Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту



Документы:
официальные Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании ксеноновых фар с сайта ГИБДД от 20.02.2010

Примеры постановлений судов, с квалификацией по 12.5 ч.3
Развитие дела с определением суда о возврате материалов в ГИБДД в связи с переквалификацией с 12.5 ч.3 на 12.5 ч.1 КоАП

Официальная публикация техрегламента
Действующий ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
ГОСТ Р 41.98-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света
ГОСТ Р 41.19-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств

Дорожный регламент ГИБДД
ГОСТ Р 41.48-2004 ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 48 - Обоснование необходимости наличия устройств для очистки фар и автокорректора для фар с ксеноновыми лампами

информация ГИБДД:
Комментарии заместителя начальника ГИБДД России генерал-майора милиции В.В.Кузина и начальника отдела организации и координации деятельности технического надзора, регистрации автомототранспорта и экзаменационной деятельности ГИБДД РФ С.А.Фомочкина от 10 марта 2010
Интервью с начальником отдела технического надзора Управления ГИБДД РТ Радиком Вахитовичем Рамазановым. 6 июля 2009 года


Комментарии юристов
Проверка техсостояния на дороге - кто и где имеет право
Рекомендации правового департамента ОД Рольф для менеджеров по доустановке нештатного ксенона

информация по Форд Фокус
Иллюстрации по обозначению фар, на примере Фокуса и C-Max
Проверка конфигурации машины по VIN


Законная процедура согласования модернизации фар до ксеноновых (не реклама, для информации!):
Регистрация газоразрядных источников света ксенон

Ссылки на информацию в Интернете по техническим различиям фар под ксенон и галоген
Ситуация в Европе

Если надо добавить ссылки на другие материалы в теме - присылайте ссылки в личку
ксенон, ксеноновый свет, гост, техрегламент, правила дорожного движения, ослепление, свет фар, лишение прав

avatar
Grigory2008
21 February 2010

Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту
447K
views
309
members
2,4K
posts

avatar
Frodji
29 March 2010

-1

Я не думаю,что штатный автоматический корректор корректирует положение фар во время езды,т.к. это стоило бы реально немереных денег!Он корректирует только во время запуска двигателя и ориентируется на загрузку авто.Если бы он постоянно что-то там корректировал на наших дорогах,то он с ума сошёл бы через 1.5 км!
avatar
lp-san
29 March 2010


avatar
Frodji:

Я не думаю,что штатный автоматический корректор корректирует положение фар во время езды,т.к. это стоило бы реально немереных денег!

Не вижу связи.
avatar
Frodji
29 March 2010


avatar
lp-san:

Не вижу связи.

Я ещё раз говорю,что за автокорректоры на авто я не могу точно говорить.Просто если кто-то здесь служил в армии и сталкивался с системами наведения танковых орудий,то тот знает,что на танке есть такая система стабилизации у пушки-куда прицелил туда и попал и не важно как едет танк,трясёт его или нет!Так там гирокомпасы стоят и прочии приблуды!Конечно сравнение НЕКОРРЕКТНО,но тем не менее!Мне кажется,что система автокорректировки фар на авто просто контролирует водителя при запуске машины!Не даром же в ГОСТе говорится о системах корректировке с места водителя!
avatar
Grigory2008
29 March 2010


Frodji
Представьте ситуацию - вы подъехали в нужное место, не глуша двигатель загрузили багажник солидно, закрыли и поехали.
Должен ли автокорректор отрабатывать такие ситуации?
avatar
Dyr
29 March 2010


Кстати я думаю, что с появлением светодиодных фар постоянная коррекция уровня тоже появится, поскольку для светодиодов подвижный блок отражателей или самого светодиода можно сделать существенно меньшим, нежели для ламп, а значит, и менее требовательным к уровню сервисной механики.
Более того, наверняка появятся не только механические, но и быстродействующие электронные схемы изменения уровня, например за счёт затемнения жидкокристаллического экрана или изменение формы отражателя. Классное времечко для инженеров.

