Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
397,6K
views
275
members
4,5K
posts

DIMPOS1
14 February 2010


на харрикейны и ''штуки'' тоже ''противотанковые'' пушки подвешивали
думаю здесь тоже что-то из этого экспромта
-Walter-
14 February 2010


D
DIMPOS1:

на харрикейны и ''штуки'' тоже ''противотанковые'' пушки подвешивали
думаю здесь тоже что-то из этого экспромта

Не нужно путать заводские специализированные модификации самолётов с откровенным колхозом, приведенным на Миг-17.

На таком вот "противотанковом экспромте" Ju-87G полковник Ганс Ульрих Рудель уничтожил 519 танков противника.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/72/Hansulrichrudel1.jpg
posted image
DIMPOS1
14 February 2010


-Walter-
естественно читал про Руделя.
в 519 танков-не верю
где-то год назад читал на авиафоруме: англичане искали доказательства
побед Хартмана. так в одном случае он заявил 4 сбитых ИЛ-2

в итоге нарыли в архивах по документам-в тот день 4 ИЛа действительно были атакованы и обстреляны
1 упал на немецкой территории
2-ой сел на вынужденную на нашей стороне(с него сняли кое-что ценное и сожгли)
3-й сел на ближайший аэродром и после ремонта вернулся в строй.
четвертый получил минимальные повреждения и вернулся на аэродром вылета

таким образом реально был сбит 1 самолет, условно можно считать-2
ссылку дать к сожалению не могу
avatar
araleng
14 February 2010


-Walter-
цитата:
уничтожил 519 танков противника

Легенды и мифы Третьего рейха. В лучшем случае подбил, да и то вряд ли.
-Walter-
14 February 2010


avatar
araleng:

-Walter-
цитата:
уничтожил 519 танков противника

Легенды и мифы Третьего рейха. В лучшем случае подбил, да и то вряд ли.

тогда хотелось бы доказательства обратного.

D
DIMPOS1:

-Walter-
где-то год назад читал на авиафоруме: англичане искали доказательства
побед Хартмана. так в одном случае он заявил 4 сбитых ИЛ-2

в итоге нарыли в архивах по документам-в тот день 4 ИЛа действительно были атакованы и обстреляны
1 упал на немецкой территории
2-ой сел на вынужденную на нашей стороне(с него сняли кое-что ценное и сожгли)
3-й сел на ближайший аэродром и после ремонта вернулся в строй.
четвертый получил минимальные повреждения и вернулся на аэродром вылета

таким образом реально был сбит 1 самолет, условно можно считать-2
ссылку дать к сожалению не могу

охотно верю, особенно после просмотра фотографий Ил-2 после боевого вылета с оторванными килями, стабилизаторами и дырками к крыльях. За сутки всё приводилось в порядок. Хоть для англичан и пр. было наверное странным думать что это можно чинить.

http://otvaga2004.narod.ru/publ_w4/ww2/il2_28.jpg
avatar
araleng
14 February 2010

1

-Walter-
цитата:
тогда хотелось бы доказательства обратного.

Здравый смысл. Уничтожить танк попаданием 37-мм снаряда без ВВ невозможно. Можно подбить, сиречь повредить. И вообще, как Вы себе представляете такой подсчет "уничтоженных" танков? Особенно учитывая тот факт, что в период массовых "побед" Руделя на танковых полях (1943-1945) германская армия повсеместно отступала. Единственное что можно в таких условиях зафиксировать более-менее определенно - это попадание в цель. Но попадание в цель и уничтожение цели, если речь идет о танке - это не синонимы.
-Walter-
14 February 2010


araleng
цитата:
И вообще, как Вы себе представляете такой подсчет "уничтоженных" танков?


так же как и подсчет все остального уничтоженного при штурмовке.

1) Визуально - лично пилотом, стрелком/радистом
2) Документарно - при установке на самолет кинофотопулемета, что не было проблемой даже на Ил-2

цитата:
германская армия повсеместно отступала

а это как к делу относится?

цитата:
Можно подбить, сиречь повредить


Сиречь вывесть из боя, сиречь сделать противника на одну единицу вооружения (пусть и временно) но слабее, сиречь сорвать наступление, сиречь спасти несколько солдатских жизней и т.д. можно продолжать.

Я уверен что эта цифра не взята с потолка и имеет под собой некоторый базис. Даже если она и меньше заявленной, результат все равно поражает.
avatar
araleng
14 February 2010


-Walter-
цитата:
1) Визуально - лично пилотом, стрелком/радистом
2) Документарно - при устанвке на самолет кинофотопулемета, что не было проблемой даже на Ил-2

Я же говорю - таким образом можно определить только факт попадания в цель.
цитата:
а это как к дело относится?

