Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
393,4K
views
275
members
4,5K
posts

avatar
tired_pilot
3 September 2010


DDD©
Ан-148 типа импортный самолёт, хохляцкий
avatar
Vladimir_E
3 September 2010


avatar
tired_pilot:

DDD©
Ан-148 типа импортный самолёт, хохляцкий

А, так это их Пу призывал здесь организовывать сборочное производство.
avatar
tired_pilot
3 September 2010


Vladimir_E
Ну а как это ещё назвать, если вот такие вот новости пишут:

Украина завершила сборку первого из шести самолетов Ан-32 для Ирака
avatar
DDD©
3 September 2010


цитата:
Ан-148 типа импортный самолёт, хохляцкий

Ага... Только собирается в Воронеже... Или Воронеж - Украина?
avatar
tired_pilot
3 September 2010


DDD©
Тебе ж сказали - "отверточное производство" не учитываем
avatar
DDD©
3 September 2010


цитата:
"отверточное производство"

Ну-ну... Самолет - это все же не фокус...
avatar
tired_pilot
8 September 2010


К вопросу о разработках:
цитата:
Сделать из «Иркута» многопрофильное производство — давняя мечта Федорова, еще с тех времен, когда он руководил заводом, рассказывает сотрудник ОАК. Но пока там кроме истребителей Су-30 выпускаются только Як-130 для Алжира и производятся простые комплектующие для А320. Производство самолетов-амфибий Бе-200 перенесено в Таганрог, а проект по выпуску комплектующих для конвертации пассажирских самолетов A320 в грузовые откладывается второй год. «Иркут» хочет подстраховаться, потому что сегменты и военной, и гражданской авиации нестабильны, указывает гендиректор Infomost Борис Рыбак: главная проблема в технологиях и кадрах, «Иркуту» надо «перескочить» через 20 непродуктивных лет

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/...j_proekt_irkuta
avatar
Vladimir_E
8 September 2010


avatar
tired_pilot:

К вопросу о разработках:
цитата:
Сделать из «Иркута» многопрофильное производство — давняя мечта Федорова, еще с тех времен, когда он руководил заводом, рассказывает сотрудник ОАК. Но пока там кроме истребителей Су-30 выпускаются только Як-130 для Алжира и производятся простые комплектующие для А320. Производство самолетов-амфибий Бе-200 перенесено в Таганрог, а проект по выпуску комплектующих для конвертации пассажирских самолетов A320 в грузовые откладывается второй год. «Иркут» хочет подстраховаться, потому что сегменты и военной, и гражданской авиации нестабильны, указывает гендиректор Infomost Борис Рыбак: главная проблема в технологиях и кадрах, «Иркуту» надо «перескочить» через 20 непродуктивных лет

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/...j_proekt_irkuta

Нигде не нашел про двигатели. А так, до 14 года еще далеко, прибавте еще пару лет. Или ишак сдохнет или шах помрет. Да и с финансированием не ясно.
avatar
без имени
10 September 2010


tired_pilot
если грамотно подойти к вопросу - все реализуемо. В истории России есть не сравнимо более серьезные прорывы в технологиях. За 12 лет из полностью разрушенной страны сделать космическую державу (все равно какими методами) - это гораздо серьезней простого серийного производства современного пассажирского самолета. Главное чтоб руководитель соответствующий нашелся, которые и в авиации бы разбирался, и в экономике, и людей бы смог увлечь.
-Walter-
11 September 2010

5

без имени

цитата:
если грамотно подойти к вопросу - все реализуемо


Попробывать можно. И даже вне всякого сомнения нужно.

цитата:
В истории России есть не сравнимо более серьезные прорывы в технологиях.


Прорывы может и есть а серьёзной системной работы не наблюдается очень и очень давно. Какие то зачатки такой работы были присуще системе авиастроительного комплекса в СССР, это бесспорно, но то с какой лёгкостью забрасывались уже реализуемые проекты, на которые изведено было большое количество народных денег сводили зачатки этой системы в ничто.
Например чего стоит "прорыв" в создании первого в мире СПС - 1ого поколения Ту-144? Что он отработал всё то что в него вложили десятки тысяч людей, труд всей страны. Или например Ту-91 "Бычок"- пртиволодный самолёт, в котором была потребность у авиации ВМФ, но который не понравился чисто по внешнему виду национальному лидеру, питавшего страсть к кукурузе и постройки 5-ти этажных скворечников для народа.

