Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
396,8K
views
275
members
4,5K
posts

avatar
AGS_v
19 June 2009


may_be
История на 5, спасибо!!!
avatar
patriot-ULN
22 June 2009


Просто подниму тему, интересно, ёлки-палки!, Вот сижу и думаю- что бы такое написать для обсуждения из своей недолгой лётной практики...
avatar
Finist
23 June 2009


Нашли вроде бы месторасположение маяка ELT самолета A-330 Air France, сообщение - Риа Новости.
Надеюсь что всё-таки удасться поднять их (CVR, FDR) на поверхность, чтобы расставить все точки i.

С уважением,
avatar
Vladimir_E
23 June 2009


avatar
Finist:

Нашли вроде бы месторасположение маяка ELT самолета A-330 Air France, сообщение - Риа Новости.
Надеюсь что всё-таки удасться поднять их (CVR, FDR) на поверхность, чтобы расставить все точки i.

С уважением,

Уж очень глубоко - 5км. Будем надеяться.
avatar
Наиль
23 June 2009


avatar
Finist:

Нашли вроде бы месторасположение маяка ELT самолета A-330 Air France, сообщение - Риа Новости.
Надеюсь что всё-таки удасться поднять их (CVR, FDR) на поверхность, чтобы расставить все точки i.

С уважением,

Только одна газета написала, и представители Эйр Франс ничего не знают... странно.
=9xwHVKe
23 June 2009


patriot-ULN
цитата:
Вот сижу и думаю- что бы такое написать для обсуждения из своей недолгой лётной практики...

Смотри
летун как Гагарин ...(осторожно матюги)
avatar
без имени
24 June 2009


leonbn
Баян, не смешно

Вот действительно интересный рассказ о том как чего и куда стекает и чем смывается на борту самолета. Достаточно интересно было узнать о темной стороне авиации, так сказать http://romadm.livejournal.com/32724.html
avatar
Finist
24 June 2009

1

Да почти всё так и есть. Небольшие дополнения ... Сейчас вспомню ...
Если, конечно интересно.

Вода в аэропортах бывает питьевая и техническая. Первая заливается в систему (можно конечно пить, если прокипятишь), вторая техническая - эту заливают с туалет. Если система централизованная, то льют питьевую в систему. Российские и зарубежные самолеты отличаются по системе смыва в туалете.
Ил-86, Ту-154, Ту-134 используют обычную систему смыва, более новые самолеты Ту-204, Ту-214/234, Ил-96 - вакуумную. Такая же вакуумная система смыва установлена на всех "иномарках".
Отличаются также заправочные штуцеры водяной системы.
Для питьевой воды - малый диаметр, для технической б0льший диаметр. Я не знаю, как сейчас на наших самолетах - подогнали под стандарт или до сих пор делают, как раньше.
Вообщем у наших штуцер заправки совсем другой - нужен переходник, если заправляешь водой в "их" аэропортах. Для слива нечистот - штуцеры стандартны.

С уважением,

P.S. Ну и напоследок анекдот в тему.
Журналист приехал в аэропорт взять интервью. Все заняты, посылают его подальше, наконец, отловил
он на перроне оператора-ассенизатора. Разговаривает он с ним, то да се, тот жалуется на тяжелую работу...
Журналист спрашивает:
- Неужели вы не можете найти себе другую работу, не такую грязную?
- Как?! Сменить профессию?! Предать авиацию?!!
may_be
26 June 2009


В разное время, впрочем, еще докризисное мелькали сообщения о начале проектирования гражданского сверхзвука - от Японии до Великобритании. Англичане, к примеру выкатили вот такой проект: см рис.
Т.е. идея время от времени возвращается? Ведь приятнее из Лондона до Канберры лететь не 14 часов, а только 3? Это же выйдет дороже не в три раза - если по баллистической? Очень прельщает сама идея - полшарика быстрее, чем в пятницу до дачи
posted image
avatar
без имени
26 June 2009


may_be
Эти проекты появляются с частотой в пол-года, я их уже сотни две разных видел.
may_be
26 June 2009