Напрямую. Поле боя остается за противником, следовательно реального подтверждения результата попадания получить не удасться.
цитата:
Сиречь вывесть из боя, сиречь сделать противника на одну единицу вооружения (пусть и временно) но слабее, сиречь сорвать наступление, сиречь спасти несколько солдатских жизней и т.д. можно продолжать.

В военной терминологии не зря существует несколько терминов из этой области. Подбит, поврежден и т.д. Уничтожен, по-русски, значит приведен в состояние полной негодности, без возможности дальнейшего восстановления. Мне так кажется.
Рудель, без сомнения, был выдающимся пилотом. Но не нужно забывать, что война требует создания образов сверхгероев. И Рудель, по-моему мнению, один из таких, искусственно созданных образов. Типа наших Гастелло, 28-ми панфиловцев et cetera.
avatar
-СТАЛКЕР-
14 February 2010


-Walter-
Где-то читал, что такая путаница в цифрах побед происходила из-за методики подсчета.
По нашей методе уничтоженным считался самолет который был действительно уничтожен (сбит) и не мог продолжать полет (падал).
По немецкой методике уничтоженным считался самолет в который попала очередь и он вышел из боя. При этом он сам прекрасно летал.

Как-то так, могу ошибаться.
-Walter-
14 February 2010


araleng
ах нуда конечно, у нас же своя терминология по-русски я что то забыл. Мне так кажется что в важность того будет ли потом восстановлена техника или нет при решении задач текущего боя не так важна, важно причинить противнику как можно больший урон, выполнить текущую боевую задачу и как можно с меньшими своими потерями. Я думаю все остальные как союзники так и противники пришли бы в шок от того что нашими механиками на коленке за ночь восстанавливалось, а не выбрасывалось или отправлялось на переработку.
avatar
araleng
14 February 2010


-Walter-
цитата:
Мне так кажется что в важность того будет ли потом восстановлена техника или нет при решении задач текущего боя не так важна

Что значит не так важна? Одно дело развалить танк на куски и совсем другое - перебить гусеницу или повредить каток. Да и дыра в танке не всегда приводит к выводу его из боя.
avatar
Frobisher
14 February 2010


-Walter-
цитата:
вундерфаффе за уничтожение которого давали дубовый крест

В смысле - За капонир и в расход?

цитата:
тогда хотелось бы доказательства обратного.


А что, приведены ДОКАЗАТЕЛЬСТВА со стороны Руделя?

цитата:
Я уверен что эта цифра не взята с потолка и имеет под собой некоторый базис. Даже если она и меньше заявленной, результат все равно поражает.


А на сколько меньше, чтобы продолжать "поражать воображение?
avatar
без имени
14 February 2010


W
-Walter-:

без имени
В наименовании ракетного вооружения разве часто используется калибр?

Ну у Египтян значит используется, я просто перевел Скорее всего именно реактивный снаряд, врядли управляемый.
DIMPOS1
14 February 2010


araleng
цитата:
Но не нужно забывать, что война требует создания образов сверхгероев. И Рудель, по-моему мнению, один из таких, искусственно созданных образов

ну так пропаганда-сильная вещь

что любопытно, к результату Руделя никто из немецких пилотов даже не приблизился
и еще интересный факт- Хартманн начал летать еще подростком(у него мать вроде планеристка была) к моменту призыва имел более 1000 часов налета
+обладал уникальным зрением. к тому-же его долго натаскивали очень опытные наставники

Рудель же, как-то сразу на восточном фронте начал показывать фантастические результаты-невольно начинаешь сомневаться
avatar
без имени
14 February 2010

