про диски прома

19 years ago




В конце сентября купил диски, чтоб собрать на них зимние колеса. Долго искал, где бы взять получше и недорогие т.к. под зиму чего-то дорогого не хотелось, но и квадратного турецкого дерьма тоже. Остановился на ПРОМА RS 6.5Х15 (RS cap не было), т.к. отзывы на них неплохие и вес порадовал. Заказал, привезли. При приёмке осмотрел наклейки на коробках, сверив все размерности с тем что я хотел купить, достал и осмотрел каждый из 4х дисков, проверив их на наличие повреждений и проверив чтобы все маркировки на каждом диске совпадали с наклейкой на коробке, записью в чеке и с тем что я заказывал. Все было в порядке. В тот же день в шиномонтаже еще раз проверили PCD, промерив, т.к. возврат денег заявлялся продавцом, только в случае возврата полностью в том же виде дисков, которые не собирались и не устанавливались. После этого колеса собрали и наступила первая радость- одно из колес плохо балансировалось, решили, что в нем есть раковина. Грузиков навесили аж 60гр. (колеса собирал на новой резине NF3).
В тот же вечер я и на машину примерил колесо, и все тоже было ок. Ну я и сложил колеса и успокоился до первого снега. После первого снега обул, начал ездить и постоянно как я попадаю в колею меня начинало очень сильно дергать, машину уводило и без колеи тоже, повороты быстро проезжать стало невозможно. Притом, что до этого я смотрел ходовую, тормоза и рулевое меня очень удивило что на зимних колесах такое происходит, на летних никаких намеков на такое не было.
Стало понятно что что-то не так с колесами. Когда протягивал болты через 300км обратил внимание что левое заднее колесо отстоит от рычага и от барабана больше чем правое. Удивился, промерил. Оказалось что и правда больше отстоит.
Снял задние колеса, еще раз проверил маркировки, все верно PCD4Х108 ЕТ45 6,5Х15 DIA63,3. Померил центр и посадочные- все верно. Только вот спицы к ободу на одном прилиты чуть иначе чем на другом если изнутри смотреть. Попытался промерить вылет. РАЗНЫЙ! Маркирован одинаково а вылет разный! Перемерил еще 10 раз прикладывая к привалочной линейку, отмечая на ободе и промеряя от него до закраин диска, разный! Советую проверить всем свои диски у кого прома, и тем кто соберется покупать иметь ввиду мой опыт.

Пришлось решать вопрос с продавцом. Не буду называть их. По опыту общения с интернет гамазинами разговоры с ними о притензиях я записываю (потом легко доказать- от притензионного порядка отказались). Первый менеджер с которым я разговаривал, заявила мне дословно «МЫ НИЧЕГО МЕНЯТЬ НЕ БУДЕМ» это ошибка шиномонтажа, вам кажется , вы ошибаетесь, диски в порядке, кто-то из руководства как он объяснил, с кем я говорил затем, рассказал мне, что это ничего страшного и на таких дисках вполне можно ездить. Он же рассказал мне, о том что есть в его представлении гарантийный срок и о том как он видит процедуру замены товара ненадлежащего качества. Менять тоже отказался, экспертизу и проверку качества проводить, посоветовал мне самому. Ну и наконец, я добрался до первого менеджера в этой компании, который согласился, что использовать такие диски невозможно, но насчет процедуры обмена он предлагал мне странные варианты решения этого вопроса напрямую с их поставщиком- заводом (неясно как, если у меня дкп с ними, а уже у них регресс к производителю). В общем после разговора он сам связался с заводом, где ему подтвердили, что у них «бывают такие проблемы» и мы договорились, что за диском приедет их работник. Также у меня попросили упаковку диска, которую я не храню. Но перед тем как выкинуть коробки, я срезал с них все места, где были маркировки товара, их я и отдал, хотя не обязан был. Пообещали привести другой диск на следующий день, но не привезли. Продолжу разговор с ними в понедельник.

