Собственно...
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20090416143100.shtmlЗЫ.В общем,до первого грамотного юриста,которому попытаются "прижать хвост"
Сам езжу с 5000К...Естествено,не штатным.
В Питере мужик по решению суда вернул себе синию габаритную лампочку,которую инспектор вытащил у него из фары...
BabNIKначну с того, что я свой КК уже снял (конечно с неохотой), однако, когда он у меня был установлен (в ближнем, лампы на 4300К, 2 года эксплуатации), то он, по моему мнению, не сильно слепил встречку (мне ниразу не мигали со встречки)
Однако, когда я видел, как светит свежеустановленный КК с лампами на 5000-6000К в тех-же фарах я удивлялся... Там было реальное ослепление встречки...
Возможно у меня не так слепило из-за того, что лампы за два года эксплуатации потеряли часть яркости, да к тому-же цвет у них желтоватый + езжу всегда с чистыми фарами (и омыватель фар имеется)
чак-чак:
|
у нас как в казани стали проходить рейды по ксенону, некоторые прдприимчивые молодцы стали ездить с дальним светом и с задраными фарами в верх, уж лучше бы они ездили с ксеноном. нужно правильно регулировать фары да и все, ослепить так же можно и галогеном и дальним светом. |
а им еще на встречу не попадаются предприимчивые молодцы с запасным кирпичом на пассажирском сиденьи?
yahnich:
|
sergio98rus:
| цитата: | Слепящих фар всегда было немало, а сейчас многие прознали про ручной корректор и теперь его используют наоборот - для задирания фар, а не для опускания. |
Задрать фары можно только из под капота. Или они специально ставят корректор в положение 0 (1 человек в машине) и нагружают багажник мешком с цементом??? |
Они регулируют фары в положении "5", а потом корректор выкручивают в положение "0". |
Ниче, эти скоро сами поубиваются, тк дорогу при таких настройках фары не освещают.
Pink a pigКак уж тебя угороаздило?
Ну, ладно мы - ивановские... у нас выхода нет.
А тебя то какая нелегкая занесла?
цитата: |
очем и речь пока гоянл с простым светом 2 раза чуть не сбил торопышек ночью переполхающих дорогу как поставил КК таких чудиков видел превосходно . |
Pink a pig:
|
цитата: | Т.е. ты хочешь сказать что с колхозным ксеноном ты увидешь камаз без габаритов раньше? | да увижу раньше . плюс в дождь он гораздо светит лучше |
Вот этого я и ждал!
Что пешехода, что камаз ты раньше можешь увидеть только за счет паразитной засветки. У колхоз ксенона она сильнее - поэтому и видишь ты их раньше. Не должно быть света выше границы освещения. Т.е. правильный свет должен светить не дальше и
не выше, чем положено. Тут вроде приводилась цифра около 30 метров перед машиной.
Со штатным линлованным ксеноном ты будешь видеть их хуже чем с галогоненом в рефлекторе, т.к. там паразитная засветка минимально возможная.
В данной ситуации законное решение только одно - снижать скоростной режим. А нормальное - освещение улиц.
M@xus:
|
BabNIK начну с того, что я свой КК уже снял (конечно с неохотой), однако, когда он у меня был установлен (в ближнем, лампы на 4300К, 2 года эксплуатации), то он, по моему мнению, не сильно слепил встречку (мне ниразу не мигали со встречки) Однако, когда я видел, как светит свежеустановленный КК с лампами на 5000-6000К в тех-же фарах я удивлялся... Там было реальное ослепление встречки... Возможно у меня не так слепило из-за того, что лампы за два года эксплуатации потеряли часть яркости, да к тому-же цвет у них желтоватый + езжу всегда с чистыми фарами (и омыватель фар имеется) |
Это тут уже много раз пережевывалось.
Чем выше температура (короче длинна волны света), тем сильнее рассеивание. В этом возможная основная причина.
