Всегда считал что первая циферка в индексе 5W30 говорит о холодном запуске. Чем меньше цифра, тем легче крутится холодный мотор. Вторая цифра говорит о работоспособности горяего масла, т.е. чем больше цифра, тем простительней мотор и масло относятся к крутке. Соответственно масло 5W40 в любом варианте лучше масла 5W30. Так ли это? Что лучше? Иногда кручу мотор до 6 тыщь, но не больше, и кратковременно, только на разгоне.
Сейчас встал вопрос замены масла. Пробег 90 тыщ. Всё время лил формулу-е и был ею доволен. Однажды решил попробовать формулу с/сд, заметил приход: бОльшая стоимость, бОльшый шум от мотора, причем отнюдь не приятный.
Озаботился выбором нового масла.
Претенденты:
- Шелл Хеликс Ультра 5в40 (цена 4л канистры 1200р. примерно)
- Формулы Ф.
- Все остальные слишком дороги, а Мотюли разные с ценой в 3 +/- тыра вообще убивают. Хотя в коробку возьму Мотюль гир 300.

Мысли.
У Шелла нравится индекс вязкости и полная синтетика, но не нравится индекс энергосбережения, отличный в худшую сторону от фордовского. И не нравится объем в 4л, вынуждающий докупать 1 литр сразу.
У формулы нравится цена, заявления об энергосбережении, и накопившаяся уже за 3 года доливка (формула-е) в объеме около 1 литра.

Не нравится: можно ли доливать формулу-е в формулу-ф ? а также то, что это полусинтетика.
Помогите с выбором. Вроде свои задачи и цели четко пояснил. Заранее благодарен

П.С. Ну и ... я понимаю, уже обсуждали, но найти малореально ... смена буковки Е на буковку F что вообще принесла? Производитель сменился? Характеристики? Ценник то такой же остался, вроде.