Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту



Документы:
официальные Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании ксеноновых фар с сайта ГИБДД от 20.02.2010

Примеры постановлений судов, с квалификацией по 12.5 ч.3
Развитие дела с определением суда о возврате материалов в ГИБДД в связи с переквалификацией с 12.5 ч.3 на 12.5 ч.1 КоАП

Официальная публикация техрегламента
Действующий ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
ГОСТ Р 41.98-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света
ГОСТ Р 41.19-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств

Дорожный регламент ГИБДД
ГОСТ Р 41.48-2004 ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 48 - Обоснование необходимости наличия устройств для очистки фар и автокорректора для фар с ксеноновыми лампами

информация ГИБДД:
Комментарии заместителя начальника ГИБДД России генерал-майора милиции В.В.Кузина и начальника отдела организации и координации деятельности технического надзора, регистрации автомототранспорта и экзаменационной деятельности ГИБДД РФ С.А.Фомочкина от 10 марта 2010
Интервью с начальником отдела технического надзора Управления ГИБДД РТ Радиком Вахитовичем Рамазановым. 6 июля 2009 года


Комментарии юристов
Проверка техсостояния на дороге - кто и где имеет право
Рекомендации правового департамента ОД Рольф для менеджеров по доустановке нештатного ксенона

информация по Форд Фокус
Иллюстрации по обозначению фар, на примере Фокуса и C-Max
Проверка конфигурации машины по VIN


Законная процедура согласования модернизации фар до ксеноновых (не реклама, для информации!):
Регистрация газоразрядных источников света ксенон

Ссылки на информацию в Интернете по техническим различиям фар под ксенон и галоген
Ситуация в Европе

Если надо добавить ссылки на другие материалы в теме - присылайте ссылки в личку
ксенон, ксеноновый свет, гост, техрегламент, правила дорожного движения, ослепление, свет фар, лишение прав

avatar
Grigory2008
21 February 2010

Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту
447K
views
309
members
2,4K
posts

avatar
Mirny
5 February 2010


Популярная услуга по замене штатных ламп в автомобильных фарах на ксеноновые может стоить автолюбителю лишения прав. Такие разъяснения дало МВД в ответ на запрос гражданина президенту России.

На автомобильные интернет форумы попал фрагмент документа, выпущенного Научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения МВД России (НИЦ БДД). В нем говорится о незаконности установки вместо штатных ламп в автомобильных фарах газоразрядных источников света, называемых обычно "ксеноном", пишет "Деловой Петербург".

Авторы документа ссылаются на международные правила ЕЭК ООН. "Одобренных к применению образцов фар, предназначенных для использования, как с газоразрядными, так и с галогенными источниками света... не существует", - говорится в документе.
"Таким образом, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, следует квалифицировать как административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ", - резюмируют авторы документа. Указанная статья подразумевает наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией незаконных приборов и приспособлений.

В НИЦ БДД журналистам "ДП" подтвердили подлинность документа и пояснили, что это ответ гражданину на его запрос президенту России.

Как отмечает издание, замена штатных ламп на ксеноновые достаточно популярна среди водителей. Ксеноновые лампы существуют практически для всех моделей машин. Стоит эта услуга, в среднем, 12 – 30 тысяч рублей (стоимость лампы и ее установки).

Впрочем, есть и противники замены ламп. Они считают, что ксеноновые лампы ослепляют водителей встречных машин.
"Сейчас эта мода уже отошла", - цитирует "ДП" слова председателя автоклуба "А24" Дениса Шубина. По его мнению, установкой "ксенона" увлекались, главным образом, владельцы недорогих машин. К инициативе МВД лишать таких автолюбителей прав у Дениса Шубина есть вопросы. Как в потоке автомобилей отличить, где стоит штатный "ксенон", а где нет – вопрос открытый, полагает он.

Ссылка на оригинал статьи.
avatar
BeR_
5 February 2010


Grigory2008
загорается везде одинаково, а если он уже горячий, то не прокатит такое.
avatar
Mirny
5 February 2010


вот создал тему "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав
так что борются с колхозным ксеноном.
avatar
Grigory2008
5 February 2010


Mirny
мы и боремся
Борьба с ксеноном (сообщение #6874321)

в следующий раз буду впечатывать на скан ссылку на форум
avatar
Сволочь
5 February 2010


Mirny
Есть же уже тема?
Борьба с ксеноном

Соединено с аналогичной темой про ксенон.
С Уважением Дмитрий Никитский.
avatar
JayJay
5 February 2010

6

avatar
RIS:

ну составят протокол я приеду в гаевню с нормальными лампами или тупо сниму ПТФ все...

