Долго на дискуссию глядел со стороны, сейчас считаю имею право в нее включится, т.к. катался на Фокусе , теперь на Окте. Пишу не ради диспута(хотя чувствую-втянут тут некоторые
), а,скорее, для людей выбирающих и сомневающихся...чтобы, возхможно, облегчить их участь
Преамбула:
Откатал на хетче Фокусе 1.8 с 2006 года 70 тыс. км... отличная машинка, тем более за свою цену(в 2006 году заплатил 420 тыс.
). Из всех поломок - тока потекший амортизатор на 55 тыс.км.
Появилась возможность поменять машинку.
Что выбрать за 800-900 тыс. с багажником побольше Фокусовского( желательно, хэтч - люблю разное барахло с собой таскать
), со сравнимой управляемостью, неплохой динамикой,автоматом и при этом не отягчающими эксплуатационными расходами? (и плевать на классы).
В основных претендентах на зиму 2010 года были (специально напишу, дабы исключить реплики - "да за эти бабки ты мог купить авто X, которое в N круче/больше/краше/ вообще, с другой планеты..."
):
- Maзда 6 хетч спорт 2 литра(под 900 тыр.руб) или универсал (850 круб) за машину выпуска 2008 года. Управляемая красавица из фольги со стучащей рулевой рейкой отпала из-за угоняемости и стоимости КАСКО (авто у дома стоит) - хочу кататься, а не нервы трепать и платить за стоянку, до которой ,как до метро шлепать.
- Пассат 1.8 тси+вып комфортлайн+2 пакет(за 950 отдавали). Строгий и правильный автомобиль отпал из-за своей ...строгости и правильности
, а, также седаности
, внешней замыленности,и выхода нового кузова вот уже-уже скоро...
- Главный кандидат - Мондюк. Моим требованиям(большей их части) только подходил 2.0 дизель с акпп.(2.3 бензин - ну его пожирателя бензинчика). Но такой - только седан
с очень неудобным багажником и отвисшей ж..ой. Универсал был уже прилично за миллион.
Хетч даже с 2.3 бензинкой - тоже туда же... за миллион. В общем, дизель-седан до последнего оставался кандидатом номер раз, но еще раз оценив его габариты и неудобство багажника(готов был "забить" на остальные мелочи), и представив, как я буду на таком "корабле" в притирочку выплывать из дворов, решил, что нервы дороже, чем ощущения мега-простора...
- Запасной кандидат- Фокус-универсал в полном фарше 2.0 с автоматом. Все хорошо, особенно, прайс, но тупо хотелось новизны
, да следующий фокус уже вот-вот... да и динамика 2.0 с автоматом достаточна, но уж если фокус, то хотелось быстрее, чем предыдущий... отпал...
Вот так - при всем богатстве выбора - выбора-то и не осталось...
Это я все написал, что бы показать - какие, например, критерии приводят к выбору Октавии.
Для меня основные слагающие успеха Октавии, определившие ее выбор - ДИНАМИКА + БАГАЖНИК, в меньшей степени, приличная рулежка и относительное качество(относительно машин в этой же ценовой нише).
Итак, выбор сделан - белая Октавия 1.8 тси+вып(dsg), элеганс+3 пакет . ~850 круб (со доп.скидкой в 40 круб, без ждунства - сейчас такое ждать до 6 месяцев и за больше 900 круб
...) Владею 2 месяца,пройдено > 3тыс.км (обкатка пройдена
)
Многие аспекты на форуме уже отражены (кое-что не соответствующее действительности), постараюсь сделать насколько возможным объективный мини-обзор Окты, кое-где сравнивая с Фокусом.
Экстерьер.
Тут,понятно, "все фломастеры разные"... Нормальный такой дизайн, без изысков... Фокус, на мой взгляд, посовременнее... Опять же легкий стайлинг Окты (нормальные пружины, а не ППД, 17 колеса, бампер от РСки...) и будет очень даже ниче так...
Интерьер.
По дизайну,по-моему, не сильно отличается от Фокуса
. Облагораживает большой сенсорный экран магнитолки, да ручка ВЫПа. В целом, покачественнее(чтобы осознать, за что переплачивал
)- потолок тканевый, внизу больше ковролина, зазоры поменьше,- но не сильно
Качество пластика - аналогичное Фокусу(торпеда и верх обшивки передних дверей мягкие, все остальное - качественное, но жесткое).
Внутреннее пространство и удобство.
Салон у Окты Уже(что понятно,т.к. внешняя ширина меньше Фокусовской) на 3-4 см. Длина салона - примерно равна. Кресла жестче с более выраженной поддержкой. У обоих передних кресел есть поясничный подпор и регулировки по высоте. После Фокусовских привыкаю... Мож даже "диваны" Фокусовские больше нравились... Ткань сидушек приятная, но, по-моему, слишком маркая.
Удобный,качественный, регулируемый подлокотник, но со слабо фиксируемыми положениями.
НЕ нравится в Окте бОльший по сравнению с Фокусом центральный тоннель.
Нравится, что есть - подлокотник с лючком, дефлекторы обдува(не только ног) для задних пассажиров, обогрев задних сидений.
Багажник.
Одно из самых главных всем известных достоинств Окты. Огромный(560л) и удобный, потому как кузов- лифтбек. Конкуренцию могут составить только багажники хетчей D-класса... ну или фокус-универсал.
