Makarich1979
и как понимать эту маркировку на фарах у нас? я могу тем же самым пихнуть лампу D2R и приклеить наклейку? (рефлектор)
цитата: |
Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар... http://www.gibdd.ru/news/main/?20100220_ksenon 20 февраля 2010 года В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее. В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов: С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99). Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н". Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR. В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов. Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства. Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков). При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов. Приложение: Письмо ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) >> Департамент ОБДД МВД России (при использовании материалов ссылка на официальный сайт ГИБДД обязательна |
цитата: |
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Опубликовано 23 сентября 2009 г. В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемый технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. 2. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления. Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин |
цитата: |
5. Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Федеральным законом "О техническом регулировании", а также применяются термины, которые означают следующее: ... "фара ближнего света" - огонь, предназначенный для освещения дороги спереди транспортного средства таким образом, чтобы не ослеплять водителей встречных транспортных средств и других участников дорожного движения и не причинять им неудобства; "фара дальнего света" - огонь, предназначенный для освещения дороги на большом расстоянии спереди транспортного средства; "фары типа DR, DC, DCR" - фары с газоразрядными источниками света категории D дальнего DR-света и ближнего DC-света и 2-режимные (ближнего и дальнего) DCR-света с газоразрядными лампами; "фары типа HR, HC, HCR" - фары с галогенными источниками дальнего HR-света и ближнего HC-света и 2-режимные (ближнего и дальнего) HCR-света с галогенными лампами; "фары типа R, C, CR" - фары дальнего R-света и ближнего C-света и 2-режимные (ближнего и дальнего) CR-света с лампами накаливания; "фары типа В" - фары противотуманные; |
цитата: |
1.3.14. Требования к фарам ближнего и дальнего света и противотуманным: 1.3.14.1. Для фар ближнего и дальнего света и противотуманных форма, цвет, размер должны быть одинаковыми, а расположение должно быть симметричным. 1.3.14.2. На транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением. 1.3.14.3. Фары дальнего света могут включаться либо одновременно, либо попарно. При переключении дальнего света на ближний все фары дальнего света должны выключаться одновременно. 1.3.14.4. Фары ближнего света могут оставаться включенными одновременно с фарами дальнего света. Однако, при наличии фар ближнего света с газоразрядными источниками света, газоразрядные источники света должны оставаться включенными во время включения огня дальнего света. 1.3.14.5. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света. 1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е" (см. рис. 2.1). Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света. 1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны. |
цитата: |
ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ Motor vehicles and their trailers. Safety requirements for technical conditions and methods of inspection Дата введения 2002-01-01 1 Область применения Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы (далее - автотранспортные средства), эксплуатируемые на дорогах. Стандарт устанавливает: - требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств (АТС); - предельно допустимые значения параметров технического состояния АТС, влияющих на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды; - методы проверки технического состояния АТС в эксплуатации. ... Стандарт должен применяться при проверках технического состояния эксплуатируемых АТС по критериям безопасности. Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды. К техническому состоянию АТС могут предъявляться дополнительные требования, устанавливаемые соответствующими нормативными документами. Зарегистрированные АТС, в конструкцию которых (в том числе в конструкцию составных частей и предметов дополнительного оборудования) были внесены изменения, влияющие на обеспечение безопасности дорожного движения, проверяют согласно процедурам, утвержденным в установленном порядке. |
цитата: |
3 Определения ... 3.44 фары типов R, HR, DR: Фары дальнего света. 3.44а фары R, С, CR: Фары дальнего R, ближнего С и двухрежимные (ближнего и дальнего) CR света с лампами накаливания. 3.45 фары типов С, НС, DC: Фары ближнего света. 3.45а фары HR, НС, HCR: Фары с галогенными источниками дальнего HR и ближнего НС света и двухрежимные фары HCR. 3.46 фары типов CR, HCR, DCR: Фары ближнего и дальнего света. 3.46а фары DR, DC, DCR: Фары с газоразрядными источниками света категории D дальнего DR и ближнего DC света и двухрежимные DCR фары. 3.47 фары типа В: Фары противотуманные. |