Grigory2008
17 March 2010
1
dirty alexцитата: |
Со штатным линлованным ксеноном ты будешь видеть их хуже чем с галогоненом в рефлекторе, т.к. там паразитная засветка минимально возможная. В данной ситуации законное решение только одно - снижать скоростной режим. А нормальное - освещение улиц. |
Еще одно относительно дешевое решение, которое продвигает батька Лукашенко - обязательное ношение пешеходами при их передвижении по обочине светоотражающих повязок, нашивок и тп.
так как даже с минимальным светом работает как катафоты
цитата: |
Пешеходов обяжут иметь светоотражающие элементы при движении по краю дороги в темное время суток 27 октября 2005 Авто
БЕЛТА В новой редакции проекта Правил дорожного движения заложена норма о необходимости обозначения пешехода светоотражающими элементами при движении по краю проезжей части в темное время суток. В ПДД также закреплен приоритет за пешеходом на пешеходном переходе. Об этом проинформировал сегодня президента Беларуси министр внутренних дел Владимир Наумов на совещании по проекту Указа «О мерах по повышению безопасности дорожного движения».
По словам главы МВД, в новых Правилах предложено введение для нарушителей системы накопления «штрафных» баллов, как это делается в ряде стран.
Вместе с тем Александр Лукашенко призвал не торопиться со слепым копированием чужого опыта и не отказываться от использования уже доказавших свою эффективность методов. Глава государства поручил еще раз внимательно изучить это предложение. В случае утверждения новой системы накопления баллов она должна быть открытой и понятной всем, подчеркнул белорусский лидер. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе президента.
Как отметил министр внутренних дел, в результате опубликования проекта Правил дорожного движения поступило около 1 700 предложений и замечаний от граждан, часть из которых нашла свое отражение в новой редакции ПДД. В частности, жители республики высказались за ужесточение ответственности водителей, находящихся за рулем в нетрезвом состоянии.
Глава МВД считает, что принятие новых Правил дорожного движения позволит повысить безопасность на дороге и создать предпосылки для сокращения количества дорожно-транспортных происшествий. По состоянию на 1 января 2005 года количество зарегистрированных в Беларуси транспортных средств превысило 2 млн. 800 тыс. единиц. Это в несколько раз больше того, что было в стране еще в начале 90-х. Вместе с тем в республике удалось избежать резкого роста дорожно-транспортных происшествий. |
и из комментариев к вышеприведенной заметке (рубли белорусские
)
цитата: |
В чем проблема? Светоотражающая лента стоит от 700 р. до 2000 р. за метр. Носи в кармане маленькую ленточку и одевай на рукав, когда надо. На днях видел мужика с такой повязкой. Я увидел повязку на где-то 30 м (2 сек.) раньше чем человека. Делайте выводы, пешеходы... |
хотя на всех не угодишь
цитата: |
А может и колокольчик на шею? Соблюдайте скоростной режим. |
Grigory2008цитата: |
Еще одно относительно дешевое решение, которое продвигает батька Лукашенко - обязательное ношение пешеходами при их передвижении по обочине светоотражающих повязок, нашивок и тп.
так как даже с минимальным светом работает как катафоты |
Очень разумное решение. За такой деспотизм я обеими руками - за!
У нас в городе у кого стоял КК на фокусах так и катаются , многие френды сняли , многие оставили , но никого с ксеноном из френдов ни лишали , а если кого . . .лишали то в суде отдавали. Да и как ГАЕЦ может определить Ксен это или скажем блю вижн . . и нет у него права лишать за то что он не должен определять не на ТО же. Капот открыть не имеют права, да и не видно там ничего ... люди меняют на "белый свет" а что толку . .все равно могут остановить и сказать ксенон , давай проверять . . .
Сто раз видел джипы с линзами которые слепят хуже КК , а что уж говорить о тех кто с дальним стал ездить или лампы повышен мощн поставил . ..
Так что как всегда в нашей стране с её голимыми законами и дураками в правительстве и не только .
Да КК - зло , но бороться надо не так для начала.