Кстати в порядке ознакомления:
Ст. 456 ГК обязанности продавца по передаче вещи. По этой статье мне как покупателю обязаны передать товар ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ ДКП а не иной. Товар с иным вылетом = иной.
Ст. 469 ГК товар должен быть пригоден для использования в целях, для которых приобретается. Диски с разным вылетом на одной оси непригодны для использования в том качестве в котором обычно используются товары такого рода.
Ст. 470 ГК ТОВАР ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИГОДЕН ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ВРЕМЕНИ (ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК) т.е. не иметь следов использования он не может. Это для представителя руководства. А насчет "не иметь следов использования"- это возврат в течении 14 дней по причине "не подошел по фасону размеру" или иным перечисленным причинам. Об этом см. ниже.
Ст. 471 течение гарантийного срока. Т.е. откуда и как мы его считаем.
Ст. 475 и 476 говорят о том, что есть товар ненадлежащего качества и о последствиях для продавца передачи такого товара покупателю. Диск имеющий маркировку вылета отличную от реальных параметров- это диск ненадлежащего качества, более того он опасен для пользователя, может привести к ДТП, к жертвам, к поломке дорогостоящих деталей автомобиля, к снятию авто с гарантии дилера на работы. Т.е. кроме замены самого товара я имею право возмещение убытков, которые претерпел всвязи с использованием некачественного товара вследствие введения меня в заблуждение относительно свойств товара продавцом.
477 устанавливает порядок обнаружения недостатков.
Ст. 18 ЗоПП Последствия продажи товара ненадлежащего качества.
Ст. 19 ЗоПП устанавливает сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.
Ст. 21,22,25 тоже будут полезны. Кстати насчет возврата товара в течение 14 дней, вот здесь должна присутствовать упаковка и сохранен товарный вид, товар не должен быть в использовании. Только здесь покупатель не объясняет вообще ничего, а возвращает товар и получает деньги. Колесные диски в постановлении правительства №81 от 6.02.02г. как товар не подпадающий под действие данной статьи не обозначены. Кстати наличие чека и печати вовсе не обязательно, можно доказать факт покупки показаниями свидетелей.
Ну и в завершение- то что устанавливается условиями договора в отношении сроков, ничтожно, т.к. устанавливается юридическим лицом, осуществляющим коммерческую деятельности в виде розничной продажи товара лицам, для использования в личных хозяйственно-бытовых целях. Т.е. это публичный договор, условия которого не могут ухудшать положения стороны- покупателя физ.лица по сравнению с ФЗ- ГК и ЗоПП. Условия ухудшающие положение- ничтожны.
В случае если диск менять отказываются. Отказ от проведения экспертизы и проверки качества зафиксирован в записи. Хотя это обязанность продавца- забрать товар и произвести проверку. Тогда проводится экспертиза за счет покупателя (потом все возместит продавец включая моральный ущерб и упущенную выгоду и реальные расходы). С результатами экспертизы подается исковое заявление в суд по месту регистрации фирмы- ответчика. Когда есть доказательства в виде записи разговора с отказом от претензионного порядка и с нарушением прав покупателя, есть результат независимой экспертизы, думаю сомнений у судьи при вынесении решения не будет. Максимальный размер требований о возмещении упущенной выгоды можно заявить предоставив справку с места работы о том сколько стоят дни рабочего времени потраченные на проведение экспертизы, на суд, ну и сами судебные издержки. Также можно по максимуму заявить требования всвязи с тем что не мог использовать машину, которая нужна для коммерческих нужд, т.е. приносит прибыль, мог пострадать, ездя на этом диске если б сам не обнаружил, что он плохой, и поэтому теперь очень страдаю (моральный ущерб) ну и то что я правда потерял деньги на диск, шиномонтаж, экспертизу, дорогу и т.д.
Советую доводить это до сведения продавца и не чтобы напугать а чтобы они имели ввиду что отказ от решения вопроса по нормальному может привести к серьезным убыткам для них а не только к геморою для покупателя.

avatar
:::4V:::
4 November 2005

про диски прома
14,2K
views
16
members
46
posts

avatar
custar
10 November 2005


цитата:
еххх, бум тада ВСМПовскую ковку раскошеливаться


только аккуратно (см. мои посты выше)
вообще совет такой:
берешь в нормальном месте - сразу договариваешься вернуть если что.
ну осмотр на месте это понятно.
дуешь в шиномонтаж нормальный - нормальный это где диск не только
за центр. отверстие зажимают.
если у пустого диска больше 20г. - замена без объяснений в магазине
кстати еще и биение надо обязательно смотреть

и будет щастье
avatar
alec
10 November 2005


цитата:
только аккуратно ...и будет щастье

а как же насчет того что параметры не совпадают???
и ковка я так понимаю лучше литья???
avatar
Ямгрин
10 November 2005