цитата: |
4.3.2.2 Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны. |
цитата: |
Обозначение: ГОСТ Р 41.19-99 Статус стандарта: действующий Название рус.: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств Название англ.: Uniform provisions concerning the approval of motor vehicle fog lamps Дата введения в действие: 01.07.2000 Область и условия применения стандарта: Настоящие Правила применяют к передним противотуманным фарам, на которых могут быть установлены рассеиватели из стекла или пластического материала |
цитата: |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р 41.48-2004 (ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 48) ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ УСТРОЙСТВ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ REGULATION N 48 UNIFORM PROVISIONS CONCERNING THE APPROVAL OF VEHICLES WITH REGARD TO THE INSTALLATION OF LIGHTING AND LIGHT-SIGNALLING DEVICES (IDT) |
цитата: |
6.2.9 Прочие предписания Применение головных фар ближнего света с газоразрядными источниками света допускаются только при условии одновременной установки устройства очистки фар в соответствии с ГОСТ Р 41.45*(5). Дополнительно, в отношении вертикального наклона, предписания 6.2.6.2.2 при установке этих фар не применяют. |
цитата: |
6.2.6.2 Устройство, регулирующее положение фары 6.2.6.2.1 В случае, когда для выполнения требований 6.2.6.1.1 и 6.2.6.1.2 необходимо устройство, регулирующее положение фары, это устройство должно быть автоматическим. 6.2.6.2.2 Однако ручные регулирующие устройства непрерывного или ступенчатого типа допускаются к установке, если в них предусмотрено фиксированное положение, из которого огни могут быть возвращены в положение первоначального наклона, указанное в 6.2.6.1.1, с помощью обычных регулировочных винтов или аналогичных средств. |
цитата: |
Основным правилом при внесении изменений в конструкцию ТС является то, что транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию должно оставаться «транспортным средством», т.е. должно соответствовать принципам Женевского Соглашения 1958 г. и соответственно отвечать перечню требований по безопасности конструкции и охране окружающей среды, применяемых и обязательных при процедуре сертификации транспортных средств в России. |
цитата: |
Внести ясность в ситуацию и ответить на наши вопросы согласились заместитель начальника ГИБДД России генерал-майор милиции Владимир Викторович Кузин и начальник отдела организации и координации деятельности технического надзора, регистрации автомототранспорта и экзаменационной деятельности ГИБДД РФ Сергей Александрович Фомочкин. |
цитата: |
Деятельность по внесению изменений в конструкцию транспортных средств (ТС) регламентируют следующие основные нормативные документы: - Приказ МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору» - Приказ МВД РФ от 24.11.2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств». Основным правилом при внесении изменений в конструкцию ТС является то, что транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию должно оставаться «транспортным средством», т.е. должно соответствовать принципам Женевского Соглашения 1958 г. и соответственно отвечать перечню требований по безопасности конструкции и охране окружающей среды, применяемых и обязательных при процедуре сертификации транспортных средств в России. На основании выше изложенного отметим, что право ипользования ТС после внесения изменений в конструкцию собственник может получить только после регистрации таких изменений в ГИБДД. Для регистрации внесенных изменений в конструкции ТС в органах ГИБДД необходимо предоставить для регистрационных действий, помимо прочих, документ, подтверждающий, что конструкция ТС после внесенных изменений отвечает перечню требований по безопасности конструкции. Название данного документа определено Приказом МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240, таким документом является «Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства» («Заключение»). В настоящее время действия по выдаче «Заключений» осуществляют ряд уполномоченных ДОБДД МВД РФ организаций (письмо ДОБДД МВД РФ от 4.06.2007 г. № 13/ц-98 "О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных ТС). ... При выполнении всех указанных условий ГИБДД не может отказать в регистрационных действиях (Любой отказ в регистрационных действиях должен осуществляться в письменном виде с указанием причины – определено Порядком регистрации транспортных средств, Приказ МВД РФ от 24.11.2008 г. № 1001). |
цитата: |