Друзья опишите если кого останавливали в Московском регионе и лишали . .пытались или тп . . . что говорили. , чтоб быть не голословными а на примерах . .
Да никово в Москве не трогают.Как ездили так и езздят
Сегодня 2106 с ксеноном на встречу ехала
самое интересное наши татары не подняли бы этот вопрос если бы почти каждый второй таз с колхоз ксеноном (8000К или 12000К) не выезжал бы на всречку в час пик и не моргал бы им как спец сигналом, мож.быть все было хорошо, иногда ночью пол казани гоняли с моргающими ксеноновыми фарами на тазах,в основном моргали вкл/выкл фар.или ставили в ПТФ на тазы,задирали их в небо, тонировали лоб - и все, настоящий татарский джигит.
цитата (Samconishe @ Сегодня в 14:22) |
Сегодня 2106 с ксеноном на встречу ехала |
у нас такие часто встречаются, даже по 4-ре фары сразу светят ксеноном.
цитата (Samconishe @ Сегодня в 14:21) |
Да никово в Москве не трогают.Как ездили так и езздят |
Вот я про то же . .. .
криков до фига а чтоб кто конкретно сказал . . ""лишили меня "" (ТТТ
) нет
Правда ктот писал что с 15 марта будет введен план у гайцов по КК
к слову мой КК - стоит везде и отрегулирован норм и не слепит
но кому это докаж
цитата: |
наши татары не подняли бы этот вопрос если бы почти каждый второй таз с колхоз ксеноном (8000К или 12000К). |
В общем, поэтому я и решил снять.
Информация от Медведа 01 (Кирилл Форманчук)
http://medved01.livejournal.com/109632.htmlцитата: |
Мар. 5, 2010 02:16 pm Только что был в ГорГАИ. Общался с начальником Юрием Замятиным, его заместителем. На встрече так же присутствовал начальник административной практики ГорГАИ. Резюме такое. ГИБДД города Екатеринбурга не будет наказывать автомобилистов за установку ксеноновых лампочек в фары не предназначенные для этого, до получения официального разъяснения от ДОБДД, о том как технически и документально оформлять данные правонарушения. На текущий момент нет понимания как документально и технически должна выглядеть эта процедура. Вопрос больше чем ответов. До сих пор не понятно что изымать: лампочки, фары или автомобиль? Нет понимая как и кто будет проводить экспертизу лампочек и фар автомобиля. Если на дороге инспектор ДПС угрожает Вам составлением протокола за ксеноновые лампы то скорее всего он пытается вымогать взятку. За последние несколько дней в Федерацию Автовладельцев России поступило несколько обращений от граждан о том, что за 500 руб. инспектора предлагают не составлять протокол за ксеноновые лампочки. В случае возникновения конфликтных ситуаций на дороге автомобилисты могут звонить по телефону доверия ГИБДД города Екатеринбурга или в Федерацию Автовладельцев России 8-343-268-5678. Просьба сообщать о случаях вымогательства на дороге или противоправных действиях инспекторов ДПС. |
Россия, СНГ|17.03.2010 16:36
ГИБДД России дала команду «фас» по лишению прав за «ксенон»
В конце февраля мы сообщали о разъяснении ГИБДД России для автовладельцев по поводу фар с газоразрядными источниками света, более известными как «ксеноновые». Тогда ГИБДД официально заявила, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев.
В течение месяца весь автомобильный Интернет (новостные сайты, блоги, форумы) только это и обсуждал. Причем, народ разделился на два лагеря: сторонников жестких мер со стороны ГИБДД, которым водители с «колхозным ксеноном» создают значительные неудобства на дорогах, и ярых противников таких репрессий, уверенных, что нельзя наказывать водителей по такой «суровой» статье административного кодекса за неправильный тип лампочки в фаре. Правозащитники настаивали на том, что за это нарушение возможен лишь 100-рублевый штраф, а ни о каком лишении не может быть и речи.