:::4V:::
Ну у меня при покупке не оказалось двух центральных заглушек в коробке с диском. Вернулся в магазин, сказал, что нету - сбегали и принесли. Сами диски считаю достаточно надежными да и краска на них хорошая - не облезают, царапостойкие и т.п.
avatar
:::4V:::
10 November 2005


-Pilot-
vmauto.ru Но нарваться на брак можно где угодно, от выбора магазина зависит только как скоро и каким образом будет решена проблема.
alec
как раз вылетом изменения в ширине и компенсируют. Чтоб внутрення закраина не сдвигалась вовнутрь, я брал диски с ободом 7 на вылете 37. внутрення закраина осталась там же где и на штатных 6ых с вылетом 52,5 а внешняя уехала наружу на тот самый дюйм или 2,54см.
Ковка лучше литья с точки зрения веса и ударостойкости если сравнивать равноценные диски. Русскую ковку и русское литье выпущенные на примерно одинакового качества заводах и оборудовании.
В любом случае советую смотреть и мерить все, а еще лучше брать и собирать и ставить - все у одних людей.
custar
очень жесткие требования к биению, так можно перерыть весь склад и ничего не купить. Наш ГОСТ допускает куда большее биение и все что ему соответствует не брак. По каким основаниям тогда сдаем? Не подошли по фасону размеру цвету и т.д. в течение 14 дней в точном том виде как брали? это единственный путь получается. Сложно

В общем я пересобрал колеса, двигая по диску покрышку, чтоб переориентировать биения диска и резины на противоположные стороны. Итог- отбалансировалось по максимуму 30гр. на колесо. А лето без какого либо гемороя балансировалось меньшим количеством грузиков ничего не двигая.
avatar
custar
10 November 2005


цитата:
custar
очень жесткие требования к биению, так можно перерыть весь склад и ничего не купить. Наш ГОСТ допускает куда большее биение и все что ему соответствует не брак. По каким основаниям тогда сдаем? Не подошли по фасону размеру цвету и т.д. в течение 14 дней в точном том виде как брали? это единственный путь получается. Сложно

ну выбирал то для СЕБЯ
получается ВСМПО это супер!
у меня все 4 диска укладываются в этот допуск
и я не менял ни одного при покупке!

ps может ты не понял - я имел в виду голые диски без резины.
avatar
alec
10 November 2005


цитата:
Чтоб внутрення закраина не сдвигалась вовнутрь, я брал диски с ободом 7 на вылете 37. внутрення закраина осталась там же где и на штатных 6ых с вылетом 52,5 а внешняя уехала наружу на тот самый дюйм или 2,54см.


пересчитал, так и есть а для чего, простите за нескромный вопрос, такая ширина необходима и не мешают ли эти 2,5 см снаружи, ни за что не задевает???

еще, если можно, укажите размеры резины под 7х15, которую вы ставили
avatar
:::4V:::
10 November 2005


custar
Я понял. По госту Р 50511-93, ОСТ 37.001.429-98 требования не такие строгие. 20гр. дисбаланса для РФ на голом диске- все ок. А вот по JiC такой диск уже вряд ли пройдет. Требований для получения международного сертификата и то как проводят тест на его получение я не знаю точно. Я не выбирал прому- заказал, мне привезли. Для зимы не так существенно. Голые диски я гонял там от 5 до 25гр. дисбаланса. На том что было 25 я сдал. Сейчас самый хучший как раз 20ка. С подбором чтоб резина свомим дисбалансом частично съела дисбаланс диска- самое хучшее колесо 30гр. грузиков.

alec
Резина 195/50 была а сейчас 195/60. 7 обод для широкой резины, а 195 это как раз самый минимум по допуску. Когда на широком ободе неширокая резина ее меньше складывает, по виду в разрезе получается прямоугольник, борт резины почти под прямым углом к протектору. На узком ободе у резины получаются дутые бока. Для резины с профилем ниже 50 это важно, для той что сейчас не очень. Просто диски были такие, такие и оставил.
http://ffclub.ru/forum/index.php?act=S...100#entry189679 про вылет я подробно тогда написал, но никто не верит) или читать лень.
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...=0&#entry234117 про шины.
насчет соответствия обода и ширины резины было на сайте glebst.ru и на yokohama.ru
avatar
alec
11 November 2005


:::4V:::
Все почитал, все очень познавательно, полезно и доходчиво!!! ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ ЗА ИНФО!!!

Для себя сделал вывод, что стоит брать кованые диски 6,5JX15" ЕТ45 с резиной 195/60/15. Так будет правильно???