ссылка на исходную страницу Птиа-Фонд - об организации ссылка на исходную страницу Наша организация - Межотраслевой фонд «Поддержка технических инициатив автовладельцев» (МФ «НАМИ-ПТИА-ФОНД») является одной из уполномоченных организаций Департамента Обеспечения Безопасности Дорожного Движения МВД РФ на выдачу «Заключений о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортных средств» (письмо ДОБДД МВД РФ от 4.06.2007 г. № 13/ц-98 "О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных ТС"). Директор МФ «НАМИ-ПТИА-ФОНД» - Эксперт КВТ ЕЭК ООН, Кандидат технических наук – Лев Самойлович Гаронин. x Регистрация газоразрядных источников света (ксенон) Пн мар 01, 2010 12:58 pm Основные требования по установке газоразрядных ламп (ксенон). 1) ксеноновый модуль (газоразрядная лампа, линзы и пуско-регулирующее устройство) должен быть сертифицирован. Однако в соответствии с действующими правилами сертификации механических транспортных средств на детали, узлы и системы, запасные части и принадлежности, бывшие в употреблении, предоставление сертификатов соответствия не требуется (Глава III «Правил по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов» - утверждены Постановлением Госстандарта России от 1.04.1998г. №19, зарегистрированы в Министерстве Юстиции РФ от 15.05.1998г.). Но в этом случае на всех составляющих ксенонового модуля должна присутствовать соответствующая маркировка ("D...") 2) на автомобиле должны быть устройства очистки фар в соответствии с ГОСТ Р 41.45; 3) на автомобиле должно быть устройство, регулирующее положение фары (Возможно применение ручного регулирующего устройства, если оно удовлетворяет указанным в пункте 6.2.6 ГОСТ Р 41.48. условиям. Или автоматического регулирующего устройства.); 4) в случае установки ксенонового модуля в штатные блоки фар должно выполняться следующее требование: переднее стекло фар не должно иметь оптических элементов, участвующих в формировании светового пучка (не рифленое). Порядок оформления: 1.Берете "заявление о внесении изменений в конструкцию ТС" в ГИБДД по месту регистрации Вашего ТС. 2.Присылаете нам копии документов: 1) Заявление из ГИБДД с двух сторон с резолюцией. 2) Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон, 3) Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон, 4) описание работ и фотографии 5) Почтовый адрес отправки и контактная информация Все документы предоставляются в виде копий. Либо по электронной почте (ptiafond@mail.ru), либо по факсу (+7(495)977-96-00). Также можно направить документы письмом по адресу - 127434, г.Москва, ул.Дубки, д.4 "НАМИ-ПТИА-ФОНД" или лично собственником или представителем. 3.Обращаетесь в сертифицированный сервис, где производите переоборудование. В отдельных случаях допускается переоборудование самостоятельно с последующим диагностированием на сертифицированном предприятии. 4.В ГИБДД необходимо будет предоставить следующие документы: 1) Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС, 2) Заключение о возможности переоборудования ТС (получаете у нас), 3) Сертификаты на ксеноновый модуль, 4) Декларацию об объеме и качестве выполненных работ (из сервиса), 5) Документы от сервиса (копии сертификатов). 5.В ГИБДД предоставляете автомобиль на инструментальный контроль и оформляете диагностическую карту. В ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и выдают Вам новое свидетельство о регистрации ТС с указанием внесенных изменений. Доставка Заключения заказным письмом почтой России (около 10 дней) бесплатно, экспресс-почтой +1000р. (3-5 дней), либо собственником самостоятельно. |
цитата: |
У сервиса, который будет проводить работы (регулировку фар) желательно наличие сертификатов на такие услуги как: 017106 Регулировка фар, 017110 Электротехнические работы на автомобиле 017613 Установка доп. оборудования. |
цитата: |
Re: Установка ксеноновых билинз в фары Пархоменко Юрий Ср апр 07, 2010 8:03 pm Наш клиент прошел всю процедуру по регистрации и установке газоразрядного источника света и предоставил в наше распоряжение информацию об этом: http://www.uslugiavto.ru/ksenon/ "НАМИ-ПТИА-ФОНД" Пархоменко Юрий Александрович Сотрудник Птиа-Фонд (495) 741-94-71 |
цитата: |
ГОСТ Р 51709 предъявляет требования безопасности к техническому состоянию и методике проверке автотранспортных средств находящихся в эксплуатации и действует только! при прохождении инструментального контроля (техосмотра). Допуск к ежедневной эксплуатации определен: "Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" (текст содержится в Правилах дорожного движения, ознакомиться можно здесь). Требования к безопасности конструкции транспортных средств предъявляются лишь к транспортным средствам впервые выпускаемым в обращение (Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов) и с внесенными изменениями в конструкцию (Приказ МВД РФ от 7.12.2000 г. № 1240). Обращаю внимание, что при внесении изменений в конструкцию транспортного средства первично применяются требования безопасности конструкции, а уже потом требования к техническому состоянию. Конструкция может быть исправна, но не безопасна! Изменение маркировки недопускается согласно ПРИКАЗа МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 "НАМИ-ПТИА-ФОНД" Пархоменко Юрий Александрович (495) 741-94-71 |
цитата: |
Прошу Вас сообщить, какова политика фирмы по отношению установке газоразрядных ламп (HID/ксенон) с цоколем H в модули вашего производства: 1) Выпускает ли фирма Hella оптические модули с цоколем H, в которые бы допускалась установка ксеноновых (HID) ламп с цоколем H (из доступных на российском рынке), для использования в фарах автомобиля на дорогах общего пользования? 2) Может ли фирма Hella выдать положительное заключение о возможности использования в модулях с обозначением HC, HR, HCR ксеноновых (HID) ламп с соответствующими цоколями для прохождения регистрации изменений конструкции в ГИБДД при установке таких модулей в фары автомобиля с ксеноновыми (HID) лампами (для легализации такого ксенона)? Если да - при каких условиях? Если нет - по каким причинам? |