Какой же ты наивный, а!

1. Не просто составят протокол, а составят протокол на лишение ВУ на 6 месяцев. И протокол этот отправят в суд, который и решит, что с тобой делать. А вместо ВУ времянку выдадут. И права тебе вернут (если вернут) уже в суде, а не когда в гаевню приедешь.
2. Для сбора доказательств о том, что у тебя в ПТФ стоят ксеноновые лампы одну такую лампу (или обе) прямо на месте СНИМУТ и отправят на экспертизу. Хоть гаси их, хоть нет. Если не веришь, то попробуй купить мигалку и поставить ее на свою машину. Но не включай ее. А когда тебя остановит гаишник, скажи ему: "Так она же выключена!" О последствиях потом расскажешь.
3. Помимо составления протокола и изъятия лампочек из ПТФ у тебя ещё снимут номера на основании ч. 2 ст. 27.13 КоАП. И у тебя будут всего сутки на то, чтобы приехать в ГИБДД с нормальными лампами, где тебя отправят на пункт инструментального контроля, проверять их регулировку и только после этого тебе вернут номера. А если сутки пропустишь, то потом просто эвакуируют машину на штрафстоянку.

И достаточно будет ОДИН РАЗ с тобой проделать всю эту процедуру для того, чтобы желание ставить колхозный ксенон у тебя пропало на ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ. Ну, если ты, не мазохист, конечно...
avatar
Сволочь
5 February 2010


JayJay
Красиво написал! +1
Одно но... как, к примеру, на фокусе гаец будет изымать лампу из фары?
avatar
Grigory2008
5 February 2010


dirty alex
с фарой? , заодно вытягивая провода и блок розжига, как вещдок

еще по следам кампании в Татарстане, о чем в первом посте темы
цитата:
Лишают прав за ксеноновые фары. Законно?
08 мая
Вопрос: в Татарстане будут лишать водительских прав за ксеноновые фары! Законно ли это?

Автор: Дмитрий

Ответ: Проблема заключается в том, что владельцы транспортных средств начали несанкционированно (т.е. самостоятельно) заменять лампы накаливания в фарах освещения на газоразрядные (ксеноновые). Для фар с подобными источниками света применяются рассеиватели из особо прозрачного поликарбоната, а также отражатели, специально разработанные для таких ламп.

За установку в передней части автомобилей световых приборов и световозвращающих приспособлений, цвет и тип которых не соответствует требованиям ПДД, согласно ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ, на граждан налагается штраф в размере 2,5 тыс. рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от 15 тыс. до 20 тыс. рублей; юридических лиц - от 400 тыс. до 500 тыс. рублей. При этом указанные приборы и приспособления подлежат обязательной конфискации. (это вроде мимо кассы - мое прим. Grigory2008)

За управление таким транспортным средством, согласно ч. 3 статьи 12.5, граждане лишаются права управления автомашиной на срок от шести месяцев до одного года. Также производится конфискация указанных приборов и приспособлений. За данные нарушения, в соответствии со ч. 2 ст. 27.13, запрещается эксплуатация транспортного средства путем снятия государственных регистрационных знаков вплоть до устранения причины.
avatar
Сволочь
5 February 2010


Grigory2008
Так я и представил офигевшего гайца от того, что нужно снимать фару, которую он впервые видит.
И кстати как тогда потом эксплуатировать машину без фары? Я молчу про прохождение ТО...
avatar
Grigory2008
5 February 2010


dirty alex
тогда машину как вещдок изымут
так как все-равно
цитата:
в соответствии со ч. 2 ст. 27.13, запрещается эксплуатация транспортного средства