цитата:
За 12 лет из полностью разрушенной страны сделать космическую державу (все равно какими методами) - это гораздо серьезней простого серийного производства современного пассажирского самолета.


Очень интересно кому это всё равно? И во что потом это обратили? А нужны ли были эти все прорывы такой ценой?
У нас почему то очень часто любят выламывая руки и закатывая мечтательно глаза к небу уповать на великие прорывы, обощедшиеся стране такой ценой что становится порой не хорошо. Как не было так и нет системной работы. Да можно заниматься чем то другим. Например уничтожать свой народ. А потом спохватившись, когда враг стоит у ворот и смотрит в цейсовский бинокль на Москву резко вспоминать о народе, который должен своими телами и созданием "прорывной" техники закрыть собой собственную задницу.
Для всего остального мира такая "работа" не может вызывть уважения, вот тут скажу, вне зависимости от её результатов. (тут это намного уместней).

У меня не было и нет иллюзий к работе и созданию чего то сверхсовременного в нашей стране. Я представляю какой ценой это давалось и дается. Тут ведь как в известной поговорке - подлость одних это героизм других. Так и здесь на мой взгляд также.
Поэтому смею утвержать что планомерная, системная работа всего авиастроительного комплекса государства, как собственно и любого другого, вне зависимости от модели государственной власти (так как кушать хочется всегда, так и транспорт нужен при любой власти), ориентированная на экономическую выгоду для своего же государства и его налогоплательщиков есть задача намного более сложная чем одномоментный, разовый прорыв в какой то одной области и по отдельно взятому направлению, не сравнимо по трудозатратам и затраченным ресурсам, которыми нужно подпитывать комплекс постоянно при такой раскалде, а не от случая к случаю как приосуществлении прорывов.

цитата:
Главное чтоб руководитель соответствующий нашелся, которые и в авиации бы разбирался, и в экономике, и людей бы смог увлечь.


Ну да, как всегда надеемся на умного, с академическими знаниями царя, который своей сильной полтической волей оживит некогда великие заводы, которые с переходом на "рыночные рельсы" начали делать одноразовые шприцы вместо титановых самолётов (Тушинский машиностроительный завод) или троллебусы вместо ракет (Днепропетровский Южмаш).
В том то и дело что нужно создать систему, которая не будет зависеть от того кто стоит у власти и сидит в Кремле или в кабинете гендиректора КБ. Она должна подчинятся экономическим законам (естественно здравым, а не то что понимают у нас обычно под этим словосочетанием). Не будет зависить от сиюминутной выгоды, политической конъюктуры и прочего наносного. Если стране нужен данный тип ВС, нужадется она в нём он должен быть создан вне зависимости от политического строя или настроения руководителя, который вдруг по дружбе с лидером страны вероятного союзника вдруг решит что не надо делать самим а проще купить. Нужно что бы профессионалы были сверху донизу в системе от возниконовения потребности в ВС до выпуска рабочих чертежей. Нет и не может быть единого руководителя с энцикопедическими знаниями разбирающегося во всем. Это прерогатива системы. Которой не было, нет и не видится на горизонте ближайщего, обозримого светлого будующего.
-Walter-
12 September 2010

4

без имени
Даже больше скажу. Мне очень обидно когда неглупые люди начинают говорить о не большой важности цены каких то наших "достижений" в чём бы то ни было. Я могу еще понять людей более старшего возраста или наоборот тех кто растет сейчас (да и то наверное врядли). Я может тупой такой, но еще с нежного возраста не мог понять слова песни про нашу Победу - "одна на всех, мы за ценой не постоим". Чем вызывал большее ожесточение со стороны педогогического корпуса, наверное очень умного и образованного. Только в отличии от них, уже тогда я знал цену эту не из агиток - учебников а из общения с дедом, прошедшим через мясорубку войны с Германией и Японией. Фронтовики говорят мало и редко но даже то что я слышал мне хватило что бы понять цену того что совершили люди. Меня учили всегда соотносить цель и затраченные средства. Если можно обойтись без ненужных потерь в людях, средствах это необходимо сделать.

Говорить о неважности цены могут только люди которые сами никогда не попадут в расходник истории. Не попадут сами в эту цену. Не заплатят годами своей жизни или вообще самой жизнью, за то достижение, которое можно было создавать в спокойной обстановке, плавново работая с такими же специалистами а создается со страданиями с различными "ускорениями" в надежде на прорыв. Что значит вообще прорыв? Это значит одно - спешный догон образовавшейся пропасти, разрыва в какой то сфере. У меня возникает вопрос а почему этот разрыв образовался? потому что нет системной работы. Нет понимания того что в итоге нужно и в каком направлении идти. Есть лишь хаотические метания, под воздействиями многих сторонних казалось бы факторов, не имеющих напрямую отношение к отрасли.