Динамика и трансмиссия.
1.8 турбинко+ вып. делают свое дело. Разгон уверенный, ровный и достаточно быстрый. Турбоямы я не замечаю. Передачки вверх перебираются незаметно. Вниз переключения на малой скорости ощутимы, но на механике я тормозил двигателем гораздо хуже
. В режиме S (спорт) переключения вниз уже прилично заметны. Собственно, режим S особо не нужен- он, конечно, позволяет двиглу раскручиваться до 6000 об. , но после 4000 об. шуму больше, а толку, по-моему, немного. Весь момент все равно от 1500 до 4000 об. Вот тут машинка-то и едет- динамично и экономично.
РАЗДРАЖАЕТ затуп, который есть при продавливании педальки газа и сбросе передачи вниз более, чем на одну передачу. Стандартно, секунду думает - потом машинка "вштыривает", на трассе с такой динамикой - пофиг, в городе при резком перестроении стоит это учитывать!
В целом, на данный момент - по такой цене лучшего сочетания двигло+коробка нет... Буду надеяться, что фокус и мондюк с повершифтом будут хороши...и тогда они будут очень сильными конкурентами.
Шумоизоляция.
Шума двигла практически не слышно, так... легкий шелест, тем более большую часть времени он работает до 3000 об. (на скорости 150 км/ч на 7 передаче 3100-3200 об/мин). Фокус здесь, конечно, не конкурент (хотя мне нравился звук фокусовского дюратека
)
Аэродинамические шумы на скорости за 120км/ч также существенно меньше.
Общая шумоизоляция также лучше, сверчки пока отсутствуют.
Однако гул от нашего поганного, "шершавого" асфальта лишь СЛЕГКА тише Фокусовского. На хорошем асфальте(где такой только найти) все тихо, впрочем, как и на Фокусе.
Управляемость и подвеска.
Рулится Окта достойно. Электроусилитель тяжелеет с набором скорости. Правда, нуль у руля недостаточно четкий. В нормальном режиме повороты прохожу с той же скоростью, что и на фокусе. На высокой скорости(от 130) на волнах "взлетает" не выше Фокуса. В более жестких режимах с Фокусом сравню, когда поставлю Окту на 17 колеса (как на Фокусе) и на стандартное занижение.
Да-да, пакет плохих дорог (ППД), хоть и добавляет 2 см клиренса(аж 17 см), но делает наделяет машину "автобанной/табуреточной" подвеской (да и внешний вид уродует)! Стыки, неровности асфальта и тем более лежачие полицейские замечательно передаются на кузов. По отзывам, на европейских пружинах(или РСочных) подвеска мягче, а управляемость при этом улучшается.Попробовуем. (К сожалению,сейчас все машины идут с ППД) В общем, стоковая подвеска Фокуса мне нравилась больше- существенно более комфортная, при, возможно, чуть лучшей управляемости.
Прочие приблуды.
Радует качественный двухзонный климат-контроль и штатный парктроник. Оба с выводом на большой сенсорный дисплей штатной магнитолы(Bolero). Радует симпатичная приборка с лунной подсветкой и информационным дисплейчиком. Эти вещички работают и выглядят явно получше,чем на Фокусе. Форсунки омывателя веерные, дворники спрятаны под капотом и паркуются на разных позициях. Противотуманки на небольшой скорости подсвечивают отдельной лампой повороты - удобно в темных дворах. Все остальные приблудки(датчик дождя/света, автозапирание...)работают нормально... наверно , не лучше и не хуже Фокусовских(на Фокусе у меня их не было).
НЕ нравится отсутствие подогрева лобового стекла. Для меня это существенный недостаток Окты.
Посмотрим как это скажется при зимней эксплуатации.
Попробую подвести ИТОГ.
Октавия(с двиглом 1.8 тси, на крайняк, с 1.4 тси + вып) - динамичный, универсальный автомобиль(и зажечь слегка можно и коляску не складывая перевезти) с качественным интерьером, достаточным внутренним объемом и удобными внешними габаритами для городских передвижений, с недорогим обслуживанием (ТО раз в 15тыс.км стоимостью ~7000 руб.), неугоняемый и, как следствие, недорогим КАСКО(у меня 5.7 % в Ингоссе получилось).
Основные недостатки для меня - пакет плохих дорог , отсутствие подогрева ветрового стекла, высокий тоннель у задних пассажиров, жестковатые сидушки, ну и... цена могла бы быть тыщ на 50-100 поменьше быть.
Что касается конкурентов - мое мнение следующее:
- до 750 тыс.руб. брать однозначно Фокус (или еще что-нить). Октавия с дохлым мотором 1.6 и неполной комплектухой точно не стоит своих денег.
- от 800 до 900 Октавия 1.8 (в меньше степени 1.4 тси) - разумный выбор по причинам вышеописанным
, потому как конкурентам пока здесь нечего предложить. Либо, если не парят размеры и "седанистось" брать дизельную, титаниумную Моню(пока перманентая акция). Он, наверняка, будет покомфортнее и чуток экономичнее на трассе, но менее удобным в городе и медленнее, в целом (цена, правда, будет от 900 килоруб)
- Ждать 3 Фокус. Надеюсь, Форд с экобустами+ повершифтами оправдает ожидания. Однако, мой прогноз - цена на топовый экобуст+повершифт на упакованном Фокусе будет не меньше 800 килоруб!
Пока все