Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту



Документы:
официальные Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании ксеноновых фар с сайта ГИБДД от 20.02.2010

Примеры постановлений судов, с квалификацией по 12.5 ч.3
Развитие дела с определением суда о возврате материалов в ГИБДД в связи с переквалификацией с 12.5 ч.3 на 12.5 ч.1 КоАП

Официальная публикация техрегламента
Действующий ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
ГОСТ Р 41.98-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света
ГОСТ Р 41.19-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств

Дорожный регламент ГИБДД
ГОСТ Р 41.48-2004 ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 48 - Обоснование необходимости наличия устройств для очистки фар и автокорректора для фар с ксеноновыми лампами

информация ГИБДД:
Комментарии заместителя начальника ГИБДД России генерал-майора милиции В.В.Кузина и начальника отдела организации и координации деятельности технического надзора, регистрации автомототранспорта и экзаменационной деятельности ГИБДД РФ С.А.Фомочкина от 10 марта 2010
Интервью с начальником отдела технического надзора Управления ГИБДД РТ Радиком Вахитовичем Рамазановым. 6 июля 2009 года


Комментарии юристов
Проверка техсостояния на дороге - кто и где имеет право
Рекомендации правового департамента ОД Рольф для менеджеров по доустановке нештатного ксенона

информация по Форд Фокус
Иллюстрации по обозначению фар, на примере Фокуса и C-Max
Проверка конфигурации машины по VIN


Законная процедура согласования модернизации фар до ксеноновых (не реклама, для информации!):
Регистрация газоразрядных источников света ксенон

Ссылки на информацию в Интернете по техническим различиям фар под ксенон и галоген
Ситуация в Европе

Если надо добавить ссылки на другие материалы в теме - присылайте ссылки в личку
ксенон, ксеноновый свет, гост, техрегламент, правила дорожного движения, ослепление, свет фар, лишение прав

avatar
Grigory2008
21 February 2010

Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту
430,8K
views
309
members
2,4K
posts

avatar
Роман МинВодский
6 April 2010


подождите, а какой рисунок дает адаптив?

И еще, если уж у вас адаптив, то установите ксенон 4300, т.е. который идет с завода, а то 9000 сильно от него на ощупь отличается.
avatar
lp-san
6 April 2010

1

Grigory2008
Компетентная экспертиза постановит, что фара предназначена для галогена, дискуссия в академическом разрезе бессмысленна. В практическом -- да, скорее всего гаец не разберется и не станет копать.
avatar
lp-san
6 April 2010

1

JET'ty_881
А у тебя омыватель с автокорректором уже есть? Я просто подумал, что ты собрался их ставить -- а если такую кучу ништяков ставить, проще тут же и биксенон поставить и забыть как страшный сон.

P.S. А если адаптив продать на форуме, и тут же купить биксенон -- дельта по деньгам явно не 10к будет. Ну да ладно.
avatar
JET'ty_881
6 April 2010


lp-san
все уже куплено и лежит ожидает установки.поставить дело не сложное,если есть руки и голова
мне просто адаптив нравится своей линзой,поэтому не хочу менять...
а по деньгам-ну допустим продам я тысяч за 13,а куплю за 20...тем более фары у меня распиленные,вряд ли кто решит взять
да и продавать не буду
avatar
Kosh_®
7 April 2010


Kosh_®

Эх о разном говорим - будет время - сфоткаю - покажу!
avatar
Grigory2008
7 April 2010


Роман МинВодский
цитата:
подождите, а какой рисунок дает адаптив?
биксенон и адаптив с ксеноном
avatar
Grigory2008
7 April 2010


Кому нужен ксенон и кто хочет сделать все по закону - не теряет время, а оформляет
http://uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?p=5064#p5064
цитата:
Re: Установка ксеноновых билинз в фары
Пархоменко Юрий Ср апр 07, 2010 8:03 pm

Наш клиент прошел всю процедуру по регистрации и установке газоразрядного источника света и предоставил в наше распоряжение информацию об этом: http://www.uslugiavto.ru/ksenon/

"НАМИ-ПТИА-ФОНД" Пархоменко Юрий Александрович
Сотрудник Птиа-Фонд
(495) 741-94-71П