В самой ГИБДД единообразного понимания в этом вопросе также не было. Кто-то сообщал, что протоколы «за ксенон» уже пишутся и отправляются в суды простыми инспекторами ДПС, кто-то заявлял, что это прерогатива только инспекторов, работающих на техосмотре, а кто-то вообще говорил, что официальной команды от ГИБДД России так и не поступило.
И вот, наконец, сегодня руководство ГИБДД России расставило все точки над «и» в этом вопросе. На официальном сайте ГИБДД опубликованы дополнительные пояснения со ссылками на номер указания, разосланного в регионы, и на судебную практику, в том числе и Верховного суда России, которая подтверждает правильность наказания водителей именно по этой («суровой») статье Кодекса.
Как нам сообщил представитель Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов, соответствующее указание было разослано из ГИБДД России в Управления ГИБДД всех регионов: «В указании, направленном в субъекты Федерации, мы разъяснили вопросы квалификации указанных нарушений и уточнили, что контроль за соответствием фар установленным требованиям должен осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при техосмотре, так и при проверке технического состояния транспорта во время надзора за дорожным движением».
Представитель ГИБДД особо подчеркнул, что к владельцам легального «ксенона» претензий нет и быть не может. Указанные санкции касаются лишь так называемого «колхозного ксенона», когда водители устанавливают газоразрядные лампы в автомобили, фары которых для этого не предназначены.
То есть, команда «фас» сотрудникам ГИБДД дана, за «левый ксенон» начинают наказывать. Но при этом делается это не огульно, всеми сотрудниками, а специально обученными ГАИшниками (инспекторами технического надзора), которые работают, во-первых, на линиях техосмотра, а во-вторых – на дороге при совместных рейдах с инспекторами ДПС (также, как при выявлении чрезмерной тонировки стекол).
SKYVIP
17 March 2010
http://www.gibdd.ru/news/main/?20100317_ksenonОбзор новостей
Новости
17 марта 2010 года
Дополнительные разъяснения Департамента ОБДД МВД России к вопросу об использовании "ксеноновых" фар...
В связи с многочисленными вопросами граждан и представителей СМИ по поводу опубликованного 20 февраля 2010 года разъяснения об использовании "ксеноновых" фар дополнительно разъясняем следующее:
1. В первую очередь необходимо успокоить всех владельцев легального "ксенона" - к вам никаких претензий нет и быть не может, т.к. фары ваших машин сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света.
2. Следует уточнить, что речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в т.ч. галогенными), установлены газоразрядные источники света ("ксеноновые" лампы). Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.
3. Возникает много вопросов о том, доведены ли соответствующие разъяснения до сотрудников Госавтоинспекции. Указанные разъяснения направлены главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации указанием Департамента ОБДД МВД России от 25 февраля 2010 года № 13/5-427 для доведения их до личного состава Госавтоинспекции и информирования населения через средства массовой информации.
4. Необходимо также пояснить, что контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям, в соответствии с вышеназванным указанием, будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.
5. Возникает немало вопросов о правильности квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Необходимо отметить, что, помимо письма ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ), по данному вопросу имеется судебная практика, подтверждающая правильность указанной квалификации. В частности, данный вопрос был рассмотрен Верховным Судом Российской Федерации (постановление по делу № 11-АФ09-1246 от 15 декабря 2009 года) в рамках надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении гражданина, управлявшего транспортным средством с газоразрядными источниками света, установленными в фары типа CR (HCR), которым также подтверждена правильность квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.
Департамент ОБДД МВД России
(при использовании материалов ссылка на официальный сайт ГИБДД обязательна)
Serg C-MAXцитата: |
На официальном сайте ГИБДД опубликованы дополнительные пояснения со ссылками на номер указания, разосланного в регионы, и на судебную практику, в том числе и Верховного суда России, которая подтверждает правильность наказания водителей именно по этой («суровой») статье Кодекса. |
Опять там непонятно:
Указанные разъяснения направлены главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации указанием Департамента ОБДД МВД России от 25 февраля 2010 года № 13/5-427 для доведения их до личного состава Госавтоинспекции и информирования населения через средства массовой информации.Так и где население информируют, через какие средства? Пока одни слухи и домыслы по форумам и блогам. То подмосковная милиция заявляет что не будет проверять, то ГИБДД Екатеринбурга пока не будет лишать - бардак какой-то в министерстве, разброд, шатание и самодеятельность на местах.
