Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
400,1K
views
275
members
4,5K
posts

-Walter-
13 November 2010

1

DIMPOS1
bantik
Господа не сочтите меня врагом авиационного комплекса родного отечества а еще заодно страстным поклонником творческой деятельности вне всякого сомнения уважаемого Владимира Владимировича Познера. Однако, я правда не понимаю о какой национальной гордости идёт речь. Познер не является узкоспециализированным журналистом по авиационной тематике. Возможно, этим отчасти и вызвал у людей в авиации разбирающихся столько вопросов.
Но давайте посмотрим на всё это с немного иной стороны по конечному результату. А к чему мы все вместе пришли. Наверное, не мне говорить, что в нашей стране придумано не мало гениальных изобретений, но жизнь сама этих творений как и людей их создавших не выдерживает порой никакой критики если сравнивать со всеми остальными странами, возможно даже менее великими чем государство наше.
Да, формально СПС 1 - ого поколения является Ту-144, да он во многом технологичнее, по многим характеристикам опережая Конкорд. Он раньше полетел. Но закрытость страны в момент создания, мотивы создания СПС, сама концепция и соответственно эксплуатация сыграли в жизни Ту-144 злую шутку.
При СССР большинство таких перспективных разработок (с большим количеством новейших решений) создавались не как работоспособные (не в техническом плане а в плане применения в народном хозяйстве, транспортном комплексе) вещи, которые должны приносить различные прибыли для государства-создателя а как демонстрация возможностей промышленности. Инженеры создавали не плохие воздушные суда, вполне конкуретноспосбоные с мировыми аналогами. Но дальше….рубеж взят. Государство теряет всяческий интерес к своему творению и оно медленно умирает. Тихо доживает свой век на заброшенных стоянках ЛИИ и редких авиационных музеев. Возможно в этом есть национальная гордость.
Если сравнить на минутку жизненные циклы Конкорда и Ту-144 сравнение будет не пользу последнего. Я уже писал, что Ту-144 был никому вообщем то и не нужен. Тут работает та же схема что и при создании экранопланов. Новизна пугает своей неизвестностью и сложностью.
Ту-144 даже при эпизодических «коммерческих» рейсах (т.е по регулярному рейсу с пассажирами, как единица ВС Аэрофлота) летах с летчиками ОКБ Туполева по сути оставаясь экспериментальной машиной. Авиаотряды не хотели переучиваться на новый тип ВС, так как это сложно а на з/п это тоже отражалось практически не заметно. Ведь можно было работать на дозвуковом самолёте и не плохо себя чувствовать. Аэрофлоту не нравился этот самолет своей сложностью, повышенным расходом керосина и пр. и пр.
Для его полноценного обслуживания нужно было подтягивать уровень, инфраструктуру всего авиационного комплекса страны. Зачем? Когда по небу летало тысячи дозвуковых ВС, которые проще и дешевле в эксплуатации и производстве, при обучении летного состава на их типы.
Может кто то из гордящихся скажет для чего создавался СПС Ту-144, что бы возить почту в Алма-Ату? Или перевозить советских граждан по всеми миру со скоростью и комфортом недоступных для дозвуковых самолетов. По-факту для первого. А теперь сравните все это с лётной жизнью Конкорда, которая тоже была нелегкой, да были катастрофы, летные происшествия, но это смею утверждать полноценная единица авикомпаний-эксплуатантов, а не просто хороший, красивый самолёт фактически в опытной эксплуатации перманентно возящий редких пассажиров и почтовые коробки. Пусть и первым полетевший.
Познера нельзя винить в дилетанстве или намеренном искажении истории. Для большинства обывателей смотрящих телевизор первым СПС (во всем смысле этого слова, а главное в серийной эксплуатации) является именно Конкорд а не Ту-144. К моему глубокому сожалению. Я считаю, что самолёт был достоин иной судьбы, но как видно место рождения накладывает и вносит в жизнь самолётов (да и людей) свои коррективы.
avatar
bantik
13 November 2010


W
-Walter-:

Да, формально СПС 1 - ого поколения является Ту-144, да он во многом технологичнее, по многим характеристикам опережая Конкорд. Он раньше полетел. Но закрытость страны в момент создания, мотивы создания СПС, сама концепция и соответственно эксплуатация сыграли в жизни Ту-144 злую шутку.