Врешь же - хоть десяток перечисли...
avatar
abab
26 June 2009


may_be
цитата:
В разное время, впрочем, еще докризисное мелькали сообщения о начале проектирования гражданского сверхзвука - от Японии до Великобритании. Англичане, к примеру выкатили вот такой проект: см рис.
Т.е. идея время от времени возвращается? Ведь приятнее из Лондона до Канберры лететь не 14 часов, а только 3? Это же выйдет дороже не в три раза - если по баллистической? Очень прельщает сама идея - полшарика быстрее, чем в пятницу до дачи


Гражданский сверхзвук начался и закончился на Ту-144 и Concord'е, продолжения, увы не будет, надо смотреть на вещи объективно.
Реализуемость относительно не сложная, а вот окупаемость и коммерческая эффективность проекта под огромный вопросом, конечно 3 часа до Канберры круто, и даже есть люди которые готовы а это платить, но этих людей не хватит чтобы окупиться.
=9xwHVKe
26 June 2009


abab
цитата:
продолжения, увы не будет

А через 100 лет
avatar
j_walker
26 June 2009


9
=9xwHVKe:

abab
цитата:
продолжения, увы не будет

А через 100 лет

там уже нуль-транспортировка появится
avatar
abab
26 June 2009


9
=9xwHVKe:

abab
цитата:
продолжения, увы не будет

А через 100 лет

Телепортация рулит!

ЗЫ: Если серьезно к вопросу можно будет вернутся при появление новых более эффективных энерготехнологий. Возможно водород частично решит проблему.
Сейчас идут работы по СПС-2 но это все бизнес джеты, актуальность таких проектов в период кризиса ниже нуля.
avatar
Finist
26 June 2009


may_be
цитата:
Т.е. идея время от времени возвращается? Ведь приятнее из Лондона до Канберры лететь не 14 часов, а только 3? Это же выйдет дороже не в три раза - если по баллистической? Очень прельщает сама идея - полшарика быстрее, чем в пятницу до дачи

Это уже не сверхзвук, а гиперзвук получается.
Примеры гиперзвуковых самолетов project Aurora - российский аналог Аякс, только вопрос - есть ли они в живую!?
Ходят слухи, что летают и американский и наш по северам. Но честно говоря, пока не увижу сам - не поверю.

С уважением,
avatar
без имени
26 June 2009


M
may_be:

Врешь же - хоть десяток перечисли...

Вот тебе сходу 10 штук на 1 странице http://sergib.agava.ru/type/sst2.htm
На поиск затрачено 20 секунд

А тут старые проекты 60ых http://sergib.agava.ru/type/sst1.htm
avatar
j_walker
26 June 2009


у джеймса мэя программка вышла "на луне"
его рассуждалки по поводу 40-летия полета апполо
тынц
превью, саму передачу на торрентах найти можно
-Walter-
27 June 2009

1

M
may_be:

В разное время, впрочем, еще докризисное мелькали сообщения о начале проектирования гражданского сверхзвука - от Японии до Великобритании. Англичане, к примеру выкатили вот такой проект: см рис.
Т.е. идея время от времени возвращается? Ведь приятнее из Лондона до Канберры лететь не 14 часов, а только 3? Это же выйдет дороже не в три раза - если по баллистической? Очень прельщает сама идея - полшарика быстрее, чем в пятницу до дачи

найдите десять отличий
Скрытый текст
, на нижнем фото М-50, стратегический ракетоносец, который так и не полетел в серии, а год разработки его 1959

больше про М-50 тут
posted image
avatar
842
28 June 2009


-Walter-
Прикольно!
Стырю, чтобы на одном авиафоруме разместить.
Сапсибо.

А можно ещё и источник инфо по этому "английскому" гиперзвуку?
may_be
29 June 2009


без имени
Из этих 10 - штук 5 можно принять, остальное или древние задумки, или попытки сделать более комфортным для президента Ту 160
И отсюда не следует, что есть еще 20 страниц
Finist

Интересненько, неужели и впрямь работают...
цитата:
В мае 2001 года ОАО "Холдинговая компания "Ленинец" (Санкт-Петербург) подписало с Китаем соглашение о совместной работе над гиперзвуковым летательным аппаратом (концепция "Аякс"). Проект рассчитан на 10-15 лет.


