Техническая экскурсия в автоцентр Styer

15 years ago




Земляки!

Как помните, на встрече клуба с руководством автоцентра Стайер была договоренность про техническую экскурсию, где бы нам с вами показали устройство наших автомобилей, ответили бы на наши вопросы.

Independent обратился ко мне с инициированием такой экскурсии. Я предлагаю здесь отписать всем нам что кого интересует и в каком автомобиле. Затем специалисты Стайера подготовятся к нашей встрече, и наглядно продемонстируют нам устройство автомобиля по нашим вопросам.

Если не знаете как спросить, просто пишите какой автомобиль интересует и фразу "общее устройство двигателя", например Нам нужно собрать базу вопросов, чтобы Стайер смог подготовиться.

Поехали!

avatar
SilentSmart
19 March 2009

Техническая экскурсия в автоцентр Styer
18,8K
views
19
members
236
posts

avatar
Dimuha
24 March 2009


almus
это точно!
Я заметил всего 3 положения стрелки - минимум, примерно 70 и 90. Причём температура явно завышена...
Угода экологии...
avatar
almus
24 March 2009

1

Dimuha
Есть еще четвертое! Когда перегрев близок, движок выключается насмерть и завести можно только у дилера!
avatar
SilentSmart
24 March 2009


almus
А я думаешь не знаю прыжками, точнее я бы сказал - скачками спасибо экологам
Independent
24 March 2009

3

avatar
almus:

SilentSmart
цитата:
почему бы конструкторам не сделать температуру хотя бы с 20 градусов...

А ты спроси, как наш УКАЗАТЕЛЬ температуры вообще работает! Узнаешь много нового, как мы все про чек!

Итак, чтобы разрешить дальнейшие споры. Стрелка указателя температуры УКАЗЫВАЕТ на текущее состояние ДВС - холдный, раб. температура, перегрев.
Таким образом - это скорее индикатор температуры. Правильно подмечено, что здесь "виноваты" экологи. Европейскому водителю совершенно необязательно знать,какая температура у ДВС в градусах, ему достаточно видеть: стрелка встала "на 90" - можно топтать "на всю катушку". Кроме того, попробуйте погреть а/м на холостых оборотах в странах Евросоюза - в лучшем случае отделаетесь штрафом; там все просто - сел,завел,поехал - ДВС в пути прогреется. В наших погодных условиях прогрев необходим; сигналом к возможности начала движения является начало отклонения стрелки указателя температуры от крайнего левого положения.
avatar
anarresti
24 March 2009


I
Independent:

В наших погодных условиях прогрев необходим

Эммм. И летом тоже? А то у меня время прогрева обратно пропорционально температуре окружающей среды Если усреднить, то "зимой ~15-25 мин, летом/весной ~7-10 мин, летом без прогрева". Ну и таки да, ограничиваю себя "не выше 3 тык пока не дошло до 90".
avatar
SilentSmart
24 March 2009


Independent
А у меня стрелка четко совпадает с показаниями тестового режима, чему я несказанно рад! Вот видеть бы еще температуру в пределах от 0 до 60 - было бы вообще класс!
А так стоишь в -20 -30 где-нить и видно как стрелка ползет вниз
Сорри за офф.

(потом всё в теме почищу, вопросы-ответы аккуратно размещу в теме FAQ'а)
avatar
almus
24 March 2009


Independent
Присоединюсь к anarresti
Действительно ли он необходим при сегодняшней температуре например? А тем более летом? Про
цитата:
топтать "на всю катушку"

понятно, а спокойное движение при 1...2 тыс.об/мин на 1...2 передаче (начинаем движение ведь обычно из дворов или гаражей, там и захочешь - не погоняешь)? И в продолжение: а чем вообще отличается для непрогретого движка работа на холостом ходу от работы с НЕБОЛЬШОЙ нагрузкой, т.е. при спокойной неторопливой езде при прогреве? Про запуск в -30 все понятно, вопрос касается более щадящих условий, завтра утром например.
Independent
24 March 2009

3

avatar
almus:

Independent
Присоединюсь к anarresti
Действительно ли он необходим при сегодняшней температуре например? А тем более летом? Про
цитата:
топтать "на всю катушку"

понятно, а спокойное движение при 1...2 тыс.об/мин на 1...2 передаче (начинаем движение ведь обычно из дворов или гаражей, там и захочешь - не погоняешь)? И в продолжение: а чем вообще отличается для непрогретого движка работа на холостом ходу от работы с НЕБОЛЬШОЙ нагрузкой, т.е. при спокойной неторопливой езде при прогреве? Про запуск в -30 все понятно, вопрос касается более щадящих условий, завтра утром например.