Суд встал на сторону автомобилистов по «ксенону»
цитата: |
12 марта 2010 года мировым судом Автозаводского района г.Тольятти был рассмотрен первый административный материал по «ксенону» в Самарской области после недавней публикации разъяснения ГИБДД МВД РФ в котором указано что использование газоразрядного источника света в фаре для него не предназначенного необходимо квалифицировать по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ, данная статья предусматривает административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством на срок от шести месяцев до одного года.
Интересы автомобилиста представляло Межрегиональное общественное движение «Комитет по защите прав автомобилистом» в лице ее представителя в Самарской области.
Сергей Слюсарев, представитель межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» в Самарской области:
- Я волновался только за то, что суд поддастся на провокацию ГИБДД в виде своего разъяснения по «ксенону», которое противоречит действующему законодательству. Но суд оценив доводы защиты о том, что цвет огней и режим работы нештатного ксенона соответствуют Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации, с ними согласился, полагал что действия водителя подлежит переквалификации с ч.3 ст.12.5 КоАП РФ на ч.1 ст.12.5 КоАП РФ и направил административный материал обратно в отдел ГАИ по Автозаводскому району г.Тольятти. |
Взято здесь
Ойра
17 March 2010
цитата (Serg C-MAX @ Сегодня в 14:36) |
к слову мой КК - стоит везде и отрегулирован норм и не слепит но кому это докаж |
я думаю сначала доказать придется себе - подъехать ночью к светлой стене и попататься разглядеть границы света, ну или для разнообразия в темноте отойти от машины метров на 30 и обернуться
цитата (Serg C-MAX @ Сегодня в 17:04) |
То есть, команда «фас» сотрудникам ГИБДД дана, за «левый ксенон» начинают наказывать. Но при этом делается это не огульно, всеми сотрудниками, а специально обученными ГАИшниками (инспекторами технического надзора), которые работают, во-первых, на линиях техосмотра, а во-вторых – на дороге при совместных рейдах с инспекторами ДПС (также, как при выявлении чрезмерной тонировки стекол). |
Я так и предполагал развитие событий. Инспектор имеет право остановить автомобиль например по подозрению что водитель не трезв и направить на освидетельствование.
Ровно таким же образом получит право останавливать при подозрении на КК и если на месте его не убедить что все ОК - направляет на пикет к инспекторам технадзора, там все и решится.
Регулярными рейдами попытаются позвести ККносителей
Добрый вечер одноклубники! Знающие люди и люди со связими в ГИБДД, напишите, пожалуйста, так можно с ксеном ездить или нет? надоела уже вся эта котовасия...одни говорят можно, другие нельзя...кому верить? я то сам снял, но хочу обратно поставить (никогда никого не слепил если что)...друзья вроде ездят кто на чем...говорят еще ни разу не останавливали) Работает ли эта фича с отдиранием наклейки?
GuFFenцитата: |
Суд встал на сторону автомобилистов по «ксенону» |
Ну как же!Ведь Тольятти!Ведь на их машинах основная масса ослепляющего КК!
TO ALL
Знающие люди поможите.
Знаю уже 2 случая снятия ксенона с изъятием прав - в обоих случаях таньгу отказывались брать. В первом был в туманках и в фаре Крузак200, во втором на ТАЗе только в фарах. В обоих случаях изымали лампы из Фар. То есть в крузаке из ПТФ не вытаскивали.
Касается ли это нововведение ПТФ? Если нет, то ткните, пожалуйста, где это написано - чтоб иметь обоснование для возможных баданий.
Примного благодарен.
