Inspire-SS: |
А игру Дима с Володей затеяли сложную... интересно как преобразуется ГИБДД и прочий мусор |
цитата: |
Наш комментарий: Согласно п. 82 Административного регламента, основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий*(62). В Примечании *(62)Административного регламента, разъясняется, что Проверка технического состояния транспортных средств государственными инспекторами безопасности дорожного движения осуществляется в соответствии с требованиями приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 (зарегистрирован в Минюсте России 25 января 2001г., регистрационный N 2548). Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» (с изменениями от 19 марта 2004 г., 19 февраля 2007 г.) действует в части не противоречащей КРФоАП и Административному регламенту. Настоящий Приказ устанавливает особенности контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением. Так согласно п. 16.1. Приказа МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240, при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. До 01 сентября 2009г. в соответствии с п. 13.9. Наставлений ДПС, (утратили силу 01.09.2009г.), не допускалось проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр. С 01.09.2009г. введен в действие Административный регламент, который не содержит аналогичной нормы, то есть не запрещает проводить проверку технического состояния ТС при наличии пройденного технического осмотра. И так, мы определились с тем, что проверка технического состояния ТС при надзоре за дорожным движением может быть проведена на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств, при наличии оснований установленных п. 82 Административного регламента, вне зависимости от того пройден или нет технический осмотр ТС. Насколько можно судить из видеоматериала, водитель был остановлен вне зоны указанных в п. 16.1 Приказа МВД РФ № 1240 мест, что свидетельствует о незаконности требований инспектора провести проверку технического состояния ТС. Те же требования, например, на стационарном посту, при том, что у инспектора возникли подозрения, что на передней части ТС установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует Основным положениям по допуску, являлись бы законными. Давайте разберемся, кто же может проводить проверку технического состояния при надзоре за дорожным движением. Согласно п. 31 Административного регламента, исполнение государственной функции может включать в себя проверку технического состояния транспортного средства. Руководствуясь п. 4 Административного регламента, исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения. Составление протокола об административном правонарушении в области дорожного движения осуществляется сотрудниками других подразделений милиции в соответствии с полномочиями*(27). Примечание *(27) Административного регламента, отсылает к Приказу МВД России от 2 июня 2005 г. N 444. «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию». В силу п. 5.6. указанного Приказа, протокол об административном правонарушении в том числе и по ст. ст. 8.23, 12.4, 12.5 КРФоАП (устанавливающих ответственность эксплуатацию ТС с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума, за нарушение правил установки на ТС устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб и управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация ТС запрещена), уполномочены составлять Начальник (заместитель начальника) отдела (отделения) Госавтоинспекции, командир (заместитель командира) взвода, начальник контрольного поста милиции, начальник смены контрольного поста, милиции, инспектор строевого подразделения Госавтоинспекции. Таким образом, именно указанные лица имеют право проверить техническое состояние Вашего ТС при надзоре за дорожным движением, а не только тех инспектор на станции техосмотра. И что же дальше? Согласно п. 90 Административного регламент, в случае обнаружения в ходе проверки технического состояния транспортного средства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, возбуждает дело об административном правонарушении. Имейте в виду, что основаниями для запрещения эксплуатации транспортного средства являются выявление административных правонарушений, предусмотренных в том числе статьями 8.23, ч. 2 ст. 12.1, 12.4, ч. 3 -6 ст. 12.5 КРФоАП. Разберемся с требованием инспектора передать ему мобильный телефон. В силу ч. 1 ст. 27.7 КРФоАП, п. 165 Административного регламента, Основаниями для личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследования вещей, проводимого без нарушения их конструктивной целостности, являются: наличие достаточных оснований полагать, что у физического лица, в его вещах находятся орудия совершения либо предметы административного правонарушения, в целях, обнаружения которых осуществляются данные действия, либо оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества. Однако, во-первых, ни один инспектор внятно не сформулировал какие именно имеются основания полагать, что данный конкретный мобильный