тут слово более сведущим
avatar
Atlantic
5 February 2010


6 месяцев лишения за нештатный ксенон в какой-нить хонде аккорд или мондео только сумасшедшие могли придумать, по-моему. при том, что за обгон по встречке на скорости 140 с выездом через две сплошные на двухполосной дороге где-нибудь в области на холмистой лесистой местности лишают на 4 месяца. ессно, такой обгон в полтора раза безопаснее хонды с ксеноном, стоящей в пробке в Москве...
у меня стоит колхозный ксенон в дорестайловых фарах моего 2го фокуса. я, честно говоря, его несколько стыжусь, т.к. понимаю, что есть маньяки, проклинающие меня, даже если мои фары они заметили, едя в электричке днем и смотря в окно. я практически не использую ближний свет с ксеноном, только когда наступает полноценная темнота. в городе и в других оживленных районах я всегда без исключения скручиваю корректор фар (или как он там называется) на четверку, и свет ксенона просто обозначает наличие автомобиля на дороге и светит не более, чем на 4-5 метров вперед. он точно не слепит, я эксперементировал специально на даче с помощью другого автовладельца.
но без ксенонового света мне крайне неудобно добираться до дачи, последняя треть дороги на которую лешит по полупустынной разбитой дороге с поворотами и кучами выбоин. я уже дважды ремонтировал покрышку из-за грыжи ,полученную в тусклом свете моих прежних гологеновых ламп.
признаю, что мой ксенон это колхоз (4300К), который кого-нибудь раздражает просто своим наличием, но по-моему дикость лишать прав на полгода за такое нарушение. любой внедорожник с любыми галогеновыми фарами ослепляет водителя легковушки куда сильнее, чем ксенон, потупленный вниз, светящийся из фар подобной легковушки. да и праворульные машины со своей светонаправленностью слепят куда хлеще. и досаждают водителя американских машин, у которых цвет поворотника в заднем фонаре и цвет стопов идентичны и часто совсем несразу понятны его действия. но их почему-то не лишают прав на полгода-год.
штраф в 1000р был бы вполне уместен, полагаю.
avatar
Grigory2008
5 February 2010


Atlantic
Против Вас лично ничего заочно не имею.
Меня и других достают такие как на снимке и в видео выше, совсем безголовые.

Но к сожалению, в законодательстве подход не диффиренцирован

Штраф 1000р - если его будут брать каждый день на каждом посту - не намного слаще - за месяц встанет в стоимость штатного (включающего омыватель и автокорректор)
lesha_ff2
5 February 2010

-4

Внимание всем, кто ездит с "колхозным" отрегулированным ксеноном.
И понимает, что с галогенками ничего не видно, особенно вечером в слякоть.
Особенно старушек и детей, переходящих дорогу в неположенном месте.
Если все пройдет дальше и заставят снимать, предлагаю в знак протеста ездить только с дальним светом. Хотя бы только по понедельникам, например.
Пока эти дебильные запреты не отменят.
Посмотрим, что эти умники заговорят.
И какие умные письма куда начнут посылать.
avatar
Grigory2008
5 February 2010


lesha_ff2
цитата:
Внимание всем, кто ездит с "колхозным" отрегулированным ксеноном

И честно пройденым инструментальным ТО?
цитата:
Если все пройдет дальше и заставят снимать, предлагаю в знак протеста ездить только с дальним светом. Хотя бы только по понедельникам, например.

а встречные и попутные водители то в чем виноваты?
Или вы с дальним только у ГосДумы и перед постами ДПС будете ездить?
lesha_ff2
5 February 2010


А пешеходы, которых теперь в 10 раз больше станут сбивать, в чем виноваты?
avatar
Grigory2008
5 February 2010

1

lesha_ff2
А зачем вы их сбивать планируете? Выбирайте скорость движения адекватно дорожной обстановке.
цитата:
И понимает, что с галогенками ничего не видно, особенно вечером в слякоть.

Протесты по поводу недостаточной видимости галогеновых фар предьявите ФМК, подайте иск, потребуйте компенсации вреда.
Кстати, омыватель вы поставили или в слякоть постоянно выходите из машины протирать фары, чтобы уменьшить рассеивание света на грязной (даже отрегулированной) фаре.
Насчет честного ТО на отрегулированых фарах вы не ответили...

в теме Ксенон, би ксенон, галогенки, адаптив - отзывы. необнократно были отзывы, что галоген ФФ гораздо лучше чем на продукции отечественного автопрома. По вашему - русмашины в принципе не должны по ночам ездить из-за убогого света (у кого осталась совесть и не вкорячили ксенон)?
lesha_ff2
5 February 2010

-2

цитата:
галоген ФФ гораздо лучше чем на продукции отечественного автопрома.

это ясно и без темы
цитата:
По вашему - русмашины в принципе не должны по ночам ездить из-за убогого света (у кого осталась совесть и не вкорячили ксенон)?

По моему - русмашины в принципе не должны ездить никогда. Но разговор не об этом.
У кого есть хотя капля мозга хотя бы вкорячили ксенон. А теперь будут сбивать. И биться об стоящие фуры.
Это будет на вашей совести.
Статистику поднимите на такие ДТП из-за плохой освещенности. До массового внедрения ксенона их было на порядок больше. Я статистику по знакомым беру в расчет. Сейчас у всех ксенон, таких ДТП нет впринципе.
avatar
Grigory2008
5 February 2010


lesha_ff2
цитата:
У кого есть хотя капля мозга хотя бы вкорячили ксенон. А теперь будут сбивать. И биться об стоящие фуры.
Это будет на вашей совести.

