Большевизм как мощное политическое движение, произведя опустошительное действие в России и Восточной Европе, отступил, а вдохновлявшие его силы, по-видимому, «замерли», частично сдав захваченные позиции: наступил период «реакции»(6). Это совсем не значит, что эти силы ничего не достигли; совсем напротив, за короткий промежуток времени ими было достигнуто слишком многое (не говоря о радикальных изменениях в общественно-политическом устройстве ряда стран и серьёзной деформации общественной ментальности): ортодоксальные традиции, существующие, в частности, на территории России и большинства соседних государств, были поставлены на грань уничтожения, и некоторые из них – извращены настолько, что по-настоящему квалифицированных представителей этих традиций практически не осталось. Несмотря на то, что причастность большевистских вождей к действительному и осознанному сатанизму – предполагающему, как мы сказали, определённое «посвящение наоборот», определённую иерархию и ритуальную практику – пока что не выяснена, повсеместно внедрённые их руками «реликвии», «символы наоборот», способны послужить и наверное служат опорой для таких ритуалов (у нас есть некоторые основания так считать). В этом отношении показательно, сколь нелегко избавиться от этих «реликвий»(7); с другой стороны, сколь нелегко реабилитировать обезображенные символы Истинного(8) (даже некогда самые явные и «привилегированные»)! Совершенно очевидно, что определённые силы заинтересованы в сохранении и поддержании извращений; и приведённые выше примеры, в особенности, заколдованный соборный Храм Успения и окамененный столичный Город – блестящее молчаливое свидетельство, превышающее все слова(9). Здесь можно повторить, что рассеивание некоторого политического движения вовсе не означает рассеивания сил, которые могли его вдохновлять в какое-то время и область действия которых далеко не ограничивается областью политики.
Таким образом, мы снова возвращаемя к египетскому «мавзолею» в самом сердце страны. Доступ в него открыт всем и каждому, и до сих пор люди приезжают «приобщиться» мёртвому телу из самых отдаленных областей России, впрочем, так же, как и из других стран(10). Феномен привлекает массы любопытствующих! И если спириты начала века
... стоит ли допускать детей до своих сеансов, здесь даже детям никто не запрещает спуститься вниз в подземный «храм»... правда, непогребенного мертвеца теперь уже не представляют как всеобщего «дедушку».
В различных традициях гробница основателя некоторой школы или даже царя может служить местом собрания его преемников – прежде всего, когда имеет место духовная преемственность (освящённая помазанием). В том же случае, когда, как, например, в поздней античности, таким образом «поминается» светское лицо, речь может идти только о своего рода психической преемственности; такая церемония – уже в известной степени отклонение – как правило, имеет чисто идеологическое значение и рассматривается как средство сплочения некоторого коллектива, например, идейного «потомства» того или иного общественно-политического деятеля; так, собственно мавзолеи как усыпальницы нередко служат трибунами для политических лидеров стран. И если речь не идёт об использовании этого места для совершения тех или иных магических и, в частности, эвокативных, практик(11), эта «психическая преемственность» обычно сводится к коллективному внушению. Но сказанное здесь о «мавзолее Ленина» позволяет рассматривать его не просто как псевдосимвол, но как символ наоборот, что, повторим, совсем не одно и то же: далеко не всякая идеология имеет характер контртрадиции.
Поэтому крайне странно, что «мавзолей Ленина» продолжает использоваться светской властью как «правительственная трибуна». Или позволительно пересмотреть отношение: представители власти используются «мавзолеем Ленина»? Так или иначе, речь в данном случае идёт о вполне определённом присутствии и определённой традиции, независимо от того, отдают в этом себе отчет правители страны или нет; даже если усматривать здесь простую «инерцию» и «дань прошлому». Вероятно, какие-то политические соображения мешают трезво взглянуть на вещи и сделать выводы, которые напрашиваются сами собой.
Примечания:
1. Так, редактор газеты «Известия» Ю. Стеклов писал в статье «Могила Ленина» (напечатанной в день похорон 27 января 1924 г.): «...О, как хорошо мы понимаем горячее желание рабочих навсегда сохранить тело Ленина, чтобы все грядущие поколения могли видеть того, кто подал сигнал к освобождению угнетённого человечества. К сожалению, до сих пор наука не нашла средства сохранить навсегда человеческие останки. Но мы знаем, что будут приняты все меры к тому, чтобы на возможно более долгое время тело Ленина было предохранено от тления и чтобы все, кто пожелает, могли поклониться его останкам... Эта могила станет местом мирового паломничества. Пока на земле есть ещё угнетённые и оскорблённые, ради которых жил и боролся Ленин, мавзолей будет местом паломничества».
2. Ср. роль «памятников Ленину» на местах.
3. Собственно, фараонической контр-Традиции, у которой могут быть допотопные атлантические корни. Речь идёт, в некотором смысле, о «продолжении» одного психо-физиологического трупа.
4. Который представляется «светлым будущим». Хорошим прикрытием для такого культа могут служить гуманистические социалистические «идеалы»: «равенства», «братства», «свободы», – и другие искажённые религиозные концепции.
5. Согласно Грассе д’Орсе, который занимался изучением Ордена, о котором идёт речь, посвящённые в него (речь идёт, конечно же, о контринициации) использовали в качестве опознавательного знака символ «Воскресшего Мертвеца» или «Покойника, покинувшего свою могилу». В определённых ответвлениях этого Ордена, занимавшихся магией и некромантией, существовал ритуал эксгумации трупов с символической и оккультной целью (см.: Дугин А. Конспирология: Великая война континентов; ср. тж. идею «воскресения» в русском «космизме»).
6. Как долго он продлится? Возможно, вышеозначенными силами просто взята необходимая «пауза», и уже готовится удар, который должен стать решающим.
7. Тем более с течением времени: ср. сказанное в первой главе о вредных привычках; с этим следует сопоставить моментальное уничтожение в последние времена древнейших московских храмов.
8. В этой работе мы говорили преимуществнно только о тех символах, которые ещё можно восстановить. Как правило, это – наиболее мощные в своё время духовные центры. Но в большинстве случаев традиция непоправимо прервана.
9. Нужели и в самом деле сбудутся слова А.С. Пушкина, написавшего о Москве как о порфироносной вдове в «Медном всаднике» (sic!)?
10. Напомним, что башня и телесные останки работают как сгуститель определённых психических энергий.
11. См.: Ис. 65: 4.
x