без имени: |
У Бурана тоже не было своих движков для выхода на орбиту |
без имени: |
Rezcov Да, только оборудование для запитки такого лазера весит под 100 тонн и такая мелкая фигня его явно вывести не сможет. |
без имени: |
Rezcov Да, только оборудование для запитки такого лазера весит под 100 тонн и такая мелкая фигня его явно вывести не сможет. Плюс к тому, возможность точного наведения лазерного луча с орбиты представляется мне несколько сомнительной. |
M Moonwalker: | ||
меняются технологии, так что и здесь возможен прорыв... |
без имени: |
DIMPOS1 В Суперджет я пока верю. КБ Сухого в моих глазах имеет просто огромный авторитет и является, на мой взгляд, самым инновационным предприятием во всей стране. |
без имени: | ||
|
без имени: |
Наиль Странный вообще термин - настоящий Шатл, это вообще что? |
цитата: |
И то блоки спускаются на парашютах... правда, не знаю, используют ли их повторно. |
Dr.FeelGood: |
Мы чтот то подобное ещё в 1966 году разработали |
без имени: |
may_be Спираль как раз летала на орбиту именно в такой конфигурации, как Х-37В - беспилотником на ракете. |
цитата: |
1 БОР-1 - 15.07.1969 Упрощенное макетное изделие. Цель запуска - летно-конструкторские испытания созданной экспериментальной базы (модели совместно с РН и наземным стартовым и измерительным комплексами). Программа запуска полностью выполнена 2 БОР-2 101 06.12.1969, 09:00 ДМВ Программа полета выполнена, однако из-за отказа системы управления (по каналу крена) на высоте 25 км модель перешла на траекторию баллистического спуска с вращением по крену вокруг вектора скорости, из-за чего парашютная система вводилась в действие на нерасчетном режиме и не обеспечила спасение аппарата. 3 БОР-2 102 31.07.1970, 05:00 ДМВ Программа полета выполнена полностью. Послеполетный анализ выявил недостаточность тепловой герметичности технологических швов нижних крышек корпуса модели, вследствие чего имело место проникновение горячего газа внутрь корпуса 4 БОР-2 103 22.04.1971, 07:22 ДМВ На нижней поверхности модели устанавливалась экспериментальная ниобиевая панель. Научная программа полета выполнена полностью, но на 609-й секунде полета вследствие разрушения экспериментального участка теплозащиты из ниобиевого сплава произошло прогорание бака горючего и обгорание некоторых электрожгутов, что привело к ряду отказов, в том числе системы ввода в действие парашютной системы. 5 БОР-2 104 08.02.1972, 08:59 ДМВ Модель была снабжена неподвижными аэродинамическими щитками с углом отклонения 7є. В носовой части устанавливался сбрасываемый в полете груз весом 25,6 кг, обеспечивший перебалансировку в полете в широком диапазоне углов атаки (=30є...67,5є). Программа полета выполнена полностью, система спасения обеспечила сохранность модели. 6 БОР-3 301 24.05.1973, 06:50 ДМВ После старта на высоте около 5 км (при скорости М~0,94) произошло разрушение головного обтекателя, вызвавшее непредусмотренное программой отделение модели. После этого модель совершала нестабилизированный полет и взорвалась при падении в 39 км от старта. 7 БОР-3 302 11.07.1974, 08:01 ДМВ На модели была изменена форма фонаря (см. фото выше), обводов корпуса в хвостовой части и расположение консолей относительно корпуса. На нижней поверхности устанавливалась ниобиевая панель. В полете программно изменялся угол развала (поперечный угол установки) консолей крыла для оценки эффективности аэродинамического управления в каналах крена и тангажа. Экспериментальная программа полета выполнена полностью. Система спасения модели сработала нормально, однако вследствие повреждения купола основного парашюта, вызванного попаданием на него остатков окислителя после выработки горючего, приземление произошло с высокой скоростью, вследствие чего модель разрушилась. |
цитата: |
1 - 05.12.1980 Первое испытание "БОРа-4" (получившего обозначение "БОР-4С") в суборбитальном полете 2 Космос-1374 03.06.1982 Приводнение в Индийском океане в 560 км южнее Кокосовых островов после одновиткового полета на орбите ИСЗ. Американскими разведывательными самолетами были получены детальные снимки космического аппарата и операций по его эвакуации 3 Космос-1445 15-16.03.1983 Приводнение в Индийском океане в 556 км южнее Кокосовых островов после одновиткового полета на орбите ИСЗ, эвакуация под наблюдением австралийских разведывательных самолетов 4 Космос-1517 27.12.1983 В отличие от предыдущих полетов, во избежание наблюдения со стороны западных разведок, изменилось место посадки. Им удалось установить только факт передачи кораблями слежения сообщения о выдаче над северной Атлантикой тормозного импульса. После этого аппарат совершил приводнение в Черном море. 5 - 04.07.1984 По данным зарубежных источников, полет по суборбитальной траектории с максимальной высотой 130 км; отечественные источники вообще не подтверждают факт этого полета. 6 Космос-1614 19.12.1984 Приводнение в Черном море после выполнения одного витка. Аппарат потерян поисковой службой. 7 - 20.10.1987 По данным зарубежных источников, полет по суборбитальной траектории с максимальной высотой 130 км; отечественные источники вообще не подтверждают факт этого полета. |
M may_be: |
Беспилотник - это сильно сказано про болванку 1:3, отрабатывавшую аэро-термодинамику формы, и приземлявшуюся на парашюте. Ну совсем как Буран! Поймите правильно, это был великий и очень перспективный задел, который маразматирующее уже руководство совершено не оценило. Но говорить, что аналог Х-37 был у нас уже в 66 году, мягко говоря, неправильно... |
без имени: |
Лучше ли он той "болванки" - большой вопрос. |