цитата: |
Любая точка в зоне III ≤ 0,7 |
цитата: |
On and above line H/H2, or On and above line H/H3/H4 1 max |
цитата: |
Kraftfahrt-Bundesamt KBA Nr. 07-02 Informationssystem Typgenehmigungsverfahren § 22a StVZO; - Umrüstung von Scheinwerfern mit Glühlampen auf Gasentladungs-Lichtquellen - Переоборудование фар, оснащенных лампами накаливания до Газоразрядные источники света газа ... Результаты: Das Kraftfahrt-Bundesamt möchte die Verbraucher über die geltenden Vorschriften informieren und Федеральным органом автомобильного транспорта хотели бы информировать потребителей о правилах и darauf hinweisen, dass nachträgliche Veränderungen an bauartgenehmigten Lichtquellen (dazu о том, что последующие изменения в утвержденных по типу конструкции источников (см. zählt auch der Sockel) oder nachträgliche Veränderungen an bauartgenehmigten Scheinwerfern включает в себя базовый) или последующих изменений к официальному утверждению по типу фары (einschließlich der mit der Genehmigung für den Scheinwerfer festgelegten Lichtquellen) zum Erlö- (В том числе утверждение фары определены источники света) аннулировать любые- schen der Bauartgenehmigungen der Lichtquellen bzw. Scheinwerfer und somit zum Erlöschen der утверждения типа источников света и прожекторов и, следовательно, недействительным Betriebserlaubnis für das Fahrzeug führen. Утверждение ведущего транспортного средства. |
цитата: |
Fact sheet: Aftermarket HID headlamps December 2006 In the Department’s view it is not legal to sell or use after market HID lighting kits, for converting conventional Halogen headlamps to HID Xenon. If a customer wants to convert his vehicle to Xenon HID he must purchase completely new Xenon HID headlamps. The reason for this is that the existing lens and reflector are designed around a Halogen filament bulb, working to very precise tolerances. If one places a HID “burner” (bulb) in the headlamp, the beam pattern will not be correct, there will be glare in some places and not enough light in other places within the beam pattern. The following is the legal rationale: The Road Vehicle Lighting Regulations 1989 regulate the situation in the UK. Under these Regulations, HID/Gas Discharge/Xenon headlamps are not mentioned and therefore they are not permitted according to the strict letter of the law. However new vehicles have HID headlamps. This is because they comply to European type approval Regulations. The UK cannot refuse to register a vehicle with a European type approval. These are to ECE Regulation 98 (for the HID headlamps which are tested on a rig in a laboratory) and ECE Regulation 48 (Lighting Installation on the vehicle). For the after market, a used vehicle cannot obtain type approval because it is only applicable for new vehicles. However we feel that saying “HID is banned in the after market” would not be reasonable. Instead we should make analogies with new vehicles. It would be reasonable to require HID in the after market to meet the same safety standards as on new vehicles. The same level of safety should apply. Therefore a HID headlamp unit sold in the after market should: 1. be type approved to ECE Regulation 98 as a component. 2. when fitted to the vehicle should enable ECE Regulation 48 to be complied with (although no government inspection will take place). 3. Comply with RVLR as far as “use” is concerned. In practice this means: 1. The headlamp unit (outer lens, reflector, bulb) shall be type approved to ECE 98 and be “e-marked” to demonstrate this. That can only be done by the headlamp supplier – Hella, Valeo etc. who must test the headlamp in an independent laboratory. 2. Once fitted to the vehicle it must have headlamp cleaning and self-levelling (which can be for the headlamp or can be in the vehicle suspension – some expensive estate cars have “self-levelling suspension” and that is adequate). Also the dipped beam must stay on with the main beam. 3. The headlamp must be maintained in good working order, kept clean, and aligned/adjusted correctly like any other headlamp. Under the Road Traffic Act 1988 it is an offence to supply, fit or use vehicle parts which are not legal. In summary it is not permitted to convert an existing halogen headlamp unit for use with HID bulbs. The entire headlamp unit must be replaced with one designed and approved for use with HID bulbs and it must be installed in accordance with the rules stated above. If you require any further information regarding the regulations covered by this fact sheet, please contact the DfT at the address below: Transport Technology and Standards 6 Department for Transport Zone 2/04 Great Minster House 76 Marsham Street London SW1P 4DR Telephone: 020 7944 2078 Fax: 020 7944 2196 Email: TTS.enquiries@dft.gsi.gov.uk |
цитата: |