P.S. Кстати, прочитал на сайте UNECE, что обсуждается увеличение светового потока дальнего света до 300 000 кандел с 2011 года, а также рассматривается возможность утверждения так называемых courtesy lamp, ламп "вежливости" - грубо говоря, боковых источников света в виде [светодиодных] полос на уровне порога автомобиля, предназначенных для боковой подсветки при маневрировании на малых скоростях. Что-то похожее уже есть у новых грузовых автомобилей, теперь вот добрались и до легковушек, за что им честь и хвала.
avatar
lp-san
29 March 2010


Frodji
При чем здесь гироскопы? Автокорректор работает по принципу парктроника -- ультразвуковой датчик измеряет расстояние от заднего моста до земли (т.е. загрузку задней оси и, соотвественно, вертикальный угол наклона машины) и при помощи моторчиков регулирует угол наклона фар, компенсируя наклон самого автомобиля. А будет он это делать 1 раз при старте, или каждые 5 секунд все время поездки -- от этого его стоимость никак не изменится.
avatar
Grigory2008
29 March 2010


Фрагменты нормального сертификата на ксеноновые блоки, отсюда, к сожалению так и выложены фрагментами
цитата:
(продавец по понятным причинам не дал полной копии)
posted imageposted imageposted image
avatar
Dyr
29 March 2010


lp-san, Frodji имел в виду, что существуют гиростабилизированные системы, для которых не требуются (в теории) корректирующие импульсы и достаточно начального момента.
На практике, кстати, даже в авиационных гироинерционных навигационных комплексах за время полёта накапливается нехилая ошибка, которая при отсутствии корректирующих команд со стороны других комплексов (радио- и GPS-основанных) может привести к пилотажным проблемам (прецеденты были, и совсем недавно).
avatar
Frodji
29 March 2010


Grigory2008

Ну вот у кого он есть(штатный ксенон) пускай подъедут к стене и проведут все измерения с загрузкой мешков или посадкой пассажиров сзади,а мы посмотрим останется линия света на одном месте или поднимется пропорционально загрузки авто !
avatar
Grigory2008
29 March 2010


Frodji
Штатный ксенон - как проверить работу автокорректора? (сообщение #6552933)
avatar
Наиль:

Вопрос с ксеноном решился.
Все оказалось просто: он реагирует на загрузку не сразу, а через 10 секунд. На раскачку машины не реагирует, только на загрузку.
Залез на багажник, подождал - лучи опустились. Слез, подождал - поднялись.

там был Рено, но принцип такой-же
avatar
Frodji
29 March 2010


Grigory2008

Ну теперь ВСЁ ясно!!!Т.е мы едем попрыгали на кочках,а он отрегулировался через 10 секунд,а мы уже по ровной дороге едим ,ну короче на встречке никто не ослеп !!!
avatar
-Ал-
29 March 2010


avatar
Dyr:

... существуют гиростабилизированные системы...

Для коррекции фар это не годится, так как стабилизировать надо не по горизонту, а относительно дороги (в горку, под горку)
avatar
Grigory2008
29 March 2010


Frodji
на кочке луч света поднимается на секунду. В остальное время они светят вперед-вниз согласно настройкам
если же фары не скорректированы после загрузки и светят вперед-вверх - то они светят вперед-вверх всю дорогу
avatar
Frodji
29 March 2010


Grigory2008
Да какая разница!?В результате фары всё равно не регулируются согласно рельефа(как здесь многие думают) ну а коли так,то мы же с Вами считаем себя высоко культурными людьми(ну т.е мы не нарушители ПДД, как другие 30 млн.чел. в России),а значит отрегулируем уровень в ручную согласно таблицы в руководстве по эксплуатации автомобиля и будем всех зайчиков дарить всем на СЕКУНДОЧКУ!!!
avatar
Makarich1979
29 March 2010