17.03.2010, 18:59:42 Lenta.ru
ГИБДД не разрешала дорожным инспекторам проверять машины на нелегальный ксенон
Проверять автомобили на использование "нелегального ксенона" в РФ имеют право только инспекторы технического надзора. Как говорится в дополнительном разъяснении ДОБДД МВД РФ, распространенном в среду, "контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора - как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением".
Фактически, этот документ лишь напомнил сотрудникам ГИБДД приказ МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, в котором говорится, что проверка технического состояния транспортных средств может осуществляться только на стационарных постах ДПС или контрольно-пропускных пунктах, либо при проведении совместных рейдов ДПС и техинспекторов. Это означает, что массовые проверки на "нелегальный ксенон", которые сотрудники ГИБДД устраивают на российских дорогах без участия техинспекторов, незаконны.
Напомним, что 20 февраля 2010 года ГИБДД России распространила "разъяснения", в которых говорилось о том, что использование газоразрядных источников света (в первую очередь, ксеноновых ламп) в фарах, предназначенных для других источников света (например, галогенных ламп), - незаконно. Кроме того, Госавтоинспекция решила квалифицировать это нарушение ПДД по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, и наказывать водителей за "нелегальный ксенон" лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев.
В новом разъяснении ГИБДД подтвердила законность квалификации данного нарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, сославшись на решение Верховного суда РФ от 15 декабря 2009 года.
zanzibar:
|
Добрый вечер одноклубники! Знающие люди и люди со связими в ГИБДД, напишите, пожалуйста, так можно с ксеном ездить или нет? надоела уже вся эта котовасия...одни говорят можно, другие нельзя...кому верить? я то сам снял, но хочу обратно поставить (никогда никого не слепил если что)...друзья вроде ездят кто на чем...говорят еще ни разу не останавливали) Работает ли эта фича с отдиранием наклейки? |
Неужеле еще остались те кто, прочитав хотя бы последние две страницы в этой теме, не понимают ,накажут его за ксенон или нет??? Ну уже все разжевали. Если левый ксенон -полюбому встрял на права или деньги.
В течении двух дней специально тормозил около дпсников задирал капот и спрашивал можно ли мне ездить с ксеноном?
Все лезли под капот и сотрели на фары. ответы:
1. если есть DC и др буковки на фарах катайся. (на фф2 рест. они есть! и даже на прозрачном пластике фары у меня номер 3542 D )
2. если есть DC и др буковки на фарах катайся, темболее тех.осмотор пройден.
3. тех. осмотр прошел? да? тогда что беспокоишся?
Ксенон ставили в салоне, перед тем как я забрал авто.
фары обычные с ксеноном.
Grigory2008
17 March 2010
xromОсталось заехать на пункт ГТО и спросить у инспекторов технического надзора (на всякий случай лучше машину лучше не загонять
)
И еще проведите эксперимент - позвоните в салон и спросите что они посоветуют делать с установленным у них ксеноном
звонил, сказали что посоветовать ни чего не можем. но напомнили что на ТО свет регулируют по госту
Такую шумиху подняли,поснимало очень много народу,а закона,Госта,ничего нет,за что нас имеют?
dirty alexцитата: |
Как уж тебя угороаздило? Ну, ладно мы - ивановские... у нас выхода нет. А тебя то какая нелегкая занесла? |
эх да были времена
цитата: |
Вот этого я и ждал! Что пешехода, что камаз ты раньше можешь увидеть только за счет паразитной засветки. У колхоз ксенона она сильнее - поэтому и видишь ты их раньше. Не должно быть света выше границы освещения. Т.е. правильный свет должен светить не дальше и не выше, чем положено. Тут вроде приводилась цифра около 30 метров перед машиной. Со штатным линлованным ксеноном ты будешь видеть их хуже чем с галогоненом в рефлекторе, т.к. там паразитная засветка минимально возможная. В данной ситуации законное решение только одно - снижать скоростной режим. А нормальное - освещение улиц. |
довольный то
эх знаешь даж на минимальной скорости не всегда успеешь среагировать
а насчет освещения эт да оно нужно но потрасе его хрен кто поставит