Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
397,5K
views
275
members
4,5K
posts

Евгений из Питера
20 May 2013


цитата:
Во-вторых, Газпром закупает не такую уж и устаревшую технику

Не знаю... Моя дочь летает по северным газовым месторождениям на вполне заслуженного возраста МИ-8. Впечатления от полетов не самые лучшие.
avatar
Александрррр
20 May 2013


avatar
zloi_kot:

Александрррр
я немного о другом. боинг обучает спецов, имеет сеть для обслуживания техники. сухдй же (может сейчас что-то изменилось) даже обученым спецам не доверяет доработку, исключительно заводские бригады. ну про сеть техобслуживания сухого большой вопрос.

Данный вопрос решен полностью и в полном обьеме.
may_be
21 May 2013


Интересно, реальный случай > newsmilitary.narod.ru?
цитата:
Как стало известно в ходе выставки, летом 2007 года J-10 удалось сбить американский многоцелевой истребитель 5-го поколения F-22. Да-да, тот самый - построенный по технологии "Стелс", оснащенный современнейшим бортовым оборудованием и самый дорогой истребитель в. Воздушный бой произошел над Тайваньским проливом, когда F-22, следуя в составе своей авиагруппы, якобы случайно залетел в воздушное пространство КНР. Правда, при этом китайскому командованию пришлось поднять в небо также звено Су-30, которые во время этого инцидента отсекали от самолета-нарушителя остальные машины американских ВВС. Сбитый Raptor упал в море, после чего хозяева территории пытались поднять упавший истребитель. А пилота F-22, который благополучно катапультировался, китайцы "тихо" - по обоюдному согласию сторон - передали американским властям.

posted image

Как-то я пропустил эту историю... Это у китайцев после этого появился J-20?
serg85
21 May 2013

1

Утка по пекински
Rezcov
21 May 2013


7 на 1 одного... и что же делали остальные 2 F-22? Видя, что их коллегу валят они что, просто маневрировали? И не попытались завалить ни одного китаезу? "Терзают меня смутные сомнения..."
may_be
21 May 2013


Так и меня терзают...
may_be
21 May 2013


А вот это уже не "утка", это "летающее крыло".
цитата:
Агентство Reuters сообщило 11 мая, что этот БЛА, известный как «Меч» (Sword), разработан совместными усилиями Hongdu Aviation Industry Group и Shenyang Aircraft Industry Group, затем фотографии аппарата появились в «британских он-лайн форумах». Полномасштабная разработка проекта была начата в 2009 году, аппарат впервые появился на испытательном аэродроме в декабре прошлого года. В настоящее время аппарат готов к выполнению программы летных испытаний (вероятно, речь идет о выполнении первого полета – прим. «ВП»).

posted image

Сообщается, что с созданием этого БЛА Китай стал «третьей страной в мире», освоившей эти технологии. Пионером стали США (Х-47, первый полет в варианте Х-47В палубного базирования был совершен 4 февраля 2011 года -  прим. «ВП»), затем аппараты такого назначения совместными усилиями создали европейские страны во главе с Францией (nEUROn, первый полет выполнен 1 декабря 2012 года – прим. «ВП») и Британия (Thor, по сообщению The Daily Mail от 13 марта, аппарат «в ближайшее время выполнит первый полет в Австралии» - прим. «ВП»). Разработку ударных стелс-БЛА также ведут Индия, Иран, Израиль, Италия, Швеция и Россия.

«Меч», оснащенный одним реактивным двигателем, разработан по схеме «летающее крыло» с трехстоечным шасси. Такая схема лучше всего соответствует технологиям малозаметности.


Блин, даже китайцы...
Кстати, цитата в тему
цитата:
Глава британского военного ведомства сказал, что «решение зависит от политики, денег и состояния международной обстановки, кроме того, еще неясно, каким в будущем видится сочетание между пилотируемыми истребителями и беспилотными летательными аппаратами». Есть два взгляда на это будущее – 80% это пилотируемые истребители, 20% - БЛА, но есть и другая точка зрения с точностью наоборот.
avatar
Сократий
21 May 2013


M
may_be:

Блин, даже китайцы...