2. Once fitted to the vehicle it must have headlamp cleaning and self-levelling (which can be for the headlamp or can be in the vehicle suspension – some expensive estate cars have “self-levelling suspension” and that is adequate). После установки на транспортном средстве оно должно иметь систему очистки фар и автокорректор (который может быть для фары или может быть в автомобильной подвеске – дорогие автомобили имеющие “самовыравнивающуюся подвеску” и который был бы адекватен). ... In summary it is not permitted to convert an existing halogen headlamp unit for use with HID bulbs. В целом это не позволило преобразовать существующий блок фары галогенные для использования с лампами HID. The entire headlamp unit must be replaced with one designed and approved for use with HID bulbs and it must be installed in accordance with the rules stated above. Весь блок фары должны быть заменен разработаным и утвержденым для использования с лампами HID и он должен быть установлен в соответствии с правилами, изложенными выше. |
ксенон, ксеноновый свет, гост, техрегламент, правила дорожного движения, ослепление, свет фар, лишение прав |
Makarich1979: |
Grigory2008 Противники левого ксенона упирают на то что у ксеноновой фаре стекло "особенно", значит на 2 фокусах это "особенное" стекло на всех фарах. Остается проблема с характеристиками линзы в адаптиве. По все признакам она соответсвует ксеноновой, но вот проблема это сертифицировать. |
цитата: |
По моему мнению, задача государства как руководителя сделать выполнимыми свои требования. А не фактически запрещающая фраза "необходимо сертифицировать". |
цитата: |
Деятельность по внесению изменений в конструкцию транспортных средств (ТС) регламентируют следующие основные нормативные документы: - Приказ МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору» - Приказ МВД РФ от 24.11.2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств». Основным правилом при внесении изменений в конструкцию ТС является то, что транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию должно оставаться «транспортным средством», т.е. должно соответствовать принципам Женевского Соглашения 1958 г. и соответственно отвечать перечню требований по безопасности конструкции и охране окружающей среды, применяемых и обязательных при процедуре сертификации транспортных средств в России. На основании выше изложенного отметим, что право ипользования ТС после внесения изменений в конструкцию собственник может получить только после регистрации таких изменений в ГИБДД. Для регистрации внесенных изменений в конструкции ТС в органах ГИБДД необходимо предоставить для регистрационных действий, помимо прочих, документ, подтверждающий, что конструкция ТС после внесенных изменений отвечает перечню требований по безопасности конструкции. Название данного документа определено Приказом МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240, таким документом является «Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства» («Заключение»). В настоящее время действия по выдаче «Заключений» осуществляют ряд уполномоченных ДОБДД МВД РФ организаций (письмо ДОБДД МВД РФ от 4.06.2007 г. № 13/ц-98 "О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных ТС). Одной из уполномоченных организаций является Некоммерческая организация Межотраслевой фонд «Поддержка технических инициатив автовладельцев» («НАМИ-ПТИА-ФОНД»). Желающему зарегистрировать внесенные изменения в конструкцию ТС, необходимо произвести следующие действия: а) Заполнить соответствующее «Заявление на внесение изменений в конструкцию» установленной формы, обратиться с ним к начальнику регистрационного подразделения ГИБДД. По данному заявлению принимается решение. (регламентируется п.4, п.5 Приложения № 2 Приказа МВД РФ от 7.12.2000 г. № 1240). При этом в «Заявление на внесение изменений в конструкцию» указывается порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», т.е. ГИБДД изначально не вправе отказать в оформлении изменений в конструкцию ТС. Так при вынесении решения, регистрационное подразделение ГИБДД, в зависимости от вносимых изменений в конструкцию ТС, определяет порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», а также необходимость получения «Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства» либо определяет отсутствие такой необходимости. В данном вопросе, ГИБДД руководствуется выше указанными нормативными документами, в которых указано, в каких случаях не требуется «Заключение»: 1) транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя 2) вносимые изменения предусмотрены перечнем изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения (перечень приведен в Приложении № 2 к Приказу МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240). В случае если при внесении изменений требуется заключение, то в «Заключение» помимо внесенных изменений и требований к ним указываются рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение данного вида работ (определяется организацией уполномоченной выдавать такое «Заключение»). б) Следующей ступенью процедуры получения «Заключения» будет обращение гражданина к такой организации для получения заключения с предоставлением необходимых документов. в) После получения «Заключения» собственник производит изменения в конструкции ТС (организация определяется по «Заключению»). г) После производства работ по изменению конструкции ТС собственник получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ». При самостоятельном производстве работ собственником «Заявление-декларация» заполняется и подписывается собственником ТС. д) Далее производится проверка технического состояния конструкции ТС на соответствие требованиям нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО (станции государственного технического осмотра ГИБДД) или на ПТО (пункте технического осмотра), по результатам собственнику ТС выдается диагностическая карта. е) После вышеперечисленных действий собственник ТС представляет в регистрационное подразделение ГИБДД: - документ, удостоверяющий личность; - документ, подтверждающий право владения, пользования и (или) распоряжения ТС; - Паспорт ТС (ПТС) и свидетельство о регистрации ТС; - «Заявление» и решение по нему (пункт а); - «Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС»; - Диагностическую карту; - Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия). - «Заявление – декларацию об объеме и качестве выполненных работ» с копией сертификата (если работы выполнялись на сертифицированном предприятии – определяется уполномоченной организацией) В соответствии с действующими правилами сертификации механических транспортных средств на детали, узлы и системы, установленные на кузов (шасси, раму двигатель и т.д.) заводом-изготовителем, предоставление сертификатов соответствия не требуется в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 1 апреля 1998 г. N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов". Это положение распространяется на запасные части и принадлежности, бывшие в употреблении. Вместе с указанными документами собственник ТС представляет свое ТС для идентификации. При выполнении всех указанных условий ГИБДД не может отказать в регистрационных действиях (Любой отказ в регистрационных действиях должен осуществляться в письменном виде с указанием причины – определено Порядком регистрации транспортных средств, Приказ МВД РФ от 24.11.2008 г. № 1001). Таким образом выглядит общая схема действий для оформления изменения конструкции транспортного средства. |
Grigory2008: |
О порядке внесения изменений в конструкцию ТС... |
цитата: |
должно соответствовать принципам Женевского Соглашения 1958 г. и соответственно отвечать перечню требований по безопасности конструкции и охране окружающей среды, применяемых и обязательных при процедуре сертификации транспортных средств в России. |
цитата: |
Маркировка соответствует |
Grigory2008: |
... перечень требований по безопасности конструкции и охране окружающей среды, применяемых и обязательных при процедуре сертификации транспортных средств в России, то надо их регистрировать. надо найти перечень |
цитата: |
Искомая комбинация слов нигде не встречается. |
цитата: |
20.4. Сертификация в деятельности ЕЭК ООН Разработка рекомендаций по взаимному признанию. Значительную роль в становлении и развитии международной и национальной сертификации, с одной стороны, и в устранении технических барьеров в торговле — с другой, сыграли принятые ЕЭК ООН Рекомендации "Признание результатов испытаний", направленные на содействие двусторонним и многосторонним соглашениям о взаимном признании. Этот документ сыграл положительную роль н в совершенствовании практики аккредитации испытательных лабораторий. Он был подготовлен в 80-е годы совместно с Международной конфедерацией по аккредитации испытательных лабораторий (ИЛАК), с которой ЕЭК постоянно сотрудничает. В данном документе отмечается, что правительственные должностные лица считают необходимым "содействовать международной торговле посредством устранения случаев дублирования в области испытаний и технического контроля, которые не оправдываются с точки зрения соображений безопасности или здравоохранения". Рекомендации отмечают, что национальные системы аккредитации должны основываться на соответствующих положениях Руководства ИСО/МЭК по лабораторной аттестации, а национальные системы измерений должны быть увязаны с международными системами единиц и измерений, что рассматривается как важнейший критерий оценки компетентности лабораторий. Важным достижением в работе ЕЭК по сертификации считается принятие (1988 г.) Рекомендаций * Разработка и содействие заключению международных соглашений по сертификации". Согласно этому документу правительства стран — членов ЕЭК должны содействовать заключению дву- и многосторонних соглашений о взаимном признании систем сертификации. Главным основанием для таких соглашений должны быть взаимовыгодные условия экономического сотрудничества. Соглашения предусматривают: открытый характер для присоединения другой страны, готовой принять действующие правила и обязательства; равенство прав, обязанностей и режима импортируемых товаров и произведенных внутри страны; взаимное признание результатов испытаний, проводимых в стране поставщика для установления соответствия товара требованиям стандарта; наличие квалифицированного персонала и надлежащей испытательной базы для уверенности и гарантии соответствия процедуры сертификации требованиям соглашения; гармонизацию национальных стандартов. Можно особо подчеркнуть, что необходимое предварительное условие эффективного функционирования соглашений по сертификации состоит во взаимном доверии к технической компетентности, надежности и беспристрастности национальных систем сертификации и тех