Хорошо, не хотите ориентироваться на показания температуры, обратите внимание на тахометр. Даже летом при запуске ДВС выходит на прогревные обороты,ну и для чистоты эксперимента я завел Mondeo 2.0 в боксе при темп. ок +20град. Стрелка указателя "пошла" вправо при оборотах 1100 rpm. Вот Вам и точка отсчета. А вообще, я бы не рекомендовал начало движения при оборотах свыше 1000 для а/м с АКПП - это сокращает ее ресурс.
Чуть - чуть теории. Фаза прогрева - зажигание позднее, смесь богатая - для ускорения прогрева(система и так знает, что Вам ужЕ мчаться надо и делает все для этого возможное); начинается в +35град.,заканчивается при температуре ДВС более +70 град. В режиме прогрева допускается движение а/м с частичной нагрузкой... Рабочие(заявленные производителем)характеристики ДВС гарантируются в том числе при достижении рабочей температуры - невозможно рассчитать ДВС, у которого характеристики в +50 и +100 были бы одинаковы - влияние тепловых зазоров. Их нормализация происходит при рабочей температуре - вот Вам и ресурс ДВС.
avatar
SilentSmart
24 March 2009


Independent
У меня машина стоит на автозапуске. И даже при температуре двигателя в районе 0 градусов, обороты моего трактора выше 800 не поднимаются. Поэтому и определяю по тестовому режиму
avatar
vibvib2
24 March 2009


Лучше МКПП ,чем АКПП
avatar
almus
24 March 2009


Independent
Все сказанное Вами верно, но я все равно не понял, в чем вред НЕТОРОПЛИВОГО СПОКОЙНОГО движения на непрогретом движке при температурах запуска скажем от -10 и выше? Масло при таких температурах достаточно жидкое и прокачивается вполне нормально, про максимальные обороты никто ведь и не говорит, речь идет о НЕ БОЛЕЕ 2000, причем 2000 лишь иногда по мере необходимости! Мощность и КПД движка низкие? Так от него никто и не требует максимальных значений, при движении со скоростью 15...20 км/ч он и так не нагружен, а когда греется на месте - реальный КПД вообще нулевой! Зазоры не оптимальны? Так они и на холостом ходу неоптимальны, а он ведь все равно крутится. Хотелось бы все таки понять, в чем вред для ресурса движка его прогрев в движении, причем именно В ЩАДЯЩЕМ ДВИЖЕНИИ? Ведь при прогреве на холостых он тоже работает не в оптимальном режиме, причем дольше!

vibvib2
Это у меня первый автомат, но на ручку я больше не ходок!
avatar
SilentSmart
24 March 2009


Присоединяюсь к вопросу almus'а. Где-то читал, что частая работа на ХХ вредна. А чем, собственно?
avatar
SilentSmart
24 March 2009

3

Предлагаю скачать шикарное видео, разработанное в 3D редакторе, показывающем конструкцию и принцип работы бензинового двигателя Duratec (42 мб!)

Не забываем сказать спасибо Independent'у
avatar
almus
24 March 2009

1

SilentSmart
Автомобильному движку вообще вредна долгая работа на одних и тех же оборотах! При работе цилиндро-поршневой группы в цилиндре появляется специфическая выработка в виде эллипса, причем на разных оборотах эти эллипсы получаются разными. Если двигатель долго работает на низких оборотах - эллипсы "оптимизированы" под них, и при высоких оборотах получим увеличенные зазоры. Это одна из причин, почему у водителей, которые "берегут" двигатель и стараются его не крутить, обычно на высоких оборотах имеет место жор масла! И наоборот, движок, который регулярно крутится, масло обычно не жрет! Все, естественно, в сответствующие сроки, за два часа эллипсы не наработаешь, а при пробеге 150 тыс. км не жрать масло движок уже не может.
Technician
24 March 2009

2

almus
На моем 127000км уровень масла от ТО до ТО без доливки!!! Сорри за оффтоп...
avatar
SilentSmart
24 March 2009

2

almus
Опять же офф.
У меня машина масло кушает от ТО до ТО буквально 1 мм по щупу. Да, машина зимой достаточно много работает на ХХ, но в дороге я стараюсь крутить до 3500-3700 (а выше и нет смысла дизель крутить).
avatar
almus
24 March 2009

1

Technician
Факторов ведь много! Качаственное ТО тоже не последнюю роль играет! Тем более, что 150 тыс. - это условная цифра, когда-то ведь все равно начнет.
avatar
anarresti
24 March 2009

1

avatar
almus:

Тем более, что 150 тыс. - это условная цифра, когда-то ведь все равно начнет.

