вообще без экзаменов в Бауманский. но для этого они готовились с 8 класса. я считаю что заслужили они поступление без геморроя. к сожалению не все вузы проводят конкурсы и устраивают эксперименты... да и не все принимают целевиков. что далеко ходить: мой брат - инвалид детства, щас уже на группе. и угадайте на каком отделении учиться? правильно, на платном.. конечно не все инвалиды без ног, но все же закон здесь абсолютно не сработал!

а по поводу кредитов на образование отвратительно получилось по осени, слышала по радио что институты отчисляли ребят потому что банк не переводил деньги за учебу..типа кризис в стране.. я думаю все-таки что главные люди страны могли в этой ситуации хоть что-то сделать,но.. как на днях сказали по телеку - пора перестать принимать на работу за корочку, надо принимать по тому что человек уже полезного сделал ранее и какой у него опыт. вопрос у меня возник: а куда деваться молодым специалистам? че-то не предложили вариантов.. правда и специалисты считаю не должны ждать окончания универа, можно вполне себе работать начиная с третьего - четвертого курса, а не по специальности и еще раньше
avatar
Alexander47
19 May 2009

1

Verdant
Согласен со мноими Ваими мыслями, кроме одного. Помочь надо именно ВУЗам с именем. Дело в том, что репутация стоит очень дорого. Такие ВУЗы ка МГУ, МИФИ. Физтех, МВТУ и ряд других хорошо известны в мире и их репутация зарабатывалась десятилетиями. Если сейчас там упало качество реподавания, то именно им и надо помочь. Репутация у них ведь есть. А привлечь к работе хороших преподавателей и создать материальную базу не так уж сложно.
Verdant
19 May 2009


Alexander47
возможно и так, только уже не помогать, а заставлять эти вузы изменить хотя бы пресловутое качество образования. вот например в МАРХИ беда - сами преподы говорят что типа не хотят уходить с насиженных мест на пенсию, и просто не допускают мысли что бы замениться на свежие головы молодых или хотя бы относительно молодых преподов. у нас на кафедре строительства самому молодому преподу - 45, а в основном-возраст за 70.. соответственно они в принципе не могут изменить курс лекций, сложившийся за годы и десятилетия, и даже не всегда отвечают на наши вопросы. мы их конечно уважаем, но место им - в научной работе
avatar
vSAS
19 May 2009


avatar
OutOfSpace:

vSAS
цитата:
На 80% уверен, что не попал бы на бесплатное   и что это доказывает?

Ничего, кроме того, что ты сам не знаешь, зачем окончил ВУЗ, и получил ли ты от этого пользу. И получила ли пользу от тебя та организация, где ты работаешь и применяешь знания, полученные в ВУЗе. И приносишь ли ты пользу людям, которым оказывает услуги или поставляет или производит товары твоя организация. etc.

Я то знаю зачем закончил ВУЗ, за корочкой диплома + бонусом некоторые знания (которые можно было получить за пол года). Я хоть и работаю по специальности, применяю знания полученные тут же на работе и на предыдущей работе, из ВУЗа знаний очень мало пригодилось. Клиентам я только врежу на первый взгляд .

avatar
Alexander47:

Verdant
Согласен со мноими Ваими мыслями, кроме одного. Помочь надо именно ВУЗам с именем. Дело в том, что репутация стоит очень дорого. Такие ВУЗы ка МГУ, МИФИ. Физтех, МВТУ

Вот именно, что своей репутацией они начинают спекулировать и только из-за этого я бы им не помогал. Да и если помните, (не люблю Библию, но есть здравые мысли) насчет что лучше дать рыбу или удочку, если хочешь помочь. Так вот отпустили бы от бюджета и разрешили бы окупаться засчет платников + гос-ву оплачивать тех кто достоин (победителей олимпиад и пр.), тогда и будут ВУЗы не хуже Елей и Гарвардов. Или Вы думаете, что бесплатно Вас научат чему-то нужному?
А то Садовничий только и может, что говорить, что он считает МГУ 6 в мире, а не 100каким-то, как он считается в мире.
-Walter-
19 May 2009


avatar
vSAS:

А то Садовничий только и может, что говорить, что он считает МГУ 6 в мире, а не 100каким-то, как он считается в мире.

