Independent:
|
На данный момент FoMoCo использует на а/м Европейского рынка серебряно-кальциевые АКБ,пришедшие на смену свинцово-сурьмяным. Вот официальная информация: …Аккумуляторы Ford вообще не требуют никакого обслуживания. Однако в некоторых условиях возможно падение уровня электролита ниже минимального допустимого уровня. При необходимости долейте дистиллированную/ деионизированную воду… |
У меня именно серебрянно-кальциевый. Насколько понимаю в технологии – это конструкция пластин. Больший ток отдачи, способность переносить глубокий разряд без осыпания пластин и пр.
Фордовские аккумуляторы т.н. малообслуживаемые. У них есть откручиваемые крышки на каждой банке.
Насчет уровня электролита и доливки дистиллированной водой – это естественно.
Independent:
|
Для зарядки АКБ следует применять специальные ЗУ предназначенные для серебряно-кальциевых АКБ. В условиях дилерства ПРОВЕРКА и ЗАРЯДКА таких АКБ осуществляется специальным зарядно-тестовым устройством(НЕ АРЕОМЕТРОМ!),позволяющим определить состояние АКБ и дальнейшую ее пригодность к эксплуатации; при необходимости осуществляется «реанимация» АКБ в автоматическом режиме. |
Насчет этого тоже понятно. Для зарядки кальциевых батарей используется ЗУ с постоянным током и контролем уровня зарядки. Сильный или «плавающий ток» убивает её.
Independent:
|
Поэтому, если механик сделал вывод о состоянии АКБ ссылаясь на плотность электролита - для серебряно-кальциевого аккумулятора это по меньшей мере некорректно... |
А вот здесь, пожалуйста, поподробнее….
Ведь плотность электролита и заряд аккумулятора при одинаковой температуре находятся в прямой зависимости. Чем выше заряд аккума – тем больше плотность. Плотность полностью разряженного стремится к 1. Это физика.
При понижении температуры электролита его плотность понижается. Это, скорее, химия.
Т.е. для эксплуатации аккумулятора в жестких условиях, необходима более высокая плотность электролита (порядка 1.28). В умеренных условиях плотность может быть меньше (1.24). У меня при проверке на ТО плотность оказалась 1.21. Даже, если предположить, что аккум заряжен на 50% (меньше не может быть, т.к. езжу каждый день, электрооборудование в порядке, заводится с полпинка, т-т-т), это слишком мало.
Встречал информацию, что Форд выпускает свои аккумуляторы для европейского климата, с пониженной плотностью электролита. И для Сибири есть смысл «перезарядить» аккумулятор (не в домашних условиях).
У вас есть выход к технической информации (или консультациям) ФМК.
Есть ли основания утверждать, что аккумуляторы заряжены электролитом без учета эксплуатации в сильные морозы ? Т.е. для Европы.
Или это такие аккумуляторы, ничего с ними не нужно делать, а просто купить в следующий раз другую марку ?