Ну уж если совсем формально то первым на сверхзвуке повозил пассажиров "Комет" - но Познер о нем тоже ничего не сказал.
Но "повозить" и реально провезти хотя бы тысячу людей - это смогли только Ту-шка и Конкорд.
А вот интересно - но проект СПС-2 (ТУ-244) - совсем похоронили ? Ведь для сегодняшнего времени это до сих пор технически и аэродинамически "супер-проект". Его то осталось в серию запустить - все технологии и материалы проработаны.

Думаю - на современной авионике и движках он будеть вполне экономичен, технологичен - а перспектива летать в 3-4 раза быстрее неужели не нужна народу ?
DIMPOS1
13 November 2010


-Walter-
цитата:
А теперь сравните все это с лётной жизнью Конкорда, которая тоже была нелегкой, да были катастрофы, летные происшествия, но это смею утверждать полноценная единица авикомпаний-эксплуатантов

Может быть все гораздо проще: СССР мог себе позволить отказаться от опасного самолета,
а Французы и Англичане-нет?
Денег то в разработку было вложено немало-нужно отбивать. Нуачо-капитализм
Придумали всякие клубы cуперсоников а по факту пассажиры летали на опасном самолете.
-Walter-
13 November 2010


bantik
цитата:
Ну уж если совсем формально то первым на сверхзвуке повозил пассажиров "Комет" - но Познер о нем тоже ничего не сказал.


Он сказал о том что объективно являлось реальным сверхзвуковым пассажирским самолётом, на протяжении не одного десятилетия перевозя реальных пассажиров, к сожалению самолёт не отечественный и граждане далеко не советские о чем я уже сказал выше.

цитата:
А вот интересно - но проект СПС-2 (ТУ-244) - совсем похоронили ? Ведь для сегодняшнего времени это до сих пор технически и аэродинамически "супер-проект". Его то осталось в серию запустить - все технологии и материалы проработаны. Думаю - на современной авионике и движках он будеть вполне экономичен, технологичен - а перспектива летать в 3-4 раза быстрее неужели не нужна народу ?


Я уверен что СПС-2 ого поколения всё-таки возродится, но к сожалению тоже не будет отечественным. Не принесет пользу государтству его разработавшего.
В середине 90-х у Боинга возник интерес исследованию перспективного облика СПС-2ого поколения. Если посещали МАКСы видели наверное на территории ЛИИ и ДБ последний лётный экземпляр Ту-144 с двумя флагами на киле американским и российским, самолет использовался для снятия характеристик и прочих исследований, результаты которых возможно будут в СПС-2ого поколения, только уже по другую сторону океана.
avatar
bantik
13 November 2010


W
-Walter-:

Я уверен что СПС-2 ого поколения всё-таки возродится, но к сожалению тоже не будет отечественным. Не принесет пользу государтству его разработавшего.
В середине 90-х у Боинга возник интерес исследованию перспективного облика СПС-2ого поколения. Если посещали МАКСы видели наверное на территории ЛИИ и ДБ последний лётный экземпляр Ту-144 с двумя флагами на киле американским и российским, самолет использовался для снятия характеристик и прочих исследований, результаты которых возможно будут в СПС-2ого поколения, только уже по другую сторону океана.

Я правильно понял намек - что в "лихие 90-е" вся конструкторская документация, патенты, технологии и ключевые мозги были на блюдечке за бутылку водки подарены какому-нибудь Боингу ? Типа как патент на хитрый двухлопастный узел от Черной Акулы принадлежит .. бывшему директору ЦРУ.