Ага ,ещё пять лет путинского ставленника и от армии ВООБЩЕ ничего бы не осталось .
avatar
Сократий
22 May 2013




Владимир Путин поделился своими инженерными идеями по поводу усовершенствования самолета-амфибии Бе-200. Разговор о модернизации воздушного судна, за штурвалом которого в 2010 году Путин лично потушил два пожара в Рязанской области, зашел на встрече с преподавателями и студентами Южного федерального университета, неполную стенограмму которой можно найти на сайте Кремля.
"Надо продумать обязательно систему защиты от непроизвольного открытия забора воды. Я знаю, что говорю. Это мелочь, но просто знайте, это конкретная мелочь", - обратил внимание конструктора президент. Видимо, Путин "знает, о чем говорит", так как сам бывал за штурвалом этого самолета.


Скрытый текст
igmamot
22 May 2013


цитата:
"Надо продумать обязательно систему защиты от непроизвольного открытия забора воды.

А в БЕ-200 нет этой системы?
avatar
Montana_
23 May 2013


А много зарегистрированных случаев несанкционированного открытия?
цитата:
знает, о чем говорит

Они вообще любят соваться в то, чего не понимают.
-Walter-
23 May 2013

1

avatar
Montana_:

А много зарегистрированных случаев несанкционированного открытия?

Они вообще любят соваться в то, чего не понимают.


Почему это не понимают Это историческая традиция такая. Вот товарищ Сталин тоже здорово разбирался во всех видах техники для РККА, сам смотрел технические проекты будующих вундервафель, а что не нравилось то выпиливал, зачастую вместе с инициаторами идеи которые переводились в разряд врагов народа, с изменением условием труда и переходом в шарашки, вот стрелка кто убрал с Ил-2?
avatar
Montana_
23 May 2013


А Хрещев, который чересчур лоббировал ракеты, и сильно тормозил набирающую обороты авиацию.
А Алексееву как мешали с его экранопланами, заставили "стать" кораблем, а для кораблей авиационные сплавы не нужны, в итоге пришлось из того что давали строить
-Walter-
23 May 2013


Я слышал такую байку, что когда тов. "Хрещеву" показывал результат своей работы тов. Мясищев, то этот видный политический деятель возмутился "а где у самолета винты? вы что тут охренели что ли? и пр. WTF ", вроде бы это относилось к ЗМу, правда надо отдать должное еще и тов. Туполеву который лил в уши тов. "Хрещеву" что стратегический самолет (с требуемой военными на тот момент дальностью) может иметь только турбовинтовые СУ. Управителям оно виднее

Montana_
кстати наиболее благоприятный период творчества Ростислава Евгеньевича приходился как раз на годы правления Хрущева, прямой телефон вроде стоял, это уже потом началась свистопляска с конструкционными материалами. Сначала тоже было не понятно и самому констуктору, что лучше выбрать. Вот тогда и была важна поддержка первых лиц, которой увы, с уходом Никиты Сергеевича уже не было.
avatar
Montana_
23 May 2013


-Walter-
Есть такая байка
А сейчас, всю тему экранопланов закрывают, Лунь-пилят Хоть бы в музей отправили .
В перспективе даже упоминания о них не будет, типа других проблем хватает. Зато как янки что-то подобное большое, и по любому удачное построит- закипишуют что срочно нужен и очень важен .
-Walter-
23 May 2013


А кто отправит?
Все имеющиеся на территории РФ "авиамузеи" в т.ч. в Монино, который наиболее полно отвечает этому термину сформирвали свои экспозиции из ЛА весом с 50-100 т. еще при советской власти. Если что и добирали потом то что нибудь маленькое, а большие ЛА прилетали сами, а как этот Лунь транспортировать? Разбирать на части? Это очень дорого да и не факт что потом соберут, частникам типа Задорожного это не подсилу, да и нет их практически. Если в Зицхайм продать, немчики наверное смогут привезти, разобрать и самое гланое оплатить всё это пиршество авиационного духа.
-Walter-
23 May 2013


avatar
Montana_:

-Walter-
других проблем хватает.