имха он имеет ввиду стоимость за обучение
avatar
Alexander47
19 May 2009


vSAS
Почему спекулировать. Просто это всё, что у них есть и это надо сохранить. Их дипломы признавались на Западе ещё во времена СССР. А какому-нибудь новому университету полнадобится ещё лет 50 что бы его признали. Да там пенсионеры, ну так не идет молодежь в преподаватели с такой зарплатой. Это и надо менять. Аналогично и в школах. Кроме пары учителей обычных больше всего мне запомнились в школе два аспиранта один преподавал физику, другой математику. Оба из МГУ, правда преподавали вроде всего год, но за этот год мы освоили предметы так, что дальше вроде и на первом курсе ВУЗа делать было нечего. Главное они знали предмет и подход был интересным так сказать с разных сторон. Они могли вполне объяснить, что есть другие разделы, и пояснить кратко и понятно как то, что мы изучаем вытекает из этих других разделов. Это в корне отличилось от того, что мог нам дать по физике бывший военный, который мог только учебник пересказывать. Чуть шаг в сторону и он плыл. Мы конечно были молодые и вредные и откровенно подкалывали его. Я помню как в школе зачитывался Фейнмановскими лекциями по физике. Суть таже, но подход совсем другой. Впрочем я уже писал, что такое сейчас скорее всего невозможно в принципе. Не те приоритеты у государства.
avatar
KOM
19 May 2009


avatar
Daiver:

Почему это платники дневного отделения стали лишены отсрочки???

Я не совсем корректно про платников.
Восстановление в ВУЗ, отчисленных за академическую неуспеваемость, сейчас возможно только на платной основе.

avatar
OutOfSpace:

В местных пока что, питерских.

Он ни где.
avatar
vSAS
19 May 2009


-Walter-
четно, очень хотел бы поприкалываться над МГУ, но очень не в теме, просто меня паразили заявления типа по данным "одной очень известной организации" МГУ на 5 или 6 (уже не помню) месте среди университетов в мире, захожу в гугл и вижу, что максимум в бородатом 2005 какоето 75-е место в 2008 вообще не в первой сотне. Да и выпускников знаю - обычные знания на сегодняшний день, ничего выдающегося...(но конечно лучше ширпотребных универов, но не в первой десятке мира же).
avatar
KOM
19 May 2009


9
=9xwHVKe:

А вот это зря. Знаю Преподавателей (с большой буквы), которые живут своей работой и при этом профессионалы высочайшей квалификации.

Улицкий Владимир Михайлович, тоже вроде из ЛИИЖТа.
avatar
OutOfSpace
19 May 2009


KOM
Точно, извиняюсь за запущенную мною дезу.
Грызлов-младший не прошёл. Пока что.
avatar
vSAS
19 May 2009


Alexander47
у нас так же в школе был преподаватель из МГТУ им. Баумана, тоже интересно, а что еще интереснее в самом университете были преподаватели одновременно работающие в других местах - вот их пары были полезны - тут нет никакого противоречия, мало кто согласится работать в двух местах за просто так спасибо.
Насчет известных университетов, если их имена котируются - это значит только одно, студентам будут давать работу в меньшей степени за знания, в большей за имя. Мы какую цель приследуем, выпускников со знаниями или престиж в мире?
avatar
KOM
19 May 2009


OutOfSpace

Он в кузнице кадров, песочнице "Молодёжном правительстве" пока.
-Walter-
19 May 2009


KOM
я уже говорил о роли и о том как важна преемственность
avatar
OutOfSpace
19 May 2009


-Walter-
Преемственность чего?
=9xwHVKe
19 May 2009


Может МГУ и на 100-ом месте, но наши, Петербургские команды (в основном ЛИТМО) по программированию из года в год входят в тройку!!! сильнейших

vSAS
цитата:
выпускников со знаниями или престиж в мире?

Одно другому не помеха
avatar
Сократий
19 May 2009


А ЛТИХП в Питере жив? Помню приезжали на практику студенты ,жили у нас в общаге прикольные были , с одним из них ходили клубнику тырить в садах , а с другим за цветами дЭвушке .
=9xwHVKe
19 May 2009


Verdant
цитата:
у нас на кафедре строительства самому молодому преподу - 45, а в основном-возраст за 70..

За последние 5-8 лет парк состав преподавателей сильно омолодился! Конечно, есть кафедры, где гнобят молодежь из зависти! Сначала не хотел рассказывать: Мой родной брат в конце прошлого года защитил канд. диссертацию, конечно, я ему помогал, но что в этом зазорного? Все прошло хорошо (хотя защищаться пришлось в "чужом" ВУЗе). Диссертация прошла экспертный совет в ВАКе и ушла на подпись в Президиум. И тут... приходит анонимка, что диссертация полный плагиат, автор гад и т.д. Естественно брата вызывают на защиту в ВАК, где он блестяще защищается повторно (32 – «ЗА», 2 – «воздержались»), а такая защита многого стоит! И чуть позже выясняется, что анонимку послала препод с его кафедры (она сама об этом заявила на очередном заседании каф.), т.к. мой брат ездит на машине!!! и слишком молодой (28 лет)!!! На этой кафедре средний возраст за 50…
avatar
Vladimir_E
19 May 2009


avatar
vSAS:

Alexander47
у нас так же в школе был преподаватель из МГТУ им. Баумана, тоже интересно, а что еще интереснее в самом университете были преподаватели одновременно работающие в других местах - вот их пары были полезны - тут нет никакого противоречия, мало кто согласится работать в двух местах за просто так спасибо.
Насчет известных университетов, если их имена котируются - это значит только одно, студентам будут давать работу в меньшей степени за знания, в большей за имя. Мы какую цель приследуем, выпускников со знаниями или престиж в мире?