И теперь "это уже не совсем не ваша идея"
-Walter-
13 November 2010


DIMPOS1
цитата:
Может быть все гораздо проще: СССР мог себе позволить отказаться от опасного самолета,
а Французы и Англичане-нет? 
Денег то в разработку было вложено немало-нужно отбивать. Нуачо-капитализм.
Придумали всякие клубы cуперсоников  а по факту пассажиры летали на опасном самолете


А он был опасным? Располагаете статистикой по авиационным происшествиям в сравнениях с дозвуковым воздушными судами, хотя я понимаю что количество эксплуатиремых бортов разнится в несколько раз, но всё-таки. Лично я не считаю более "опасными" СПС Конкорд и Ту-144 чем обычные дозвуковые суда, хотя и факторов риска в них несомненно больше особенно на начальных этапах эксплуатации.

Вот проклятый капитализм как относится к людям. Возит своих рабов опасными самолетами, летящими со сверхзвуковой скоростью. Да при этом еще и просит много денежных знаков за билет. Наша социалистическая Родина имеющая даже на начало 90-х огромный парк турбовинтовых самолётов создания середины 50-х годов (наверное самые безопасные если сравнивать с СПС)просто островок обывательского счастья.

То есть капитализм это зло потому что не собирается просто так бросать многомиллиардную тему в угоду политическим конъюнктуре и иным сторонним факторам не имеющим фактически к самолетостроению отношения? Выходит так. Почему же мы жили и живем так плохо и так мало, ведь мы летали и летаем на безопасных самолетах.
-Walter-
13 November 2010


bantik
цитата:
Типа как патент на хитрый двухлопастный узел от Черной Акулы принадлежит .. бывшему директору ЦРУ

Что за "хитрый двухлопастный узел от Черной Акулы"?
Приводной редуктор для соосного несущего винта разработки ОКБ Камова?

цитата:
Я правильно понял намек - что в "лихие 90-е" вся конструкторская документация, патенты, технологии и ключевые мозги были на блюдечке за бутылку водки подарены какому-нибудь Боингу ?


Не совсем. К услугам специалистов был предоставлен летающий экземпляр СПС 1-ого поколения Ту-144 для проведения различных испытаний, в т.ч. лётных. ИМХО это гораздо круче чем предоставление какой либо документации.
О фактах (законных/не законных) предоставления российской стороной каких-либо патентов по отдельным узлам и агрегатам самолёта я не знаю.

Вот этот самолёт борт 77114 уже RA

posted image
-Walter-
13 November 2010

1

bantik
цитата:
Вот скажите, ну что с этим делать, а? Он же ничего не нарушил, никого не оскорбил, все в рамках закона. Так, немного ошибся, с кем не бывает... Но он же несет вред нашей стране! Он же убивает нашу национальную гордость, заставляет восхищаться не нашими достижениями, а достижениями других народов...


Я скажу что с этим делать.

На мой взгляд этот рецепт наверное применителен не только в сфере авиации.
Необходимо знать историю, как мировую так и своего отечества. Не искать внешних врагов в лице Познера и иных публичных людей, пусть они даже в чём то не правы и заявляют это с экранов госканалов телевидения.
Всегда спрашивать с себя. А что я сделал ради того что бы страна стала лучше, что бы появлялись новые отечественные воздушные суда, ходили поезда, жила страна, были хорошими дороги.
Нужно прежде всего начать уважать себя и окружающих. Нужно наконец быть профессионалом, нужны знания, нужен опыт, нужна работа. Серьезное дело. А не та ерунда которой занимается подавляющее большинство, продажа, перепродажа и иная хренотень.

Вот Вы кричите какой Познер не хороший. А вот скажите если остановить на улице человека, ну скажем поколение 1990-х и спросить кто сделал первый СПС в мире что он ответит? Люди не хотят знать себя, свой труд, свою страну. В этом тоже виноват Познер?