2

цитата:
Как легко заметить, оба майора - и Харман, и Кожедуб - поют дифирамбы одной и той же тактике воздушного боя. И тем не менее какой секрет знал Хартман, ведь он сбил в 5 с лишним раз больше самолетов противника, чем Кожедуб? А ответ прост, никакого такого секрета Хартман не знал. Да его и в природе не существует. По какому критерию можно определить мастерство летчика-истребителя? Многие, не задумываясь, скажут - по числу сбитых самолетов: кто больше сбил, тот и лучший летчик. А ведь это не совем верно. Так, например, Хартман сбил свои 352 самолета в 825 воздушных боях.Иван Кожедуб же свои 62 уничтожил в 120 воздушных боях. То есть советский ас за всю войну встречался с воздушным противником в 6 с лишним раз реже, чем Хартман. Естественно, что ему было почти невозможно в 120 боях сбить такое же количество самолетов, какое Хартман сбил в 825. Поэтому оценивать качества летчика-истребителя надо не по количеству сбитых самолетов, а по некоторому коэффициенту, равному отношению числа сбитых самолетов противника к количеству проведенных воздушных боев. азовем этот коэффициент условно коэффициентом эффективности одного воздушного боя.
Для Хартмана этот коэффициент будет равен 0,43, для примера, что если бы Иван Кожедуб провел с такой результативностью столько же воздушных боев, сколько их провел Хартман, то на его счету было бы 429 сбитых самолетов противника. А если бы Эрих Хартман встретился с врагом не 825, а только 120 раз, то число его побед равнялось бы 51.
Если сравнить, таким образом, других советских и германских пилотов, то станет очевидным, что их класс приблизительно равен. Только Иван Кожедуб существенно превосходит всех остальных мастеров воздушного боя - инемецких, и советских. В остальном наблюдается удивительное соответствие советских и германских пилотов. Так, Покрышкин имеет коэффициент эффективности воздушного боя, близкий с Хартманом, Речкалов с Баркгорном, Евстигнеев с Раллем, Ворожейкин с овотны. Иными словами, можно утверждать, что загадки высокой эффективности асов Люфтваффе не существует. емецким летчикам просто приходилось больше летать, а потому и больше сбивать.


И вот еще интервью:
Николай Герасимович Голодников - генерал-майор авиации в отставке, бывший летчик-истребитель 2-го ГИАП ВВС СФ им. Б.Ф. Сафонова (бывший 72 смешанный авиационный полк ВВС СФ), в котором он провоевал с марта 1942 года и до конца войны. Н.Г. Голодников ас - имеет на своем личном счету семь сбитых немецких самолетов, является кавалером многих боевых орденов.

цитата:
А.С. Николай Герасимович, вот у вас проскочило, что к концу войны немецкие летчики часто откровенно пренебрегали своими обязанностями по прикрытию войск и объектов. В чем это выражалось?

Н.Г. Например, прикрываем мы штурмовики. Появляются немецкие истребители, крутятся, но не атакуют, считают, что их мало. «Илы» обрабатывают передний край, и немцы не нападают, концентрируются, стягивают истребители с других участков. Отходят «илы» от цели, воттути начинается атака. К этомувремени немцы сконцентрировались и заимели численное превосходство в три раза. Ну, а какой в этой атаке смысл? «Илы»-то уже отработали. Только на личный счет. И такое было часто.

Немцы могли вот так прокрутиться вокруг нас и вообще не атаковать. Они ж не дураки, разведка у них работала. «Красноносые «кобры» — 2-й ГИАП ВМС КСФ. Ну что, они совсем безголовые с элитным гвардейским полком связываться? Эти и сбить могут. Лучше дождаться кого-нибудь попроще. Очень расчетливые.

А. С. Николай Герасимович, на ваш взгляд, чем объясняется такая тяга немецких летчиков к увеличению личного счета?

Н.Г. Для нас такое было в диковину. Знаешь, когда Мюллера сбили, его ведь к нам привезли. Я его хорошо помню: среднего роста, спортивного телосложения, рыжий. Удивило то, что он был всего лишь обер-фельдфе-белем, это-то при больше чем 90 сбитых! Еще, помню, удивился, когда узнал, что его отец простой портной. Так вот, Мюллер, когда его спросили о Гитлере, заявил, что на политику ему наплевать, собственно к русским он никакой ненависти не испытывает, он «спортсмен», ему важен результат — настрелять побольше. У него группа прикрытия бой ведет, а он, «спортсмен», захочет — ударит, захочет—неударит. У меня сложилось впечатление, что многие немецкие летчики-истребители были вот такими «спортсменами». Ну и опять же — деньги, слава.

А.С. Ну, допустим, немецкие летчики-истребители — спортсмены, для них война была разновидностью спорта. Чем война была для наших летчиков, для вас лично?

Н.Г. Для меня лично тем же, чем и для всех. Работа. Тяжелая, кровавая, грязная, страшная и непрерывная работа. Выдержать которую можно было только потому, что Родину защищаешь. Спортом тут и не пахнет

И вообще очень рекомендую к прочтению, очень интересно! http://gviap.narod.ru/memories/suhorukov.html
цитата:
А.С. Николай Герасимович, И-16 "мессершмитту" сильно уступал?