повторю - Выбирайте скорость движения адекватно дорожной обстановке.

Насчет прохождения честного ТО ответите (свое и своих единомышленников)?
Или вы считаете что его придумали для галочки - по нормам светораспределения?
lesha_ff2
5 February 2010

-1

Я не знаю лично ни одного человека, честно проходящего или проходившего ТО, даже на 3-х летней машине
Геморрой никому не нужен.
цитата:
Выбирайте скорость движения адекватно дорожной обстановке.

Можно еще написать: стемнело - остановитесь и ждите рассвета
avatar
BeR_
5 February 2010


ну с учётом манеры вождения тех, кто ставит сей девайс, вероятность залететь под стоящую фуру в правой полосе на скорости 160 возрастает в разы

тоже самое, если говорить, что когда с меня снимут мои колхоз стробоскопы я рискую влететь в зад дачнику, который не успел мне уступить дорогу

галогенок вполне достаточно, что бы соблюдая правила движения никуда не влететь. осталось научиться соблюдать
avatar
Grigory2008
5 February 2010


lesha_ff2

цитата:
Статистику поднимите на такие ДТП из-за плохой освещенности. До массового внедрения ксенона их было на порядок больше. Я статистику по знакомым беру в расчет. Сейчас у всех ксенон, таких ДТП нет впринципе.

Знаете, есть правило - после того - не всегда вследствии того
Может вы со знакомыми повзрослели и стали более адекватно ездить?
По статистике первый пик аварий новичков идет в период после получения прав (набивает шишки), а второй позже, когда водителю уже кажется что он супер и ему все по плечу.
цитата:
Это будет на вашей совести.

Тогда не хотите ли взять на свою совесть попавших в ДТП из-за ослепления незаводским ксеноном?
цитата:
Я не знаю лично ни одного человека, честно проходящего или проходившего ТО, даже на 3-х летней машине

по причине нештатного ксенона или в принципе? Вы хотите сказать - что на Форд-Фокусе 3хлетке ТО пройти нельзя? Надо создать тему с опросом?
lesha_ff2
5 February 2010

1

Тема не про ТО. По многим причинам. Знакомые без ксенона - тоже честно не проходят.

Вы признаете тот факт, что запрет ксенона повысит аварийность?
Если да, тогда на вашей совести.
Если нет, то разговор ни о чем

Фактов ослепления любыми ослепителями, приведшими к ДТП, никогда не слышал даже от десятых лиц.
Вы, как гуру техсовета, хотя бы официальную статистику по годам изучите, по 2009 и 2006, например, только честно, и сделайте выводы. Я не изучал, но почему-то уверен.
Можете создать тему с опросом, кстати.
Повышение опыта тут не влияет - статистика по опыту вождения в зависимости от номера года не сильно меняется.
Как новички появляются, так и старички... Точно также изменяется и мой набор знакомых. Так что все-таки вследствие того.
FortRoss
5 February 2010


Речь идет не о запрете газоразрядных фар как таковых, а о запрете их установки в непредназначенные для них фары. Если у вас есть средства чтобы поставить полностью всю систему (т.е. правильыне блок-фары, блоки розжига, корректоры, омыватели) - ради бога и вперед и с песней. Проблему то в основном вызывают как раз "колхозники", ставящие ксенон везде, куда только можно засунуть. И они реально ослепляют. Один наш томский форумчанин (не буду показывать пальцем) ездил с ксеноном во всех фарах (в тч и ПТФ) с температурой за 7000К. от его света болели глаза и не помогала никакая тонировка. Ослепнуть в таком потоке света как два пальца... И фары ему били неоднократно, думаете почему?
avatar
Grigory2008
5 February 2010


lesha_ff2
мы об одном и том-же говорим - как FortRoss пояснил?

http://71.gibdd.ru/info/situational/
цитата:
Ослепление от фар встречных транспортных средств - одно из самых опасных явлений ночной дороги. Это кратковременная - от нескольких се­кунд до 3-4 минут - слепота, когда человек перестает различать дорогу. Вре­менная слепота опасна тем, что водитель во время движения не видит дорогу и может не только наехать на препятствие или съехать с проезжей части, но, потеряв ориентацию, выехать на полосу встречного движения. Водители обя­заны при встрече с автомобилями, мопедами, велосипедами переключать дальний свет фар на ближний не менее чем за 150 м. Ослепление может про­изойти даже от ближнего света фар. При ослеплении водитель должен вклю­чить световую аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, сни­зить скорость и остановиться.