Бантик Вы сравните авиационный музей скажем в Зинсхайме (Германия) и у нас в Монино (лучший наш музей) где из самолёта-амфибии (единственный экземпляр) гениального конструктора Бартини редкие посетители сделали подобие общественного туалета. Или в этом тоже Познер виноват? Кто продавал все наработки за бугор за СКВ? Познер?

О чём Вы вообще говорите...
DIMPOS1
13 November 2010


-Walter-
цитата:
Я уверен что СПС-2 ого поколения всё-таки возродится

От Москвы до Нью-Йорка за 4 часа. В полной тишине...
звучит заманчиво
-Walter-
14 November 2010


DIMPOS1
цитата:
От Москвы до Нью-Йорка за 4 часа. В полной тишине...
звучит заманчиво

А куда вдруг подевался страх от полёта на "опасном" самолёте со сверхзвуковой скоростью?

А если серьёзно то идея скоростного передвижения в пространстве думаю еще долго не оставит человечество в покое.
Даже не смотря на главную спутницу скорости - сложность. Кстати хочу отметить что аналогичная ситуация с драматическим внедрением в жизнь транспортного комплекса Ту-144 происходила и происходит с крылатым пассажирским флотом творением Р.Е. Алексеева.

Как всегда в жизни идёт смена поколений, борьба старого и нового.
Сейчас из действующих единиц например по "Ракетам" остались лишь единицы если взять Московский бассейн. Проблемы то вообщем то те же самые. Сложность. В сравнении с обычными водоизмещаюми судами.
Требования к крылатому флоту выше, что соответственно в условиях нынешней "рыночной" экономики влечет дополнительные расходы, которые вообще то можно и не иметь выведя из эксплуатации все пассажирские СПК. Что большинство новых судовладельцев и сделало. Да для пассажира скорость порой важна как важен и комфорт но для эксплуатанта это дополнительные траты. Подготовка кадров (а на СПК отбор, квалификационные требования, комиссии и пр на порядок сложнее чем на водоизмещающие суда), ремонт (например дорогостоящий ремонт крыла при столкновении с любым инородным предметом на высокой скорости, моторесурс силовых установок), возможный травматизм пассажиров и членов экипажа (думаю не надо объяснять что возможность получить травму при посадке на мель СПК идущего на скорости 60 км/ч на крыле и на водоизмещающем судне, идущем со скоростью 10-15 км/ч увеличиваются для людей на борту СПК в разы) да и много других вещей. Всё это мешает развитию новых типов траснпортных средств, в том числе и высокоскоростных, задающих новые стандарты скорости и качества перевозок.
Ну а большинство СПК после развала СССР оставшиеся в странах Восточной Европы используются до сих пор проходя соответсвующие модернизации, обретая новые силовые установки, обрастая всё новыми средствами навигации и управления, ведь по-сути в таких количествах и типах больше СПК никто не строил. Интерес проявляли даже Западно-Европейские страны покупавшие наши СПК, поскольку нам они в одночасье оказались не нужны.
avatar
UTS
15 November 2010

1

Наткнулся вот вчера на интересную статью. Кому интересны отечественные авиаличности, почитайте.
Скрытый текст

Источник
DIMPOS1
15 November 2010

2

Тоже нашел интересное фото. Про В-17 удивило...
Скрытый текст
DIMPOS1
18 November 2010

2

и еще потрясающее .
Это не сцена баталии на картине художника-это реальное фото!
Скрытый текст
avatar
sergoak
17 November 2010

2

-Walter- и shaweliew.kost
В продолжение нашей интересной дискуссии, я вспомнил еще одно подобное изобретение, которая в результате ушло в никуда - Буран. Еще одно изобритение советских ученых, которвя сейчас к сожалению простаивает без дела и без наследников.
avatar
Сократий
18 November 2010


цитата:
Чрезвычайное происшествие в американских вооруженных силах. В небе над Аляской пропал самый дорогой истребитель военно-воздушных сил страны.

Как сообщает официальный сайт авиабазы ВВС США Элмендорф, во время тренировочного полета над Аляской в 7:40 по местному времени пропал с экранов радаров истребитель F-22.