и можно ли резину в этом случае взять повыше, например 65 или 70??? тк гоняю я редко и не очень быстро, а вот на дачу по буеракам продераюсь частенько
avatar
dima_spider
11 November 2005


а я вот подумал и решил посмотреть чего из Фордовского можно выбрать...
закажу наверно через exist...
но это пока только размышления-до весны еще далеко:-(
avatar
custar
11 November 2005


цитата:
custar
Я понял. По госту Р 50511-93, ОСТ 37.001.429-98 требования не такие строгие. 20гр. дисбаланса для РФ на голом диске- все ок. А вот по JiC такой диск уже вряд ли пройдет. Требований для получения международного сертификата и то как проводят тест на его получение я не знаю точно. Я не выбирал прому- заказал, мне привезли. Для зимы не так существенно. Голые диски я гонял там от 5 до 25гр. дисбаланса. На том что было 25 я сдал. Сейчас самый хучший как раз 20ка. С подбором чтоб резина свомим дисбалансом частично съела дисбаланс диска- самое хучшее колесо 30гр. грузиков.

[

так я и говорю что это для наших норма.
вот были у меня Ronal родные - вот это да!
вот это качество! но блин цена

то alec

я для себя именно этот вариант выбрал, но если $ есть
то лучше 16 радиус - смотрится намного лучше.
avatar
alec
11 November 2005


цитата:
то alec

я для себя именно этот вариант выбрал, но если $ есть
то лучше 16 радиус - смотрится намного лучше.

ну во первых мне и бабки не позволят на 16 раскошелиться и я думаю, что это будет для подвески не полезно, тк профель резины станет совсем не большой и все колдобены(коих у нас множество) будут очень замечательно передаваться на подвеску. ИМХО
avatar
Yuran
11 November 2005


alec

R16 и вправду по карману бьет. Меня долго жаба душила, но все-же купил. Для подвески тоже согласен, не полезно, так как нагрузка больше (увеличивается плечевая нагрузка и вес), но это не значит что все колдобены станут передаваться! Зато отлично держит ровную дорогу на скоростях - мне очень нравится, правда я сравниваю с родными колесами R14. Но естественно основная гонка за такими колесами идет из-за внешнего вида. А если серьезно рассматривать минусы и плюсы - не думаю что минусов будет намного больше!
avatar
alec
11 November 2005


Yuran
ды я просто из области и дароги у нас не позволяют прочуствовать устойчивость на высоких скоростя зато очень полезно увеличить дорожный просвет - этого и хочу добиться, ну и что бы внешний вид не пострадал
avatar
:::4V:::
31 January 2006


ОКОНЧАНИЕ ЭТОЙ ИСТОРИИ.
В общем мы окончательно решили проблему и закрыли вопрос. Теперь ясно что все непонятки остаются на совести VM GROUP, которые работают по прежнему по совковому. Завод же полностью принял и погасил притензии, за что ему спасибо, действительно такое достойно уважения в этой стране. Брак заменен, извинения принесены, все довольны.
Гарантия работает и в общем уже за одно это промовские диски можно считать вполне достойными. Просто обращаться имеет смысл изначально к ним а не к пингвинам из ВМ.

ЗЫ а на наш ВАЗик я кстати купил прому) Все же за эти деньги альтернатив им пока нет) http://foto.rambler.ru/users/tovalev/8/26/
avatar
Stark
1 February 2006


:::4V:::
ИМХО замечательные диски. Сам взял на лето Proma RS 16'' И вес у них всего 8,4 кг. (а вовсе не 12кг ).
avatar
diablo
1 February 2006




В защиту Промы
Согласен с Володей Пилотом и Старком - также эксплуатирую Прому РС на фокусе, правда не накатал пока такого большого пробега.
кроме того, юзал 15" Прому на предыдущей машине опель вектра. Также без каких-либо нареканий.
Диски - относительно легкие, всего на примерно 15% тяжелее тех же цеппелинов кованых, краска после зим не облезает, также считаю их достаточно прочными.
Считаю, что :::4V::: просто не повезло с одним конкретным диском, который завод признал бракованным! Не бывает без брака на производстве, бывает плохой ОТК!

ПРОМА - РУЛИТ!!!
avatar
Malish
12 March 2012


Тема закрыта, как дублирующая.
Актуальная тема: Колеса, диски, шины. (Р)

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Система охлаждения


up