Это во всем мире так. Из престижного университета быстрее возьмут на работу, чем супер пупер умника из средненького унивеситетика.
may_be
19 May 2009


avatar
OutOfSpace:

Зато Иванов-младший к этому времени наверняка будет сидеть в министерском кресле и издавать законы, полезные для него самого и его друзей.

Согласитесь, что указанная Вами ситуация к реформе образования не имеет отношения. Представьте, что Вашему Михайле государство дало грант на обучение. И что изменилось? Что, после получения диплома он займет место вместо Иванова-мл?
=9xwHVKe
19 May 2009


may_be
цитата:
Что, после получения диплома он займет место вместо Иванова-мл

Как говорил один известный персонаж - "Не все хотят руководить". Но можно будет найти хорошую высокооплачиваемую и интересную работу!
avatar
baraNEO
19 May 2009


все технари да технари пишут.
отпишусь ка я - экономист.
не знаю как сейчас (я выпускался 5 лет назад), но когда я учился на самом престижном факультете одного из престижнейших вузов (спасибо родителям) ситуация была следующая:
- поступить без связей и блата можно было, но репетиторы обязательно - вступительные очень отличались от школьной программы
- все таки большинство учащихся пришли именно учиться и учились.
- почти все работают если не по специализации, то по специальности точно.
- платников не гнобили, я бы даже сказал, наоборот меньше трогали
- в аспиратнуру 99% тех, кто пошел пошли из-за армии.
- преподавательский состав разнородный были и старички, но и молодых хватало, особенно на специальных предметах.
- что же касается программы на 100% согласен с vSAS. очень уж все от "жизни" оторвано. причем были преподы, работающие в своей области, но программа не давала им больше уделять внимания практике.
- взятки не брали в принципе (разве что физру за пузырь ставили).
may_be
19 May 2009

2

avatar
-Ал-:

Оно рухнуло ещё в 1917 году
...все открытия и изобретения приходили "оттуда".

Так что проливать крокодиловы слезы об образовании уже поздно. Его уже ДАВНО НЕТ.

(если что, я инженер-физик, 25 лет разрабатывал приборы для атомной промышленности)

Будьте же последовательны. Если образования давно нет - еще с 1917 , то какой Вы, к чертям, инженер-физик. Так, копировщик вражеских чертежей.
Или все вокруг идиоты-копировщики, а Вы весь в белом, как Д"Артаньян, сидите, лепите нетленку? И Ваши приборы копируют подлые американцы?
Если же оно хотя бы было до недавнего времени ( а кто-то же спроектировал и сделал лучшие для того времени танки и самолеты, построил мосты и города, в конце концов, первую атомную электростанцию - если уж бомбу мы украли прямо в чертежах?
Двойка. Садитесь и подумайте
avatar
OutOfSpace
19 May 2009


may_be
цитата:
Согласитесь, что указанная Вами ситуация к реформе образования не имеет отношения. Представьте, что Вашему Михайле государство дало грант на обучение. И что изменилось? Что, после получения диплома он займет место вместо Иванова-мл?

Если государство не будет передавать посты по наследственному или родственному признаку, а исключительно по способностям - такой ситуации не случится. Эх, мечты...
avatar
Сократий
19 May 2009


Рособрнадзор планирует провести мониторинг успеваемости студентов первого курса в сравнении с их результатами сдачи ЕГЭ, сообщила глава ведомства Любовь Глебова.
«В этом году мы предполагаем провести мониторинг знаний студентов, которые поступят по результатам ЕГЭ. Этот мониторинг предполагается вести в ходе первого семестра и по итогам первой экзаменационной сессии», – сообщила Глебова в ходе селекторного совещания с регионами по поводу подготовки к проведению единого государственного экзамена.
По ее словам, данный мониторинг планируется проводить не во всех вузах, а выборочно.
«Имея результаты, можно посмотреть, как будут коррелироваться учебные достижения студента в ходе первого семестра с тем уровнем оценок, которые он получил на государственной итоговой аттестации», – пояснила глава Рособрнадзора. «Интерфакс»
=9xwHVKe
19 May 2009


Сократ
Глава ведомства просто не в курсе такие тесты проводятся регулярно. причем не только на первом, но и на последующих курсах.
Кстати, у нас, на одном из первых пр.занятий по вышке был небольшой тест - какое-то простенькое тригонометрическое уровнение - практически ни кто не решил.
avatar
-Ал-
19 May 2009


M
may_be:

... Если образования давно нет - еще с 1917 , то какой Вы, к чертям, инженер-физик. Так, копировщик вражеских чертежей...