организаций, которые в ней участвуют. ЕЭК ООН определила основные меры, которые могут способствовать достижению взаимного доверия. Прежде всего это обмен информацией о национальных системах сертификации, их технических возможностях, квалификации персонала, а также информирование друг друга по различным проблемам; взаимный допуск экспертов к системам для ознакомления с методами контроля и надзора, развитие технического и административного сотрудничества. Важным моментом в создании атмосферы доверия считается унификация критериев обеспечения качества, наличие методов защиты зарегистрированных торговых марок. Достаточно четко в Рекомендациях сформулировано требование в отношении нормативной базы сертификации: она должна основываться предпочтительно на международных стандартах в тех областях, где они существуют, либо на гармонизованных национальных и региональных нормативных документах. Однозначно подчеркнуто, что различия в требованиях национальных стандартов к безопасности продукции и ее совместимости являются главным препятствием в торговле. Вопросами стандартизации, сертификации, качества в ЕЭК ООН занимаются и специализированные комитеты. Так, Комитет по сельскому хозяйству разрабатывает рекомендации по сертификации агропродукции; Комитет по лесу — по стандартизации и сертификации лесных товаров; Комитет по транспорту разработал Правила ЕЭК ООН по омологации транспортных средств, на основании которых создана система омологации оборудования дорожных транспортных средств. Система омологации оборудования дорожных транспортных средств на соответствие правилам ЕЭК ООН. Начало создания системы сертификации вспомогательного оборудования дорожных транспортных средств s ЕЭК ООН относят к середине 50-х годов, когда отмечался заметный рост автомобильных перевозок между европейскими странами, и вопросы безопасности грузового и легкового транспорта приобретали все большую актуальность. Международное соглашение в этой области было подписано в 1958 г2, и касалось принятия единых правил омологации и взаимного признания омологации оборудования и частей механических транспортных средств. Это означает официальное утверждение, т.е. сертификацию транспортного средства, которое оснащено теми или другими устройствами (предметами оборудования), влияющими на безопасность дорожного движения. Соглашение подписано на межправительственном уровне, а каждая договаривающаяся сторона представлена уполномоченным национальным органом. Основным нормативным документом системы являются Правила ЕЭК ООН. В развитие соглашения об омологации принимаются новые правила, что объяснимо с точки зрения научно-технического прогресса в области транспорта; ежегодно часть Правил обновляется. Эти Правила являются приложением к Соглашению и разрабатываются группой экспертов Комитета по транспорту ЕЭК. Страны, присоединившиеся к Соглашению, используют Правила ЕЭК при сертификационных испытаниях дорожных транспортных средств. Каждая сторона вправе принять все правила или часть их, о чем она по установленной процедуре уведомляет ЕЭК ООН за год до прекращения использования того или иного правила, направляя уведомление на имя Генерального секретаря ООН. Изменения к правилам проходят ту же процедуру. Сертификат соответствия конкретному правилу имеет форму "Сообщения об официальном утверждении типа транспортного средства" Предприятие-изготовитель по результатам омологацни типа транспортного средства получает право на применение официально утвержденных знаков омологации. Но для этого требуется соблюдение определенных положений: во-первых, необходимо иметь условия проверки соответствия продукции сертифицированному образцу, а во-вторых, образцы должны выдерживать испытания и отвечать установленным требованиям. Принцип взаимного признания омологации всеми участвующими в Соглашении сторонами гласит: продукция, изготовленная на территории любой из договаривающихся сторон и получившая официальное одобрение этой стороны, считается отвечающей законодательствам других договаривающихся сторон, применяющих данные правила. Если несоответствие продукции официально утвержденному при омологации типу представляет потенциальную опасность для дорожного движения и людей, то. любая договаривающаяся сторона имеет право запретить на своей территории продажу и применение соответствующих видов оборудования и устройств. Единые правила омологации предусматривают использование единых технических требований, которые разработаны экспертами ЕЭК при участии представителей заинтересованных стран, и охватывают троллейбусы, автобусы, мопеды, мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, мотороллеры и другие средства транспорта по отношению к их тормозным устройствам, прицепам, приспособлениям для безопасности водителя и пассажиров и др. При подготовке технических требований учитываются положения соответствующих международных стандартов ИСО и МЭК. Например, Технический комитет ИСО по дорожному транспорту разработал более 200 стандартов на различные виды автомобильного оборудования, а стандарты МЭК устанавливают технические требования и методы испытаний осветительного оборудования. Но все же о полной гармонизации всех нормативных документов нельзя пока говорить. Общий порядок омологации (сертификации) следующий. Сертификация транспортных средств в каждой стране-участнице проводится органами по сертификации, которые создаются в соответствии с Женевским соглашением 1958 г. и регистрируются в ООН. В состав системы сертификации включаются административный орган и технические службы сообразно принятым правилам ЕЭК ООН, на соответствие которым в стране проводится сертификация. Технические службы при регистрации в ООН получают номер, обозначающий очередность присоединения страны к Женевскому оглашению. Предприятие-заявитель обращается в Административный орган с заявкой, в которой приводит сведения о продукции, правилах ЕЭК ООН и национальных стандартах, которые будут применяться при испытаниях. Технической службе представляются для испытаний транспортное средство (тип) и технические описания на двух языках — национальном и английском (французском). Сертификат ("Сообщение") выдает Административный орган, копии этого документа рассылаются странам-участницам, применяющим такие правила. Сертификат дает право предприятию маркировать продукцию знаком соответствия с указанием шифра правил. Административный орган выполняет также функцию надзора за соответствием транспортного средства типу, прошедшему омологацию, и имеет право на предупреждение об обнаруженных недостатках и повторную проверку, а также на аннулирование сертификата и запрет на использование знака соответствия. Участие в системе омологации оборудования для дорожного транспорта имеет большое значение как для развития экспорта данной группы товаров, так и для повышения технического уровня и безопасности отечественных дорожных транспортных средств· Участие России в системе омологации оборудования дорожных транспортных средств. В России, которая является участницей Соглашения 1958 г. под номером 22, в 1992 г. введена в действие Система сертификации механических транспортных средств и прицепов в рамках системы ГОСТ Р. Необходимость создания такой системы определена положениями Законов РФ "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг" и "О безопасности дорожного движения". Процедура Системы полностью соответствует правилам ЕЭК ООН. Из действующих 99 правил Россия заявила к применению 89, а при обязательной сертификации использует 451. В 1998 г. планируется применять 56 правил, а в 1999 г. — 58. В российской Системе признаются сертификаты соответствия Директивам ЕС, эквивалентным соответствующим Правилам ЕЭК ООН. При этом возможно признание "Полного одобрения типа транспортного средства", выданного в странах — членах ЕС на легковые автомобили. Основными документами Системы являются "Порядок сертификации механических транспортных средств и прицепов, их составных частей и предметов оборудования " и "Порядок сертификации запасных частей и принадлежностей к механическим транспортным средствам и прицепам". В системе аккредитовано 19 органов по сертификации (4 по автомототехнике и 15 по запасным частям) и 27 испытательных центров (б по автоматике и 21 по запасным частям). Процедура сертификации транспортных средств, производимых из сборочных компонентов, включает: представление заявителем разрешения изготовителя комплектов на сборку сертифицируемых транспортных средств и документации по техническому процессу сборки; оценку условий производства; определение объема испытаний и проведение испытаний типа; оформление одобрения типа на срок 0,5 года; проведение инспекционного контроля и продление одобрения типа по результатам контроля на срок до 1 года. Процедура сертификации малых серий транспортных средств предусматривает оценку условий производства с последующим одобрением типа транспортного средства. От заявителя требуется представление документа о согласовании конструкции с держателем подлинников конструкторской документации на базовое транспортное средство. В тех случаях, когда сертификат одобрения типа оформляется на 3 года, предусматривается возможность продления его действия. Для этого орган по сертификации проводит оценку изменений условий производства сертифицированной продукции, анализ результатов инспекционного контроля, оценку изменений конструкции транспортного средства и назначает проведение испытаний. При положительных результатах процедуры возможно продлить сертификат одобрения типа на следующие 3 года. Схема рассмотренной Системы представлена на рис. 20.1. Центральным органом Системы является соответствующее управление Госстандарта России. Административный орган — Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). В качестве технических служб зарегистрированы: Центральный авгополигон, НИИ "Автоалектрокика", НИИ шинной промышленности, Испытательный центр машинно-тракторных агрегатов подмосковного филиала НАТИ (научно-исследовательского автотракторного института). |
цитата: |
Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только "на глазок |
Спрятал под кат такой большой объём текста. |
цитата: |
Но если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар. |
цитата: |
действительно не несет юридической силы и был опубликован "для общего сведения". |
Grigory2008: |
Скажите на совесть - вы сами отличите на глаз ксенон и галоген? Есть ли отличия в процессе их выход на рабочий уровень света? А сами лампы? или без прибора никак? |