С такой формулировкой уж точно не поспоришь, когда-то действительно начинает.
avatar
almus
24 March 2009

1

Видео класс!
avatar
vibvib2
24 March 2009


T
Technician:

almus
На моем 127000км уровень масла от ТО до ТО без доливки!!! Сорри за оффтоп...

Не верю
Если ТО не через 7500км
Independent
24 March 2009

3

avatar
almus:

Independent
Все сказанное Вами верно, но я все равно не понял, в чем вред НЕТОРОПЛИВОГО СПОКОЙНОГО движения на непрогретом движке при температурах запуска скажем от -10 и выше? Масло при таких температурах достаточно жидкое и прокачивается вполне нормально, про максимальные обороты никто ведь и не говорит, речь идет о НЕ БОЛЕЕ 2000, причем 2000 лишь иногда по мере необходимости! Мощность и КПД движка низкие? Так от него никто и не требует максимальных значений, при движении со скоростью 15...20 км/ч он и так не нагружен, а когда греется на месте - реальный КПД вообще нулевой! Зазоры не оптимальны? Так они и на холостом ходу неоптимальны, а он ведь все равно крутится. Хотелось бы все таки понять, в чем вред для ресурса движка его прогрев в движении, причем именно В ЩАДЯЩЕМ ДВИЖЕНИИ? Ведь при прогреве на холостых он тоже работает не в оптимальном режиме, причем дольше!

Да нет вреда в спокойном движении во время прогрева! Речь идет о том,при какой температуре начинать движение при -10 или при+30. Ну дайте "железяке" погреться! А вот про износ я с Вами не согласен! Зазор цилиндр/поршень на холодном ДВС больше,нежели на горячем; поршень при движении вверх отклоняется от оси цилиндра за счет смещения поршневого пальца и вышеуказанного зазора - как бы движется по диагонали.В момент прохода ВМТ отклонение поршня меняется в другую сторону(т.н. перекладывание). Это одно из явлений правоцирующих эллиптический износ цилиндра. В момент прохода ВМТ в начале рабочего хода давление в камере сгорания резко повышается(воспламенение) и оно(давление) воспринимается стенками камеры сгорания,ПОРШНЕМ,ВЕРХНИМ КОМПРЕССИОННЫМ КОЛЬЦОМ,поршневым пальцем и т.д.В данном случае происходит износ верхней части цилиндра-образуется эллиптическая канавка в районе верхнего компрессионного кольца. Добавьте сюда ВОЗРОСШУЮ НАГРУЗКУ во время движения(давление в камере еще поднимется) А теперь ответьте , когда износ больше - если поршеь будет "болтаться" в цилиндре(на холодном ДВС ) или когда зазор оптимален(на прогретом)?? Для примера, относительные данные, полученные с пом-ю IDS: на Х.Х. во врмя прогрева тратится до 20% полезной мощности; во время перегазовок на прогретом ДВС(тоже на Х.Х.) до 45% - а это та самая нагрузка! можете представить что творится в движении.
avatar
Dimuha
24 March 2009


Мне вот интересно, а почему нельзя кольца разнести по высоте поршня? Мне кажется это уменьшило-бы угол "перекладывания" и соответственно износ... Видимо есть какая-то веская причина, т.к. у всех производителей примерно всё одинаково...
avatar
almus
24 March 2009


Independent
Тоже полностью согласен! Возможно, мы оба говорим об одном и том же, только разными словами. Объясните, пожалуйста, что Вы понимаете под словом ДВИЖЕНИЕ? Любое перемещение автомобиля в пространстве или полноценную езду без каких-либо ограничений?
Independent
24 March 2009

3

avatar
almus:

SilentSmart
Автомобильному движку вообще вредна долгая работа на одних и тех же оборотах! При работе цилиндро-поршневой группы в цилиндре появляется специфическая выработка в виде эллипса, причем на разных оборотах эти эллипсы получаются разными. Если двигатель долго работает на низких оборотах - эллипсы "оптимизированы" под них, и при высоких оборотах получим увеличенные зазоры. Это одна из причин, почему у водителей, которые "берегут" двигатель и стараются его не крутить, обычно на высоких оборотах имеет место жор масла! И наоборот, движок, который регулярно крутится, масло обычно не жрет!