Именно так и обстоит дело ,
разве я что-то себе выдающееся приписывал? И копировали (хорошо, если без ошибок) и изобретали (убожество обычно получалось, хотя кое-как работало). Даже авторские свидетельства есть, мирового признания только нет

Про "первую атомную" - это комедия была, чтобы её сделать, надо было найти на какой-нибудь помойке турбину в 5 мегаватт, которые уже давно не выпускались . Показуха и ничего более...
Вот чернобыльскую - ту сами сделали (лично я не учавствовал, но однокашники постарались), прославились на весь мир ... (и до сих пор спорят, кто виноват )

на счет танков - не специалист, но знаю, что их было, за время войны, наших 35 тыс, а американских (по ленд-лизу) 13 тыс. то есть треть было иностранных а самолетов и автомобилей много больше.
Так что наше оружие, и тогда и сейчас, только "попуасам" продать можно.

Так что не спорьте - наука и техника разрушена полностью и давно. А причина - разрушение образования, вернее его отсутствие. "Восстанавливать" нечего. Создавать заново надо, только вот кто и когда это сможет (и сможет ли?) сделать
avatar
-Ал-
19 May 2009


Здесь как то много железнодорожников . Так скажите, в какой стране мира более убожеские железные дороги, чем в России?. По средней скорости, по безопасности (какие там ещё параметры есть?)
avatar
Vladimir_E
19 May 2009


avatar
-Ал-:

M
may_be:

... Если образования давно нет - еще с 1917 , то какой Вы, к чертям, инженер-физик. Так, копировщик вражеских чертежей...

Именно так и обстоит дело ,
разве я что-то себе выдающееся приписывал? И копировали (хорошо, если без ошибок) и изобретали (убожество обычно получалось, хотя кое-как работало). Даже авторские свидетельства есть, мирового признания только нет

Про "первую атомную" - это комедия была, чтобы её сделать, надо было найти на какой-нибудь помойке турбину в 5 мегаватт, которые уже давно не выпускались . Показуха и ничего более...
Вот чернобыльскую - ту сами сделали (лично я не учавствовал, но однокашники постарались), прославились на весь мир ... (и до сих пор спорят, кто виноват )

на счет танков - не специалист, но знаю, что их было, за время войны, наших 35 тыс, а американских (по ленд-лизу) 13 тыс. то есть треть было иностранных а самолетов и автомобилей много больше.
Так что наше оружие, и тогда и сейчас, только "попуасам" продать можно.

Так что не спорьте - наука и техника разрушена полностью и давно. А причина - разрушение образования, вернее его отсутствие. "Восстанавливать" нечего. Создавать заново надо, только вот кто и когда это сможет (и сможет ли?) сделать

Ну да, и в космос ракеты не запускали и термоядерную бомбу не мы изобрели и истребители до сих пор у нас все сворованные. Бредите. А чем мы до 17 года известны были? Я не знаю какой физик вы и чем занимались, но передергивать не стоит. Не все уж так плохо у нас с наукой было.
А про опасность наших ж.д. дорог и подвижного состава, созданного кстати при советах, поподробнее. Статистику аварий на может км перевезенного груза или количество погибших в ж.д катастрофах на общее количество перевезенных.
=9xwHVKe
19 May 2009


-Ал-
цитата:
Так скажите, в какой стране мира более убожеские железные дороги, чем в России?

Какие претензии
may_be
19 May 2009


avatar
-Ал-:

Так что наше оружие, и тогда и сейчас, только "попуасам" продать можно.

Может, конечно, китайцы и "впопуасы", но для гражданина страны с полностью разрушенной наукой, техникой и образованием Вы как-то сильно высокомерны...
А самое главное - это тупиковая точка зрения. Если ее принять, нужно тогда всю систему образования укомплектовывать иностранными учителями - у нас же некому (смайлик, разводящий руками)
А скажите уж, 200 тыс ученых, уехавших из страны - откуда взялись? Или на Западе копировщиков не хватает?

9
=9xwHVKe:

-Ал-
цитата:
Так скажите, в какой стране мира более убожеские железные дороги, чем в России?

Какие претензии

Что, у Вас, как представителя железнодорожной науки, образа, так сказать, будущего нашей "железки" - нет претензий? Что, лучше некуда?
Отменная скорость, отличная экономичность, комфортабельность подвижного состава?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up