-Walter-
Ну прям близнецы... Одно лицо!
avatar
без имени
29 June 2009


M
may_be:

без имени
Из этих 10 - штук 5 можно принять, остальное или древние задумки, или попытки сделать более комфортным для президента Ту 160
И отсюда не следует, что есть еще 20 страниц

Я тебе говорю - на поиски было затрачено 20 секунд, и не надо придумывать отмазки, если сам понял что не прав. Подобные проекты разной степени серьезности генерируются по несколькр штук в месяц. Один только развал СССР породил десятки "КБ", создававшие пачками проекты (а в реальности картинки на бумажках) сверх и гиперзвуковых пассажирских аппаратов, проработанность которых дальше этого красивого наброска обычно не заходит. А еще есть серьезные КБ, как наши, так и иностранные, которые опять же постоянно ведут тематику гражданского сверхзвука, но последние лет 30 финансируют их по остаточному принципу, а это значит что сидят человек 5 в запыленной комнате на отшибе и опять же рисуют картинки этих фантастических аппаратов.

Вот тебе еще результат 20 секунд в Яндексе:
цитата:
Япония планирует через шесть лет создать пассажирский сверхзвуковой самолет тише и экономичнее использовавшегося до 2003 года «Конкорда». Эта страна давно пытается стать мировой авиастроительной державой, но пока безуспешно. Чтобы изменить положение, было решено создать сверхзвуковой самолет нового поколения, который смог бы долететь от Токио до Лос-Анджелеса за три часа. После примерно десяти лет экспериментов японским инженерам, похоже, удалось несколько приблизиться к цели. Они испытали двигатель, который позволит самолету достигать скорости 5,5 маха, однако результаты тестовых испытаний пока неоднозначны.

цитата:
Согласно заявлению президента компании Gulfstream, этап предварительных исследований займет 18-24 месяца, и если будет принято решение приступить к разработке подобного самолета, то для ввода его в эксплуатацию потребуется 8-10 лет. (Исследовательскими работами занимается знаменитое отделение перспективных проектов “Skunk Works” объединения Lockheed-Martin. Как заявил один из руководителей отделения на “Ле Бурже-99”, найден подход, схожий с примененным в рамках технологии “стелс” переотражением приходящих сигналов, для значительного уменьшения уровня шума. - Прим. ред.)
    Начиная с осени 1997 г. компания Dassault Aviation изучала перспективы, а в конце 1998 г. представила концепцию СПС административного класса под обозначением “Супер Фалькон”. В отличие от российского и американского проектов французский СПС будет иметь крейсерскую скорость, соответствующую М=1,8, что объясняется желанием компании ограничить повышение температуры обшивки для возможности использования традиционных алюминиевых сплавов. Пассажирский салон имеет приблизительно те же размеры, что и на дозвуковом административном самолете “Фалькон 50ЕХ”.
    Для своего проекта французы рассматривали бесфорсажные варианты двигателей F414 компании General Electric и гражданский вариант М88-2 компании SNECMA. Cуществующий военный вариант М88, использующийся на истребителе “Рафаль”, требует внесения значительных изменений, направленных на снижение уровня шума при взлете и обеспечение длительного сверхзвукового полета. Будущее проекта проблематично в связи со сроками и затратами на модификацию двигателя. Фаза разработки и квалификационных испытаний двигателя, как считают специалисты, может закончиться примерно к 2005 г. (На “Ле Бурже-99” Серж Дассо, руководитель компании Dassault Aviation, заявил, что они прекратили все работы, связанные с этим проектом. - Прим. ред.)
    Большое внимание развитию сверхзвукового пассажирского транспорта уделяется в Японии, причем на государственном уровне. Японское министерство международной торговли промышленности (MITI) одобрило финансирование программы создания демонстрационного двигателя для СПС. Связанные с этим исследования в настоящее время представляют собой наиболее длинную цепочку в аэрокосмическом бюджете MITI. На 1998/1999 фин.гг. выделено 4,03 млрд иен ($29 млн) на финансирование работ по СПС, что составляет почти 45% всего объема ассигнований MITI в аэрокосмической отрасли.
    Работами по сверхзвуковому транспортному самолету (СТС) занимается Национальная аэрокосмическая лаборатория Японии (NAL). Эта лаборатория, параллельно с MITI и с частной промышленностью, все больше сосредотачивает усилия на исследованиях по СТС. В 1998/1999 фин.гг. на эти цели предусмотрено в бюджете NAL выделение 21% средств по сравнению с 17% в прошлом году.
    В мире существуют только три центра, имеющие научно-исследовательскую и экспериментальную базы, конструкторские бюро и промышленные предприятия для разработки и производства авиационной техники, обеспечивающей потребности мирового рынка, - Россия, США и объединенная Европа. Сложность проблемы создания сверхзвукового транспорта настоятельно требует объединения усилий этих центров. Россия, обладая огромным научно-техническим и опытно-конструкторским потенциалом в этой области, может занять достойное место в таком объединении.
    Существование потенциального рынка СПС административного класса и отсутствие на сегодняшний день реальных предложений дают России шанс претендовать в будущем на свою долю на этом рынке. Программа создания административного СПС может сыграть роль локомотива, способного вывести из кризиса авиационную промышленность России, привлечь в экономику инвестиции. Долг государства перед промышленностью оказать всестороннюю помощь в реализации этой программы.