PS не реклама, не обязательно обращаться к этим экспертам
PPS Они пока дают положительное заключение без автокорректора (до сентября точно)
avatar
JET'ty_881
7 April 2010


Grigory2008
чет дорого получается 5000р
avatar
Grigory2008
8 April 2010


JET'ty_881
Если ставить штатный биксенон, омыватель, автокорректор, то заключения за 3000 не потребуется - так как такая комплектация уже сертифицирована производителем.
Вопрос нашего одноклубника там
цитата:
Re: Установка ксеноновых билинз в фары
Dyr Пн мар 29, 2010 4:11 pm
цитата:
цитата:
И ещё один вопрос.
У меня Ford C-Max поколения 2003-2007 (то есть уже снятый с производства).
В базе шли галогеновые фары.
Поменял их на штатные биксеноновые фары.
Ручной корректор к фарам подключен.
Омывателя пока нет.

Правильно ли я понимаю, что при наличии омывателя никаких разрешительных бумаг мне не нужно, поскольку фары штатные?

Какие же они штатные, если штатные у Вас - галогеновые!!! Другой вопрос в том, что сотрудникам ГИБДД очень трудно определить, что в Вашей комплектации шли галогеновые фары, а не ксеноновые. Ведь на фаре должна стоять соответствующая маркировка. И при наличии омывателей придраться к Вам, по большому счету, будет очень сложно!

Так вот я как раз и хотел узнать, где проходит граница допустимой штатности. Если конструкция автомобиля предусматривает установку других фар, но просто в другой комплектакции, то является ли это разрешённым или нет.

Вот ответ
http://uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?p=4916#p4916
цитата:
Re: Установка ксеноновых билинз в фары
VladimirVS Пн мар 29, 2010 4:19 pm

Конструкция предусматривает установку ксеноновых фар (если вы берете фары с сертифицированного аналога), но вместе с корректором и омывателем! И это также будет являться внесением изменений в конструкцию Вашего авто. И если транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя, то получение Заключения не требуется!
цитата:
Приложение N 2
к Приказу МВД России
от 7 декабря 2000 г. N 1240
п.10. Заключение не требуется в случаях, если:
транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя;
вносимые изменения предусмотрены перечнем Изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения о возможности внесения изменений в конструкцию (приложение N 2), но по разрешению ГИБДД.

С уважением, эксперт Владимир
"НАМИ-ПТИА-ФОНД"


Заключение экспертизы требуется если используется нештатный вариант, как в вышеприведенном случае
avatar
JET'ty_881
8 April 2010


ну так если я адаптив собираюсь доработать,как описывал раньше,мне это заключение потребуется...
avatar
Grigory2008
8 April 2010


JET'ty_881
В вашем случае не факт что Заключение будет положительным.
Но за отрицательное заключение они деньги не берут
avatar
JET'ty_881
8 April 2010


Grigory2008
а почему может быть отрицательным?
avatar
Grigory2008
8 April 2010

1

JET'ty_881
Они дают положительные заключения на сертифицированные под ксенон модули.
Либо как выше в примере на модули из сертифицированных ксеноновых фар других автомобилей.
В вашем же случае по формальным признакам - сами понимаете, что хотя адаптивы и дают ступеньку, но они сертифицировались под галоген.

Спросите лучше у них, мы тут гадать можем, но четкий ответ могут дать только они

PS задал вопрос на их форуме тут http://uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?p=5070#p5070
avatar
Grigory2008
8 April 2010


Информация по Техрегламенту отcюда:
http://www.19may.ru/forum/showpost.php?p=1...p;postcount=315
цитата:
Пока разрозненные данные.

1. Сроки подписания Изменений к регламенту - не известно, т.к. сейчас идет активное обсуждение похожего документа для стран ЕвраЗЭС. С 1 илюля должен вступить в силу общий документ (похожий регламент). Однако он еще в стадии длительных обсуждений. В конце марта его обсуждали в Москве и сейчас его забрали брятья сябры (РБ) на доработку. Казахстан участия пока не принимал. На последнем заседании по этому поводу Белорусы попросили отложить его вступление до конца 2010 года, а также и наш "колесный регламент" просят оттянуть до 2011. Знаю одно, что общий регламент написан на основе нашего, но действовать будет только в части, касающейся новых ТС.

