без именицитата: |
если грамотно подойти к вопросу - все реализуемо |
Попробывать можно. И даже вне всякого сомнения нужно.
цитата: |
В истории России есть не сравнимо более серьезные прорывы в технологиях. |
Прорывы может и есть а серьёзной
системной работы не наблюдается очень и очень давно. Какие то зачатки такой работы были присуще системе авиастроительного комплекса в СССР, это бесспорно, но то с какой лёгкостью забрасывались уже реализуемые проекты, на которые изведено было большое количество народных денег сводили зачатки этой системы в ничто.
Например чего стоит "прорыв" в создании первого в мире СПС - 1ого поколения Ту-144? Что он отработал всё то что в него вложили десятки тысяч людей, труд всей страны. Или например Ту-91 "Бычок"- пртиволодный самолёт, в котором была потребность у авиации ВМФ, но который не понравился чисто по внешнему виду национальному лидеру, питавшего страсть к кукурузе и постройки 5-ти этажных скворечников для народа.
цитата: |
За 12 лет из полностью разрушенной страны сделать космическую державу (все равно какими методами) - это гораздо серьезней простого серийного производства современного пассажирского самолета. |
Очень интересно кому это всё равно? И во что потом это обратили? А нужны ли были эти все прорывы такой ценой?
У нас почему то очень часто любят выламывая руки и закатывая мечтательно глаза к небу уповать на великие прорывы, обощедшиеся стране такой ценой что становится порой не хорошо. Как не было так и нет системной работы. Да можно заниматься чем то другим. Например уничтожать свой народ. А потом спохватившись, когда враг стоит у ворот и смотрит в цейсовский бинокль на Москву резко вспоминать о народе, который должен своими телами и созданием "прорывной" техники закрыть собой собственную задницу.
Для всего остального мира такая "работа" не может вызывть уважения, вот тут скажу, вне зависимости от её результатов. (тут это намного уместней).
У меня не было и нет иллюзий к работе и созданию чего то сверхсовременного в нашей стране. Я представляю какой ценой это давалось и дается. Тут ведь как в известной поговорке - подлость одних это героизм других. Так и здесь на мой взгляд также.
Поэтому смею утвержать что планомерная, системная работа всего авиастроительного комплекса государства, как собственно и любого другого, вне зависимости от модели государственной власти (так как кушать хочется всегда, так и транспорт нужен при любой власти), ориентированная на экономическую выгоду для своего же государства и его налогоплательщиков есть задача намного более сложная чем одномоментный, разовый прорыв в какой то одной области и по отдельно взятому направлению, не сравнимо по трудозатратам и затраченным ресурсам, которыми нужно подпитывать комплекс постоянно при такой раскалде, а не от случая к случаю как приосуществлении прорывов.
цитата: |
Главное чтоб руководитель соответствующий нашелся, которые и в авиации бы разбирался, и в экономике, и людей бы смог увлечь. |
Ну да, как всегда надеемся на умного, с академическими знаниями царя, который своей сильной полтической волей оживит некогда великие заводы, которые с переходом на "рыночные рельсы" начали делать одноразовые шприцы вместо титановых самолётов (Тушинский машиностроительный завод) или троллебусы вместо ракет (Днепропетровский Южмаш).
В том то и дело что нужно создать систему, которая не будет зависеть от того кто стоит у власти и сидит в Кремле или в кабинете гендиректора КБ. Она должна подчинятся экономическим законам (естественно здравым, а не то что понимают у нас обычно под этим словосочетанием). Не будет зависить от сиюминутной выгоды, политической конъюктуры и прочего наносного. Если стране нужен данный тип ВС, нужадется она в нём он должен быть создан вне зависимости от политического строя или настроения руководителя, который вдруг по дружбе с лидером страны вероятного союзника вдруг решит что не надо делать самим а проще купить. Нужно что бы профессионалы были сверху донизу в системе от возниконовения потребности в ВС до выпуска рабочих чертежей. Нет и не может быть единого руководителя с энцикопедическими знаниями разбирающегося во всем. Это прерогатива системы. Которой не было, нет и не видится на горизонте ближайщего, обозримого светлого будующего.