Автокорректору пофик куда едет машина: вверх или с горы или по ровной дороге. Там стоят обычные реостаты, сопротивление которых меняется при изменении угла между кузовом и элементом подвески. Т.к. быстродействие корректора фары низкое, то и нет смыла пытаться им управлять в движении. Попробуйте хоть на адаптивных фарах выкрутить ручной регулятор быстро вниз - фары опустятся через 1,5-2 секунды. За это время подвеска успеет раз 20 изменить свой угол наклона. Поэтому и стоит программная задержка на управление этими моторчиками. Загрузили заднюю ось мешками, "мозг" машины подождал, убедился что это статичная нагрузка и дал команду на регулировку фар. Мы на работе так же боремся с пляшущими показаниями датчиков при сильных вибрациях или биениях. Принцип тот же.
avatar
Frodji
29 March 2010

-1

Makarich1979

Вот и я о том же!Автокорректор стоит тупо только для подстраховки водителя!
avatar
Grigory2008
29 March 2010


Frodji
цитата:
!Автокорректор стоит тупо только для подстраховки водителя!

только в отличии от водителя он не забудет скорректировать уровень при изменениии нагрузки, при этом обеспечивая максимальную площадь освещения без засветки

еще одна умная автоматика - система стабилизации. Тоже рассчитана на среднего водителя и повышает безопасность
И насколько помню - в Европе будет обязательной. Хотя при аккуратной езде можно обойтись без нее

Но эти системы повышают безопасность на дороге, а значит нужны
avatar
Makarich1979
29 March 2010


Ага, типа забыл водила что у него в багажнике или заднем сиденье груз добавился - а тут автокорректор ему и помог.
avatar
Frodji
29 March 2010


Grigory2008
Ну тогда представьте,что я загрузил полную машину грузом,а уровень регулировок оставил на нуле?Вас не будет слепить галоген в таком положении?Хотя вообще дальше разговор бесполезен!У Вас своё понимание вопроса и ни один пример Вы не воспринимаете вообще(т.е. не можете думать о чём либо отвлечённо,со стороны).
avatar
Grigory2008
29 March 2010


Frodji
я воспринимаю примеры.
но есть нормативы, которые говорят, что в случае газоразрядных источников света пункт о возможности использования ручного корректора не применяется.
цитата:
Ну тогда представьте,что я загрузил полную машину грузом,а уровень регулировок оставил на нуле?Вас не будет слепить галоген в таком положении?

А вот при наличии автокорректора он бы просто не допустил, чтобы фары стояли как получится, а обеспечил бы их корректное положение.

В чем отличие ксенона от галогена? В большем световом потоке. Поэтому и заложили требование автокорректора.

В европейском варианте нет привязки к газоразрядным источникам, а отталкиваются от силы света фар.

posted image

Если у вас галогеновые фары будут светосилой более 2000 люмен - им тоже положен автокорректор.

Я понимаю ваше желание сэкономить, но нормативы есть нормативы.
avatar
Makarich1979
29 March 2010


Grigory2008
Но мы пока отстаем от Европы. У нас даже АБС еще не обязательна. А мы решили сперва с ксеноном разобраться. Мое мнение, что нужно оставить все как есть. Только требование к фарам, т.е. категория D при газоразрядном источнике света. Все остальное пусть с завода только идет.
avatar
Grigory2008
29 March 2010


Makarich1979
цитата:
Мое мнение, что нужно оставить все как есть. Только требование к фарам, т.е. категория D при газоразрядном источнике света. Все остальное пусть с завода только идет.

Согласен. То есть что с завода идет - пусть и остается - всё?

Или мы для себя хотим иметь право на улучшение света, а сопутствующих обязанностей по соблюдению правил его использования не признаем?
avatar
Frodji
29 March 2010


Grigory2008

Да я не гоняюсь реально по поводу ксенона, у нас пол года день и столько же ночь, так что мне в общем параллельно!Скажу честно,что поставил себе колхоз(все доводы что КК на 4300 и он отрегулирован не принимаются-эьл поняно из 52 страниц текста),но чтобы не колхозить уже с колхозом я купил себе блоки фар с галогеном,так что когда в конце поеду в отпуск поменяю на галогеновые блоки.Я просто изначально писал здесь,что ни надо ничего выдумывать,есть реально поважнее вопросы у сотрудников ГИБДД,чем машины с КК.А на данный момент,если ЧИТАТЬ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ТАК КАК ОНИ НАПИСАНЫ,а не выдумывать или додумывать,то если есть маркировка DCR ну т.д. и т.п. ездить можно.Нет в документах ничего про наклейки,а есть только про маркировку на корпусе фары и если стекло не съёмное,то на стекле фары!Возможно плохой закон,не доработан до конца,но он есть.Вот и всё!
avatar
Grigory2008
29 March 2010