Н.Г. Все основные типы И-16 - 10, 17, 21 типов - по своим ТТХ уступали Bf-109E, но не очень сильно, старые типы - 4,5 - конечно сильнее. А вот И-16 28 и 29 типов Bf-109E превосходили. Скорость у них с "мессером" была одинаковая, зато по маневренности, в т.ч. и по вертикальной "Е" "ишаку" уступал.

А.С. Странно. В любом справочнике сказано, что скорость И-16 28-29 типов на 3000 м в среднем 440-460 км/час, у Bf-109E - 570 км/час, а вы говорите одинаковая? А уж "превосходство И-16 в вертикальном маневре", это вообще что-то новенькое.

Н.Г. На максимальной скорости в маневренном бою редко кто летает, точнее редко у кого получается. И-16, в принципе, легко и быстро делал до 500 км/час, "Е" летал быстрее, но не намного, в бою разницы в их скорости практически не ощущалось. Динамика разгона у И-16 была потрясающей, особенно с М-63. Это его второе уникальное качество, после горизонтальной маневренности. По динамике он превосходил все тогдашние отечественные истребители, даже новых типов. Тогда, ближе всех к нему по динамике разгона Як-1 был, но и он уступал. "Мессер" пикировал хорошо, уходил, И-16 тут был хуже, "лоб" большой, на пикировании больше 530 км/час развить не давал. Но, надо сказать, в бою, если надо было оторваться, что они от нас, что мы от них, всегда отрывались.

А.С. То есть, когда Герои Советского Союза В.Ф. Голубев и А.Л. Иванов в своих мемуарах писали, что И-16, как истребитель, их устраивал, чуть ли не до конца 1942 года, то они не врали? Это не пропаганда?

Н.Г. Не врали.
avatar
без имени
14 February 2010

1

Еще про Харрикейн интересно
цитата:
А.С. Николай Герасимович, каково было летать на "Харрикейне" после И-16? Лучше, хуже?

Н.Г. На "Харрикейне" нужно было привыкнуть летать. Мне И-16 нравился больше. Хотя, в принципе, "Харрикейн" примерно одинаковый был с 10, 17, 21 типами И-16. Ну "не показался" мне "Харрикейн", не лежала у меня к нему душа.

А.С. Маршал Зимин, он один из первых начал "Харрикейны" осваивать, так он в своих мемуарах написал, что "вести бой на "Харрикейне" все равно, что вести бой верхом на птеродактиле". Уникальный, говорил, в аэродинамическом плане самолет, на пикировании скорость не набирает, на кабрировании моментально теряет. Не пропагандистский ли это опус?

Н.Г. Все правильно. Точно "птеродактиль". У него был толстый профиль. Динамика разгона очень плохая. По максимальной скорости он, пожалуй, был побыстрее И-16, но пока он эту скорость наберет, много чего произойти может. На дачу рулей он не запаздывал, но все получалось как-то плавно, медленно. И-16 - только рули положил, то сразу перевернулся, рывком, а этот "горбатый" очень медленный был. Подъемная сила у него была хорошая, поэтому скороподъемность с И-16 сопоставима. Горизонтальная маневренность у него очень хорошая была. Если четверка встала "в круг" - разорвать невозможно. Не могли немцы вписаться. Вертикальная маневренность очень плохая, толстый профиль. В основном мы старались вести бои на горизонталях, на вертикаль мы не шли. У "Харрикейна" мал разбег был, опять же из-за толстого крыла.

По ТТХ "Харрикейн" немножко уступал "мессеру" Bf-109Е, главным образом на вертикали, а на горизонтали не уступал нисколько. Когда пошли Bf-109F, то "Харрикейн" стал уступать сильно, но воевали. Горел "Харрикейн" быстро и хорошо, как спичка. Перкаль.

А.С. А И-16 горел хуже? Ведь тоже перкаль.

Н.Г. Хуже. Двигатель у И-16 был намного надежнее. Да и маленький И-16, в него еще попасть надо.

А.С. Николай Герасимович, если был бы выбор, на каком бы истребителе предпочли бы воевать, на И-16 или на "Харрикейне"?