цитата:
Авиаинженеры работают над новым сверхзвуковым пассажирским самолетом Ту-444
28.11.08 13:33
При определении облика Ту-444 учитывались следующие факторы:

1. Анализ возможных полетных трасс с наибольшим пассажиропотоком, связывающих 75 важнейших центров планеты, проведенный в рамках исследований по Ту-244, показал следующее:

- расчетную дальность полета целесообразно назначить в 7000-7500 км;

- в создании сверхдальнего СБС на 11000-12000 км нет необходимости в силу редкости поездок на такую дальность и значительное удорожание самолета;

- для доставки пассажиров на сверхдальних маршрутах целесообразно осуществлять полеты с одной промежуточной посадкой.

2. Эксплуатация самолетов Ту-144 и Ту-160 показала целесообразность ограничения крейсерской сверхзвуковой скорости числом М=2,0 для обеспечения ресурса конструкции и ограничения высоты крейсерского полета.

3. Работа ОКБ Туполева по сверхзвуковому пассажирскому аэробусу Ту-244 определила область оптимальных величин нагрузки на крыло ≤320 кг/м2.

4. Эксплуатация таких известных бизнес – самолетов, как Cessna III, X, Learjet 60, Bae 125, Falcon 900, Chellenger, Gulfstrim II, III, IV, V, Global Express показывает, что среднее количество пассажиров за один полет не зависит от максимальной пассажировместимости и составляет 3 – 6 человек.

5. Анализ мировой аэродромной сети показывает необходимость использование ВПП длиной не более 1800 м.

и так далее...
avatar
Finist
29 June 2009


abab
цитата:
Гражданский сверхзвук начался и закончился на Ту-144 и Concord'е, продолжения, увы не будет, надо смотреть на вещи объективно. 
Реализуемость относительно не сложная, а вот окупаемость и коммерческая эффективность проекта под огромный вопросом, конечно 3 часа до Канберры круто, и даже есть люди которые готовы а это платить, но этих людей не хватит чтобы окупиться.

Когда появятся ТРДД (с характеристиками расхода, как у современных и возможностью длительной работы на M=2-3), тогда дело сразу сдвинется с мертвой точки. Ибо концепция планера под такие скорости уже вылизана до мелочей.

С уважением,
avatar
без имени
30 June 2009

2


цитата:
Среди всех космических курьезов и розыгрышей первое место по праву принадлежит шутке Оуэна Гарриотта. В 1973 году он входил в экипаж американской орбитальной станции "Скайлэб". Розыгрыш, который он устроил над офицером Центра управления полетами Робертом Криппеном, достоин навечно войти в анналы космонавтики.
С собой в космос Гарриотт захватил диктофон, на который его супруга наговорила несколько заранее составленных фраз. Когда в один из дней оператор Роберт Криппен вышел на связь с орбитальной станцией, Гарриотт ждал у передатчика с диктофоном в руке. Между станцией и Центром управления состоялся следующий диалог:
- "Скайлэб", это Хьюстон, ответьте.
- Здравствуйте, Хьюстон, - бодрым женским голосом отозвалась станция.
- Это "Скайлэб".
Земля после секундного колебания поинтересовалась:
- Кто говорит?
- Привет, Боб, - отозвалась станция. - Это Хелен, жена Оуэна. Боб несколько секунд переваривал ответ, а затем с трудом выдавил:
- Что ты там делаешь?
- Я тут решила ребятам поесть принести. Все свеженькое, - успокоил его голос с орбиты.
Центр управления молчал около минуты, а затем отключился. Видимо, у офицера связи сдали нервы.
avatar
ВАЛЛИ
30 June 2009