Первое правило при движении в темноте: меньше скорость и больше дистанция. На дороге торопиться и днем нежелательно, а ночью тем более.


поставьте себе такую систему например

http://z.about.com/d/cars/1/7/C/-/1/ag_07s550_nightvision.jpg
lesha_ff2
5 February 2010

1

да, действительно, при наличии денег и желания выходы есть

но мы уже говорим о другом - об увеличении аварийности сразу после запрета неродного ксенона.
не правда ли, если она увеличится - то победа ваша будет пиррова?
avatar
Graf (77 RUS)
5 February 2010

1

lesha_ff2
Не люблю полемику, но в данном случае вы усиленно упираете об уменьшении аварийности за счет установки колхозного ксенона, что не совсем правильно, т.к. слава богу большинство людей старой закалки в принципе никогда не поставят такой ксенон на свои жигули-лады, и у них еще не было ни одной аварии за их 30-45 летний стаж вождения, КАК ВАМ ТАКАЯ СТАТИСТИКА?
А вам другие водители побоку, вам их мнение не интересно, я больше чем уверен что у Вас стоит колхозный ксенон (если не прав, прошу прощения), вы приводите откуда-то неизвестную статистику о том, что теперь БЛАГОДАРЯ "КОЛХОЗУ" АВАРИЙ СТАЛО МЕНЬШЕ и теперь без него случится КРАХ-АПОКАЛИПСИС, ПОХЛЕЩЕ ЧЕМ "2012", и самое интересное вы еще готовы переложить вину на все аварии именно на снятие подобного ксенона...!!!

Производители не зря требуют установку омывателя и автокорректора и все повсеместно устанавливают ксенон в линзу, т.к. эффект от этого гораздо выше, к примеру рестайлинг кашкая уже пойдет с линзованным ксеноном (если не ошибся конечно).
Вы ведь готовы не выпускать жигули на дороге, тогда я думаю вы доверяете экспертам ADAC:
http://auto.mail.ru/article.html?id=30132
самая низкая эффективность у нелинзованного ксенона Кашкая, ваша эффективность еще меньше будет, т.к. отражатель заточен под галоген, а уж если он грязный, то эффективность уйдет далеко в "-"!!!

С уважением!
lesha_ff2
5 February 2010

1

Честно говоря, не увидел в вашем сообщении ничего, из чего бы следовало, что установка любого ксенона не снижает аварийность.
А из текста по ссылке абсолютно четко следует, что снижает, ибо видимость улучшается
Кстати, минусовой эффективности у ксенона быть не может, по определению. Худший редчайший случай - нулевая.

Главная задача на дороге - снизить аварийность и смертность в частности
И если эта задача успешно достигается за счет незначительного снижения комфорта участников движения - это же отлично
Грязь вот на дорогах тоже мешает. Боритесь с ней - от нее пользы точно нет
Spider
5 February 2010


avatar
Grigory2008:

поставьте себе такую систему например

Штука интересная, но бесполезная. По ссылке на сайте пишут, что от подобных систем MB и BMW отличается только меньшей ценой, а по качеству не уступает.
Так вот, видел зарубежный тест нового 221го и там тестирующий наглядно продемонстрировал бесполезность (на мониторе видно хуже, чем если просто смотреть глазами на дорогу) данной опции (ночное видение) стоимостью 2 килоевро
avatar
Graf (77 RUS)
5 February 2010


lesha_ff2
В МОЕМ СООБЩЕНИИ ЯСНО ЧИТАЛОСЬ, ЧТО К АВАРИЙНОСТИ ВЕДЕТ "КОЛХОЗНЫЙ" КСЕНОН!!!
А из текста видно, что линзованный ксенон намного эффективней, чем нелинзованный, а улучшение видимости у кашкая равно ничтожным 2%!!!
Я это к тому, что нужно ставить штатный ксенон и будет всем хорошо:и водителям встречным и пешеходов не задавите и аварийность понизите, а то получается однобокий счет, самому видно хорошо, значит понизил аварийность, а посчитать, что ослепленный водила задавил пешехода движущего по обочине, это почему то не считаете... может возьмете на свою совесть пострадавших, т.к. предлагаете Grigory2008
взять на свою совесть разбившихся о стоявшие фуры?

С уважением!
lesha_ff2
5 February 2010

1

Я просто поставил ксенон, который никого не ослепил, и из-за него точно никого не задавил
А вот тот кто бучу с запретом развел... вот он и возьмет на совесть...
я повлиял на 1хN ситуаций, а он на NxN
разницу чувcтвуете ?

В общем, свое мнение я высказал, дальнейшая дискуссия бессмысленна

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up