телефон является предметом либо орудием административного правонарушения. Пространные рассуждения о том, что возможно он(телефон) украден, явно не отвечает критерию «достаточности», напротив это голословное заявление. Во-вторых, исходя из буквального толкования нормы права, речь идет о предмете либо орудии совершения административного правонарушения, а не преступления, каковым является кража. Как видно из видео, должностные лица не указывали на наличие у водителя оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств или психотропных веществ. В-третьих, согласно п. 2 ст. 27.7 КРФоАП, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, то есть должностными лицами органов внутренних дел (милиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (милиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях. Как мы помним, основанием досмотра вещей водителя инспектор высказал предположение о том, что телефон является предметов хищения (украден). Кража — преступление (ст. 158 УК РФ). Иных оснований проведения досмотра (например, выявления административного правонарушения), инспектор ДПС не назвал. При таких обстоятельствах, в соответствии с п. 2 ст. 27. 7 КРФоАП, инспектор ДПС не наделен правом проведения личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице. Отказывая в предоставлении для досмотра вещей, водитель действовал в соответствии с КРФоАП, Административным регламентом. В силу п. 173 Административного регламента, основанием для изъятия вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, является их обнаружение на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре ТС. Таким образом, оснований для изъятия телефона также не имелось, так как он не являлся ни предметом, ни орудием административного правонарушения, и не имел значения доказательства. |
цитата (Samconishe @ Сегодня в 17:24) |
Вчера снял ксенон из адаптивок. Галаген в линзе отлично светит! |
Медный_чайник: |
Adios_ Критерием здравого смысла является совпадение мнения с твоим, разумеется... |
цитата: |
АААА щас коллега с Химок вернулся!! В тааакоооом цирке участвовал – весь офис гагочет!! Ездил на своей личной Оке с галогенными лампами. Ща дословно попробую рассказать: Стоит Газельваген с надписью на борту чё та типа “передвижной пункт первичного технического осмотра” или как то так… Тормозят всех подряд, машин 10 стоит – и приятеля ту да же. Идёт гаец с каким то приборчиком и всех просит протереть фары. Подходит к фаре и вплотную этот прибор к ней прислоняет. Приятелю интересно выходит из машины и подходит посмотреть поближе. Обычный люксметр причём с ножками со всех сторон, т.е. походу дела мерять освещённость именно в помещениях. На приборе (а он стрелочный) бумажка сомостряпная наклеена такая где типа градуировка: От нуля до сих – накаливания От сих до сих – галоген Отсих и до упора – ксенон Приятель спрашивает: - Чё мерять будем?? Гаец: - Длину лампы света волны!!?? Приятель: - Ты хоть сам понял чё сказал?? Гаец: - бур мыр мыр……не отвечает пыхтит около фары Одна фара старая – прибор на ней показывает НАКАЛИВАНИЯ Вторая новая (недавно после ДТП менял) – стрелка прибора зависает на границе галоген/ксенон. Гаец начинает исполнять танцы шамана вокруг фары с этим прибором (наверно в надежде что на границу ксенона свалится) Вокруг начинает собираться народ с других машин и тихонько гоготать. Так нечего и не выкружив и услышав пару вразумительных фраз – удается к другой машине. Люди начинают приходить в себя и переговариваться: - А у меня линзы стоят – что ж он там щас намеряет если вплотную подносит к фаре – там же световой поток огого. – Хоть бы ради приличия по Госту на нужном рассотянии мерял. - А у меня он на габаритах пытался чё та мерять – чё он там намерял – непонятно!! И всё в таком духе… Народ начинает галдеть и качать права – гайцы бесятся. В итоге они сворачивают свою деятельность – прыгают в газельваген, заводятся и хотят уезжать!! КУЛЬМИНАЦИЯ МОМЕНТА: газельваген включает ближний свет перед тем как тронуться!! ОН КОЛХОЗНО-КСЕНОНОВЫЙ!!! Народ начинает орать о том что бы они себе сами номера сняли и права сами себе отобрали……. Газель трогается и уезжает!! Кто стоял спереди газели успевает заснять её с колхозным ксеноном на мобильник…………. Занавес!! http://hondamotor.ru/board/index.php...&#entry1664911 Добавлено через 6 минут 1) Для того, чтобы получить информацию по вопросу о газоразрядных источниках света ("ксеноновых лампах") и получить официальные комментарии об опубликованном на сайте ГИБДД от 20-го февраля акте мы позвонили по контактному телефону справочной службы ГИБДД ( 127473, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, 1, Телефон: (495) 623-49-09). В ответ на наш вопрос о правомерности остановки автотранспортных средств с нештатным ксеноном, а также применении каких либо взысканий на основании акта от 20-го февраля мы получили следующий ответ: "То, что опубликовано 20-го февраля — всего-лишь на всего постановление, которое должно быть утверждено, должно пройти все инстанции и, если оно будет принято, то не раньше июня месяца этого года. На данный момент действия сотрудника ГИБДД, останавливающего машину по поводу установленных газоразрядных ламп, не правомерны — более того, за подобные действия сотрудника, остановившего автомобиль на основании установленных газоразрядных ламп, можно привлечь к ответственности." Данную информацию нам сообщили по указанному выше телефону, которую каждый из Вас может проверить самостоятельно по телефону: (495) 623-49-09." 