на харрикейны и ''штуки'' тоже ''противотанковые'' пушки подвешивали
думаю здесь тоже что-то из этого экспромта
D DIMPOS1: |
на харрикейны и ''штуки'' тоже ''противотанковые'' пушки подвешивали думаю здесь тоже что-то из этого экспромта |
цитата: |
уничтожил 519 танков противника |
araleng: | ||
-Walter-
Легенды и мифы Третьего рейха. В лучшем случае подбил, да и то вряд ли. |
D DIMPOS1: |
-Walter- где-то год назад читал на авиафоруме: англичане искали доказательства побед Хартмана. так в одном случае он заявил 4 сбитых ИЛ-2 в итоге нарыли в архивах по документам-в тот день 4 ИЛа действительно были атакованы и обстреляны 1 упал на немецкой территории 2-ой сел на вынужденную на нашей стороне(с него сняли кое-что ценное и сожгли) 3-й сел на ближайший аэродром и после ремонта вернулся в строй. четвертый получил минимальные повреждения и вернулся на аэродром вылета таким образом реально был сбит 1 самолет, условно можно считать-2 ссылку дать к сожалению не могу |
цитата: |
тогда хотелось бы доказательства обратного. |
цитата: |
И вообще, как Вы себе представляете такой подсчет "уничтоженных" танков? |
цитата: |
германская армия повсеместно отступала |
цитата: |
Можно подбить, сиречь повредить |
цитата: |
1) Визуально - лично пилотом, стрелком/радистом 2) Документарно - при устанвке на самолет кинофотопулемета, что не было проблемой даже на Ил-2 |
цитата: |
а это как к дело относится? |
цитата: |
Сиречь вывесть из боя, сиречь сделать противника на одну единицу вооружения (пусть и временно) но слабее, сиречь сорвать наступление, сиречь спасти несколько солдатских жизней и т.д. можно продолжать. |
цитата: |
Мне так кажется что в важность того будет ли потом восстановлена техника или нет при решении задач текущего боя не так важна |
цитата: |
вундерфаффе за уничтожение которого давали дубовый крест |
цитата: |
тогда хотелось бы доказательства обратного. |
цитата: |
Я уверен что эта цифра не взята с потолка и имеет под собой некоторый базис. Даже если она и меньше заявленной, результат все равно поражает. |
W -Walter-: |
без имени В наименовании ракетного вооружения разве часто используется калибр? |
цитата: |
Но не нужно забывать, что война требует создания образов сверхгероев. И Рудель, по-моему мнению, один из таких, искусственно созданных образов |
цитата: |
Как легко заметить, оба майора - и Харман, и Кожедуб - поют дифирамбы одной и той же тактике воздушного боя. И тем не менее какой секрет знал Хартман, ведь он сбил в 5 с лишним раз больше самолетов противника, чем Кожедуб? А ответ прост, никакого такого секрета Хартман не знал. Да его и в природе не существует. По какому критерию можно определить мастерство летчика-истребителя? Многие, не задумываясь, скажут - по числу сбитых самолетов: кто больше сбил, тот и лучший летчик. А ведь это не совем верно. Так, например, Хартман сбил свои 352 самолета в 825 воздушных боях.Иван Кожедуб же свои 62 уничтожил в 120 воздушных боях. То есть советский ас за всю войну встречался с воздушным противником в 6 с лишним раз реже, чем Хартман. Естественно, что ему было почти невозможно в 120 боях сбить такое же количество самолетов, какое Хартман сбил в 825. Поэтому оценивать качества летчика-истребителя надо не по количеству сбитых самолетов, а по некоторому коэффициенту, равному отношению числа сбитых самолетов противника к количеству проведенных воздушных боев. азовем этот коэффициент условно коэффициентом эффективности одного воздушного боя. Для Хартмана этот коэффициент будет равен 0,43, для примера, что если бы Иван Кожедуб провел с такой результативностью столько же воздушных боев, сколько их провел Хартман, то на его счету было бы 429 сбитых самолетов противника. А если бы Эрих Хартман встретился с врагом не 825, а только 120 раз, то число его побед равнялось бы 51. Если сравнить, таким образом, других советских и германских пилотов, то станет очевидным, что их класс приблизительно равен. Только Иван Кожедуб существенно превосходит всех остальных мастеров воздушного боя - инемецких, и советских. В остальном наблюдается удивительное соответствие советских и германских пилотов. Так, Покрышкин имеет коэффициент эффективности воздушного боя, близкий с Хартманом, Речкалов с Баркгорном, Евстигнеев с Раллем, Ворожейкин с овотны. Иными словами, можно утверждать, что загадки высокой эффективности асов Люфтваффе не существует. емецким летчикам просто приходилось больше летать, а потому и больше сбивать. |