2. Ассоциация производителей автомобилей встречались в НАМИ. Также просили отсрочить вступление регламента, или разрешить использовать "желтую" книжку (Правила сертификации АМТС) до 2011 года. Результатов нет. Ждемс официальный ответ.

3. ТАже ассоциация просила разъяснения по применению WVTA - европейских одобрений, выданных по директивам ЕС. Есть программа минимцум (проводить процедуру признания по каждому типу ТС) и макимум - ЕС должна сделать официальный перевод всех директив, касательно АМТС, а Ростехрегулирование должно издать Положение об их эквиваленте с UN ECE. (Сложно, правда? :-)) )

4. Основное - регламент будет, но как он будет выглядеть окончательно - никому не известно.
avatar
Grigory2008
8 April 2010


JET'ty_881
Вот ответ на мой вопрос
цитата:
VladimirVS Чт апр 08, 2010 12:53 pm
цитата:
ГригорийФФ Чт апр 08, 2010 7:52 am
Просьба ответить, есть ли шансы выдачи вами положительного Заключения на установку газоразрядных ламп в в адаптивные модули фар Форд Фокус при доустановке омывателя.
Данные фары с завода стоят с галогеном (маркировка естественно HCR), и обеспечивают доворот оптической оси адаптивных модулей в сторону поворота.

Внутри содержат линзованый блок со шторкой.

Установку газоразрядных ламп в галогеновые модули считаем недопустимым!!!

С уважением, эксперт Владимир
"НАМИ-ПТИА-ФОНД"

Я в вопросе (ссылка выше) привел фото светораспределения с форума, но как и думал, по формальным признакам они не дадут положительного заключения
avatar
BabNIK
8 April 2010


Grigory2008
Я в шоке, что тебе до сих пор есть что сказать в этой теме...
avatar
Grigory2008
8 April 2010

2

BabNIK
Так вопрос объемный

Через месяц ожидаю ответ от Минпромторга на запрос о законности продаж китайских ксеноновых ламп с цоколем H
в связи с вопросами - почему нельзя ставить, если такие лампы есть в открытой продаже
posted image
avatar
JET'ty_881
8 April 2010


Grigory2008
тупость какая-то!они ж ничем от ксеноновых не отличаются,СТГ есть,четкая,доустановить омыватель с автокорректором и вообще один в один
спасибо за разъяснения
avatar
lp-san
11 April 2010

2

titalex68
Адаптив отличается тем, что "доворачивает" свет в направлении поворота, и тем, что рассчитан на галогеновые лампы H7 (и маркирован HCR по наклейке).
avatar
lp-san
11 April 2010

1

titalex68
цитата:
линз нет


цитата:
а у меня какие?


Линз нет = штатный галоген, лампы H7, маркировка HCR на наклейке, напишете про DCR на корпусе фары -- поставлю минус в авторитет, задолбали, в теме этот вопрос стопицот раз разъяснялся.
Super_geroi
11 April 2010

-3

lp-san
DCR на корпусе фары ?
avatar
Hrustik
11 April 2010


Ехал с включеным колхозом (ближ+ПТФ), остановили: проверили документы, спросили штатный-ли ксенон. Сказал - Да, штатный. Попросили открыть капот и показать маркировку. Открыл и показал DCR на стекле (наклейка DCR). Поехал далее со своим колхозом. Летом надо-бы снять на дачке и воткнуть галоген 2300лм типа HOD WHITE GT.
avatar
Grigory2008
14 April 2010


Из обсуждений применимости и первичности ГОСТов на форуме ПТИА-Фонда в теме Установка ксеноновых билинз в фары
цитата:
ГОСТ Р 51709 предъявляет требования безопасности к техническому состоянию и методике проверке автотранспортных средств находящихся в эксплуатации и действует только! при прохождении инструментального контроля (техосмотра). Допуск к ежедневной эксплуатации определен: "Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" (текст содержится в Правилах дорожного движения, ознакомиться можно здесь).