Frodji
цитата:
есть реально поважнее вопросы у сотрудников ГИБДД,чем машины с КК

не понимаю - почему идет постоянное противопоставление вопроса с КК и других проблем? почему их нельзя решать параллельно?
Или ГИБДД забросило все остальное и переключилось на исключительно КК?
цитата:
Возможно плохой закон,не доработан до конца,но он есть.Вот и всё!

но нам его соблюдать неохота? есть правила внесения изменений в конструкцию:
цитата:
Основным правилом при внесении изменений в конструкцию ТС является то, что транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию должно оставаться «транспортным средством», т.е. должно соответствовать принципам Женевского Соглашения 1958 г. и соответственно отвечать перечню требований по безопасности конструкции и охране окружающей среды, применяемых и обязательных при процедуре сертификации транспортных средств в России.
avatar
MAXimy4
29 March 2010


Makarich1979
Вы вот этот ГОСТ Р 41.48-2004 прочтите по вышеприведённым ссылкам и вопросов у Вас не останется по поводу того, КТО из нас вводит людей в заблуждение.
avatar
Makarich1979
29 March 2010


Grigory2008
Замена штатных дисков с 15 на 16, 17, 18 размер это тоже изменение конструкции. Однако никого не призывают ехать за разрешительным документами. Тоже и с ксеноном. Если на авто доустановлены фирменные фары, прошедшие сертификацию в установленном порядке (или как в моем случае адаптивы получили наклейку DCR) с маркировкой DCR - то никаких дополнительных разрешений не требуется. Это до сентября. На Хаммерах H3 в рефлекторе идет ксенон с завода без корректора и омывателя. Эти авто тоже должны стать вне закона с сентября? Лучше путь закон не будет иметь обратной силы. А все новые авто после сентября пусть идут с омывателями и автокорректорами.
avatar
Makarich1979
29 March 2010


MAXimy4
На пуктах ГТО и рейдах используется другой ГОСТ, я отталкиваюсь от него.
avatar
Frodji
29 March 2010


avatar
Grigory2008:

но нам его соблюдать неохота?


Grigory2008

Господи,да кому и что неохота соблюдать то!?Есть маркировка на фарах и все дела,все эти автокорректоры и омывайки только с сентября 2010 года!Кто и что не соблюдает?
avatar
Grigory2008
29 March 2010

1

Makarich1979
если речь идет о Фокусе (а не о Хаммере) - то он сертифицирован в ксеноновой комплектации с автокорректором и омывателем, причем еще с дорестайла.
так что об обратной силе речи нет в этом случае.
Ответ нашему одноклубнику на его вопрос по этому поводу
цитата:
Так вот я как раз и хотел узнать, где проходит граница допустимой штатности. Если конструкция автомобиля предусматривает установку других фар, но просто в другой комплектакции, то является ли это разрешённым или нет.

http://uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?f...mp;p=4924#p4916
цитата:
Конструкция предусматривает установку ксеноновых фар (если вы берете фары с сертифицированного аналога), но вместе с корректором и омывателем! И это также будет являться внесением изменений в конструкцию Вашего авто. И если транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя, то получение Заключения не требуется!
Приложение N 2
к Приказу МВД России
от 7 декабря 2000 г. N 1240
п.10. Заключение не требуется в случаях, если:
транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя;
вносимые изменения предусмотрены перечнем Изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения о возможности внесения изменений в конструкцию (приложение N 2), но по разрешению ГИБДД
.
avatar
Makarich1979
29 March 2010


Grigory2008
Спасибо за информацию. Приму к сведению. Т.е. комплектацию по VIN никто проверять не будет. Фары "ксеноновые", омыватель доустановлю. С корректором вопрос решается. И к сентябрю буду во всеоружии.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up