цитата: |
А.С. Николай Герасимович, вот у вас проскочило, что к концу войны немецкие летчики часто откровенно пренебрегали своими обязанностями по прикрытию войск и объектов. В чем это выражалось? Н.Г. Например, прикрываем мы штурмовики. Появляются немецкие истребители, крутятся, но не атакуют, считают, что их мало. «Илы» обрабатывают передний край, и немцы не нападают, концентрируются, стягивают истребители с других участков. Отходят «илы» от цели, воттути начинается атака. К этомувремени немцы сконцентрировались и заимели численное превосходство в три раза. Ну, а какой в этой атаке смысл? «Илы»-то уже отработали. Только на личный счет. И такое было часто. Немцы могли вот так прокрутиться вокруг нас и вообще не атаковать. Они ж не дураки, разведка у них работала. «Красноносые «кобры» — 2-й ГИАП ВМС КСФ. Ну что, они совсем безголовые с элитным гвардейским полком связываться? Эти и сбить могут. Лучше дождаться кого-нибудь попроще. Очень расчетливые. А. С. Николай Герасимович, на ваш взгляд, чем объясняется такая тяга немецких летчиков к увеличению личного счета? Н.Г. Для нас такое было в диковину. Знаешь, когда Мюллера сбили, его ведь к нам привезли. Я его хорошо помню: среднего роста, спортивного телосложения, рыжий. Удивило то, что он был всего лишь обер-фельдфе-белем, это-то при больше чем 90 сбитых! Еще, помню, удивился, когда узнал, что его отец простой портной. Так вот, Мюллер, когда его спросили о Гитлере, заявил, что на политику ему наплевать, собственно к русским он никакой ненависти не испытывает, он «спортсмен», ему важен результат — настрелять побольше. У него группа прикрытия бой ведет, а он, «спортсмен», захочет — ударит, захочет—неударит. У меня сложилось впечатление, что многие немецкие летчики-истребители были вот такими «спортсменами». Ну и опять же — деньги, слава. А.С. Ну, допустим, немецкие летчики-истребители — спортсмены, для них война была разновидностью спорта. Чем война была для наших летчиков, для вас лично? Н.Г. Для меня лично тем же, чем и для всех. Работа. Тяжелая, кровавая, грязная, страшная и непрерывная работа. Выдержать которую можно было только потому, что Родину защищаешь. Спортом тут и не пахнет |
цитата: |
А.С. Николай Герасимович, И-16 "мессершмитту" сильно уступал? Н.Г. Все основные типы И-16 - 10, 17, 21 типов - по своим ТТХ уступали Bf-109E, но не очень сильно, старые типы - 4,5 - конечно сильнее. А вот И-16 28 и 29 типов Bf-109E превосходили. Скорость у них с "мессером" была одинаковая, зато по маневренности, в т.ч. и по вертикальной "Е" "ишаку" уступал. А.С. Странно. В любом справочнике сказано, что скорость И-16 28-29 типов на 3000 м в среднем 440-460 км/час, у Bf-109E - 570 км/час, а вы говорите одинаковая? А уж "превосходство И-16 в вертикальном маневре", это вообще что-то новенькое. Н.Г. На максимальной скорости в маневренном бою редко кто летает, точнее редко у кого получается. И-16, в принципе, легко и быстро делал до 500 км/час, "Е" летал быстрее, но не намного, в бою разницы в их скорости практически не ощущалось. Динамика разгона у И-16 была потрясающей, особенно с М-63. Это его второе уникальное качество, после горизонтальной маневренности. По динамике он превосходил все тогдашние отечественные истребители, даже новых типов. Тогда, ближе всех к нему по динамике разгона Як-1 был, но и он уступал. "Мессер" пикировал хорошо, уходил, И-16 тут был хуже, "лоб" большой, на пикировании больше 530 км/час развить не давал. Но, надо сказать, в бою, если надо было оторваться, что они от нас, что мы от них, всегда отрывались. А.С. То есть, когда Герои Советского Союза В.Ф. Голубев и А.Л. Иванов в своих мемуарах писали, что И-16, как истребитель, их устраивал, чуть ли не до конца 1942 года, то они не врали? Это не пропаганда? Н.Г. Не врали. |