Я лично не желаю быть полезным государству от случая к случаю, когда от меня потребуют позыв к нечеловеческим подвигам, типа великих коммунистических строек и иной идеологической xерни вообще то и не нужной самому государству по побольшому счёту, не имеющих под собой чёткого экономического обоснования.
Но я готов работать в отрасли 365 дней в году, работать так как работают мои коллеги в других странах, не заморачиваясь на проблемы меняющейся власти, борьбы режимов и пр. за соотвествующую зарплату естественно, прогрессивную в зависмости от моих трудовых свершений на благо государства.

Может это и утопия для всех живущих на 1/8 части суши, для большинства государств не столько ВЕЛИКих как наше это будничная жизнь, а наша это вечные прорывы и затыкание всё новых и новых брешей на телах агонизирующих отраслей да и в целом страны.
-Walter-
12 September 2010

6

без имени лично а также
людям искренне верящим в прорыв посвещаю

Прорыв!

Верят люди сердцем в наш прорыв
Снова ото сна Россия вспрянет
И поверя снова в властное вранье
Эра милосердия настнет.

Закипит в КБ работа
И забудем ночью про жену
Будем мы спасать Россию
Ведь она идёт ко дну.

Будем снова прорываться
К звездам, счастью и труду
Только бы совсем не надорваться
Вытянем уставшую страну.

Будем мы работать много
За бесплатно что возьмешь
Ведь у власти денег нету
И кредитов не возьмешь.

Запад ведь не даст кредиты
На подъём чужой страны
Там ведь головую думают
Нет там власти сатаны.

Мы прорыв то обеспечим
Так ведь было и не раз
Только ведь и сдаст нас снова
Следущий у власти п..рас.
avatar
Vladimir_E
13 September 2010


W
-Walter-:

без имени

Но я готов работать в отрасли 365 дней в году, работать так как работают мои коллеги в других странах, не заморачиваясь на проблемы меняющейся власти, борьбы режимов и пр. за соотвествующую зарплату естественно, прогрессивную в зависмости от моих трудовых свершений на благо государства.


Разве так бывает, если заказчик государство? Есть пример США взяли отменили финансирование шатлов, или марсианская программа. НАСА очень даже зависит от того кто у власти.
В СССР был единственный заказчик - государство денег было мало, он стимулировал предложение другими методами.
Теперь государство ушло из заказчиков. Отечественные перевозчики стали покупать изделия снаружи. Потому как там кроме прочего откаты есть и тамошние государства из кожи лезут, чтобы своих производителей поддержать. А как вы говорите отрасль к новым реалиям не готова оказалась. Вы то хотите, да спроса на вас нет, увы и государство все делает, чтобы этот спрос был как можно меньше. Вот и задумаетесь, что лучше постоянный спрос, обеспеченный государством. Или не задумываться кто у власти, и ходить отмечаться на бирже труда 365 дней в году.
Это утопия.
DIMPOS1
13 September 2010

2

без имени
цитата:
В истории России есть не сравнимо более серьезные прорывы в технологиях.

наверное самый мощный прорыв произошел в 1945-1950г(всего 5 лет! )
в 1945 году СССР обьективно отставал от США и Великобритании, а 1950 у МиГ-15 имелся только один конкурент-F-86 ''cейбр''.
Причем МиГ не был простой удачей: тот же Ла-15 был не хуже, просто выпускать большой серией два похожих истребителя небыло смысла.
И по сути неважно, какой двигатель, немецкие наработки и пр..

Десятки боеготовых полков и сотни самых современных самолетов-вот это действительно был прорыв

а бомбардировщик Ил-28 в 1950 году вообще не имел конкурентов
avatar
без имени
13 September 2010


-Walter-
цитата:
Очень интересно кому это всё равно? И во что потом это обратили? А нужны ли были эти все прорывы такой ценой?