F-22 "Раптор" - единственный истребитель пятого поколения на вооружении ВВС США. Самолет был приписан к третьему авиакрылу ВВС США.

Ведутся поиски самолета и его пилота.

F-22 "Раптор" - многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics на смену F-15 Eagle. Является единственным стоящим на вооружении истребителем пятого поколения и самым дорогим в мире. Стоимость самолета оценивается более чем в 140 млн долларов.
avatar
Наиль
18 November 2010

1

Сократий
Нашли.
цитата:
Спасательная команда нашла место падения истребителя ВВС США, однако пока не смогла обнаружить каких-либо следов пилота разбившегося на Аляске F-22. РБК  09:41
avatar
tired_pilot
18 November 2010

2

Русским витязям запретили выполнять Кобру
avatar
shaweliew.kost
19 November 2010

1

sergoak
Да уж что есть, то есть.

Самое интересное, что данным космическим комплексов можно было управлять с земли. И на сколько я помню, единственный полет Бурана был в конце 80х как раз в автоматическом режиме. Через несколько лет после жтого проект заморозили, а еще лет через 10 на аэродроме, на котором стоял Буран, проихошла авария и космический комплекс ушел в небытье.

Вот кстати сайт по теме, кому интересно
http://www.buran.ru
-Walter-
20 November 2010


UTS
Я кстати узнал о жизни Амет-Хана еще в раннем детстве из замечательной книги А. Маркуши "Дайте курс"
ссылка на книгу ТЫНЦ

DIMPOS1
Очень интересные фотографии. Зачёт.

sergoak
shaweliew.kost

Про "Буран" в теме вспоминали и уже не раз, где то в середине думаю найти можно.

Сократий
Во Сократе как поменялось время раньше Беленко угонял МиГ-25 в Японию а теперь всё в зеркальном отражении

tired_pilot
цитата:
"Для выполнения фигуры 'Кобра' нужен геометрически очень точный самолет", - сказал Алексеев,

А это как?
avatar
Сократий
20 November 2010


10-е Международное Авиашоу в городе Чжухай стало потрясающей демонстрацией мощи и амбиций современного Китая.
Шокированным посетителям были предъявлены 25 моделей новых китайских беспилотников. Это является рекордом, с учетом того, что китайцы показали свой первый беспилотник в 2006 году, а лидерами в производстве машин, которые считаются будущим боевой авиации, считаются Израиль и США.
Демонстрация новых беспилотников является несомненным доказательством того, что китайская элита намерена модернизировать свою военную мощь до уровня, который будет соответствовать экономическим целям и интересам страны.
Среди показанных в Чжухае беспилотников несколько боевых, способных выпускать по наземным целям ракеты. Один из них оснащен двигателем от истребителя, что делает его самым быстрым беспилотником в мире.
Китайский прогресс, скорее всего, побудит другие азиатские сверхдержавы – прежде всего, Японию и Индию к разработке собственных беспилотнков. Таким образом, над "беспилотной монополией Израиля и США" нависла серьезная угроза.


posted imageposted imageposted image
avatar
tired_pilot
20 November 2010


-Walter-
цитата:
цитата:
"Для выполнения фигуры 'Кобра' нужен геометрически очень точный самолет", - сказал Алексеев,


А это как?


Ну насколько я понимаю, от усталости металла могут наступать определенного рода деформации крыльев и корпуса во время выполнения фигуры, которые могут привести к падению самолета.
Как-то так.
avatar
Наиль
21 November 2010


avatar
Сократий:

посетителям были предъявлены 25 моделей новых китайских беспилотников. Это является рекордом,

беспилотников или моделей? Я, пока в авиамодельный кружок ходил, наверное десяток моделей сделал... Почти пловина предъявленого китайцами
posted image
avatar
Сократий
21 November 2010


Наиль

цитата:
беспилотников или моделей? biggrin2.gif Я, пока в авиамодельный кружок ходил, наверное десяток моделей сделал...