По поводу образования эллиптического износа я уже объяснил в предыдущем своем письме. А вот про "бережливых" водителей...Дело не в эллипсе. При работе ДВС на низких частотах вращения ухудшается продувка цилиндров и как следствие создаются благоприятные условия к нагарообразованию. Кстати, вот ответ на вопрос SilentSmart о работе на Х.Х. Продукты сгорания ,в основном сажа, не удаляются с отработавшими газами, а оседают на стенках камеры сгорания,днище поршня, часть уносится маслом и прорывается через зазор поршневые кольца/стенка цилиндра в картер. Теперь вопрос - почему бы этой саже не осесьть в зазоре поршневое кольцо/поршень или в сливных отверстиях маслосъемных колец?? Да запросто!
Слышали выражение:"кольца залегли"? Вышеописанная ситуация одна из причин. На самом деле это не залегание,а потеря подвижности колец. Далее. Маслосьемное кольцо не способно больше качественно удалять масло со стенок цилиндра, маслу деваться некуда - только обратно в камеру сгорания. Там, на высоких оборотах оно частично сгорает,а несгоревшее подхватывается отработавшими газами и уносится в выпускной тракт.
Independent
24 March 2009

3

avatar
Dimuha:

Мне вот интересно, а почему нельзя кольца разнести по высоте поршня? Мне кажется это уменьшило-бы угол "перекладывания" и соответственно износ... Видимо есть какая-то веская причина, т.к. у всех производителей примерно всё одинаково...

Поршневые кольца служат для уплотнения зазора поршень/цилиндр и не влияют на позиционирование поршня относительно цилиндра. поршень рассчитывается так,чтобы при рабочей температуре его форма была цилиндрической, а диаметр меньше диаметра цилиндра на величину масляной пленки.

avatar
almus:

Independent
Тоже полностью согласен! Возможно, мы оба говорим об одном и том же, только разными словами. Объясните, пожалуйста, что Вы понимаете под словом ДВИЖЕНИЕ? Любое перемещение автомобиля в пространстве или полноценную езду без каких-либо ограничений?

Движение в контексте моего письма подразумевает перемещение а/м посредством тяги собственного ДВС ,речь не идет о езде с "отворачиванием движка до отсечки" -сказанное справедливо для режима прогрева.
avatar
Dimuha
24 March 2009


avatar
SilentSmart:

Предлагаю скачать шикарное видео, разработанное в 3D редакторе, показывающем конструкцию и принцип работы бензинового двигателя Duratec (42 мб!)

Не забываем сказать спасибо Technician'у

Неменее интересное видео по работе фордовской системы изменения фаз газораспределения - Ti-VCT (Twin Independent Variable Camshaft Timing - примерный перевод "Двойная независимая система изменения фаз газораспределения")
Смотрим. 13 Мб
avatar
SilentSmart
24 March 2009

1

Independent
Т.е. из всего вышеизложенного следует, что ХХ вообще противопоказан? А как же прогревать тогда движок?
Independent
24 March 2009

3

avatar
SilentSmart:

Independent
Т.е. из всего вышеизложенного следует, что ХХ вообще противопоказан? А как же прогревать тогда движок?

Вы прогреваете ДВС минут 20, потом ведь двигаетесь - ну и грейте, ничего с ним не случится! Рекомендация:если в течение дня короткие поездки на расстояния порядка 10 км с частыми глушением и запуском ДВС, прокатитесь по трассе например раз в 2 недели километров 30 с постоянной скоростью 90-100 км/ч и все что у Вас накопилось в цилиндрах вылетит.
avatar
almus
24 March 2009

1

SilentSmart
Фордовки в Красноярке очень благотворны для движка!

Independent
Спасибо! Познавательная беседа получилась!
avatar
SilentSmart
24 March 2009

1

Independent
А автозапуск в холод опасен? Или как это можно сбалансировать? Поездками на трассе, при каких оборотах? Стараюсь интервалы держать поменьше. Например в -20 - каждые 2 часа, чтобы двигатель не остывал, и то, днем на улице. А так - в гараже стоит - там за ночь 1 или 2 раза запустится (шланг из глушака на улицу)

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 оборудование и з.ч.
Альтернативная оптика ФФ2, ч.3
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF3 мультимедиа
РадиоПакет №7 (Sony)


up