Н.Г. Конечно на И-16, на том, что и воевал - 28 типа. Но выбора не было. На "Харрикейне" я где-то 20-ть боевых вылетов сделал и провел где-то 3-4-ре воздушного боя. Потом пересел на Р-40.
-Walter-
15 February 2010

-1

без имени
мда а ПО-2 наверное ваще ***...льский аппарат, который нельзя сбить реактивным Ме-262

b.9 Запрещено использование грубых, бранных выражений и оскорблений (далее "ненормативная лексика") в любой форме ... во всех разделах форума, включая аватар, подпись и т.д. Замена букв в подобных выражениях специальными символами, или их сокращение - не позволяет исключить применения к ним данного правила. (Умышленная замена букв символами, перестановка букв - автоматически расценивается как завуалированная нецензурная лексика). ...
c.9.1 Использование ненормативной лексики во всех разделах форума, включая аватар, подпись и т.д. Замена букв в подобных выражениях специальными символами, их сокращение или перестановка букв. Использование смайликов и картинок непристойного содержания (изображений, содержащих ненормативную лексику, неприличные жесты, откровенную эротику/порнографию, сцены насилия) (b.9)
Удаление топика или сообщения.
Увеличение рейтинга на 10%
Повторное нарушение - доступ на форум блокируется на 7 суток.
avatar
без имени
14 February 2010


-Walter-
Это к чему? Человек, в отличии от всех здесь присутствующих, реально воевал на этом И-16. А если ты удосужишься прочитать интервью целиком, дальше он пересел на Кобру, и честно пишет, на сколько она была лучше.
DIMPOS1
14 February 2010


на мой взгляд-это самый уродливый и убогий самолет
XF-85 Goblin не поверите-это истребитель

взял ОТСЮДА
много отличных фото, есть монинский музей
posted image
avatar
без имени
14 February 2010


DIMPOS1
Известная машина, ее в бомболюке Б-52 планировали перевозить для обороны бомбера.
avatar
araleng
14 February 2010


DIMPOS1
цитата:
самый уродливый 

Похоже, что и создатели это понимали...вот и название соответствующее дали
Скрытый текст

DIMPOS1
15 February 2010


без имени
что-то я сомневаюсь, что бы ''гоблин'' от атаки МиГа-21 защитил
may_be
15 February 2010


цитата:
наши ВВС снова вернутся к самолётам с однодвигательной схемой


Ну надо же что-то и на замену Ф 35 создать. Чтобы у Индии и Австралии был выбор
may_be
15 February 2010

1

W
-Walter-:

сдается мне это просто неуправляемый реактивный снаряд, только очень необычно сделано размещение на самолете, без одного блока на одном пилоне. Да и как они будут запускаться? Запуск двигателя первых "ракет" не сможет вызвать взрыв соседних, всё так близко расположено.

Мне кажется, секрет в трубочках, упирающихся в сопло - я думаю, с пилона их сбрасывают сжатым воздухом, а там уж движок включается...
DIMPOS1
18 February 2010


аааа! смотрите прикол, седня сфотал!
ЯК-42 на старте, но прикол не в этом

posted image
DIMPOS1
18 February 2010


через час фото с той-же точки
куропатки вообще обнаглели
на Як-18 и подобную мелочь вообще внимание не обращают!
боятся(да и то не сильно)только от Як-40 и выше
posted image
avatar
без имени
18 February 2010

1

Что то не совсем понял, это жареные куропатки, которые сидели в двигателе Як-42?
DIMPOS1
18 February 2010


без имени
живые, живут на аэродроме
летают редко. в основном-пешком
самолетов практически не боятся
avatar
tired_pilot
18 February 2010


без имени
Не, это те, кто в очередь на жарку стоит ++)))

DIMPOS1
Нувотчтотывсамомделе.
Даже пошутить низзя.
Rezcov
19 February 2010

2

кстати, спор про подсчет побед немецких и советских летчиков был поднят еще в начале 90-х в Крыльях Родины. Там писалось, что основное различие - именно в методике подсчета. Немцы считали себе любого, в кого попала их очередь. Причем при отсутствии фотопулемета подтверждалось это только самим пилотом и его ведомым (ведущим). А если пилот улетал на свободную охоту - то только его наглостью.

У нас для того, чтобы пилоту зачислили сбитого, нужно было подтверждение ПАДЕНИЯ от его соратников, подтверждение с земли (с пункта РП), от зенитчиков (которые, понятно, хотели и себе тоже записать на счет). При ведении боев за линией фронта практически было нереально доказать свою победу.

К тому же есть различие - с кем воевать. Часть побед немецких летчиков - победы при обороне Германии от бомбардировок в начальные периоды войны, когда англичане летали днем без прикрытия. Завалить бомбер все-таки легче, чем истребитель. Плюс ВВС первых стран, которые попали под немцев, были намного слабее советских. Опять же, легкие победы.

Так что сравнивать в лоб немцев и наших - неверно. Если просуммировать все заявленные победы немцев на Восточном фронте, то у нас ВВС не должно было быть уж в середине войны.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF2 эксплуатация
Тормозные диски ФФ2


up