Категорически согласен, только за констатацией этого факта почему то всегда хочется спросить "и?"
avatar
Montana_
23 May 2013


-Walter-

ладно, хватит о грустном
http://img11.nnm.ru/5/9/c/b/6/c820f33bbd69660f7c1b4fc6a6f.jpg
avatar
Montana_
23 May 2013

1

Для оживления темы:
«КМ» (Корабль-макет), за рубежом также известен как «Каспийский монстр» — экспериментальный экраноплан, разработанный в конструкторском бюро Р. Е. Алексеева.
Экраноплан имел размах крыла 37,6 м, длину 92 м, максимальную взлётную массу 544 тонны. До появления самолёта Ан-225 «Мрия» это был самый тяжёлый летательный аппарат в мире.
Когда экраноплан еще находился в плавучем доке, Доктор (так сотрудники с уважением и симпатией звали Алексеева, как бы подчёркивая высшую, непревзойдённую квалификацию) наравне со всеми тянул канаты, пристыковывая крыло. И вдруг он удивил своих сотрудников, казалось бы, уже привыкших к его неординарности, - взяв полетный лист, Алексеев невозмутимо начертал на нем: "Полет в доке". Запустили все 10 двигателей, грохот нарастал, тросы, удерживающие КМ, натянулись, как струны, на берегу начал ломаться деревянный забор, попавший под выхлопы моторов. При тяге в 40% от номинальной, док с пришвартованным в нем экранопланом тронулся с места, стало срывать якоря. Удовлетворенный, Алексеев приказал глушить двигатели.
posted image
http://www.borshec.ru/uploads/news/news-TU5PqShiA6.jpg
posted image

и для сравнения размеров:
posted image

На картинке слева- КМ, справа- Лунь.
Уточню, аппарат такого класса первый и сразу строился таким гигантским, промежуточных не было
МООООЩЩЩЩЬ
-Walter-
23 May 2013


Montana_
Фаллометрия какая то
Прошу прощения за мою неграмотность, но очень интересно что за ... наличествует между Лунем и Мрией?
avatar
Montana_
23 May 2013


КМ / Ту-144 / Ан-225 Мрия / Ту-160 / ??? / Буран / Лунь
-Walter-
23 May 2013


avatar
Montana_:

/ ??? /


Да да да, Что это?
avatar
Montana_
23 May 2013


-Walter-
Думаю что-то экспериментальное, не узнаю.
-Walter-
23 May 2013


Montana_
Валькирия?
-Walter-
23 May 2013


позор на мои седины
Евгений из Питера
23 May 2013

1

Где-то на первых страницах топика пережевали ситуацию с экранопланами, было разъяснено, что мощь, конечно, но тупиковая ветвь эволюции авиации. Невыгодная и ненужная штука.
may_be
23 May 2013


W
-Walter-:

Да да да, Что это?

ХВ-70?
avatar
Montana_
23 May 2013


Евгений из Питера
Конвертоплан тоже невыгоден и однако и для него ниша нашлась и им весьма дорожат.
Развивать тематику надо, а не закрывать на стадии экспериментов.

цитата:
ХВ-70?

не похож
-Walter-
23 May 2013


Евгений из Питера
Вы Евгений большой молодец, если честно я сам думаю вот все секреты уже доступны, американцы могли бы сделать уже, построить в серии, тем более есть более смешные вещи, которые даются им большим трудом, например конвертопланы, но не делают, может и нет какого либо особенно профита и овчинка не стоит выделки, им то бюджет позволяет.
-Walter-
23 May 2013


M
may_be:

ХВ-70?


Боян

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF2 эксплуатация
Тормозные диски ФФ2


up