2) До 23.09.2010г. мы руководствуемся ГОСТ Р 51709-2001. sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr51709-2001.htm Изначально в нём был пункт: 4.3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке Пункт 4.3.2.2 Использование источников света категории D (см. 3.46а) на АТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Но в 2007г. Были приняты очередные поправки (Поправка к ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки ИУС "Национальные стандарты", N 11, 2007). sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr51709-2001-7.htm Согласно одной из этих поправок п.4.3.2.2 был изменен. В последней редакции читаем следующее: 4.3.2.2 Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны. Т.е. если корректор есть, то он должен быть работоспособен. Если корректора нет, то его нет — никаких поправок в данном ГОСТ нет. Про омыватель фар: 4.4 Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям 4.4.2 Стеклоочистители ветровых стекол должны быть работоспособны. Демонтирование и неработоспособность стеклоочистителей фар, предусмотренных эксплуатационной документацией АТС, не допускаются. И ВСЁ. На данный момент времени как корректора, так и омывателя, у любой фары обязательно быть не должно. То есть — если изначально еть, то он должен работать. если его нет — значит его нет. Что будет: С 23 сентября 2010г. вступит в действие новый закон. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 ( г. Москва) утвержден "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Приложение № 7 "Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации", раздел 3. "Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке" отправляют нас в Приложение № 5, раздел 1. "Требования к общей безопасности": 1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации: 1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками «Е» или «е» (см. рис. 2.1). Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света." Добавлено через 1 минуту Если эту акцию не свернут, то ГИБДД начнёт новые: "Приспущенное колесо" — отбирают насос и на штрафку, "Длинная машина" — в последнее время все чаще появляются сведения о несанкционированных удлинениях и уширинениях машин, для этого каждый сотрудник ДПС будет оснащен спец.прибором — "рулетка", "Подозрительный водитель" — Вы ниче не нарушили, но сотрудник ДПС Вас в чем-то подозревает и за это штрафует, "Викторина ПДД" — 5 вопросов о ПДД, 4 варианта ответа, не ответил — отдай права, "Трос!" — если длина троса для буксировки меньше, чем два ДПСника, то… в предверии летнего сезона надо посоветовать также акции: "Солнечные очки" — если тонировка стёкол очков не соответствует ГОСТУ или очки слишком большие, то очки изымаются, а водителя — на 15 суток; "Скользкий тип" — если водитель искупался, намазался кремом для загара или просто вспотел, то он представляет реальную опасность для БДД, т.к. ремень безопасности не сможет его удержать при ДТП, также он может выскользнуть из рук бдительных сотрудников ДПС, только штраф исправит таких негодяев, "Музыка" — в машине нет диска из полосатой серии "Люби гаишника, как мать родную" или "Штрафы я всегда плачу-чу-чу и гаишичков люблю-лю-лю", то дополнительное оборудование типа сабов, усилков изымается, а нарушитель вне зависимости от его вокальных данных отправляется на принудительную запись вышеуказанных дисков ;-)rollingfl o Добавлено через 2 минуты Нажмите здесь, чтобы посмотреть исходное изображение. Опубликовано: 01.03.2010 За неправильно установленные ксеноновые фары в Санкт-Петербурге пока не будут наказывать Как сообщила начальник отдела пропаганды УГИБДД Татьяна Зыбина, официальной позиции у ГИБДД относительно наказания за незаконно установленные газоразрядные лампы пока нет. Поэтому, в настоящий момент, инспекторы не могут и не должны останавливать автомобили и оценивать степень законности установленных газоразрядных осветительных приборов, а также наказывать за них. «Мы ждем разъяснений и указаний о порядке действий инспекторов. Наказывать за ксенон водителей пока не будут. В случае остановки и требования решить проблемы с ксеноновыми фарами можно звонить на телефон доверия ГИБДД и жаловаться на действия инспектора», - разъяснила Татьяна Зыбина Пока в ГИБДД города не смогли сказать, сколько продлится эта неопределенность и когда за ксенон начнут карать. Таким образом, у автовладельцев есть время на демонтаж незаконно установленного оборудования. http://www.spbdrive.ru/exclusive.php?news_id=54617 |