Я специально написал что не важно какой ценой, ибо рассуждения о том, "как надо было" и споры о том "на сколько дорогой ценой" - это самая тупая демагогия какая только может быть. Можно спорить до хрипоты, о том, "как было бы если", чем демонстрировать свою крутизну неполовозрелым девочкам, взрослый разумный человек в такие споры не полезет. Ну не было бы у нас ракеты Р-7 в 50ые годы, и получили бы мы ядерную войну с США по плану Дропшот. А может быть не получили бы. Будешь устраивать холливор?
avatar
Vortex
14 September 2010

3

Маловысотный проход над ВПП в исполнении Квочура А.Н.
posted image
avatar
Vortex
14 September 2010

2

Почему самолет взлетает? Потому что полоса заканчивается. IL-76
avatar
Vortex
14 September 2010


Sukhoi Superjet 100
posted imageposted imageposted image

http://sukhoi.org/
avatar
Vortex
14 September 2010


Т-50 Первый полет. С. Богдан
posted image

http://sukhoi.org/
avatar
Vortex
14 September 2010

1

Сори, если байан:

DIMPOS1
15 September 2010


Аэропорт никому не нужен? нидорага...
цитата:
Территориальное управление Росимущества в Москве 1 ноября 2010 года проведет аукцион на право заключения договора аренды объектов аэропорта "Быково" (Московсая обл.), говорится в сообщении ведомства.

Начальная цена за пользование объектом составляет 54 млн 637 тыс. руб. в год. "Договор заключается на неопределенный срок", - говорится в сообщении.

Согласно опубликованным условиям, планируется передать в управление взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, стоянки для самолетов, летное поле, перрон пассажирский и др.
avatar
idler
16 September 2010


D
DIMPOS1:

Аэропорт никому не нужен? нидорага...

Батуриным надо предложить. Оне там могут что-нить построить полезное, площади-то ого-го.
А для формального сохранения специализации можно организовать на территории авиамодельный кружок
DIMPOS1
16 September 2010


idler
цитата:
Оне там могут что-нить построить полезное, площади-то ого-го

Даже строить ничего не надо. Все уже продумано-тысячи новых авто между рулежек стоят
avatar
tired_pilot
17 September 2010


«Ростехнологии» заказали 50 самолетов Boeing-737
РИА Новости

17.09.2010, 13:50

Американский авиакосмический концерн Boeing и госкорпорация «Ростехнологии» подписали соглашение о заказе 50 самолетов Boeing-737 Next Generation среднекаталожной стоимостью $3,7 млрд. Соглашением также предусмотрена возможность покупки еще 35 самолетов этого типа, говорится в совместном пресс-релизе госкорпорации и авиакомпании. Документ подписан в пятницу в рамках международного инвестиционного форума «Сочи-2010».

Наблюдательный совет «Ростехнологий» рассмотрит соглашение в октябре текущего года.

Первоначально самолеты предназначались для создававшейся «Ростехнологиями» авиакомпании «Росавиа», но после того как правительство решило передать активы несостоявшейся авиакомпании «Аэрофлоту», госкорпорация договорилась о праве приоритетной поставки воздушной техники «Аэрофлоту».

http://www.vedomosti.ru/companies/news/110...letov_boeing737
avatar
Vortex
17 September 2010


tired_pilot
Ну, да... Пока Сухой столько SSJ наклепает...
avatar
Vortex
19 September 2010


Пилотаж
posted imageposted image
avatar
Vladimir_E
19 September 2010


avatar
Vortex:

tired_pilot
Ну, да... Пока Сухой столько SSJ наклепает...

Что значит наклепает. Если машина сдана и передана в серию, то далее слово за заказчиками. Машины собираются строго по заказу. Это не жигули же, в магазине не выставляют.
avatar
Vortex
20 September 2010


Vladimir_E
Поясню. Сухой уже продал SSJ столько, что заводы лет на 10 вперед обеспечены работой. Аэрофлот весной уже билеты продавал на SSJ, а машинка еще сертификационные испытания проходит. Причем по такой ускроренной программе, что страшно становится - 3 мес. 900 часов! Фактически - это каждый день по 3 часа полетов нонстопом. А, хотябы, погодные условия могут быть такие, что борт на земле может неделю стоять. Ну и т.д. и т.п.
Видимо «Ростехнологии» не устраивет такой расклад...
avatar
idler
20 September 2010

1

Не верую я в SSJ
Ощущение такое, что достаточно порыва бокового ветра при посадке, и он зароется двиглом в ВВП. Уж очень "на тоненького" все сделано. Вот ежели бы приладить к этим движкам отдельные маленькие шасси - эт была бы тема. Безопасность возросла бы в разы!
avatar
Vortex
20 September 2010

1

Красота:
posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF2 оборудование и з.ч.
Дневные ходовые огни


up