Мопед не мой .(с)
цитата:
Я, пока в авиамодельный кружок ходил, наверное десяток моделей сделал..

Сын до сих пор ведущий модельер .
DIMPOS1
21 November 2010

1

Наиль
цитата:
беспилотников или моделей?

Если в кружок ходили, то наверное помните: От модели к планеру, от планера-к самолету(с)
Собственно не вижу причин, по которым Китай(со временем) не сможет строить хорошие беспилотники.

Нет, ну если конечно какая-нибудь китайская корпорация Су-Хой обьявит,
что обязуется в рекордные сроки создать самый беспилотный беспилотник
(на 20 % эффективнее других беспилотников )-то не создадут.

А если будет кропотливая работа-через несколько лет у китайской армии появятся собственные БПЛА
avatar
smir77
23 November 2010

1

Вот аппарат, который меня очень заинтересовал.
http://www.airwar.ru/enc/glider/diskoplan2.html
-Walter-
28 November 2010


DIMPOS1
цитата:
что обязуется в рекордные сроки создать самый беспилотный беспилотник
(на 20 % эффективнее других беспилотников  )-то не создадут.


Кстати эффективность понятие весьма растяжимое. Она не всегда может выражаться в прямых лозунгах типа выше, быстрее, дальше. Израиль является лидером в области БПЛА не просто потому что строит хорошие БПЛА а еще и потому что имеет огромный опыт по их боевому, т.е. реальному применению начиная от уничтожения Ливанских ЗРК "Куб" (NATO SA-6 Gainful) до локальных контр-террористических операций в виде точечных ударов по уничтожению конкретных лиц, лидеров бандформирований и пр. Опыт и еще раз опыт. Взаимодействие со всеми родами войск, управление, координация в реальных боевых операциях различного масштаба позволяют Израилю оставаться на законных позициях лидера по постройке и главное применению БПЛА, которые при грамотном использовании позволяют сберечь много солдатских жизней.

Изральские инженеры и конструкторы я думаю смогут легко объяснить почему на том или ином БПЛА реализована такая или другая идея. Потому что это была жизненная необходимость, диктуемая областью применения конретного БПЛА к конкретным боевым задачам на конкретном ТВД.

Китайцы тоже стали делать автомобили с подушками безопасности, системами АБС и пр. Только почему то наличие всех этих устройств пока что не идёт на пользу безопасности, на что они и должны идти, потому что ставятся они ИМХО просто ради того "что бы было". Не думаю что бы БПЛА производства поднебесной отличался в этом плане сильно, во всяком случае на данный момент.
DIMPOS1
28 November 2010


-Walter-
цитата:
Кстати эффективность понятие весьма растяжимое

Поэтому это слово так часто используется в современной России
цитата:
Китайцы тоже стали делать автомобили с подушками безопасности, системами АБС и пр. Только почему то наличие всех этих устройств пока что не идёт на пользу безопасности, на что они и должны идти, потому что ставятся они ИМХО просто ради того "что бы было".

но ведь эти автомобили уже безопаснее ''пятерок'', верно&
кроме того, это их собственные разработки, а не просто блоки купленные на западе и установленные на отечественные авто
-Walter-
28 November 2010


DIMPOS1
Как можно использовать слово, значение которого в стране полностью отсуствует.

цитата:
но ведь эти автомобили уже безопаснее ''пятерок'', верно& 


Так я и сказал что "на данный момент", лиха беда-начало (С)
may_be
30 November 2010


Проскочило сообщение о спутнике для очистки околоземного пространства от мусора. Интерес вызвало вот это:
цитата:
В движение уникальный аппарат должен будет приводиться при помощи ядерной энергии. РКК «Энергия» уже приступила к работе над ионными двигателями нового поколения.

Возобновляют старые разработки? - у нас в Маях когда еще проектировали истребитель с ядерным движком...
avatar
AGS_v
1 December 2010


may_be
а просветите как работает такой ядерный движок, тоже водичку кипятит?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник


up