цитата: |
А.С. Николай Герасимович, каково было летать на "Харрикейне" после И-16? Лучше, хуже? Н.Г. На "Харрикейне" нужно было привыкнуть летать. Мне И-16 нравился больше. Хотя, в принципе, "Харрикейн" примерно одинаковый был с 10, 17, 21 типами И-16. Ну "не показался" мне "Харрикейн", не лежала у меня к нему душа. А.С. Маршал Зимин, он один из первых начал "Харрикейны" осваивать, так он в своих мемуарах написал, что "вести бой на "Харрикейне" все равно, что вести бой верхом на птеродактиле". Уникальный, говорил, в аэродинамическом плане самолет, на пикировании скорость не набирает, на кабрировании моментально теряет. Не пропагандистский ли это опус? Н.Г. Все правильно. Точно "птеродактиль". У него был толстый профиль. Динамика разгона очень плохая. По максимальной скорости он, пожалуй, был побыстрее И-16, но пока он эту скорость наберет, много чего произойти может. На дачу рулей он не запаздывал, но все получалось как-то плавно, медленно. И-16 - только рули положил, то сразу перевернулся, рывком, а этот "горбатый" очень медленный был. Подъемная сила у него была хорошая, поэтому скороподъемность с И-16 сопоставима. Горизонтальная маневренность у него очень хорошая была. Если четверка встала "в круг" - разорвать невозможно. Не могли немцы вписаться. Вертикальная маневренность очень плохая, толстый профиль. В основном мы старались вести бои на горизонталях, на вертикаль мы не шли. У "Харрикейна" мал разбег был, опять же из-за толстого крыла. По ТТХ "Харрикейн" немножко уступал "мессеру" Bf-109Е, главным образом на вертикали, а на горизонтали не уступал нисколько. Когда пошли Bf-109F, то "Харрикейн" стал уступать сильно, но воевали. Горел "Харрикейн" быстро и хорошо, как спичка. Перкаль. А.С. А И-16 горел хуже? Ведь тоже перкаль. Н.Г. Хуже. Двигатель у И-16 был намного надежнее. Да и маленький И-16, в него еще попасть надо. А.С. Николай Герасимович, если был бы выбор, на каком бы истребителе предпочли бы воевать, на И-16 или на "Харрикейне"? Н.Г. Конечно на И-16, на том, что и воевал - 28 типа. Но выбора не было. На "Харрикейне" я где-то 20-ть боевых вылетов сделал и провел где-то 3-4-ре воздушного боя. Потом пересел на Р-40. |
b.9 Запрещено использование грубых, бранных выражений и оскорблений (далее "ненормативная лексика") в любой форме ... во всех разделах форума, включая аватар, подпись и т.д. Замена букв в подобных выражениях специальными символами, или их сокращение - не позволяет исключить применения к ним данного правила. (Умышленная замена букв символами, перестановка букв - автоматически расценивается как завуалированная нецензурная лексика). ... c.9.1 Использование ненормативной лексики во всех разделах форума, включая аватар, подпись и т.д. Замена букв в подобных выражениях специальными символами, их сокращение или перестановка букв. Использование смайликов и картинок непристойного содержания (изображений, содержащих ненормативную лексику, неприличные жесты, откровенную эротику/порнографию, сцены насилия) (b.9) Удаление топика или сообщения. Увеличение рейтинга на 10% Повторное нарушение - доступ на форум блокируется на 7 суток. |
цитата: |
самый уродливый |
цитата: |
наши ВВС снова вернутся к самолётам с однодвигательной схемой |
W -Walter-: |
сдается мне это просто неуправляемый реактивный снаряд, только очень необычно сделано размещение на самолете, без одного блока на одном пилоне. Да и как они будут запускаться? Запуск двигателя первых "ракет" не сможет вызвать взрыв соседних, всё так близко расположено. |