Самолет A-310 йеменской авиакомпании рухнул в Индийский океан

Самолет йеменской авиакомпании, на борту которого, по предварительным данным, находились 150 человек, упал в Индийский океан, сообщает CNN. По словам представителей авиационных властей Йемена, самолет потерпел крушение за час до запланированной посадки в столице Коморских островов - городе Морони.

Представители полиции Коморских островов в интервью Reuters также подтвердили, что самолет потерпел крушение над океаном. При этом они сообщили, что Коморские острова не располагают средствами, необходимыми для проведения спасательной операции на воде.

Агентство Associated Press, связавшееся с представителями аэропорта столицы Йемена, откуда вылетел потерпевший крушение самолет, сообщает, что пассажирами рейса в основном были граждане Коморских островов, возвращавшиеся из Парижа. При этом представители аэропорта затруднились назвать число пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту самолета.

Какие-либо иные подробности происшествия пока не уточняются, известно лишь, что потерпевший крушение самолет - A-310-300 авиакомпании Yemenia Airways - следовал из столицы Йемена, Саны, в столицу Коморских островов, Морони.
avatar
Vladimir_E
30 June 2009


avatar
Finist:

abab
цитата:
Гражданский сверхзвук начался и закончился на Ту-144 и Concord'е, продолжения, увы не будет, надо смотреть на вещи объективно.
Реализуемость относительно не сложная, а вот окупаемость и коммерческая эффективность проекта под огромный вопросом, конечно 3 часа до Канберры круто, и даже есть люди которые готовы а это платить, но этих людей не хватит чтобы окупиться.

Когда появятся ТРДД (с характеристиками расхода, как у современных и возможностью длительной работы на M=2-3), тогда дело сразу сдвинется с мертвой точки. Ибо концепция планера под такие скорости уже вылизана до мелочей.

С уважением,

Такой двигатель не появится, никогда,а значит должно появиться что-то принципиально новое. ТРДД с высокой степенью двухконтурности на сверхзвуковой самолет не поставить, а следовательно добиться аналогичного расхода на с.з. самолетах на сегодня не получится..
avatar
Finist
30 June 2009


Vladimir_E
цитата:
Когда появятся ТРДД (с характеристиками расхода, как у современных и возможностью длительной работы на M=2-3), тогда дело сразу сдвинется с мертвой точки. Ибо концепция планера под такие скорости уже вылизана до мелочей.

С уважением,

цитата:
Такой двигатель не появится, никогда,а значит должно появиться что-то принципиально новое. ТРДД с высокой степенью двухконтурности на сверхзвуковой самолет не поставить, а следовательно добиться аналогичного расхода на с.з. самолетах на сегодня не получится..

Не буду пока утверждать, но возможно он будет комбинированным ТРДД-прямоточно (пульсирующим).
На стадии разгона ТРДД, далее ПВРД.

С уважением,
avatar
Vladimir_E
30 June 2009


Finist
Так я и говорю,то-то нетрадиционное, но это точно будет со временем. С огромной вероятностью не у нас, но будет.
avatar
без имени
14 July 2009

2

И так, новая веха в космонавтике, 13 июля первая частная ракета вывела искусственный спутник на орбиту
http://www.membrana.ru/lenta/?9451
avatar
Sapper
14 July 2009


Компания «Боинг» [NYSE: BA] и ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» (ВСМПО-АВИСМА) сегодня объявили об открытии совместного предприятия UralBoeingManufacturing (UBM) в г. Верхняя Салда (Свердловская область). Новый завод, оснащенный самым современным оборудованием и технологиями, будет заниматься механической обработкой титановых штамповок для самого передового самолета в современной гражданской авиации – Boeing 787 Dreamliner и для российских авиалайнеров.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up