Требования к безопасности конструкции транспортных средств предъявляются лишь к транспортным средствам впервые выпускаемым в обращение (Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов) и с внесенными изменениями в конструкцию (Приказ МВД РФ от 7.12.2000 г. № 1240).
Обращаю внимание, что при внесении изменений в конструкцию транспортного средства первично применяются требования безопасности конструкции, а уже потом требования к техническому состоянию. Конструкция может быть исправна, но не безопасна!

Изменение маркировки недопускается согласно ПРИКАЗа МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001

"НАМИ-ПТИА-ФОНД" Пархоменко Юрий Александрович
(495) 741-94-71

И ответ на мой вопрос в связи с этим далее в теме по ссылке
цитата:
цитата:
Юрий, исходя из
цитата:
Обращаю внимание, что при внесении изменений в конструкцию транспортного средства первично применяются требования безопасности конструкции, а уже потом требования к техническому состоянию. Конструкция может быть исправна, но не безопасна!

все-таки требования ГОСТ 41.48 в случае модификации фар обязательны?
В настоящий момент ГОСТы при переоборудовании транспортных средств (тс) носят добровольный характер, мы их применяем исходя из принципа: "после переоборудования безопасность конструкции не должна быть снижена по отношению к базовому тс".
"НАМИ-ПТИА-ФОНД" Пархоменко Юрий Александрович
(495) 741-94-71
avatar
Grigory2008
14 April 2010


Из той-же темы, что и предыдущая цитата
http://uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?p=5182#p5182
чтобы не возиться с форматированием - скриншот
posted image
af13nin
19 April 2010


Hrustik
http://www.auto-gm.ru/kategorii/lampy/hod/
цитата:

- Световой поток 2300 люмен!!! 65 ватт.
- Варианта цвета WHITE 4000K(лунный)
- Имеют один из самых мощных световых потоков в зоне ближнего и дальнего света по сравнению с существующими галогеновыми автолампами.
- Имеют увеличенную колбу ( больше газа в ней = повышенная яркость ).
- В комплект входит специальная керамическая проводка, которая предохраняет автомобиль от теплового излучения лампы и обеспечивает стабильную величину сопротивления на контактах, благодаря уникальному исполнению и покрытию благородными металлами.
- Газ, закачанный в колбу, по своим свойствам абсолютно идентичен ксеноновому.
- Гарантируют самую высокую яркость, чистоту света и великолепную видимость в любую погоду и в любое время года.
- Благодаря уникальной проводке возможна установка в пластиковые фары.
- Толстая колба с противоударным стабилизатором.
- Тугоплавкая нить накала, изготовленная по патентованной японской технологии гарантирует долговечность и яркость ламп.
- Являются одними из самых мощных из галогеновых автоламп при допустимой нагрузке на сеть.
- Полная безопасность для встречных автомобилей, благодаря оптимальному распределению светового потока.
- Цвет излучаемого света схож с цветом ксенонового света.
- Все типы цоколей.


честно, улыбнуло



особенно, вот эти позиции:

- Имеют увеличенную колбу ( больше газа в ней = повышенная яркость )
- Газ, закачанный в колбу, по своим свойствам абсолютно идентичен ксеноновому.
fugas147
20 April 2010


eiko
привет!
А когда и где, тебя ИДПС останавливали?
Я у ГАЙЦА спросил по поводу ксенона, он мне сказал:"НЕ ПАРЬСЯ И ОСТАВЛЯЙ КСЕНОН"
fugas147
20 April 2010


af13nin
Привет! А кто - нибудь пробовал ставить эти лампы?
avatar
injecti0n
20 April 2010


интересно, а как гайцы реагируют на нелегальные линзы? остонавливают?
af13nin
20 April 2010


fugas147
тебе оно надо?..
неужели ты думаешь, что инженеры-светотехники ФМК менее грамотные до лампочек, нежели китаёзы?
fugas147
20 April 2010


af13nin
НО!!! AVR ещё не придумали и не выпустили в продажу лампы, которые будут светить хоть приблизительно как ксенон

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up